.RU

План мероприятий по введению с 2012-13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» Приказ



С 1 сентября 2012 года

во всех общеобразовательных учреждениях России учащиеся 4-х классов начнут изучать курс

«Основы религиозных культур и светской этики»

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009  и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. №84-р с 2012-13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях запланировано введение комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ).

Апробация курса в19 субъектах РФ успешно завершена в 2011 году.

^ Министерством образования и науки РФ

подготовлены соответствующие документы:

  • План мероприятий по введению с 2012-13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. N 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»

^ С 1 сентября 2012-13 учебного года курс «Основы религиозных культур и светской этики» будет включен в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объеме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года. Предусмотрено увеличение количества учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования за счет регионального компонента, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования.

В 2012-2013 учебном году четвёртые классы работают по стандарту общего образования от 2004 года, соответственно, изменения вносятся именно в эти документы, а не в ФГОС начального общего образования.


Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

  1. 1. Основы православной культуры;

  2. 2.Основы исламской культуры;

  3. 3.Основы буддийской культуры;

  4. 4.Основы иудейской культуры;

  5. 5.Основы мировых религиозных культур;

  6. 6.Основы светской этики



Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.


^ Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

Учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4-5 классов основной школы. Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса указанными выше.

В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие.

Все представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков.









^ Обязательный минимум содержания

основных образовательных программ


«Основы православной культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


«Основы исламской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


«Основы буддийской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


«Основы иудейской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


«Основы мировых религиозных культур»

Россия — наша Родина.

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


«Основы светской этики»

Россия — наша Родина.

Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


^ ВЫБОР МОДУЛЯ

Название модуля

3-А

3-Б

3-В

Итого:


«Основы

светской этики»



10 - 45 %



15 – 65 %



18 -78 %



43 – 63 %


^ Основы православной культуры»




2 – 9 %



4 – 17 %



3 -13 %



9 – 13 %


«Основы

иудейской культуры»




1 – 5 %



--



--



1 – 5 %


«Основы буддийской культуры»




2 -9 %



--



--



2 – 9 %


«Основы

исламской культуры»




--



--



--



--


«Основы

мировых религиозных культур»




7 - 32 %



3 – 13 %



2 – 9 %



12 – 18 %

organizaciya-normirovanie-i-oplata-truda-na-predpriyatii-ooo-lesstrojmateriali.html
organizaciya-obedinenie-optimalist-stranica-2.html
organizaciya-obedinennih-nacij-copuost-507.html
organizaciya-obedinennih-nacij-copuost-517.html
organizaciya-obedinennih-nacij-stranica-12.html
organizaciya-obektov-pridorozhnogo-servisa-na-zemlyah-lesnogo-fonda-rekomendacii-po-otkritiyu-i-deyatelnosti-predpriyatij.html
  • writing.bystrickaya.ru/kraj-kazakov-i-kurortov-chast-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-1-svedeniya-o-dohodah-obyavlenie-o-prieme-dokumentov-dlya-uchastiya-v-konkurse-na-zameshenie-vakantnoj-dolzhnosti.html
  • exam.bystrickaya.ru/velikaya-otechestvennaya-vojna-vtoraya-mirovaya-vojna.html
  • spur.bystrickaya.ru/m-p-grabovskij-plutonievaya-zona-stranica-12.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-podgotovki-i-provedeniya-dnej-nauki-nauka-bezgranichnaya-i-bez-granic-nachalnaya-shkola-02-po-02-2010-goda.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proizvodstvo-i-pererabotka-produkcii-zhivotnovodstva.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obshestvennoe-pitanie-receptura-tovarovednaya-ocenka-chast-2.html
  • report.bystrickaya.ru/iz-istorii-lekcionno-seminarsko-zachyotnoj-sistemi.html
  • literature.bystrickaya.ru/dlya-nahozhdeniya-lokalnogo-minimuma-intervalnie-metodi-i-modeli-prinyatiya-reshenij-v-ekonomike.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-deyatelnosti-podrostkovogo-kluba-rovesnik-programma-deyatelnosti-dvorca-detskogo-yunosheskogo-tvorchestva.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-proekta-izuchit-materiali-obuchayushego-seminara-o-kachestve-gazet-viyasnit-kakie-ekologicheskie-problemi-aktualni-dlya-nashego-sela.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-ne-zabolet-kogda-drugie-boleyut-dlya-uchashihsya-1-4-klassov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s34-terapiya-i-trening-v-koncepcii-alfreda-adlera-spb-rech-2002-347-s-isbn-5-9268-0089-7-stranica-19.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-1-predmet-i-zadachi-vozrastnoji-pedagogicheskoj-psihologii-a-a-alek-seev-i-a-arhipova-v-n-babij-i-dr-pod-red.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/magisterskaya-programma-kafedra-kafedra-sociologii-napravlenie-sociologiya-upravleniya-disciplina-organizacionnaya-kultura-status-disciplini.html
  • control.bystrickaya.ru/bez-prava-na-polet-izvestiya-varvara-aglamishyan-25032005-049-str-14-radio-11-mayak-novosti-24-03-2005-19-00-00-11.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiticheskaya-filosofiya-soznaniya-chast-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/viborka.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iii-kniga-i-chedata-na-hunite-21-glava-i-petimata-sinove-na-han-kubrat-24.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osnovnie-proizvodstvennie-sredstva-dorogi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sistema-otobrazheniya-informacii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6643-pereohlazhdenie-zhidkogo-hladagenta-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovgo-proekta.html
  • thescience.bystrickaya.ru/individualnie-osobennosti-lichnosti-chast-4.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/genalna-tvorchst-vidatnogo-rosjskogo-kompozitora-modesta-petrovicha-musorgskogo.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-2-eksport-tovarov-postanovlenie-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-vvedenii-v-dejstvie-tamozhennih-naznachenij.html
  • writing.bystrickaya.ru/kriminalistika-chast-20.html
  • tasks.bystrickaya.ru/21-soznanie-cheloveka-i-puti-ego-formirovaniya-mishlenie-i-yazik-predislovie2-viderzhki-iz-uchebnogo-plana-kursa6.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-naimenovanie-disciplini-russkij-yazik-i-kultura-rechi-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • znanie.bystrickaya.ru/76-zhidkoe-sostoyanie-veshestva-uchebnoe-posobie-dlya-modulno-rejtingovoj-tehnologii-obucheniya-bijsk.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vinogradov-vitalij-vladimirovich.html
  • letter.bystrickaya.ru/oblastnoj-etap-vserossijskogo-zaochnogo-konkursa-nauchno-issledovatelskih-izobretatelskih-i-tvorcheskih-rabot-yunost-nauka-kultura.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-p-sazonov-doktor-ekonomicheskih-nauk-professor-akademik-raen-zaslekonomist-rossii-ruk-upravleniya-federalnogo-kaznachejstva-stranica-5.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-i-poyasnitelnaya-zapiska-k-uchebnomu-planu-po-dopolnitelnomu-obrazovaniyu-dlya-grupp-kratkovremennogo-obrazovaniya-detej-ne-poseshayushih-detskij-sad-stranica-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/velichko-andrej-feliksovich-stranica-10.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nomenklatura-del-na-god-prikaz-predsedatelya-komiteta-po-upravleniyu-arhivami-i-dokumentaciej-ministerstva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.