.RU

План летней оздоровительной работы в гоу детском саду комбинированного вида №1778


План летней оздоровительной работы в ГОУ детском саду

комбинированного вида № 1778


Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Задачи:

  1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

  2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

  3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

  4. Развивать и поддерживать интерес к художественной литературе на материале произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

  5. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

^ Цель физкультурно-оздоровительной работы в летний период: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

  1. Формировать у воспитанников, родителей, педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья.

  2. Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период.

  3. Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей.

  4. Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.


^ Формы и методы оздоровления детей в летний период


№ п/п

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1

Обеспечение здо­рового ритма жизни

1. Щадящий режим (адаптационный период).

2. Гибкий режим.

3. Организация микроклимата и стиля жизни
групп в летний период.

4. Соблюдение питьевого режима

Вновь прибывшие дети

Все группы

2

Физические упражнения

1. Утренняя гимнастика.

2. Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.

3. Подвижные и дидактические игры.

4. Профилактическая гимнастика (элементы йоги, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. д.).

5. Спортивные игры.

6. Физкультурные минутки и динамические паузы

Все группы

Средняя, старшая, подготовительные группы

3

Гигиенические и водные процедуры

1. Умывание.

2. Мытье рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

4. Плавание в бассейне

Все группы

4

Свето-воздушные ванны

1. Проветривание помещений (сквозное).

2. Сон при открытых фрамугах.

3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.

4. Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха


Все группы

5

Активный отдых

1. Развлечения и праздники.

2. Игры и забавы.

3. Дни здоровья.

4. Походы на территории детского сада и за ее
пределами

Все группы

6

Светотерапия и цветотерапия

1. Обеспечение светового режима.

2. Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса

Все группы

7

Музыкотерапия

1. Музыкальное сопровождение режимных моментов.

2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период

Все группы

8

Аутотренинг и психогнмнастика

1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2. Игры-тренинги на снятие невротических состояний.

3. Минутки вхождения в день.

4. Психогимнастика.

5. Игровой самомассаж.

6. Упражнения кинезиологической направленности.

7. Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика

Все группы

9

Спецзакаливание

1. Хождение босиком по траве.

2. Игровой массаж.

3. Обтирание.

4. «Тренажёрный путь» (в группе).

5. «Дорожка здоровья» (на улице).

6. Обливание ног водой

Все группы

10

Витаминотерапия

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени, фиточая

Все группы


^ «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!»

^ ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник




Среда

Четверг






















и Тюбика»»







коротышек»»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка:

Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку,

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень!

Беседы:

«Лето»,

«Лето, лето, лето - какого оно цвета?».

Наблюдения:

«Солнышко»,

«Волшебная тучка».

Психогимнастика:

«Здравствуй, солнце золотое»,

«Солнечные капельки»,

«Светит солнышко».

Подвижные игры:

«Поймай солнечного зайчика»,

«Поймай бабочку» [10, с. 197] *,

«Солнышко проснулось»,

«Солнечные пятнашки».

Разучивание пальчиковой гимнастики

«Солнечные лучи» [10, с. 224].

Разучивание песен о лете, солнышке.

Чтение художественной литературы

по теме недели, знакомство с главами ро­мана-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (гл. 1-4); «Можно ли поймать солнечный лучик» [5, с. 243]

Музыкальная зарядка на свежем воздухе,

проводит Тюбик.

Беседы:

«День защиты детей»,

«Права детей»;

Тюбик проводит бесе-

ду «Кто придумал ри-

совать красками и от-

куда они взялись»

[6, с. 90-92].

Наблюдения:

«Капелька росы»,

«Росинка».

Открытие летнего

вернисажа

(рисование на асфальте; цикл зарисовок

на бумаге):

«Мир похож на цвет-

ной луг», «Солнечное

настроение», «Ладошка -

это солнышко» и др.

Аппликация из рва-

ной бумаги: «Лето»,

«Волшебное дерево», «Солнечный денек». Труд в природе: «Клумба». Подвижная игра «Не забегай в круг» [10, с. 255]

Музыкальная за-

рядка на свежем

воздухе, проводит

Знайка.

Беседы:

«Правила поведения

в природе»,

«Правила поведения

на воде».

Целевая прогулка

на пруд.

Опыты:

«Сила солнечного

луча»,

«Солнечные часы».

Игры:

«Я знаю пять названий...»,

«Опасно - безопасно»,

«Хорошо - плохо».

Организация предметно-развивающей среды на участках: разбивка клумб,

оснащение веранд атрибутами к сюжетно-ролевым иг­рам, обустройство домиков на участках

Музыкальная зарядка на свежем воз-

духе, проводит Пилюлькин.

