.RU

Планирование учителя начальных классов Губенко



МОУ «Славгородская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю __________________

Учебные рабочие программы

и календарно-тематическое планирование

учителя начальных классов

Губенко Е. В.


Авторы программы«Перспективная начальная школа»:

Н.Чуракова, М. Каленчук,А.Л.Чекин, Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Рагозина Т.М, Гринёва А.А., Мылова И.Б.


Авторы программы по ИЗО :

В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.Шорохов, С.Е. Игнатьев, П.Ю.Коваленко.

План проверен:

2009-2010 уч. год



МОУ

Рабочая программа по предмету

«Окружающий мир» («Перспективная начальная школа»)

4 класс

Программа соответствует обязательному минимуму содержания образования и возрастным особенностям обучающихся.

Программа рекомендована Министерством образования РФ и составляют учебно–методический комплект «Перспективная начальная школа».

^ Авторы программы:

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.


Общее количество часов в год – 68; 2 часа в неделю.


Пояснительная записка


Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырёхлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществоведение».

^ Цель данного курса: формирование у обучающихся целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.

Учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.

^ Основные задачи курса:

и т. д.);


В 4-м классе полученные ранее учащимися представления о многообразии объектов природы и их изменчивости, о Земле, как планете солнечной системы дополняются знаниями о природных зонах и природных сообществах Земли.

Начальные представления об организме человека и о способах охраны его здоровья способствуют формированию культуры жизнедеятельности (гигиена нервной системы, органов чувств, профилактика вредных привычек, оказание первой помощи).

Формирование представлений по истории Отечества. Введение понятий: Древняя Русь, Российская Империя; знакомство со знаменательными событиями истории Отечества.

Предусмотрены экскурсии по родному селу, посещение краеведческого и исторического музеев, встречи с известными людьми своей местности.

Программа учитывает специфику сельских школ, где имеется возможность более широкого ознакомления детей с миром природы.


^ ПРОГРАММА, 4 КЛАСС (68 ЧАСОВ)





Тема, кол-во часов

Основные понятия


Приобретаемые умения

1.

История Отечества.

10 часов

Источники изучения истории

Летописи, берестяные грамоты, договоры, былины, археологические находки быта; древние славяне. Времена Древней Руси (города, князья, герои).

Крещение Руси. Вера в Бога. Ярослав Мудрый.

Уметь определять место жизни древних славян на карте, читать историческую карту; объяснять древние обряды.

2.


Земля – планета Солнечной системы.

2 часа

Движение Земли вокруг Солнца, вокруг своей оси.

Смена дня и ночи. Смена сезонов на планете. Общие представления о природных зонах России. Карта природных зон России.


Уметь объяснять принцип вращения Земли.

Чтение карты природных зон.

3.


^ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРИРОДНЫМ ЗОНАМ РОССИИ

12 часов

Природные зоны России: арктические пустыни, тундра, зона лесов, зона степей. Животный и растительный мир природных зон. Охрана зон. Красная книга и её назначение. Народы, населяющие Россию: культура, национальные обычаи. Уважительное отношение к своему народу и другим народам.

Уметь наблюдать за погодой, растениями, животными, деятельностью человека в данной природной зоне. Оценка и анализ положительного и отрицательного воздействия людей на природу. Уметь работать с гербариями, группировать растения по общим признакам. Участие в элементарной экологи- ческой деятельности. Выступление с докладами о растениях и животных природной зоны родного края перед учащимися.


4.

^ РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ ВЕЛИКОЙ РОССИИ.

8 ЧАСОВ

Знать название родного края; местонахождение на карте.

Знать растения, животных, отрасли хозяйства родного края.


Уметь определять заповедные места родного края; проявлять природоохранные навыки.

5.

НАШ МИР ЗНАКОМЫЙ И ЗАГАДОЧНЫЙ (повторение)

4 часа

Закрепить понятия: космический дом, природные зоны.

