.RU

Подбор, анализ и обобщение законов и иных нормативных правовых актов, литературных источников


^ Подбор, анализ и обобщение законов и иных нормативных
правовых актов, литературных источников
Выпускная квалификационная (дипломная) работа выполняется студентом-выпускником на основе анализа действующего законодательства, подзаконных и иных нормативных актов, научной, практической и методической литературы.

Знание нормативных правовых актов Российской Федерации и умение ими пользоваться в современный период необходимы каждому студенту-выпускнику.

Важно, чтобы студент-выпускник не только хорошо знал методологическую базу по теме исследования, но и имел представление о фактических правовых последствиях применения того или иного закона. Практически по любой теме выпускной квалификационной (дипломной) работы может использоваться тот или иной закон Российской Федерации.

Для выполнения квалификационной (дипломной) работы студенту-выпускнику рекомендуется использовать ряд нормативных правовых актов:

Необходимая литература по теме выпускной квалификационной (дипломной) работы подбирается студентом-выпускником при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек. Для этих целей могут быть использованы каталоги книг, указатели журнальных статей, специальные библиографические справочники, тематические сборники литературы, периодически выпускаемые отдельными издательствами, имеющиеся в различных библиотеках (РАГС, Государственной библиотеке им. В.И.Ленина, библиотеке Института научной информации по общественным наукам (далее - ИНИОН) и т.д.).

При подготовке выпускной квалификационной (дипломной) работы используются монографии, учебники, учебные пособия, справочники, а также статьи, материалы информационной сети Интернет, справочные правовые системы «Гарант», «Консультант+», «Кодекс», «Эталон» и др.

Также должны быть использованы сборники научных трудов, сборники научных статей и материалы научно-практических конференций вузов, статьи в журналах и газетах.

Желательно, чтобы в теоретической части работы приводились ссылки на статьи в профессиональных и научных периодических изданиях последнего года выпуска.

Выдержки из нормативных правовых актов, авторские высказывания и др. цитируются дословно либо излагаются своими словами.

После каждого цитирования обязательна ссылка на автора и источник – место издания, год издания, номер страницы.
^ Сбор и анализ практического материала
Эффективность сбора практического материала для выпускной квалификационной (дипломной) работы в значительной степени зависит от того, насколько студент-выпускник понимает предмет своего исследования. К числу основных материалов, которые необходимы для выполнения квалификационной (дипломной) работы, относятся: уставы, положения, договоры органов государственной власти и местного самоуправления; учредительные документы и устав организации (копия); договоры (с приложениями); внутрифирменные положения, статистические отчеты за последние два-три года, бюджет, сведения о капитальном строительстве, организационной структуре, проектах планов и целевых программ, материально-технической базе, основных фондах и др.; планы работы организации, учреждения; другие данные, вытекающие из темы выпускной квалификационной (дипломной) работы.

В процессе отбора материала у студента-выпускника постепенно вырабатывается необходимый каждому будущему специалисту научно-исследовательский подход к практике.

В процессе обработки полученных данных используются такие взаимосвязанные научные методы исследования, как анализ и синтез.

^ Анализ – логический прием разделения целого на отдельные элементы и изучение каждого из них в отдельности во взаимосвязи с целым.

Синтез – объединение результатов для формирования (проектирования) целого. Методы анализа и синтеза взаимосвязаны.

При обработке практических материалов по социально-трудовой сфере следует также использовать современные методы статистического и математического анализа (контент-анализ, динамические ряды групп, группировки, средние величины и показатель вариации, корреляционный анализ и др.) с тем, чтобы выявить закономерности и сделать научно обоснованные выводы.

При использовании этих методов студент-выпускник выявляет как положительные, так и отрицательные тенденции и моменты управленческой, финансовой, хозяйственной деятельности в социально-трудовой сфере.
^ Использование в выпускной квалификационной (дипломной) работе
научных достижений
Квалификационную (дипломную) работу, особенно ее теоретическую часть, следует наполнять современным научным материалом, а каждую проблему освещать с учетом отечественных и зарубежных научных достижений.

