.RU

Подпроект «Социализация школьников» - Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...



Подпроект

«Социализация школьников»

^ Анализ ситуации:

Если оглянуться и посмотреть вокруг себя, то станет очевидным, что кругом идет конкурентная борьба за власть, за место в обществе, в учебном учреждении, за право выбора. Чтобы выжить в социальном и духовном отношении, подрастающий человек должен уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире производства, бизнеса, общественно-политической жизни, коммуникации, не потерять при этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и другим людям, способности к самопознанию и самосовершенствованию. Следовательно, меняются и требования к выпускникам, которые должны не только иметь высокий образовательный уровень, но и быть подготовлены к новым рыночным отношениям.

Степанов Е. Н., профессор, доктор педагогических наук, известный нам научными трудами, методичками, монографиями в области воспитания, выделяет следующие требования к выпускникам:

Поэтому при анализе и характеристике современного воспитания уже невозможно обойти понятие «социализация». Она предполагает выработку собственного социального опыта, ценностных ориентации, своего стиля жизни.

Социализация – это значит вхождение ребёнка в «поток» социальной жизни, в культуру. Система воспитательной работы в школе на основе принципа социальной активности создает учащимся условия для самостоятельного выбора и принятия решений, формирует способность противостоять внешнему давлению и отстаивать свое мнение, свою жизненную позицию.

Социальная активность учащихся способствует формированию внешней и внутренней культуры человека, мышления, альтруистических и демократических убеждений.


^ Цель проекта: создание оптимальных организационно-педагогических условий, способствующих развитию социально-активной личности и реализации творческого потенциала учащихся с учетом интересов, склонностей и возрастных особенностей.

Задачи:



Принципы.

Воспитание на основе социальной активности позволяет определить основные принципы деятельности:



Ожидаемые результаты:

Выпускник школы – это человек с определенным социально – принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позицией. У выпускников школы должны быть сформированы:


Основные направления деятельности



^ Направления деятельности

Содержание оценочных показателей

1

повысить социальную активность учащихся, их самостоятельность и ответственность через работу школьного самоуправления и развитие волонтерского движения в школе


  1. Увеличение количества учащихся, вовлеченных в работу ученического самоуправления

  2. Увеличение количества учащихся (в том числе и учащихся «группы риска»), принимающих участие в социально-значимой деятельности

  3. Увеличение количества детских сообществ и организаций

2

продолжить работу по защите прав ребенка, профилактике безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений через организацию досуга учащихся;


  1. Увеличение количества программ, ориентированных на учащихся «группы риска»

  2. Уменьшение количества детей с девиантным поведением

  3. Увеличение количества учащихся, принимающих участие в социально-значимой деятельности

  4. Увеличение количества мероприятий, проводимых в рамках организованного досуга детей

3

усовершенствовать взаимодействие школы с социальной средой, оптимально использовать научный и культурный потенциал города Красноярска.



  1. Расширение социального партнерства

  2. Рост числа мероприятий, проводимых совместно с социальными партнерами

Подпроект

"Новые образовательные стандарты в начальной школе"


^ Срок реализации: 2010-2011учебный год.


Цель: создание условий для успешного перехода образовательного учреждения на обучение по стандартам второго поколения.


Задачи:


^ Этапы проекта:

I этап –подготовительный;

II этап – аналитический;

III этап – проектировочный;

IV этап – введение ФГОС в начальной школе.


этап

задачи

результат

подготовительный

  • определить состав рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы;

  • назначить руководителя рабочей группы;

  • определить порядок работы;

  • поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа




Издание приказа о создании совета по введению ФГОС и рабочей группы.


Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей.

Аналитический

определить изменения и дополнения в образовательной системе школы: анализ целей, учебных планов, программ, технологий, способов контроля и оценки планируемых результатов, ресурсов.

Изменения в учебных программах.

Изменения в образовательных технологиях.

Изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Изменения для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения.