Уметь находить дополнительный материал по данным темам в различных источниках: художественной и научной литературе, в Интернете.


6.

Человек – часть природы.

Человеческий организм.

10 часов



Зависимость жизни человека от природы. Общие представления о строении тела человека. Системы органов: опорно-двигатель- ная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная.


Уметь наблюдать за своим ростом, весом, пульсом. Составление режима дня. Оказание первой помощи при лёгких травмах.

7.

^ ИЗУЧАЕМ ОРГАНЫ ЧУВСТВ.

7 часов

Знать, как работают органы чувств. Их роль в жизнедеятельности человека. Гигиена. Укрепление здоровья.

Советы врача. Вредные привычки.


Уметь ухаживать за своими органами чувств, беречь их; защищать от внешних воздействий.

8.


Страны и народы мира.

2 часа

Многообразие стран на Земле. Название стран. Расположение США, Великобритании, Франции на карте, их столицы, достопримечательности.



Работать с картой мира.

9.

^ МОСКВА- ЛЕТОПИСЬ ИСТОРИИ РОССИИ

4 ЧАСА

Александр Невский.

Первые московские князья.

День народного единства.

Строительство Санкт-Петербурга. Преобразования Петра 1.

Отечественная война 1812 года.

Великая Отечественная война.

Освоение космического пространства. Россия сегодня.



Уметь определять исторические памятники, читать по ним историю.

Использовать навыки по охране памятных мест.

10.

^ МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ.

Человек – член общества

3 часа



Знать, что такое Конституция. Президент России. Москва – столица России.

Современные события.

Режим труда и отдыха.

Права и обязанности человека в обществе. Трудовая деятельность. Бюджет. Деньги. Хозяйство.


Участие в общественно-полезной деятельности. Работа с картами, помещёнными в учебнике.

Подготовка и выступления с докладами по заданным темам по истории Отечества.

11.

^ НАШ МИР ЗНАКОМЫЙ И ЗАГАДОЧНЫЙ

(повторение)

6 часов


Знать тайны своего организма. Свойства мозга.

Памятники дружбы народов.


Уметь готовить выступления и доклады по заданным темам, находить дополнительную информацию.



Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «Окружающий мир» к концу четвёртого года обучения

В результате изучения курса «Окружающий мир» ученик должен

                        Знать и понимать:

Уметь:

Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для:



Вспомогательная литература для учителя:

  1. Миловский А.Л. Скачи, Добрый единорог.-М. Дет.лит.,1983.

  2. Чернышова О.Н., Ердаков Л.Н., Довбня С.Е. Растения и животные водоёмов Новосибирск, 1999.

  3. Чернышова О.Н., Ердаков Л.Н., Довбня С.Е. Растения и животные Западной Сибири. Новосибирск. 1995.


Программу обеспечивают следующие пособия УМК:


Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 4 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник,2009.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В.,Кудрова Л.Г..Окружающий мир. 4 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/ Учебник,2009.

Федотова О.Н., Трафимов Г.В., Трафимов С.А., Кудрова Л.Г.Наш мир. 4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. В 2 ч.-М.: Академкнига/Учебник,2008.





Авторы учебника: Федотова О.Н., Трафимов Г.В., Трафимов С.А.

Издательство Москва, «Академ/книга», 2009 г.

Класс 4 «б», Учитель Губенко Е.В.

Всего часов: 68, в неделю: 2.


Дата

№ урока Т Е М А У Р О К А




1-2.       История Отечества. Древние славяне. (с.7-17)




3-4.       Древняя Русь. (с.18-24)




5.       Крещение Руси. (с.25-29)




6.       Борьба Руси с западными завоевателями. (с.30-33)




7-8.       Возникновение Москвы. Первые московские князья. (с.34-38)




9-10. Вера в Единого Бога и сохранение традиционной

обрядовости..(с.39-41)

Первое заседание клуба. Почему период древности называли временем многобожия. (с.42-48)




11.       ^ Проверочная работа. Тема: История отечества.