Студенту-выпускнику, приступающему к выполнению работы, надлежит овладеть не только основным содержанием, но и методологическими основами, которые позволят ему провести анализ фактического материала, установить связи и закономерности, сделать теоретические и практически значимые выводы.

Студент-выпускник должен уметь анализировать события прошлого и новые явления общественной жизни, экономики и управления, использовать приводимые факты и статистические материалы для подтверждения того или иного положения в современных условиях.
^ Особо обращаем внимание студентов на наиболее часто встречающиеся ошибки и недочеты в выпускных квалификационных (дипломных) работах:

  1. Казенный стиль (штампы), неудобный для восприятия.

  2. Отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений.

  3. Отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков и другие цитируемые источники.

  4. Отсутствие аргументированных выводов, обоснованности предложений.

  5. Несоответствие содержания и формы, т.е. несовпадение основного текста и выводов, как по главам, так и в целом по работе.



^ 10 ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Выполнение дипломных работ проводится по двум направлениям: прикладные и теоретико-методические или с преобладанием одного из них. Такая направленность обусловлена сформировавшимися интересами студентов-дипломников в области научных исследований или прикладных разработок, а также спросом предприятий и организаций-заказчиков на выполняемую тематику дипломных работ.

Дипломные работы теоретико-методического плана могут охватывать широкий спектр проблем, например, новые эффективные организационные структуры, стратегия формирования потребительских свойств новой продукции, стратегия конкурентной борьбы. Направление исследований в дипломной работе зависит от степени подготовленности дипломника, места прохождения преддипломной практики, предполагаемого места работы дипломника и ряда других факторов.

В дипломных работах прикладной ориентации разрабатывается проблематика научно-исследовательского плана (прикладного характера), проводятся разработки по совершенствованию процессов управления организацией в целом или ее структурными подразделениями, внедрению новых методов современного менеджмента, подготовке менеджеров различных сфер деятельности и других направлений.

В работах научно-исследовательского плана необходимо определить:

Результатом выполнения НИОКР является достижение научного, научно-технического, экономического или социального эффекта. Работы такого рода разрабатываются, как правило, на основе методов управления проектами и с использованием специального программного обеспечения (типа MS Project и ей подобных).

Примерный перечень тем дипломных работ, рекомендуемый кафедрой менеджмента, приведен в приложении 10. Окончательный вариант выбранной темы должен заканчиваться фразой: «……на примере (название предприятия, организации)».