Беседы: «О вреде и пользе солнца»,

«Солнечный удар».

Труд: конструирование пилоток

из бумаги, газеты и их украшение.

Самомассаж:

«Ласковое солнышко».

Наблюдения:

«Солнышко и птички», «Муравьи».

Знакомство с «дорожкой здоровья»

(разнофактурная, сухая и влажная поверхность):

ходьба (ходьба босиком по «дорожке

здоровья»),

«Через рощицу бегом» (бег с одной

стороны площадки на другую),

упражнение для профилактики плоскостопия «Собери платочек в маленький

комочек» [10, с. 407],

«Паутинка». (В кругу дети держатся

за руки и запутываются, потом распутываются.)

Дыхательная гимнастика

«Гони шарик» [10, с. 398],

«Прогони тучку от солнышка». Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи» [10, с. 224]. Игра «В гости к Мойдодыру». Подвижные игры: «День и ночь», «Радуга» [10, с. 255]

Музыкальная зарядка

на свежем

воздухе, про-

водит любой

герой.

Наблюдения:

«Тень»,

«Солнечный

жучок».

Музыкальные игры:

«Солнце, дождик, ветер»,

«Солнышко

и дождик»,

«Музыкальные ребята».

Развлечение:

«Здравствуй,

лето!»

Оформление

стенда

«Июнь»



^ «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник

«День Незнайки»

^ Вторник

«День Винтика и Тюбика»



Среда

«День Знайки»



Четверг

«День Пилюлькина»



Пятница «День

всех

коротышек»




Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит

Незнайка.

Беседы:

«Правила поведения в городе»,

«Правила дорожного движения».

Встреча с сотрудниками

ГИБДД.

Наблюдение за работой води-

теля.

Знакомство с профессией

милиционера: рассматривание формы и атрибутов.

Правила поведения в походе

и на дороге - сотрудник

ГИБДД.

Подвижные игры:

«День и ночь»,

«Светофор» др.,

«Такси» [10, с. 252],

«Дорожная грамота».

Чтение художественной литературы по теме недели:

О. Бедарева «Азбука безопасности» [21, с. 45-60];

знакомство с главами романа-

сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

(гл. 5);

«Автомобиль»,

«Почемучка» (транспорт)

[5, с. 271-287].

Разучивание песен о лете,

светофоре, пешеходах

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Винтик.

Беседы:

«Правила поведения в природе»,

«Дорожные знаки»,

«Путешествие в прошлое автомобиля» [6, с. 133].

Наблюдение: «Транспорт».

Летний вернисаж (рисование,

лепка, аппликация):

«Дорожные знаки» (рисование

тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге, карандаша-

ми, восковыми мелками).

Изготовление атрибутов для

сюжетно ролевых игр «ГИБДД»,

«МЧС», «Мы спасатели» по возрастным группам.

Труд в природе:

высаживание рассады на огороде;

обучение работе с инвентарем.

Игры:

«Угадай знак» [26],

«Угадай и назови» (отгадывание

загадок по теме недели).

Экологическая тревога: «Гру-

зовик на батарейках».

Д/и: «Летает, плавает, ездит»,

«Угадай и назови» (виды транс-

порта).

Упражнение на развитие воображения «Мы - изобретатели»,

ТРИЗ: что будет, если машина

будет размером со спичечный

коробок? Или размером с само-

лет?

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, про-

водит Знайка.

Беседы:

«Правила разведения костра»,

«Правила пожарной

безопасности в природе».

Наблюдение:

«Растительный мир».

Опыт:

добывание огня с помощью увеличительного

стекла.

Пальчиковая гимнастика «Пассажиры в автобусе» [10, с. 204].

Игры:

П/и «Цветные автомобили» [10, с. 207];

Д/и «Учим дорожные

знаки».

Упражнения на равновесие:

«Тёмные очки» (ходьба

с закрытыми глазами),

«На пенёчке» (удержание равновесия сидя

на мяче),

«Не упади» (ходьба

по линии, шнуру),

«Невидимки» (хождение

на носочках).

Разучивание стихотворений по теме недели

Музыкальная зарядка на свежем

воздухе, проводит Пилюлькин.

Беседы:

«Если малыш поранился?»,

«Правила оказания первой медицинской помощи»,

«Ядовитые растения».

Наблюдение:

знакомство с лекарственными

растениями на участке.

Закаливание:

купание в индивидуальных бассейнах.