12.       Земля – планета солнечной системы. Солнечная система. (с.49-53)




13.   Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг солнца. (с.54-58)




14-15.   Природные зоны нашей страны (с.59-64)




16.   Ледяная зона. (с.65 -73)




17.   Тундра. (с.74 -79)




18.   Тундра и человек. (с.80-83)




19.   Зона лесов. (с.84-94)




20.   Зона степей. (с.95-100)




21.   Степи и человек. (с.101-104)




22.   Зона пустынь. (с.104-111)




23.   Субтропическая зона. (с.112-117)




24.   Отдых на Черноморском побережье. (с.118-121)




25.   Проверочная работа. Тема: Природные зоны нашей страны.




26.   Родной край – часть великой России. Твой родной край. (с.123-125)




27.   Московское время. (с.126-127)




28.   Карта твоего края. Поверхность и водоёмы твоего края. А что можешь сделать ты? (с.128-132))




29.   Полезные ископаемые. (с.133-135)




30.   Растения твоего края. (с.136-137)




31.   Отрасли животноводства твоего края и домашние животные. (с.138-139)




32.   Народные промыслы твоего края. (с.140-143)




33.   Заповедные места твоего края. (с.144-148)




34.   Проверочная работа. Тема: Твой край.


2 полугодие




35.   Наш мир знакомый и загадочный. Ключи от прошлого. (с.149-157)




36.   Земля – наш космический дом. (с.158-160)




37.   Природные зоны. (с.161-167) Природные зоны. (с.168-181)




38.   Человеческий организм. Как устроен организм человека. (с.9-11)




39.   Путешествие в мир клеток. Самый большой орган чувств.(с.12-16)




40.   Как человек двигается. (с.17-20)




41.   Пищеварительная система. (с.21-24)




42.   Система кровообращения. (с.25-28)




43.   Познакомимся с дыхательной системой. (с.29-32)




44.   Всё о вдохе и выдохе. Береги свои лёгкие. (с.32-35)




45.   Как почки удаляют из организма вредные вещества. (с.36-37)




46.   Нервная система человека. (с.38-42)




47.   Проверочная работа. Тема: Человеческий организм.




48.   Изучаем органы чувств. Нос, язык. (с.43-51)




49.   Изучаем органы чувств. Глаза, ухо. (с.52-61)




50.   Изучаем органы чувств. Кожа. Советы врача. (с.62-67)




51-52.   Путешествие по странам мира. Границы России. (с.68-79)




53.   Соединённые штаты Америки(США). (с.80-83)




54.   Великобритания. Франция. (с.84-90)




55.   Олимпиадное задание. (с.90-92) Проверочная работа

кроссворд "Границы России"




56.   Москва как летопись истории России. День народного единства. (с.93-95)




57.   Москва: память о войне 1812 года. (с.96-99)




58.   Память Москвы о героях ВОВ. (с.100-103)




59.   Памятники Москвы покорителям космоса. (с.104-108)




60.   Мы- граждане России. Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация. (с.109-111)




61.   Основной закон страны - конституция России. (с.112-114)




62.   Президент России. (с.115-116)




63.   Проверочная работа. Тема: Москва.




64.   Наш мир знакомый и загадочный. Тайны твоего организма. (с.118-121)




65.   Тайны твоего организма. (с.122-126)




66.   Тайны твоего организма. (с.127-130) Меню из шести «блюд». (с.131-132)




67.   Неутомимый труженик - сердце. Необыкновенные трубочки. (с.133-138)




68.   Наши лёгкие. Мозг. Нервы. (с.139-144)




Доп.    Наша история. Минин и Пожарский. (с.145-151)




Доп.   История России( фонтан «Дружба народов», ) (с.152-155)



тест "Границы России" (рабочая тетрадь)

Всего проверочных работ – 6; олимпиад – 2 (работы даны в учебниках и в методическом пособии для учителя).