проектировочный

разработать проект модернизированной образовательной системы начальной ступени школы, создание ООП.

Проекты программ:

«Формирование универсальных учебных действий», «Духовно-нравственное развитие и воспитание», «За здоровьем – в школу», «Система оценки достижений и планируемых результатов освоения ООП начального общего образования», «Коррекционная работа».


введение ФГОС в начальной школе

создание модернизированной образовательной системы начальной ступени школы.

Построение плана-графика модернизации образовательной системы.

Формирование организационного механизма контроля процессов модернизации.

Осуществление изменений в образовательной системе школы.


^ План – график подготовки школы к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Направление деятельности

мероприятия

сроки

Создание нормативного обеспечения введения ФГОС

1.Издание приказов:

  1. о подготовке школы к введению ФГОС;

  2. о создании рабочих групп по разработке ООПНОО.

2.Разработка и утверждение Положения о рабочей группе по разработке ООПНОО.

3.Разработка и утверждение изменений в должностные инструкции: учителя начальной школы, заместителя директора по УВР I ступени, психолога.

4. Внесение изменений в «Положение о промежуточной аттестации учащихся».

январь-март 2011

Разработка основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 72.

Март-май 2011

Внесение изменений в нормативные документы, локальные акты школы

Март—июнь 2011

Разработка и утверждение учебного плана для 1 классов.

Июнь-август 2011

Разработка рабочих программ по учебным предметам

(1 класс).

Июнь-август 2011

Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности для параллели 1 классов.

Июнь-август 2011


Создание кадрового обеспечения введения ФГОС

Организация курсовой подготовки учителей 1 классов (2011-2012 уч.г.).

Март-июнь 2011

Заседания ШМО учителей начальной школы по проблематике введения ФГОС.

Проведение мастер – классов:

«Особенности построения учебно-воспитательного процесса в соответствии с новым ФГОС начального общего образования»

«Изменение предметного и надпредметного содержания учебного материала в начальной школе»

«Мой новый урок»

В течение 2011 года

Семинары «Психологические особенности младших школьников. Особенности развития детей в младшем школьном возрасте».

В течение 2011 года

Создание информационного обеспечения введения ФГОС

Осуществление информационно-разъяснительной работы среди родителей. Проведение родительских собрании:

«Содержание ФГОС»;

«О новых образовательных программах по предметам»;

«Об обеспеченности начальной школы учебниками на 2011-2012 учебный год».

Апрель-июнь

2011

Изучение запросов семей (родителей как законных представителей детей).

Апрель-июнь

2011

Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС через сайт школы

В течение 2011 года

Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС

Выявление уровня соответствия ресурсной базы школы требованиям ФГОС к оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений

Март-июнь

2011

Выявления уровня соответствия условий школы федеральным, региональным требованиям к ОУ в части санитарных норм, охраны труда

Март-июнь

2011

  1. Формирование УМК на 2011-2012 учебный год (1 класс)

  2. Пополнение библиотечного фонда школы серией книг «Стандарты нового поколения».

Февраль-апрель

Создание организационного обеспечения введения ФГОС


Формирование рабочих групп по разработке ООПНОО.

Март 2011

Заседания рабочих групп по разработке ООПНОО.

ежемесячно

Педагогический совет школы «О готовности начальной ступени школы к переходу на ФГОС второго поколения».

Август 2011

Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС

Использование средств субвенций на приобретение недостающего оборудования.