Ходьба:

«По тропинкам» (ходьба, бег

змейкой между предметами),

«По дорожке босиком»,

«По дорожке на одной ножке»,

«Веселая прогулка» (ходьба и бег

с остановками),

«Через болото» (ходьба с прыжками).

П/и: «Перетягивание каната»,

«Сороконожка», «Дракон кусает

хвост».

Дыхательная гимнастика:

«Ветер, ветер, ветерок». (Дети

передают звук «ш-ш» постепенно

друг другу.)

«Пыльная дорога» (набрали воз-

дух, задержали, сказали «апчхи»);

игра «Эхо» (передают звук; рас-

стояние между детьми 1-2 метра).

Пальчиковая гимнастика:

«Кто быстрее добежит?» (бег

пальчиками),

«Пальцы играют в прятки»

Музыкальная

зарядка на свежем воздухе,

проводит любой

герой.

Беседы:

«Не играй с огнем!»,

«Как избежать

неприятностей?»,

«Осторожно,

клещ!».

Наблюдение:

«Ядовитые грибы».

Пальчиковая

гимнастика

«По грибы»

[10, с. 350].

Музыкальная

игра «Красный,

желтый, зеленый».

Развлечение:

«Незнайка путешествует в Страну дорожных

знаков» (см.: Веселые уроки.

2002. № 7, 8.

С. 16).

Фотовыставка:

«ГИБДД в гостях у коротышек»



^ «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ»


^ ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«День Незнайки»

«День Тюбика и Винтика»

«День Знайки»

«День Пилюлькина»

«День всех коротыш»

Музыкальная зарядка на све­жем воздухе, проводит Незнайка. Беседы с использованием иллю­страций, дидактических пособий: «Лесной дом», «Леса нашего края», «Пожарная безопасность в лесу», «Берегите природу, она наш дом»,

«Красная книга Алтая», «Алтай - золотой край». Наблюдение: «Профессия -пожарный».

Встреча с пожарными: рассказ пожарных о пожарной безопас­ности в лесу, в городе; рассматривание пожарного авто­мобиля, средств тушения и за­щиты (гидрант, огнетушитель, противогаз, спецодежда). Чтение художественной лите­ратуры о природе, лесе, о по­жарной безопасности (дети при­носят свои книги): «Бумажный самолетик», «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой»,

«Как Тимоша царевну спас» [28]; роман-сказка Н. Носова «При­ключения Незнайки и его дру­зей».

Оформление выставки книг

по рассматриваемой теме в каж­дой возрастной группе.

Психогимнастика:

«Дерево»,

«Ежики» - игровой массаж (мас­сажные мячи).

Д/и (ТРИЗ) «Хорошо - плохо в лесу»,

Д/и: «Растения и животные леса», «Найди детеныша», «Съедобное - несъедобное». П/и «День, ночь». Разучивание песен

Музыкальная зарядка на све­жем воздухе, проводит Винтик. Беседы с использованием ил­люстраций, дидактических по­собий: «Обитатели леса», «Виды леса (хвойный, листвен­ный, смешанный)». Наблюдения:

«Паук на паутине в разную по­году»,

«Божья коровка», «Улитка» (рассматривание че­рез лупу).

Летний вернисаж (апплика­ция, конструирование, рисо­вание):

«Изображение деревьев разны­ми способами», «Необычные грибы»; раскрашивание чашек, тарелок, бросового материала и оформ­ление участка.

Работа с альбомами «Мои на­блюдения и исследования при­роды».

Стихотворения, песни, загад­ки про деревья, кустарники, грибы; составление картотеки. Труд в природе - сбор гербария: «Листья разных деревьев», «Лекарственные растения»; сбор природного материала для коллажа (с привлечением се­мьи); полив и рыхление клумб. Игровые упражнения:

«Шли по лесу», «Медвежонок», «Белочка»;

П/и «Зайчики и лиса», «Дети и волк»;

«Пожарные на учениях» [10, с. 219].

Упражнение на расслабление

«Крапива» (потряхивание кис­тями рук и расслабление)


Музыкальная за­рядка на свежем воддухе, проводит Знайка. Беседы:

«Лесные доктора (дя­тел, кукушка)», «Если ты нашел гнез­до...», «Птицы», «Строительство гнез­да».

Наблюдения:

«Узнай дерево», «От­личительные особен­ности деревьев», «Лица деревьев»; «Работа садовника (обрезка деревьев и кустарников)». Целевая прогулка «Елочка, березка». Игра «Деревья бы­вают разные» (рас­сматривание внеш­них характеристик: высокие, низкие, ствол тонкий или толстый - измерение обхватом рук). Игровое упражне­ние «Разные деревья в лесу».