Рабочая программа по предмету

«Информатика и ИКТ» («Перспективная начальная школа»)

4 класс

Программа соответствует обязательному минимуму содержания образования и возрастным особенностям обучающихся.

Программа рекомендована Министерством образования РФ и составляет учебно–методический комплект «Перспективная начальная школа».

Авторы программы:

Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Общее количество часов в год –34; 1 час в неделю.


Пояснительная записка


Курс «Информатика и ИКТ» предусматривает обучение младших школьников информатике на пропедевтическом уровне по следующим направлениям:

Работа по названным направлениям идёт параллельно и во взаимосвязи (3-4 классы). Содержание модуля соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. (Приказ МО РФ от 05.03.2007 № 1089 «0б утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  Данный учебный модуль направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой.

Основной целью обучения информатике в начальной школе является формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.

           Главной задачей учебного модуля «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» является овладение учащимися умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

            На первой ступени обучения реализуются следующие цели обучения:

Модуль состоит из трех блоков:

Для достижения прочных навыков работы на компьютере, практические работы с использованием компьютера, должны присутствовать на каждом уроке, с учетом выполнения требований СанПиН.

Использование ИКТ является именно тем необходимым звеном, способным связать интеллектуальные потребности учащихся с богатейшими достижениями мирового опыта.


^ ПРОГРАММА, 4 КЛАСС (34 ЧАСА)




Тема, кол-во часов

Основные понятия


Приобретаемые умения

1.

^ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА

11 часов


Виды информации: текстовая, численная, графическая, звуковая.

Средства передачи, обработки, хранения информации разного вида.

Поиск и отбор нужной информации в учебниках, энциклопедиях, интернете, каталогах.

Организация информации в виде дерева.


2.

Компьютер - универ- сальная машина для обработки информа- ции.

7 часов

Профессии компьютера.

Программы обработки текстовой, графической и численной информации области их применения.

Компьютеры и общество.

Система координат, связанная с монитором.

Знать гигиенические нормы работы за компьютером.

Уметь запускать программы из меню «Пуск».

Хранить информацию на внешних носителях в виде файлов.

Записывать файлы в личный каталог.

3.

^ АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ.

8 часов

Циклические процессы в природе и деятельности человека.

Циклический алгоритм с послеусловием.

Использование переменных в теле цикла.

Планирование деятельности человека с помощью циклических алгоритмов.


Уметь создавать основной и вспомогательные алгоритмы.

Обращение к вспомогательному алгоритму.


4.

Объекты и их

свойства.


7 часов



Действия, выполняемые объектом, или над объектом.

Действия объектов одного класса.

Уметь разрабатывать алгоритмы, изменяющие свойства объектов.

5.

Этические нормы

при работе

с информацией

и информационная безопасность.

1час

Действия над файлами

(создание, изменение, копирование, удаление).

Уметь изменять, удалять и копировать файлы.


Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «Информатика и ИКТ» к концу четвёртого года обучения

         В результате изучения учебного модуля «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» ученик должен

                        Знать и понимать:

                        Уметь:

                        Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


Программу обеспечивают следующие пособия УМК:




Методическое пособие для учителя: «Информатика и ИКТ», Москва, «Академкнига/Учебник», 2007. Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова.

Учебник-тетрадь в 2-х частях: «Информатика и ИКТ», Москва, «Академкнига/Учебник», 2009. Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова.

Диск, содержащий программы компьютерной поддержки с методическими пояснениями.




Авторы учебника: Е.П.Бененсон, А.Г. Паутова

Издательство Москва, «Академкнига/Учебник», 2009 г.

Класс 4 «б», Учитель Губенко Е.В.

Всего часов: 34, в неделю: 1.


Дата

№ урока

Тема урока

Материал учебника,

компьютерная программа.





1.

    1. четверть

Алгоритм с ветвлением (повторение)

С. 4-5, № 1-4, Считайка.




