.RU

Перевод с английского Татьяна Трунспергер сверка с тибетским Владислав Ермолин Предисловие Чёгьяла Гьямцо Тулку



ЖИЗНЕОПИСАНИЕ БЕЗУМНОГО СВЯТОГО ДРУКПЫ КЮНЛЕГА


предварителнъная редакция не для распространения

перевод с английского Татьяна Трунспергер

сверка с тибетским Владислав Ермолин

Предисловие Чёгьяла Гьямцо Тулку.

Налджорпа Друкпа Кюнлег был пробужденным Буддой, Мастером Махамудры и Дзогчена. Я очень счастлив, что сейчас на Западе появляется возможность прочитать полное описание жизни тибетского Махасиддха. Повествования этой биографии не выдумка и не сказка - описанные в ней события действительно имели место. Чудесные истории, которые остались после Мастера связаны с существующими местами, храмами, домами. Даже теперь, когда Тибет уже закрыт для нас, путешественник всё ещё может обнаружить веру в места силы налджорпы и увидеть принадлежащие ему вещи в восточных Гималаях. Эта биография полна вдохновения.

Биографии тибетских святых могут быть написаны в трёх различных стилях. "Внешние биографии" дают нам информацию о фактах, происходящих в жизни святого: где он родился; как протекала его юность; какие изменения произошли в его уме; как он отрёкся от восьми мирских забот (похвалы и порицания, потери и приобретения, удовольствия и боли, славы и бесславия); как он достиг понимания кармы; как он встретил учителя и принял прибежище в ламе; как практиковал заповеди моральной этики, учился и медитировал, дабы развить относительное и абсолютное сочувствие; как через удержание обетов самайя и доведение до совершенства двух стадий тантрической практики он привел свои тело, речь и ум к полному просветлению. "Внешние истории" содержат его поучения для обычных учеников и начинающих и показывают события его жизни с точки зрения обычного восприятия.

"Внутренняя биография" делает ударение на внутренней жизни, описывает вселенную с точки зрения медитативного опыта, стадий реализации, божеств, Дакинь, Будд, Йидамов и их чистых стран. Она описывает духовную эволюцию с точки зрения каналов, тонких энергий и капель сущности (rtsa rlung thig le) -составляющих наше тело.

В этой работе истории написаны главным образом в стиле "тайной биографии". Здесь жизнь ламы полностью раскрывается с точки зрения его совершенных деяний, и здесь не делается никаких различии между внешними событиями и внутренней жизнью. Путь развития уже завершен, и мы видим уже полностью очищенного мастера, выполняющего свое высочайшее предназначение. Он действует без какого-либо разграничения, сдерживания или корыстной мотивации, чтобы внести смысл в жизнь других людей. Эта биография называется "тайной" потому что не реализовав состояние ума Ламы, мы не можем её понять, и потому что традиционно такая литература хранится в тайне от людей, следующих только дисциплине Хинаяны, или путем альтруистической Махаяны. Не прошедшие цензуру описание действий ламы может вызвать разного вида сомнения и страхи в уме приверженцев Учения. Также это - тайна, мистерия, потому что присутствие Будды рассеивает парадоксы и двойственность бытия. То, каким образом поступает Друкпа Кюнлег, дает нам понять как без противоречия можно объединить наставления Трёх Колесниц (Хинаяны, Махаяны и Ваджраяны).

Мы должны понять, что в тайной биографии Друкпа Кюнлег использует спутниц подобно Миларепе, который избрал Церингму как помощь в окончательном осуществлении совозникающего блаженства и мудрости в просветлении. Где бы мастер ни нашел партнёршу, его блаженство пробуждает естественно присущую Дакине мудрость. Сараха, после долгого пребывания в университете Наланды, взял себе в жёны дочь ремесленника, изготавляющего стрелы (Дакиню) и сказал: "Только теперь я действительно чистый бхикшу".