Игра-инсценировка

«Мишка и зайка» (имитация выразительных движений). П/и: «Лиса по лесу бежала», «Совушка». Чтение художест­венной литературы: рассказ Н. Носова «Кузнечик», роман-сказка Н. Но­сова «Приключения Незнайки и его дру­зей».

Слушание аудио­записи «Голоса леса»


Музыкальная зарядка на све­жем воздухе, проводит Пилюльки! Беседы с использованием ил­люстраций, дидактических по­собий:

«Лекарственные растения», «Чем полезны разные лекарст­венные растения», «Закаляйся, если хочешь быть здоров»,

«Болезни грязных рук». Наблюдения и опыты: «Влия­ние солнца, тепла и влаги на жизнь комнатных растений». Ходьба:

«Медвежата» (с упором на руки), «По узенькой дорожке», «По лесной тропинке». Дыхательная гимнастика «Птичьи голоса» (подражания различным птицам). Загадки, стихи про жителей леса.

П/и: «Найди свой дом» (дома-деревья),

«Через кочки до лесочка», «Бо­жья коровка», «Поход в лес»,

«Корзинки» (по принципу пят­нашки парами), «Накормим бе­лочку» (метание мяча в корзи­ну), «Коротышки в лесу». Упражнения на равновесие: «Спящая цапля» (на одной ноге с закрытыми глазами), «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по начерчен­ным линиям). Психогимнастика: «Осинка» (воспроизведение от­дельных черт характера), «Встреча в лесу» (развитие вы­разительных движений, внима­ния, воображения); Экологические игры: «Знатоки природы», «Зоологическое лото»


Музыкальная за­рядка на свежем воздухе, проводит лю­бой герой. Беседы:

«Горючие вещества»,

«Не играй с огнем»

[28, с. 45],

«Не разводи в лесу

костры»;

выставка газет «Со­веты бабушки кра­пивницы». Наблюдение: «Рост грибов при различ­ных погодных усло­виях».

Музыкальная игра

«Коротышки весе­лятся».

П/и: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Я ищу в лесу зверей». Выставка коллек­тивных работ групп «Волшебный лес, лес чудес» (оформляется в холле).

Упражнение на ук­репление мышц спины и пресса «На велосипеде». Упражнение на ук­репление вестибулярного аппарата

«Бревнышки» (пере­каты с бока на бок). Чтение художест­венной литературы:

экологическая трево­га - «Вижу дым!» [5, с. 87], «Дымоловка» [5, с. 113]. Праздник: «Коротышки-пожарники» (см.

Приложение 3)




^ «ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР»

ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник

«День Незнайки»

Вторник

«День Тюбика и Винтика»

Среда

«День Знайки»

Четверг

«День Пилюлькина»

Пятница

«День всех коротыш»

Музыкальная зарядка на све­жем воздухе, проводит Незнайка. Беседы:

«Что такое искусство?»,

«Что такое театр?»,

«Как очистить город?»,

«Зеленый патруль»,

«Животные и растения в Красной

книге нашего края».

Целевая прогулка по «экологи-

ческой тропе» д/с: «Береза»,

«Ореховая аллея».

Экологическая тревога:

«Раненая земля» [5, с. 31],

«Ядовитые дожди и тающие

льды» [5, с. 32].

Оформление уголка природы,

«Театральный уголок».

Изготовление макетов: «Природные зоны».

Чтение: рассказов В. Бианки,

Н. Сладкова; романа-сказки

Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (гл. 2);

«Где Ната услышала музыку?» [4,

с. 19-25];

стихотворений, загадок, пословиц

о природе и ее взаимосвязи с человеком.

Выбор экологической сказки

для постановки спектакля. Распределение ролей.

П/и: «Волк и зайцы»,

«Лягушка и цапля».

Д/и «Угадай и назови» (экологические знаки).

Разучивание песен о животных

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит

Тюбик.

Беседы:

«Кто пишет музыку, а кто сочиняет сказки?», «Главные правила для зрите­лей»,

«Что будет, если исчезнут деревья?».

Наблюдения:

«Почему нельзя рвать лан-

дыши?»,

«Одуванчик у дорожки».

Летний вернисаж:

«Поделки из природного материала»,

«Экологические знаки».

Конкурс: «План экологической тропы», «Экологические знаки».

Изготовление атрибутов

для спектакля, оснащение театральных уголков.

С/р игра «Мы лесники».

Труд в природе:

«Зеленый патруль» с установкой экологических знаков.

П/и «Охотники и зайцы».