polozhenie-opredelyaet-status-i-polnomochiya-obshego-sobraniya-akcionerov-oao-sudostroitelnij-zavod-zaliv-poryadok-ego-provedeniya-i-prinyatiya-reshenij.html
polozhenie-oprovedenii-attestacionnogo-ekzamena-ashihara-budo-kaj-10-5-kyu-data-i-mesto-provedeniya-data-20-maya-2012-g.html
polozhenie-oprovedenii-ii-otkritogo-festivalya-konkursa-detskogo-tvorchestva-ya-grazhdanin-rossii-sozdavaya-tradicii.html
polozhenie-oprovedenii-kraevedcheskoj-konferencii-konkursa-uchashejsya-molodezhi-g-krasnokamenska-i-krasnokamenskogo-rajona-velikie-stepnie-imperii.html
polozhenie-oprovedenii-otkritogo-4-e-pervenstva-goroda-siserti-po-velosportu-individualnaya-gonka-30-km-na-shosse-s-razdelnim-startom.html
polozhenie-oprovedenii-otkritogo-turnira-po-hudozhestvennoj-gimnastike-zolotaya-lenta-2011.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raschet-srednego-dnevnogo-zarabotka-rabotnikov-kotorie-ne-ispolzovali-otpusk.html
  • predmet.bystrickaya.ru/samadzh-obshestvo-samarpan-svami-satyananda-sarasvati-bhakti-joga-sagar.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-2-tematicheskij-plan-uchebnoj-disciplini-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-izdatelskij-centr-nauka-saratov-2006.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-rasskaz-veterana.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nachala-konduktometrii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-i-provedeniyu-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-urokov-posvyashennih-50-letiyu-so-dnya-pervogo-poleta-cheloveka-v-kosmos-kosmos-chelovechestvu.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/medicinskie-informacionnie-sistemi-analiz-rinka.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-14rekomenduemoe-nabrizg-betonom-i-ankerami-pri-stroitelstve-transportnih-tonnelej-i-metropolitenov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vavilono-assirijskie-magicheskie-kniga-kotoruyu-vi-derzhite-sejchas-v-rukah-yavlyaetsya-odnim-iz-luchshih-v-mirovoj-nauke.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-voprosu-o-sostoyanii-yuridicheskoj-lingvistiki-i-yuridicheskogo-perevoda-v-respublike-belarus.html
  • klass.bystrickaya.ru/4analiz-biznesa-potencialnogo-zaemshika-na-osnovanii-individualnogo-podhoda.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennaya-chast-metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-k-zanyatiyam-s-171-tematika-pismennih-rabot-s-175.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kafedra-avtomatiki-kontrolya-i-diagnostiki-laboratoriya-respondent.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sekciya-matematika-obshaya-programma-xiv-respublikanskoj-konferencii-uchashihsya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-2010g.html
  • crib.bystrickaya.ru/kliniko-dinamicheskie-osobennosti-i-kompleksnaya-patogeneticheskaya-terapiya-seksualnih-disfunkcij-u-muzhchin-s-psihicheskimi-rasstrojstvami-nepsihoticheskogo-urovnya.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-off-line-seminara-budut-podvedeni-12-2009g-metodist-gimc-po-informatike-teplyakova-e-v-osnovnie-priemi-i-metodi-resheniya-logicheskih-zadach.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursa-formirovanie-ikt-kompetencij-sotrudnikov-rukovodyashego-sostava-predpriyatij-celevaya-auditoriya.html
  • grade.bystrickaya.ru/na-luchshee-studencheskoe-obshezhitie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-telemost-zimnie-prazdniki-velikobritanii-i-rossii.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogouchrezhdeniya-stranica-114.html
  • school.bystrickaya.ru/innovacionnaya-aktivnost.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-bakalavriata-po-napravleniyu-080200-menedzhment-moskva-2011.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-ministerstva-obrazovaniya-moskovskoj-oblasti-na-ii-polugodie-2012-g-1-stranica-24.html
  • student.bystrickaya.ru/27-fevralya-2009-fevral.html
  • crib.bystrickaya.ru/ishodnie-dannie-dlya-rascheta-kriteriya-dostupnosti-i-racionalnogo-urovnya-tarifa-materiali.html
  • institute.bystrickaya.ru/gde-zhe-investicii-doklad-respubliki-severnogo-kavkaza-effektivnost-i-konsolidaciya-vlasti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bajkal-24-voennaya-tehnika-budet-pereoborudovana-i-peredana-v-mchs-buryatii-zabajkalya-i-sahalina.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-bibliotechno-bibliograficheskie-i-informacionnie-znaniya-shkolnikam-5-8-klassi.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-discipline-ekspluatacionnie-materiali-dlya-studentov-specialnostej-240400-organizaciya-i-bezopasnost-dvizheniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-a-kalyagin-2010g.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-iii-tamozhennij-kodeks-ukraini.html
  • college.bystrickaya.ru/1-itogi-realizacii-byudzhetnoj-politiki-v-2014-godu-i-pervoj-polovine-2015-goda.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-ekonomicheskie-ucheniya-rikardo.html
  • school.bystrickaya.ru/lekciya-3-byudzhetnij-uchet-nefinansovih-aktivov-kazennih-uchrezhdenij-koncepciya-gosudarstvennogo-buhgalterskogo-ucheta.html
  • crib.bystrickaya.ru/grizlov-b-v-monitoring-smi-6-8-oktyabrya-2007-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.