2.

Алгоритм с циклом.

С. 10-11, № 5-8, Считайка.




3.

Составление алгоритмов с циклом.

№ 9-12, Лаборатория




4.

Алгоритм упорядочивания объектов.

№13-16, Лаборатория




5.

Составление и исполнение алгоритмов с циклом.

№ 17-20,Лаборатория




6.

Составление и исполнение алгоритмов с циклом.

№21-24, с. 90-91. Лаборатория




7.

Организация информации в виде дерева. Исполнитель алгоритмов Путешественник.

С. 30-31, № 25-28,

Путешественник.




8.

Дерево деления объектов на подклассы.

№ 29-32, Путешественник.




9.

Файловое дерево.

№33-36, Путешественник.






10.




    1. четверть

Вспомогательный алгоритм.



С. 44, №37-40, Чертёжник




11.

Вспомогательный алгоритм с параметром.

С. 92, 93, №41-44, Чертёжник




12.

Исполнитель алгоритмов Художник.

С. 50,51, №45-48, спр.раздел С. 87, Художник




13.

Составление и исполнение алгоритмов Художником.

№ 49-52, Художник




14.

Составление и исполнение алгоритмов с циклом для Художника.

№ 53-56, Художник




15.

Итоговое обобщение по материалу 1 полугодия.

№ 57-60, Художник




16.

Твои успехи. Контрольная работа.

Задания 1-3, 4-7. Не используется.





17.

3 четверть

Виды информации. Обработка графической информации.

С. 4-5, № 1-4.




18.

Создание рисунков с помощью инструментов Paint.

№ 5-8. Граф. редактор Paint.




19.

Копирование фрагмента рисунка в редакторе Paint.

№ 9-12, Граф. редактор Paint.




20.

Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint.

№13-16, Граф. редактор Paint.




21.

Текстовая информация. Обработка текста на компьютере.

С. 16-17, №17-20, спр. Раздел с.92, 93. Граф. редактор Paint.




22.

Редактирование и форматирование текста в ТП MS Word

№ 21-24, ТП MS Word




23.

Дополнительные возможности текстового процессора.

С. 22,23 № 25-28,

ТП MS Word




24.

Обобщение темы «Обработка текста на компьютере».

№ 29-32, ТП MS Word




25.

Численная информация. Вычисления на компьютере.

С. 28,29, №33-36, Калькулятор




26.

Двоичное кодирование чисел.

С.29, №37-40. Калькулятор






27


4 четверть

Действия объектов.


34-35, №41-44, Компьютерная долина.




28.

Действия над объектом.

№ 45-48, Компьютерная долина.




29.

Влияние действий на значение свойств объекта.

С. 42-43, № 49-52. Компьютерная долина.




30.

Циклические процессы в природе и технике.

№ 53-56, Компьютерная долина.




31.

Использование компьютеров в жизни общества.

№57-60, Компьютерная долина.




32.

Итоговое обобщение за 2 полугодие.

№ 61-64, Компьютерная долина.




33.

Контрольная работа из раздела «Твои успехи».

№ 1-5, или 6-9.




34.

Итоговое обобщение по курсу информатике начальной школы.

№ 65-68.



Рабочая программа по предмету

«Технология» («Перспективная начальная школа»)

4 класс

Программа соответствует обязательному минимуму содержания образования и возрастным особенностям обучающихся.

Программа рекомендована Министерством образования РФ и составляют учебно–методический комплект «Перспективная начальная школа»;

Создана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

^ Авторы программы:

Рагозина Т.М, Гринёва А.А., Мылова И.Б.


Общее количество часов в год –34; 1 час в неделю.


Пояснительная записка

Изучение технологии нацелено на овладение трудовыми умениями и навыками, способами планирования и организации трудовой деятельности; на формирование опыта практической деятельности по созданию объектов труда и опыта объективной оценки своей деятельности.