ТРИЗ «Хорошо - плохо»,

«Дерево для птиц - это...»,

«Горы, реки и леса»,

«Как мы зрителями стали»

(стихи о театре) [4, с. 30]

Музыкальная за­рядка на свежем воз­духе, проводит Знайка. Беседа «Путешествие в прошлое театра» [6, с. 84].

Наблюдения: «Ко­мар и муравей». Д/и «Польза и вред».

ТРИЗ; стихотворения

о комаре от Самоцветика,

Н. Носов «Приключения Незнайки и его

друзей» (гл. 20).

Опыт:

«Лакомство для муравья» (посыпать до-

рожку сахаром и со-

лью, выяснить, куда

приползут муравьи

и как быстро).

Экологическая тревога: «Запертая река»

[5, с. 146],

решение экологических задач.

Целевая прогулка

«Чистый водоем».

Игры:

«Что мы видели,

не скажем, а покажем», «Поиграем

в зрителей» [4, с. 29];

Д/и «Береги природу», «Угадай и на-

зови»

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит

Пилюлькин.

Беседы:

«Главные правила для зрите­лей» [4, с. 33], «Витамины и здоровье», «Солнце, воздух и вода - закаляйся детвора!». Чтение: экологическая трево­га - «Мать-сыра земля в опасности» [5, с. 151].

Ходьба:

«Горячий уголек» (на ребре

стопы),

«По дорожке босиком», «По

дорожке на одной ножке»,

«Веселая прогулка» (ходьба

и бег с остановками),

«Через болото» (ходьба

с прыжками).

Дыхательная гимнастика:

«Поющие деревья» (пение ше-

потом),

«Ветер в лесу». (Дети переда-

ют звук «ш-ш» постепенно

друг другу.)

«Пыльная дорога» (набрали

воздух, задержали, сказали

«апчхи»).

Игры:

«ЧП в природе»,

«Угадай и назови»,

«Летает - не летает», «Пищевая цепочка»;

П/и: «1, 2, 3 - к березе беги»,

«Угадай, с какого дерева лист»,

«Незнайкины перепуталки»,

Д/и: «Найди пять отличий» [4, с. 34]

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит Стекляшкин. Беседы:

«Мир вокруг меня», «Береги природу». Музыкальные игры:

«Как Гусля со звуками играл» [4, с. 47],

«Угадай, на чем иг-

раю?» [4, с. 261],

«Незнайка учится играть на музыкальных

инструментах».

Чтение: экологическая

тревога - «Шмель жужжит о помощи» [5, с. 195].

Досуг:

«Незнайка приглашает

всех в театр» (показ театрализованных постановок детьми всех возрастных групп):

средняя группа «Сол-

нышко» - сказка «Весна

белого и синего цвета»;

средняя группа «Ягод-

ки» - сказка «Гуси- лебеди»;

старшая группа «Цветочки» - сказка «Незатушенный костер»

[28, с. 49];

подготовительная

группа «Росинки» —

«Ручеек»



^ «ИВАН КУПАЛА»

ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник

«День Незнайки»

Вторник

«День Тюбика и Винтика»

Среда

«День Знайки»

Четверг

«День Пилюлькина»

Пятница

«День всех коротыш»

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит Незнайка.

Беседы с использованием

иллюстраций, дидактических пособий:

«Откуда в море столько

воды?» [5, с. 119],

«Для чего нужна вода?»,

«Вода на глобусе»,

«Обитатели пресных водоёмов»,

«Обитатели морей и океанов».

Слушание музыки: «Голоса океана, дождя»,

П/и: «Море волнуется

раз», «Скачет лягушонок».

Игра-перевоплощение

«Ты на морском дне» (развитие фантазии, творческого воображения).

Чтение художественной

литературы по теме недели, романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Экологическая тревога:

«Разноцветная речка»,

«Сказка о нефтяной рыбке»

[5, с. 123],

«Реки, речки и моря

на Земле текут не зря»

[5, с. 119-152],

«Чем же накормить кита?»

[17, с. 6].

Разучивание песен


Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Винтик.

Беседа «Вода в окружающей

среде (дожди, реки, моря)».

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование):

«Рыбки» (рисование пальчиковыми красками),

«Водоросли» (аппликация методом обрывания из цветной

бумаги).

Изготовление атрибутов

к празднику Ивана Купалы.

Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования при-

роды».

Наблюдения: «Обитатели аквариума: рыбки, черепахи, тритоны, улитки, водоросли)».

Стихотворения, песни, загадки, потешки про воду, обитателей морей, океанов и рек.

Труд в природе:

полив, рыхление клумб и уход

за комнатными растениями.

Этюд «Капельки» - выражение различных эмоций.