В течение года

olko-esli-vi-dostigli-opredelennogo-vozrasta-i-imeete-opit-sluzheniya-nashi-trebovaniya-i-pozhelaniya-k-vam-osnovivayutsya-na-vashej-sposobnosti-primenyat-na-praktike.html
olnechnih-elementov-polnij-tekst-doklada-opublikovan-na-sajte-itef.html
olovno-cinkov-kompleks-ad-godishen-doklad-za-dejnostta-200-stranica-3.html
olozhenie.html
olympiade-in-der-deutschen-sprache-201314.html
olzhazba-iinda-zhientaeva-begajim-zhientajizi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tradicionnaya-kalmickaya-elita-v-prostranstve-rossijskoj-imperii-v-xviii-nachale-hh-veka-stranica-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-g-bashmakova-i-g-e-i-slavutin-m-1984.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-mesta-po-dogovoram-s-oplatoj-stoimosti-obucheniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/medvedev-pozhelal-studencheskomu-forumu-interesnih-diskussij-gost-v-studii-prorektor-spbgu-ilya-dementev.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-mudrost-chogyam-trungpa-rinpoche-meditaciya-v-dejstvii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ocenka-effektivnosti-uchastiya-v-proekte-metodicheskie-rekomendacii-po-ocenke-effektivnosti-investicionnih-proektov.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-elektronnoj-metodicheskoj-kopilke.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zdraveopazvane-i-socialni-dejnosti-otchet-za-izplnenie-na-programata-za-upravlenie-na-obshina-grad-dobrich-za-chetvrtata.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-klassicheskaya-shkola-politicheskoj-ekonomii-uchebnik-oglavlenie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/52razdeli-disciplini-i-mezhdisciplinarnie-svyazi-s-obespechivaemimi-posleduyushimi-disciplinami.html
  • composition.bystrickaya.ru/pered-vami-pustaya-tetrad-s-nej-eshe-predstoit-naterpetsya-bulat-okudzhava-seti-abonentskogo-dostupa-principi-postroeniya-1999-god.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sluzhba-po-kontrolyu-v-oblasti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itak-pervaya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshego-sobraniya-nekommercheskogo-partnerstva.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sudebnij-poryadok-razresheniya-individualnih-trudovih-sporov-chast-9.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-chetvertaya-povorot-dolgaya-doroga.html
  • turn.bystrickaya.ru/politika-nauka-i-utopiya.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-13-nezakonnoe-predprinimatelstvo-ego-raznovidnosti-i-ugolovnaya-otvetstvennost.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referatov-po-istorii-istoriografii-istoricheskij-metod-gerodota-i-pragmaticheskaya-istoriya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prestuplenie-i-kulinariya-vvedenie-v-socialnuyu-epistemologiyu-yazika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/etnopsihologiyadai-eksperimentaldi-zhne-krossmdeni-zertteuler-pn.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-osnovnie-formati-v-obshestvennom-sektore-dlya-napravleniya-081100-68-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-6-maj-2008-goda.html
  • education.bystrickaya.ru/1-predmet-izucheniya-psihologii-otklonyayushegosya-deviantnogo-povedeniya-povedenie-kak-psihologicheskaya-kategoriya-i-kak-svojstvo-individa-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/logistika-budushego-2.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakoni-funkcionirovaniya-semejnih-sistem-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-05076-031000-pedagogika.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-izucheniya-disciplini-5-4-perechen-disciplin-usvoenie-kotorih-neobhodimo-dlya-izucheniya-dannoj-disciplini-6.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aleksandr-dyadishev-ezhi-tumanovskij-stranica-7.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-konsultativnogo-komiteta-po-administrativnim.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-zoologiya-bespozvonochnih-sostavitel-docent-petrov-s-s-stranica-6.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-kreditosposobnosti-zaemshika-pri-predostavlenii-bankovskogo-kredita.html
  • composition.bystrickaya.ru/ostorozhnie-shagi-v-gdr-agent-moya-zhizn-v-treh-razvedkah-original-werner-stiller-der-agent-mein-leben-in-drei.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/4-principi-uchetnoj-politiki-otchet-o-finansovom-polozhenii.html
  • college.bystrickaya.ru/365rasskazov-o-mifologii-makarevich-v-mshironina-e-v-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-ocenka-za-stepenta-na-vzdejstvie-na-planove-programi-i-proektiinvesticionni-predlozheniya-vrhu-zashiteni-zoni-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.