.RU

Положениео государственной регистрации и учете открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ(утв. приказом Миннауки РФ от 17 ноября 1997 г. N 125)


Положение
о государственной регистрации и учете открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
(утв. приказом Миннауки РФ от 17 ноября 1997 г. N 125)


^ 1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о государственной регистрации и учете открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - Положение) разработано с учетом положений Федерального закона Российской Федерации "Об обязательном экземпляре документов", постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 1997 г. N 950 "Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации", постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 1997 г. N 1158 "Об утверждении Положения о Министерстве науки и технологий Российской Федерации" и других законодательных и нормативных актов Российской Федерации и устанавливает единые требования государственной регистрации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) и доставки обязательного бесплатного экземпляра отчета о них во Всероссийский научно-технический информационный центр (далее - ВНТИЦ) для его регистрации и учета в целях формирования национального библиотечно-информационного фонда Российской Федерации, выпуска информационных изданий о нем, обеспечения его сохранности и использования.

1.2. Обязательной государственной регистрации во ВНТИЦ подлежат все открытые НИОКР, выполняемые организациями Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм.

1.3. Предусмотренные настоящим Положением документы доставляются организациями во ВНТИЦ по адресу: 125801, Москва, ГСП-47, Смольная, 14.

1.4. В соответствии со статьей 10 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" документы, направляемые во ВНТИЦ в соответствии с настоящим Положением и накапливаемые в его фондах, не относятся к информации с ограниченным доступом *.

1.5. Неправильно оформленные документы возвращаются организации для исправления с указанием причин возврата. Организация в 30-дневный срок со дня получения возвращенных документов вносит исправления и отправляет документы во ВНТИЦ.

1.6. За несвоевременную и неполную доставку обязательного экземпляра производители документов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях **.

Контроль за доставкой документов обязательного бесплатного экземпляра возлагается на ВНТИЦ. Сведения о недоставленном обязательном экземпляре представляются в Министерство науки и технологий Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выдавшие лицензии или разрешительные удостоверения на право выпуска документов.


^ 2. Государственная регистрация НИОКР


2.1. Организация-исполнитель НИОКР в 30-дневный срок с момента ее фактического начала направляет во ВНТИЦ следующие документы:

а) один экземпляр регистрационной карты (РК) установленного образца (приложение N 1), оформленной в соответствии с требованиями, изложенными в приложении N 2;

б) сопроводительное письмо на бланке организации. С одним сопроводительным письмом могут направляться РК по нескольким НИОКР.

2.2. При проведении НИОКР несколькими организациями каждая организация-соисполнитель направляет во ВНТИЦ РК на ту часть работы, которая выполняется ею самостоятельно.

2.3. ВНТИЦ, получив РК, присваивает работе регистрационный номер и в 30-дневный срок направляет организации-исполнителю копию РК.

2.4. При изменении сроков выполнения зарегистрированной работы или ее прекращении организация обязана в 30-дневный срок направить во ВНТИЦ письмо-уведомление, подписанное руководителем организации-исполнителя.

При изменении наименования работы во ВНТИЦ в 30-дневный срок направляется заново оформленная РК. ВНТИЦ присваивает данной работе новый регистрационный номер с одновременным аннулированием прежнего номера.

2.5. Если в процессе выполнения зарегистрированной НИОКР выявилась необходимость ее засекречивания, организация-исполнитель должна сообщить об этом во ВНТИЦ.


^ 3. Представление отчетных документов


3.1. Производитель документов - исполнитель зарегистрированной НИОКР в 30-дневный срок со дня утверждения отчета о ней направляет во ВНТИЦ следующие документы:

а) один экземпляр информационной карты (ИК) установленного образца (приложение N 3), оформленной в соответствии с требованиями, изложенными в приложении N 4;

б) один экземпляр отчета о НИОКР, утвержденный руководителем организации-исполнителя. Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ 7.32-91 "Отчет о НИР. Структура и правила оформления".

Примечание: если в процессе выполнения отдельных этапов НИОКР были подготовлены промежуточные отчеты, они направляются во ВНТИЦ в вышеуказанном порядке;

в) сопроводительное письмо на бланке организации. С одним сопроводительным письмом могут быть направлены документы по нескольким НИОКР.