Жизнь Друкпы Кюнлега показывает нам освобожденный ум, свободный от предубеждений, предпочтений, пристрастий и умственной деятельности, сковывающих нас в напряжении и страхе, и показывает нам жизненный пример, освобождающий нас от эмоциональных привязанностей и семейных пут. Он дает нам видение безумца вне всех норм поведения и свободно странствующего, осуществившего цель Дхармы за одну жизнь, он демонстрирует обманчиво простой пример и вдохновение. Его поведение показывает нам результат практики поучения Миларепы: "Что касается того, каким образом следует приступать к внутреннему поиску, отбросьте всё, что ведет к разрастанию ядов ума и цепляния за "я " , даже если это кажется чем-то хорошим; и наоборот, практикуйте всё, что противодействует пяти ядам ума и помогает другим существам, даже если это кажется чем-то плохим" - это в своей сущности находится в соответствии с Дхармой.

Друкпа Кюнлег почитаем не только всеми тибетцами. Он настолько любим бутанцами, что они часто склонны думать, что его титул относится скорее к бутанскому происхождению, чем к принадлежности школе Друкпа Кагью. Его стиль, его юмор, его

грубость, его сочувствие, способ его обращения с людьми завоевали место в сердцах всех гималайских народов - сиккимцев, ассамцев, ладакцев, непальцев, жителей Куннупа и Лахула. Пусть он и не был величайшим ученым или метафизиком, хотя он оставил после себя лишь несколько прекрасных сочинений, но он святой, который ближе всех сердцам простых люден, Будда, к которому они чувствуют наибольшую близость. Для простого народа он был Друкпа Кюнлег, принесший огонь с неба и тронувший их до самой глубины.

Я молюсь, чтобы посредством распространения по всем концам земли жизнеописания этого полностью просветленного смеющегося мастера, мириады существ настоящего и будущего получили бы вдохновение от его достижений в Буддийской Дхарме, так, чтобы тёмный век превратился в цитадель Будды.

с ложными взглядами - после смерти он "польётся" в низшие сферы.

Поэтому пусть те, кто по причине своего незнания того что можно, а что нельзя на Пути Тантр, не имеют интереса к этому Пути, и те, кто особо грубо нарушает правила Винайи, не читают это жизнеописание. Ведь разговоры о члене и вагине в этом тексте служат исключительно благой цели - раскрыть глубочайший смысл подлинной реальности как союза искусных методов и мудрости, и если читающий этого не поймёт, то ему будет противен откровенный язык при упоминании половых органов, и его вере в учение Будды может быть нанесен ущерб. Так что очень важно не сидеть при чтении развалившись в неуважительной позе, не гоготать над откровенными пассажами, и не впадать в апатию или ложные взгляды.

Внимай с ясным и радостным умом!

Дугу Чёгьял Гьямцо (Тулку) Полнолуние второго месяца года земляной овцы.


^ Пролог

1. О том как Друкпа Кюнлег стал странствующим аскетом и указал девушке Сумчок способ освобождения из океана страданий.

Намо Гуру Бхья!

Сам Владыка Дхармы Друкпа Кюнлег, сказал так:

"Если я раскрыл нечто тайное, я извиняюсь;

Если это мешанина бессмыслиц - наслаждайтесь. " -Такого рода суждения приносят мне радость.

Великий Мастер йоги, Кюнга Легпей Палзангпо был совместным излучением Мастеров Сарахи и Шаварипы', живших в Индии, Стране Святых. Его истинной сущностью был всеобъемлющий простор абсолютной реальности. Свободный от омрачающих страстей и с полностью созревшей заслугой он был истинным Буддой, являющим собой океан совершенных качеств. Игрой своего всеукрощающего искуства он показывал для блага живых существ понимание равностности всех явлений Самсары и Нирваны2, и не таясь демонстрировал перед людьми знаки своей реализации. Неизменно видя иллюзорные проявления лишенными реальности, он был свободен от лживости и притворства. Спонтанно действуя и непринужденно наслаждаясь всем, чтобы ни случалось ему совершить, ничем не ограничивая свободу пространства своего ума, он странствовал не имея постоянного обиталища. Случайная встреча с ним побуждала людей отбросить их цепляние к театральной игре этого мира как рваное тряпьё.