Закаливающая гимнастика,

«дорожка здоровья»:

«По росе» (хождение босиком

по разнофактурной поверхноти, по сухой и влажной);

купание в бассейне.

П/и «Рыбалка», «Рыбаки и рыб-

ки».

Оформление предметно-

развивающей среды «Уголок

природы»

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит

Знайка.

Беседа «Круговорот воды

в природе».

Наблюдения, опыты:

«Путешествие капельки» (свойства воды, разные её состояния:

роса, лужа, дождь, река, пруд,

болото и т. д.);

«Волшебница вода» (опыты

с водой: растворение водой

твердых веществ, окрашивание

воды, впитывание воды песком

и глиной);

«Что плывет, что тонет?»

(свойства предметов, материалов);

зарисовывание опытов;

«Разный дождик» (различают

ливень, грибной, мелкий, моросящий; дождь может менять

своё направление - косой

и прямой).

Целевая прогулка: «На водоём (пруд, реку)»;

наблюдение за водяными насекомыми, за обитателями уголка

природы.

П/и: «Лягушата» (подражание

звукам и движениям),

«Перепрыгни через ручей»,

«По кочкам»,

«Разный дождик».

Экологическая тревога:

«Нефть в море».

Д/и «Кто в море живет?»,

«Стань другом природы».

Просмотр фрагмента познавательного фильма «Жизнь

океана»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин.

Беседа «Морская вода полезна

для людей».

Игры с водой, купание в бассейне.

Закаливающая гимнастика,

«дорожка здоровья»:

ходьба (имитация разных обитателей воды и суши): «Водомерка» - широкий шаг, «Дождевые

червячки» - в колонне по одному

со сменой направления.

Дыхательная гимнастика:

«Пароход» (глубокий вдох через

нос, выдох со звуком «у» через

рот, у кого дольше «гудок»),

«Водолазы»,

«Спрячься под воду» (задержка

дыхания).

Загадки, стихи, рассказы про

обитателей морей, рек, океа-

нов:

«Умеют ли прыгать рыбы?» [15],

«Рыбная страничка» [14],

«Для чего лягушке глаза?»,

«Умеет ли петь морской петух?»

[16].

Викторина «Сказки и стихи

о море и морских обитателях».

П/и:

«Ручейки и озеро»,

«По кочкам»,

«Накормим рыбок» (метание

предметов в горизонтальную

цель).

Упражнение на расслабление

«Морские водоросли». (Под «музыку» моря дети двигаются

плавно, покачиваясь.)

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит

любой герой.

Беседа «История праздника

Ивана Купалы.

Музыкальные

игры:«Спрячемся от дождика»,«Ручейки».

Подвижные

игры:

«Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки»,

«Я знаю пять названий».

Развлечение:

«Незнайка знакомится

с праздником Ивана Купалы»

Просмотр фрагментов

мультфильмов:

«Ариэль», «Немо».

Оформление стенда «Июль»



^ «СОБИРАЕМСЯ В ПОХОД»

ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник

«День Незнайки»

Вторник

«День Тюбика и Винтика»

Среда

«День Знайки»

Четверг

«День Пилюлькина»

Пятница

«День всех коротыш»

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит

Незнайка.

Беседы:

«Что такое поход?», «Правила поведения в походе», «Собираемся в поход» (обсуждение и разработка маршрутов различной направ ленности: экологический, ис­торический, познавательный по плану-схеме с условными обозначениями). Одежда для похода (удобная, по сезону и по погоде). Цель похода, выбор места по­хода.

«Наш походный рюкзачок» (знакомство с походным сна­ряжением, развитие умения ориентироваться по компасу). Обсуждение: В какой поход мы ходили с родителями.

Правила поведения на дороге и в природе.

Этюд-пантомима «Прогулка в лес».

Психогимнастика:

мини-этюд «Цветы» [1]. П/и:

«Через пропасть» (ходьба по бревну), «День и ночь», «Дружные пары». Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шепотом),

«Кто громче?» (произнесение звука «м-м», похлопывая пальцем по половинке носа).

«Звуки леса» (имитация пения птиц, голосов животных), «Ветер в лесу». (Дети пере­дают звук «ш-ш» постепенно друг другу.)

«Пыльная дорога» (набрали воздух, задержали, сказали «апчхи»).

Слушание музыки: голоса леса, дождя, птиц.

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит Тюбик или Винтик. Беседы:

«Поможем лесу в беде», «Как ориентироваться в лесу по компасу, деревьям, солнцу, звездам». Наблюдение:

нахождение солнечных и те­невых сторон в соответствии с приметами.