В том случае, если подготовка отчета о НИОКР не предусмотрена, по окончании работы во ВНТИЦ вместе с ИК могут быть направлены рекламно-техническое описание (РТО), оформленное в соответствии с требованиями, изложенными в приложении N 5, либо любой текстовой документ, отражающий результаты НИОКР и отвечающий основным требованиям оформления, изложенным в п.3.2 настоящего Положения.

Все указанные документы направляются в несброшюрованном виде в папке.

3.2. Для обеспечения гарантированного ввода представляемых документов в национальный фонд, надлежащего качества микрофильмирования и последующего копирования особое внимание необходимо уделять следующим правилам оформления:

а) текст документа при любом способе печати должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297) через 1,5-2 межстрочных интервала. Минимально допустимая высота шрифта 1,8 мм;

б) титульный лист должен содержать необходимые сведения об организации-исполнителе и авторах документа, их подписи, скрепленные печатью;

в) при подготовке текста необходимо обеспечивать равномерную контрастность и четкость изображения независимо от способа выполнения;

г) нумерация страниц документа должна начинаться с титульного листа и быть сквозной. Иллюстрации, таблицы и приложения включаются в общую нумерацию страниц. Страницы нумеруются арабскими цифрами, на титульном листе номер страницы не указывается.

3.3. По окончании совместной работы все организации-исполнители (головная организация и организации-соисполнители) представляют отчетные документы в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения.

3.4. ВНТИЦ, получив отчетные документы, присваивает им инвентарный номер и в 30-дневный срок направляет организации-исполнителю копию информационной карты как подтверждение их ввода в национальный библиотечно-информационный фонд Российской Федерации.

Остальные документы, представленные организацией, не возвращаются.

3.5. В соответствии с пунктом 17 Положения о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.94 г. N 1185, информационные карты на новые материалы, включенные в государственный банк данных, приравниваются к опубликованным работам, отражающим научные результаты диссертации ***.


^ 12.МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ

от 15 июля 1997 г. N 44


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ

^ В МИННАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

ПРИ ИХ ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ


В целях упорядочения работ, проводимых в Миннауки России в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и от 17 мая 1997 г. N 589 "О разработке прогноза социально - экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на 1998 год, уточнении параметров социально - экономического развития Российской Федерации до 2000 года и разработке проектировок основных расходов федерального бюджета на 1998 - 2000 годы" при формировании и реализации федеральных целевых научно-технических программ и федеральных целевых программ, имеющих раздел НИОКР гражданского назначения, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения в Миннауки России федеральных целевых программ при их формировании и реализации.

2. Управлению государственной научно-технической политики в недельный срок после утверждения перечня федеральных целевых программ, принимаемых к финансированию в 1998 году из средств федерального бюджета, подготовить и представить на утверждение в установленном порядке закрепление этих программ за структурными подразделениями министерства.

3. Управлению делами обеспечить направление поступающих в министерство материалов от государственных заказчиков в соответствии с утвержденным порядком и закреплением федеральных целевых программ за структурными подразделениями министерства.

4. Признать утратившим силу Временное положение о порядке рассмотрения разделов научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ, входящих в состав федеральных целевых программ, объемов и источников их финансирования, утвержденное Приказом Министерства науки и технической политики Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. N 148.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра науки и технологий Российской Федерации В.В. Костюка.


Министр

В.Е.ФОРТОВ


Утвержден

Приказом Министерства

науки и технологий

Российской Федерации

от 15 июля 1997 г. N 44


ПОРЯДОК

^ РАССМОТРЕНИЯ В МИННАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ ПРИ ИХ ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ


1. Настоящий Порядок разработан в целях рассмотрения структурными подразделениями Миннауки России в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 следующих видов федеральных целевых программ при их формировании и реализации:

- федеральные целевые научно-технические программы гражданского назначения, которые представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс научно - исследовательских, опытно-конструкторских и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение научно-технических проблем федерального уровня;

- федеральные целевые программы, имеющие в своем составе раздел научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) гражданского назначения, необходимых для комплексного и эффективного достижения целей программы;

- федеральные целевые программы социально-экономического развития отдельных территорий (далее - региональные целевые программы), имеющие в своем составе раздел НИОКР гражданского назначения, для комплексного и эффективного достижения целей программы, государственным заказчиком которых определены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Структурные подразделения Миннауки России участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ (далее - целевые программы) на следующих этапах:

- отбор научно-технических проблем для программной разработки;

- формирование целевых программ;

- управление реализацией целевых программ и контроль за ходом их выполнения.