Внешне эти истории похожи на рассказы о деяниях мирского человека, внутренне показывают абсолютный уровень, соответствующий писаниям сутр и тантр3. Это изложение чистой мудрости Друкпы Кюнлега подобно капле нектара, взятой кончиком стебелька травы преданности куша, из океана жизнеописания Мастера, которое благодаря одному лишь его прочтению способно посеять в поток сознания семя освобождения. Мастер сам составил "Сто тысяч изречений", наставления и малые тексты, в свободной манере описывающие происходившее. Этот автобиографический материал, с дополнениями составленными на основании устной передачи старцев, был издан преданными благодетелями Дхармы в восьми главах с подзаголовком "Смотри и смейся!"

Во-первых, при беглом просмотре этих историй может появиться впечатление о несуразности написанного. Да, конечно, в масле неуместна вода, в молоке неуместна кровь, в глазу неуместна пыль, в ступне неуместен шип, в маленькой девушке неуместен большой член, а в Святой Дхарме неуместна ложь. Однако не стоит считать таковыми некоторые встречающиеся в тексте моменты, но поскольку все они подобны земле и камням составляющим путь Святой Дхармы, следует читать их с доверием и преданностью.

Далее, если читать эти истории обращая внимание на упоминающиеся там непристойности, то если их читает некто стыдливый - у него польётся пот, если это человек с глубокой верой - польются слезы, если глупец - изо рта польются слюни, если это страстная женщина - из её вагины польётся сок, если читает человек

| Сараха, кузнец, ковавший стрелы и его духовный сын Шаварипа, охотник, практиковали Йогу Спонтанности (sahaja) в Индии 8-9 вв. Их песни (caryapada) показывают пренебрежение к ритуальным почитаниям и академической учёности, восхваляя опыт Махамудры. г Мир запутанности и страдания (Самсара) и выход из цикла перерождений (Нирвана) в абсолютном смысле одинаковы - это Реализация Будды. 3 Сутры - общедоступные наставления Будды Шакьямуни, а тантры содержат тайные ритуалы, церемонии и наставления тантрической практики.

^ Мы кланяемся в ноги Кюнга Легпы

Держащему лук и стрелы, истребляющие душегубов десяти

сфер.

Ведущему с собой охотничьего пса. убивающего тенденции к

двойственности

И несущему щит любви, сочувствия и терпения.

Какова же была предистория Налджорпы4 Друкпа Кюнлега происходящего из знаменитого рода и благородного Дхармой? В Индии - Священной для Буддизма Земле - было много великих Мастеров, особое место среди которых занимал Наротапа5. Наротапа решил принять рождение в Стране Снегов, чтобы на благо всех существ распространять Учение, дающее смысл жизни людей. В этой стране Бодхисаттвы, держащего в руке лотос6, около Ягьял, на востоке провинции Цанг, над ущельем горы Якши Совершенное Довольство, в местности под названием Ньянгтё Сарал располагалось большое стойбище кочевников. В нем вместе со своей женой Маза Даркьи жил человек рода Гья7 по имени Зурпо Цапе. Наротапа вошел в утробу Маца Даркьи и родился младшим из семи её сыновей, каждому из которых было предназначено стать гордостью страны. Этого особо благославленного младшего сына, Несравненное Солнце Страны Снегов звали Владыкой Дхармы, Защитником живых существ, Палден Друкпа Ринпоче8. Палден Друкпа Ринпоче родился в женский год Железа-Змеи третьего цикла9 (1161 г. н. э.), который имел благоприятные знаки для рождения великой личности. У его старшего брата, сына Лхабум родился Лопён Бёнтаг, у него, в свою очередь, - Дордже Лингпа Сенге Шераб и благородный мирянин Сенге Ринчен. У Сенген Ринчена, родился Великий Тринадцатый в этой Линии -Сенге Гьялпо, ставший отцом Джамьянгу Кюнга Сенге, у которого родились Мастер Дхармы Шераб Сенге и воплощение Бодхисаттвы Мудрости Йеше Ринчен. У Йеше Ринчена было три сына: Намкха Палсанг, воплощение Владыки Тайного Учения, Шераб Зангпо, воплощение Бодхисаттвы Сочувствия и самый младший - Дордже Гьялпо. Затем у Дордже Гьялпо родился страж Ринчен Зангпо. У Ринчен Зангпо, наследника этой незапятнанного рода и его жены Гёнмокьи в год Дерева-Свиньи восьмого цикла (1455) и родился Владыка Дхармы Кюнга Легпа Зангпо'0.