Летний вернисаж (рисова­ние, лепка, аппликация):

«Летняя полянка» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге), «Цветущий куст», «Одуванчик»,

«Огонь - друг, огонь - враг», «Что возьмем с собой в по­ход» (рисование карандаша­ми, восковыми мелками). Изготовление атрибутов для похода:

изготовление из бумаги и тка­ни флажков, разметок для пе­рехода дороги; конструирование пилоток из бумаги, газеты и их укра­шение.

Труд в природе:

очистка места для привала. Фотопоход «Мы в походе». (Дети приносят семейные фото и вместе с воспитате­лем и другими детьми их рас­сматривают.) П/и: «Вперед четыре шага», «Ходим кругом».

Разучивание песен по выбо­ру детей.

Чтение художественной ли­тературы по теме недели, ро­мана-сказки Н. Носова «При­ключения Незнайки и его дру­зей» (гл. 17)

Музыкальная за­рядка на свежем воздухе, проводит Знайка. Беседы:

«Что возьмем с со­бой в поход». Д/и «Наш походный рюкзачок». Наблюдение:

«Растения - друзья». Игра:

«Где чей домик?» (рассматривание места обитания на­секомых: муравья, паука, дождевого червя). Опыты:

«Такая разная кора», «Растения и их семе­на» (определение приспособлений се­мян к размножению: колючки, крылыш­ки). Составление гербария.

Игра «Что мы виде­ли - не скажем, а по­кажем». Упражнения на равновесие: «Тёмные очки» (ходьба с закрытыми глазами),

«На пенёчке» (удер­жание равновесия сидя на мяче), «Не упади» (ходьба по линии, шнуру), «Невидимки» (хождение на носочках), «Панама» (хождение с мешочком на го­лове).

П/и: «Паровозики», «Трудный переход» (дорожка) и «Свето­фор» др.


Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит

Пилюлькин.

Беседы:

«Первая помощь при укусе насекомых»,

«Зелёная аптечка» (закрепле­ние знаний о лекарственных растениях, которые могут помочь при оказании первой помощи в походе, и ядовитых растениях, которые следует остерегаться), «Снаряжение для похода» (аптечка, запас питьевой во­ды, лёгкая палатка, и др.). Наблюдение: размножение растений раз­ными способами (черенками, усами, семенами). Ходьба по «дорожке здоро­вья»:

«Неожиданная встреча» (встречная ходьба), «По колючкам» (разные виды ходьбы босиком), «Заблудились» (бег врассыпную с остановкой по сигналу «Ау!»), «По тропинкам» (ходьба, бег змейкой между предметами). Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шепотом),

«Кто громче?» (произнесение звука «м-м», похлопывая пальцем по половинке носа), «Звуки леса» (имитация пения птиц, голосов животных), «Ветер в лесу». (Дети пере­дают звук «ш-ш» постепенно друг другу.) «Пыльная дорога» (набрали воздух, задержали, сказали «апчхи»).

Игра «Эхо» (передают звук; расстояние между детьми 1-2 метра).

Пальчиковая гимнастика:

«Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками),

«Пальцы играют в прятки»

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, прово­дит любой герой. Беседы:

«Если друг потерялся вдруг...»,

«Не лови зверей и птиц». Развлечение «Коротышки с друзьями идут в поход»:

поход на территории дет­ского сада, установка пала­ток, полдник на поляне. С/р игра «На привале». Игры:

«Собери рюкзак», «Пляшут звери на опушке», «Варись, варись, кашка» [4, с. 244],

«Незнайкины перепуталки» [4, с. 101],

«Рюкзачок» - эстафета (бег с походным рюкзаком), «Через рощицу бегом» (бег с одной стороны площадки на другую),

«Паутинка». (В кругу дети держатся за руки и запу­тываются, потом распу­тываются.)

Ходьба по «дорожке здо­ровья»:

«По дорожке босиком», «По дорожке на одной ножке», «Веселая прогулка» (ходь­ба и бег с остановками), «Через болото» (ходьба с прыжками). Для средних и младших групп: «Юные спортсмены» -поход на спортивную площадку или стадион: П/и: «Заколдованные тро­пы» - полоса препятствий: «Перетягивание каната», «Сороконожка», «Дракон кусает хвост». Конкурс песен о лете. Летний вернисаж - фото­выставка