3. Закрепление действующих целевых программ за структурными подразделениями министерства производится ежегодно приказами Миннауки России после утверждения перечня этих программ Правительством Российской Федерации.

4. Дополнение указанного в п. 3 перечня производится приказами Миннауки России в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации о подготовке соответствующих целевых программ.


Отбор научно-технических проблем гражданского

назначения для программной разработки


5. Поступающие в Миннауки России предложения о программной разработке научно-технической проблемы с обоснованиями направляются руководством министерства на рассмотрение в структурные подразделения в соответствии с закрепленными за ними направлениями.

6. Рассмотрение предложений, состав которых должен соответствовать требованиям Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (п. 5), проводится специалистами структурных подразделений Миннауки России совместно с научными советами и координационными советами по приоритетным направлениям развития науки и техники, с участием инициаторов постановки проблем и с привлечением при необходимости специалистов Минэкономики России, заинтересованных министерств и ведомств, РАН, отраслевых академий наук и экспертов Республиканского исследовательского научно - консультационного центра экспертизы (РИНКЦЭ).

Отбор научно-технических проблем для их решения на федеральном уровне программными методами осуществляется на основе факторов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (п. 4 указанного порядка). При этом должны учитываться:

- значимость проблемы для достижения целей государственной научно-технической политики: развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала; увеличение вклада науки и техники в развитие экономики и в реализацию важнейших социальных задач;

- определяющее влияние целей, достигаемых в результате решения научно-технической проблемы, на развитие приоритетных направлений науки и техники и их соответствие перечню критических технологий федерального уровня;

- принципиальная новизна и технологическая прогрессивность научно-технических результатов реализации целей, способных оказать существенное влияние на структурные соотношения в технологическом укладе экономики и повышение на этой основе эффективности производства;

- реальность достижения целей, исходя из возможностей созданного научно-технического задела, наличия кадров, материальной базы и иных необходимых ресурсов.

Для исключения неоправданного дублирования проводится сопоставление предлагаемой проблемы с действующими целевыми программами и программами, по которым принято решение о их разработке.

7. По результатам рассмотрения предложения структурное подразделение подготавливает заключение Миннауки России о целесообразности решения проблемы программными методами с необходимыми обоснованиями для направления инициатору проблемы и в Минэкономики России, согласовывает его с Планово-финансовым управлением и Управлением государственной научно-технической политики и докладывает руководству министерства. Вопрос о необходимости разработки целевой программы может быть внесен на рассмотрение коллегии Миннауки России.

При положительном заключении о формировании целевой научно - технической программы структурные подразделения совместно с Управлением государственной научно-технической политики и Планово-финансовым управлением участвуют в подготовке Минэкономики России и Минфином России предложений по разработке соответствующей программы для представления в Правительство Российской Федерации.


Формирование проектов целевых программ, имеющих в своем

составе раздел НИОКР гражданского назначения


8. В соответствии с решением Правительства Российской Федерации о подготовке соответствующей целевой программы и ее государственном заказчике приказом Миннауки России определяются структурные подразделения министерства, участвующие в разработке и реализации программы.

9. Государственный заказчик, ответственный за своевременную и качественную разработку и реализацию целевой программы, в сроки, установленные решением Правительства Российской Федерации, подготавливает и представляет в Миннауки России проект программы, согласованный с основными заинтересованными ее участниками, с пояснительной запиской, бизнес-планом и социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Проект программы должен содержать следующие разделы:

содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;

система программных мероприятий - в научно-технической программе, а также в разделе НИОКР других целевых программ должны предусматриваться в том числе сведения о конечных и наиболее важных промежуточных целях направлений исследований, проблем, требующих решения или создания конкретного объекта (нового вида продукции, технологии, материала), сроки их достижения, стоимость, краткая характеристика результатов. При этом на ближайший год указанные цели должны быть конкретизированы и оценены;

ресурсное обеспечение программы (за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации и с распределением расходов по регионам страны) с выделением затрат на НИОКР;

механизм реализации целевой программы;

организация управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации;

оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации целевой программы;

паспорт целевой программы.

10. Поступающие в Миннауки России проекты целевых научно - технических и других программ направляются руководством министерства на рассмотрение в структурные подразделения по закрепленным направлениям.