'' Налджорпа (та! Ъуогра), йогин - странствующий Мастер, практикующий тантрическую медитацию.

5 Наротапа или Наропа (1016-1100) известен долгими и тяжёлыми поисками своего гуру, Тилопы, а также экстемальными ситуациями и мучениями, которым его подвергал учитель, и чистотой своей практики Махамудры. Он был учителем Марпы (тибетского переводчика) и Атиши, а также составителем Шести Йог Наропы.

6 Падмапани, покровитель Тибета, форма Авалокетишвары - Бодхисаттвы Сочувствия, стоящего и держащего белый лотос.

7 Род Гья провинции Цанг является древним тибетским кланом.

8 Палден Друкпа Ринпоче, Йеше Дордже (1162-1211) основал школу Друкпа Кагью в Ралунг, в восточном Цанге. Он был учеником Пема Дордже (Лингрепы) и Пхакмотругпы.

9 Каждый год в шестидесятилетнем цикле тибетского календаря, начинающегося с 1026 г. н. э. находится под влиянием одного из пяти китайских элементов и одного из двенадцати животных, кроме того, являясь мужским или женским.

10 "Владыкой Дхармы" (chos rje) называют того, кто обладает качествами Будды, а "Кюнга Легпа Зангпо" (kun dga' legs pa'i bzang po) - полное имя Кюнлега, или Кюнга Легпы. "Друкпа" ('brug pa) здесь дословно означает "дракон" и указывает на его принадлежность к школе Друкпа Кагью, а не на то, что он выходец из Бутана (Друкюл).

С самого раннего возраста его перестало интересовать то, что обычно интересно детям. Поскольку пробудился накопленный им в прошлом потенциал, он подражал беззаботности налджорп, а дыхательные упражнения и аскетизм были единственным, что его интересовало. Эти знаки вдохновляли всех кто его окружал. На третьем году жизни он с легкостью мог читать и писать. Когда ему было семь лет, его отца убили в семейной распре и утратив иллюзии относительно мирской жизни, он решил, что кроме практики Дхармы ни в чем больше нет никакого смысла. Оставив свой дом, отцовское наследство, семью и друзей, как если бы это было пылью под его ногами, он принял обеты мирянина и послушника у ламы Неньинг Чёдже. Позже Дже Кхьенрабпа из Жалу посвятил его в сан монаха. Монах Сёнам Чокпа обучил его тантрам Тайной Традиции Мантр, а у лотосных стоп Гьялванга Дже он изучил полное учение традиции Друкпа, и особенно Три Тайные Наставления" Палдена Друкпы Ринпоче, основателя этой Линии Передачи. У лотосных стоп великого Токден Лхацюна и других учителей, поистине объединивших в себе реализацию природы ума и высочайшую учёность, он полностью прошёл через все аспекты Слушания и Размышления над Совершенным Учением, обрёл в своём уме внутренний смысл Реализации Четырех Посвящений'2 и впитал своим умом всю тайную сокровищницу объяснений к практике посвящений и коренных наставлений. Объединив смысл всех содержащихся в них слов, он раскрыл основу любой умственной реализации: БУДЬ НАЧЕКУ! СЛЕДИ ЗА СОБСТВЕННЫМ УМОМ!

Осознав, что к этому сводится смысл всех обетов, он поднес свои монашеские одеяния Драгоценному (учителю). Обращая в Путь все, что происходило, он отказался от совершения регулярных практик. Свое понимание он изложил в такой песне:

Когда нет понимания смысла слов Будды -

что толку в мелочах следовать Букве Учения?

Если тебя не ведет сведущий и опытный учитель -

что толку в самодельной мудрости?

Если не способен любить всех существ как своих детей -

что толку в торжественных молитвах и ритуалах?

Если не осознал в чем единая суть Трёх Обетов13 -

чего достигнешь неспособный соблюсти то один то другой?