opredelenie-nagruzki-i-vibor-sechenij-provodnikov-instrukciya-po-proektirovaniyu-silovogo-i-osvetitelnogo-elektrooborudovaniya.html
opredelenie-neobhodimih-razmerov-korobov-i-lotkov-yu-f-antonov-nachalnik-otdela.html
opredelenie-obema-proizvodstva-i-ceni-maksimaliziruyushih-pribil-predpriyatiya.html
opredelenie-obema-zatrat-svyazannih-s-priemom-uchastnikov-programmi-v-tom-chisle-opredelenie-obema-zatrat-svyazannih.html
opredelenie-obshih-ocenok-rukovodstvo-poorganizaciirabot-i.html
opredelenie-optimalnogo-obema-proizvodstva.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sredizemnomorskaya-skazka-8-stranica-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obespechenie-samostoyatelnoj-raboti-studentov-1-samostoyatelnaya-rabota-studentov-pod-rukovodstvom-prepodavatelya-srsp-zadaniya-dlya-srsp-pp.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-6-klassi-tretij-god-perehoda-na-fbup-2004-doklad-mou-yalginskij-licej.html
  • lesson.bystrickaya.ru/marketingovie-issledovaniya-rinka-shampunya.html
  • literature.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-literaturi-po-probleme-usadki-cementnogo-kamnya-i-betona-pri-visihanii.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-finansovih-rezultatov-i-putej-snizheniya-sebestoimosti-produkcii-oao-volgogradneftemash.html
  • report.bystrickaya.ru/istoricheskij-roman-o-dramaticheskom-periode-yaponskoj-istorii-seredine-xix-veka-kogda-ruhnul-rezhim-voennih-pravitelej-strani-syogunov-dejstvitelnie-sobitiya-stranica-13.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mmvb-istoriya-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivi-razvitiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gusev-o-m.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ii-process-professionalnoj-podgotovki-prepodavatelya-kolledzha-iskusstv-k-koncertno-prosvetitelskoj-deyatelnosti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-prishelci-strugackij-izvne.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-hode-vipolneniya-programmi-razvitiya-otrasli-informatizacii-i-svyazi-v-rt-za-9-mesyacev-2004-g-i-prognoze-razvitiya-otrasli-na-2005-god.html
  • literature.bystrickaya.ru/cenovoe-predlozhenie-otkritij-konkurs-provoditsya-v-sootvetstvii-s-gl-8-polozheniya-o-zakupke-fau-glavgosekspertiza.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obem-stranic.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchastie-v-konferenciyah-34-vistupleniya-studentov-kafedri-na-konkursah-35.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zashita-ot-korrozii-linejnoj-chasti-i-obektov-mn-mnpp-magistralnij-truboprovodnij-transport-nefti-i-nefteproduktov.html
  • college.bystrickaya.ru/-11-problema-socialnoj-obuslovlennosti-poznaniya-poznanie-i-ideologiya-znanie-i-vlast.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sorta-dekorativnih-i-plodovo-yagodnih-kultur-vivedennih-na-baze-sada.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-na-temu-geneticheskie-osnovi-povedeniya-cheloveka.html
  • crib.bystrickaya.ru/gravitacionnie-vzaimodejstviya.html
  • institut.bystrickaya.ru/sto-velikih-arheologicheskih-otkritij-stranica-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hvataj-za-gorlo.html
  • desk.bystrickaya.ru/peterburgskie-podpischiki-na-pervoe-londonskoe-izdanie-magasin-des-enfans.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-fizicheskoj-kulturi-v-drevnej-anglii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ufimskaya-gosudarstvennaya-akademiya-iskusstv-3-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-aktualnie-problemi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vibori-glavi-golovinskogo-selskogo-poseleniya-pishugskogo-municipalnogo-rajona-kostromskoj-oblasti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obsledovanie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kto-ostanovil-pohod-aleksandra-makedonskogo-na-skifiyu.html
  • klass.bystrickaya.ru/azastanni-satandiru-izmetn-aliptasu-zhne-damu-evolyuciyasi-man-m-t.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vliyanie-samoocenki-na-uroven-uspeshnosti-professionalnoj-deyatelnosti-chast-12.html
  • school.bystrickaya.ru/bankovskij-veksel-chast-12.html
  • institut.bystrickaya.ru/tropizmi-igra-cvetov-7-belij-cvet-10.html
  • urok.bystrickaya.ru/preambula-konstitucii-ot-27-oktyabrya-1946-goda-uchebnoe-posobie-sost-prof-v-v-maklakov-2-e-izd-isprav-i-dop.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-mosgorizbirkome-zayavlyayut-o-gotovnosti-k-viboram-gosduma-rf-monitoring-smi-11-13.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyavlenie-vtorogo-samozvanca-karamzin-n-m-istoriya-gosudarstva-rossijskogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.