Поступающие проекты региональных целевых программ направляются руководством министерства в Управление государственной научно - технической политики, которое рассылает разделы программы на заключение структурным подразделениям министерства в соответствии с закрепленными за ними направлениями.

11. Рассмотрение представленного проекта целевой программы проводится структурными подразделениями министерства совместно с государственным заказчиком, научной общественностью и представителями заинтересованных министерств и ведомств.

При оценке проекта особое внимание следует обратить на:

обоснованность, комплексность, экологическую безопасность программных мероприятий, их соответствие целям программы, сроки реализации;

необходимость привлечения внебюджетных средств, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации целевой программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет централизованных ресурсов;

эффективность механизма осуществления целевой программы;

социально-экономическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики России.

При рассмотрении разделов НИОКР целевой программы следует определить целесообразность (необходимость) проведения НИОКР в рамках рассматриваемых программ, их соответствие целям программ, приоритетным направлениям науки и техники и утвержденному перечню критических технологий, дать оценку их научно-техническому уровню.

При оценке уровня предлагаемых в целевой программе работ, а также для исключения их неоправданного дублирования НИОКР программы должны быть сопоставлены с работами, проводимыми в рамках подпрограмм Федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники гражданского назначения", программ государственных научных центров, международных проектов, региональных научно-технических программ, других программ и проектов.

В случае необходимости структурными подразделениями министерства организуется экспертиза проекта научно-технической программы или раздела НИОКР, входящего в состав целевой программы.

В случае несоответствия НИОКР целевым установкам программ, их низкого научно-технического уровня, а также при неоправданном их дублировании следует исключать рассматриваемые НИОКР из состава программ.

12. Объемы финансирования проекта целевой программы и источники их покрытия структурные подразделения министерства совместно с государственным заказчиком прорабатывают с Планово - финансовым управлением в пределах средств, планируемых государственному заказчику программы на НИОКР на предстоящий период.

При проработке объемов и источников финансирования разделов НИОКР региональных целевых программ Планово-финансовое управление с участием Управления государственной научно-технической политики определяет, как будет осуществляться финансирование из средств федерального бюджета: через федеральный орган исполнительной власти или через администрацию субъекта Российской Федерации. В первом случае объем бюджетного финансирования должен устанавливаться в пределах средств, выделяемых соответствующему федеральному органу. Во втором случае руководство министерства устанавливает объем финансирования НИОКР программы и определяет возможность финансирования через Миннауки России за счет бюджетных средств, специально выделяемых министерству для этих целей.

13. По результатам рассмотрения и экспертизы проекта целевой научно-технической программы и предварительной бюджетной заявки структурные подразделения министерства совместно с государственным заказчиком вносят необходимые уточнения в проект, согласовывают его с Планово-финансовым управлением, Управлением государственной научно-технической политики и соответствующими подразделениями Минэкономики России и представляют руководству министерства. После одобрения проекта научно-технической программы руководством министерства структурное подразделение подготавливает проект Постановления Правительства Российской Федерации об утверждении программы, необходимые обоснования, сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации. Указанные документы подписываются руководством Миннауки России, Минэкономики России и согласовываются с Минфином России.

14. По результатам рассмотрения и экспертизы раздела НИОКР федеральной целевой программы и предварительной бюджетной заявки структурные подразделения министерства направляют государственному заказчику и в Минэкономики России замечания и предложения по доработке проекта программы.

После доработки проекта программы структурные подразделения оформляют заключение по прилагаемой форме, утверждают его у заместителя министра по подчиненности, подготавливают на его основе необходимые обоснования и сопроводительные письма, согласовывают их с заместителем министра, курирующим вопросы федеральных целевых программ в целом, и направляют в Минэкономики России и государственному заказчику для последующего внесения проекта программы в Правительство Российской Федерации.

15. По разделам НИОКР региональной целевой программы сводное заключение (на основе заключений структурных подразделений), обоснования и сопроводительные письма в Минэкономики России и государственному заказчику подготавливает Управление государственной научно-технической политики.


^ Управление реализацией целевых программ и контроль

за ходом их выполнения


16. По утвержденным Правительством Российской Федерации целевым программам государственным заказчикам открывается финансирование из федерального бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по программе на очередной финансовый год, после заключения ими государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программы, отобранными на конкурсной основе в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305.