На протяжении всего курса программой предусмотрены тематические пересечения с такими предметами, как «окружающий мир», «математика», «литературное чтение».

Основной целью курса технологии является формирование положительного отношения к труду, людям труда; стремления овладеть различными способами деятельности, необходимыми для жизнедеятельности человека; создание условий для самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности школьников.


^ ОСНОВНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА:


Структура уроков в 4-м классе может иметь следующую структуру:

-организация рабочего места;

- обсуждение правил безопасной работы с инструментами и санитарно-гигиенических трбований;

- обсуждение нового материала;

- наблюдение и опыт;

- анализ этапов изготовления изделия;

- последовательное выполнение технологических операций;

- завершение урока (уборка рабочего места, анализ и оценка деятельности).

Полученные в начальной школе знания и умения ученики смогут применять на уроках технологии в средней школе при работе с разными материалами.


^ ПРОГРАММА, 4 КЛАСС (34 ЧАСА)




Тема, кол-во часов

Основные понятия


Приобретаемые умения

1.

^ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА

14 ЧАСОВ

Характеристика операций обработки бумаги и картона.

Понятия: фальцлинейка, соединения «в надрез», встык, внахлёст, переплетением.

Сгибание заготовки по жёсткому ребру; скручивание, отрыв.

Изготовление плоских и объёмных изделий,

Декоративное оформление аппликацией, окрашиванием;

Моделирование из геометрических тел.

2.

^ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

2 ЧАСА

Соломенная лента; сучки и спилы; сухие растительные материалы.

Уметь изготавливать плоские соломенные ленты, соединять детали клеем; уметь создавать декоративные композиции.

3.

^ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

6 часов

Глина, пластилин, солёное тесто.

Способы обработки пластичных материалов.

Способы оформления изделий.

Уметь создавать однородную массу для работы; соединять детали примазыванием; оформлять изделие окрашиванием.


4.

^ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

6 часов



Знать характеристику операций обработки текстильных материалов.

Шов «строчка», шов «простой крест», «потайной».

Знать названия тканей, виды ниток.

Уметь смётывать и сшивать детали с прямыми и кривыми срезами; набивать детали мягкой игрушки. Выполнять изученные швы.; размечать и раскраивать ткань.

5.

^ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОЛУФАБРИКАТОВ

4 часа

Знать свойства пластика, пенопласта, полиэтилена.

Способы шлифовки наждачной бумагой.

Уметь оклеивать ёмкости шпагатом, проволокой, нитками. Резать ножницами пластиковые бутылки на части, делать прорези.


6.

^ РЕМОНТ ОДЕЖДЫ.

РЕМОНТ КНИГ

2 часа

Знать историю книгопечатания; общее представление об интерьере дома; названия составных частей книги. Знать способы экономного расходования материалов.

Уметь накладывать заплаты на повреждённое место на одежде; оформлять одежду вышивкой.

Ремонт учебников и тетрадей. Ликвидация разрывов книжных листов.