Структурные подразделения министерства на основе поступающих от государственных заказчиков проектов соответствующих бюджетных заявок, предложений о продлении срока реализации целевых программ, докладов о ходе реализации программ в текущем году:

уточняют (на основе предельных объемов финансирования) с государственными заказчиками программ объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют в Планово - финансовое управление проекты бюджетных заявок (порядок и сроки представления и рассмотрения бюджетных заявок ежегодно доводятся до государственных заказчиков и подразделений министерства Планово-финансовым управлением);

рассматривают предложения государственных заказчиков о продлении срока реализации целевых программ, который истекает в текущем году, и свое заключение о продлении срока или нецелесообразности дальнейшей государственной поддержки программы, согласованное с Управлением государственной научно-технической политики и Планово-финансовым управлением, представляют руководству министерства для направления государственному заказчику и Минэкономики России;

осуществляют анализ докладов государственных заказчиков о ходе работ по целевым программам и до 10 февраля направляют в Управление государственной научно-технической политики копии этих докладов с результатами анализа (данные о ходе выполнения подпрограмм, входящих в состав Федеральной целевой научно - технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники гражданского назначения", представляются до 10 января следующего за отчетным года).

17. Планово-финансовое управление:

совместно с заинтересованными подразделениями министерства рассматривает объемы и источники финансирования целевых программ в части НИОКР, подготавливает предложения о размерах государственной поддержки программ в очередном финансовом году для направления в установленные сроки в Минфин России и Минэкономики России;

после принятия Федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации на соответствующий год совместно со структурными подразделениями министерства и Управлением государственной научно-технической политики подготавливает и представляет на утверждение руководства министерства объемы финансирования НИОКР целевых программ.

18. Управление государственной научно-технической политики совместно с Планово-финансовым управлением:

на основе заключений структурных подразделений министерства подготавливает предложения по изменению перечня целевых программ и сроков их выполнения для направления в Минэкономики России и последующего внесения в Правительство Российской Федерации;

участвует в подготовке к 1 марта каждого года доклада Минэкономики России в Правительство Российской Федерации о ходе реализации целевых программ за отчетный год;

оказывает структурным подразделениям министерства соответствующую организационно-методическую помощь и обеспечивает подготовку необходимых для этого документов.


Раздел 4


1.Постановление Федеральной службы государственной статистики от 20 ноября 2006 г. N 67
"Об утверждении Порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 2-наука и N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок"


Федеральная служба государственной статистики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдениям" 2-наука и N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" и ввести их# в действие с отчета за 2006 год.

2. С введением указанного в п. 1 настоящего постановления Порядка признать утратившим силу постановление Госкомстата России от 08.10.2002 N 197 "Об утверждении Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения N 2-наука и N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок".



Руководитель

В.Л. Соколин



podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa-6-7-let-vozrastnie-i-individualnie-osobennosti-kontingenta-detej.html
podgotovitelnaya-rabota-k-provedeniyu-tendernih-torgov-2-chasa-uchebno-metodicheskij-kompleks-minsk-2010-udk-recenzenti.html
podgotovitelnie-kursi-dlya-budushih-abiturientov-zhelayushih-postupat-na-gumanitarnie-fakulteti-kgu-i-prezhde-vsego-na-istoricheskij-fakultet-eto-intensivnij-k.html
podgotovitelnie-raboti-rukovodstvo-po-primeneniyu-fotogrammetricheskih-metodov-dlya-sostavleniya-obmernih-chertezhej.html
podgotovitelnij-etap-gosudarstvennoe-oblastnoe-obedinenie-po-organizacii-vneshkolnoj-raboti-s-detmi-i-podrostkami.html
podgotovitelnij-period-grecheskoj-filosofii-uchebnoe-posobie-po-kursu-filosofskaya-misl-v-kazanskom-universitete.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-1-lvs-dolzhna-sostoyat-iz-neskolkih-segmentov-setevogo-urovnya-2-vnutri-seti-dolzhno-bit-neskolko-razlichnih-putej-mezhdu-nekotorimi-uzlami.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zabolevaniyam-rogovici-kurs-oftalmologii-koroev-o-a-kurs-lekcij-po-glaznim.html
  • spur.bystrickaya.ru/master-uchastka-dolzhnostnaya-instrukciya-direktora-predpriyatiya-00-00-00-00-organ-yuridicheskogo-lica-uchrediteli.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-paket-igr-k-uchebniku-anglijskogo-yazika-enjoy-english-2-oj-klass-obsheobrazovatelnih-shkol.html
  • learn.bystrickaya.ru/filosofskij-enciklopedicheskij-slovar-stranica-38.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-po-discipline-ekonomicheskaya-teoriya-metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-kursovoj-raboti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-sovershenstvovaniyu-sistemi-professionalnoj-perepodgotovki-i-povisheniya-kvalifikacii-deyatelnosti-centrov-podgotovki-i-perepodgotovki-kadrov-sferi-gosudarstvennoj-molodezhnoj-politiki-vvedenie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13-ponyatie-algoritma-svojstva-algoritmov-vozmozhnost-avtomatizacii-deyatelnosti-cheloveka.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-prikazu-ministra-zdravoohraneniya-respubliki-belarus-stranica-4.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-5-sborni-k-svod-restavracionnih-pravil.html
  • school.bystrickaya.ru/29-principi-resheniya-zadach-zakon-povisheniya-stepeni-idealnosti-32.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kalinauskas-i-n-duhovnoe-soobshestvo-stranica-38.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya-subekta-hozyajstvovaniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-4-proektirovanie-individualnih-obrazovatelnih-traektorij-variativnaya-chast-programmi-napravlena-na-formirovanie.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-po-buryatskomu-yaziku-metodicheskaya-sistema-buryatskogo-yazika.html
  • lecture.bystrickaya.ru/belan-ee-integracionnoe-vzaimodejstvie-zdorovih-detej-s-detmi-invalidami-hrestomatiya.html
  • institute.bystrickaya.ru/fizicheskaya-kultura-annotaciya-primernoj-programmi-uchebnoj-disciplini-vichislitelnie-sistemi-seti-i-telekommunikacii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravoslavnaya-cerkov-v-chernogorii-istoriya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/avtomatika-energetika-upravlenie-stranica-4.html
  • predmet.bystrickaya.ru/scenarij-obsheshkolnogo-konkursa-chtecov-mir-slov-i-poezii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-siniptar-oushilarini-ozhsb-a-dajindi-degej-turali-aparat-28-10-2013-zh-teksers-masati.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-sankt-peterburg-izdatelstvo-spbgpu-2003-stranica-5.html
  • abstract.bystrickaya.ru/20-maya-kiev-propala-sobaka-kolli-okras-rizhij-suka-padla-b-d-bozhe-kak-mne-osta-dela-eta-zhizn-.html
  • education.bystrickaya.ru/254-pravovie-riski-404130-rossiya-volgogradskaya-oblast-gorod-volzhskij-avtodoroga-6-str-18-informaciya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-rossijskoj-federacii-ot13oktyabrya-2008goda-n173-fz-odopolnitelnih-merah-popodderzhke-finansovoj-sistemi-rossijskoj-federacii.html
  • report.bystrickaya.ru/indikativnoe-planirovanie-v-ekonomike.html
  • college.bystrickaya.ru/13-raschet-elementov-stalnih-konstrukcij-na-ustalost-obshie-pravila-proektirovaniya-stalnih-konstrukcij.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskie-determinanti-razvitiya-donozologicheskih-sostoyanij-u-studentov-medicinskogo-vuza-14-02-05-sociologiya-medicini.html
  • literature.bystrickaya.ru/dogovor-kommercheskoj-koncessii-prikaz-ministerstva-finansov-rf-ot-29-07-98-n-34n-v-red-prikazov-ministerstva.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/evroaziatskaya-ekonomicheskaya-strategiya-rossii.html
  • klass.bystrickaya.ru/62-poryadok-ucheta-nematerialnih-aktivov-ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-shestaya-generiruyushaya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-i-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-uchebnogo-materiala-po-russkomu-yaziku-v-xi-klasse-na-2010-2011-uchebnij-god-bazovij-uroven.html
  • shkola.bystrickaya.ru/russkaya-literatura.html
  • znanie.bystrickaya.ru/94-vnosit-izmeneniya-v-konstrukcii-osnovnih-uzlov-prinyatogo-v-ekspluataciyu-zheleznodorozhnogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/tankovij-ekipazh-valkirii-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.