pisma.html
pismennaya-informaciya-auditora-rukovodstvu-po-rezultatam-provedeniya-analiza-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti.html
pismennaya-rabota-abiturienta-polozhenie-o-vstupitelnih-i-attestacionnih-ispitaniyah-dlya-postupayushih-v-gosudarstvennoe.html
pismennaya-rech.html
pismennie-istochniki-i-kanonicheskie-teksti-ayurvedi-sbornik-statej.html
pismennie-raboti-uchashihsya-ocenivayutsya-po-5-ti-ballnoj-sisteme-v-itoge-vistavlyayutsya-ocenki-otdelno-po-algebre-i-po-geometrii-na.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iiivzaimodejstvie-tel-21-chas-prikaz-ot-200-goda-direktor-shkoli-a-n-efremov-rabochaya-programma-po-fizike.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-praktiki-proizvodstvennaya-praktika-dlya-studentov-4-kursa-gr-11310-napravlenie-podgotovki.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-doklad.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prinyatie-dokumentov-k-ispolneniyu-uchet-i-hranenie-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-sitroniks-kod-emitenta.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/znakomstvo-s-pokazatelyami-tochnosti-proizvodstvennih-i-kontrolnih-processov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernij-perechenvoprosov-dlya-obucheniya-i-proverki-znanij-po-ohrane-trudarukovoditelej-specialistov-i-drugih-rabotnikovuchrezhdenij-sistemi-obrazovaniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-data-vremya-provedeniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-tehnologii-5678-klassi.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-po-issledovatelskoj-rabote-tema-kraevie-zadachi-odu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-korol-zolotogo-zala-kniga-tretya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-8-svobodnij-i-kontroliruemij-rinok-religiya-deneg-ili-lekarstvo-ot-rinochnoj-ekonomiki.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/43-laboratornij-praktikum-rabochaya-programma-uchebnoj-dis-ciplini-modulya.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-informacionnoe-vzaimodejstvie-stranica-12.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-teoriya-obucheniya-inostrannim-yazikam-dlya-studentov-dnevnogo-otdeleniya-ipp-rgpu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13osnovnie-prichini-prepyatstvuyushie-effektivnomu-provedeniyu-restrukturizacii-zadolzhennosti-predpriyatij-i-sposobi-ih-ustraneniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/28oderzhimie-plyaskoj-kogda-poyavilas-pervaya-kniga.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sizov-sergej-yurevich-byulleten-novih-postuplenij-za-iyun-iyul-avgust-2009-goda.html
  • znanie.bystrickaya.ru/523-umk-diskretnaya-matematika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie.html
  • crib.bystrickaya.ru/harakteristika-urovnej-trevozhnosti-prihozhan-a-m-tolstih-n-n-psihologiya-sirotstva.html
  • literature.bystrickaya.ru/biologiya-i-ekologiya-katalog-obrazovatelnih-resursov-seti-internet-dlya-osnovnogo-i-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osvobozhdenie-ot-ugolovnogo-nakazaniya-chast-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-351200-nalogi-i-nalogooblozhenie.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-istoriya-otechestvennogo-gosudarstva-i-prava-pc-b-b-napravlenie-podgotovki-030900-yurisprudenciya.html
  • exam.bystrickaya.ru/veksel-vid-cennoj-bumagi-kak-obekt-grazhdanskih-prav-chast-7.html
  • teacher.bystrickaya.ru/finansovoj-otchetnosti-i-otchet-nezavisimogo-auditora-31-dekabrya-2009-goda-stranica-7.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-yu-bikov-ooo-knauf-servis-g-krasnogorsk-moskovskoj-obl-d-i-n-tel-74949336134-faks-74949336135-e-mail.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-anglijskom-yazike-vuzovskaya-nauka-programmi-metodiki-grafika-dizajn-foto-multimedia-igri-dissertacii-avtoreferati.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/case-mishlenie-vi-gotovi-programmirovat-inache.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-po-fizicheskoj-kulture-obshie-trebovaniya-pri-provedenii-zanyatij-po-lizhnoj-podgotovke.html
  • writing.bystrickaya.ru/dlov-prijomi-h-rznovidi-ta-osoblivost-organzac.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-aglickaya-bloha-i-shantarskie-chudodei-millioni-lyudej-otrodu-ne-videli-zhivogo-nastoyashego-shpiona-tochno.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-konkursa-sredi-uchashihsya-uchrezhdenij-obshego-i-professionalnogo-obrazovaniya-mi-vibiraem-budushee-v-20062007-uchebnom-godu-dorogie-druzya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-teoriya-socialnogo-gosudarstva-cikl-gos-vpo-dvm-03-disciplini-po-viboru-magistranta.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-informacionnij-stranica-35.html
  • grade.bystrickaya.ru/obzornaya-lekciya-dlya-prakticheskih-vrachej.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.