Не понимая, что Будда у нас внутри -

какой смысл поступать подобно громиле, ищущему

драгоценность вовне?

Если не знаешь, что метод медитации заключается в

естественном пребывании в потоке ума -

что толку в подавляющих мысли медитациях?

Не в состоянии согласовать свою жизнь со временем дня и

года-

кто ты, если не сумасшедший болван, не делающий

различий?

Если нет точного понимания Взгляда -

чего можно добиться при помощи сбивчивой

концентрации?

Если отказавшись от собственности при этом стремишься

питаться за счёт неимущих -

кто будет в будущем выплачивать твои долги?

Одеваясь только лишь в хлопковую простыню не дающую

ни тепла ни комфорта -

чего достигнет аскет познав страдания холодных адов уже в

этой жизни?

Если прилагать усилия не имея нужных наставлений, то

подобно муравью карабкающемуся на песочный холм -

ничего не достигнешь.

Только лишь копить услышанные поучения пренебрегая

медитацией на природу ума -

Все равно что морить себя голодом, когда кладовая полна.

Мудрец, отказывающийся обучать или составлять тексты,

также бесполезен, как драгоценность на голове Змеиного

короля.

Глупец, который ничего не знает, но непрестанно бездумно

болтает, лишь всем возвещает о своем неведении.

' I Три Тайные Наставления (gdam ngag sdong po gsum) относятся к устным наставлениям по спонтанному очищению тела, речи и ума.

12 Четыре Посвящения (dbang bzhi): посвящение Вазы, Тайное, Мудрости и Слова - посвящают принимающего его в тот Будда-аспект, от имени которого выполняется ритуал и передают силу и разрешение практиковать фазы Развития и Завершения в связи с данным божеством. Здесь проводится различие между внешними, формальными посвящениями и действительным внутренним их смыслом.

13 Три обета (sdom pa gsum): обеты Хинаяны - обет строгой нравственной и физической дисциплины; обет бодхисаттвы Махаяны - всегда поступать на благо другим, и тантрические обеты Ваджраяны - сохранять в уме постоянный союз (саманя) с Будда-Ламой и дополнительные обеты.

Поняв единую суть всех Учений'4 - практикуй её!

К возрасту 25 лет Кюнга Легпа овладел как мирскими, так и духовными науками. Обретя знаки реализации в ясновидении и совершении прочих чудес, он вернулся на родину в Ралунг15 навестить свою мать. Однако та не распознала его внутренних достижений, а могла судить о нем лишь по его внешнему поведению.

Ты должен решить, кто ты, - твердила она - если ты решишь посвятить себя религиозной жизни, ты должен непрестанно работать на благо других. Если ты хочешь быть мирянином и вести хозяйство, тебе нужна жена, которая будет помогать твоей старой матери по дому.

Отныне во все времена ведомый своим обетом посвящать другим всё свое зрение, слух, ум и осязание, и вести их на пути к просветлению, и зная, что пришло время проявить свою безумную, но сочувственную мудрость, налджорпа моментально ответил:

Если ты хочешь невестку, я пойду и разыщу её. Он направился прямо к базарной площади и натолкнулся там на уродливую, скрюченную столетнюю каргу с седыми волосами, подбитыми глазами и без единого зуба во рту.

Старуха, - сказал он ей, - сегодня ты должна стать моей невестой. Пойдем со мной! ' Старуха не могла подняться на ноги, но Кюнлег взвалил её себе на спину и понес домой матери.

О Ама, ама! - закричал он. - Ты хотела, чтобы я нашел себе жену - вот я её притащил!

Если это лучшее, что ты смог найти, то оставь эту затею, -простонала мать. - Отнеси её туда, где ты её взял, иначе тебе ещё и нянчиться с ней придется. Я лучше справлюсь с её работой, чем она.

Хорошо, - сказал Кюнлег с разыгранным разочарованием, -Раз уж ты можешь выполнять её работу, я отнесу её обратно. И он вернул её назад на базарную площадь.

По соседству жил примерный настоятель Нгагванг Чёгьял'6, Воплощение Бодхисаттвы Сочувствия'7, добродетельный и святой человек, серьезно практикующий медитацию с фазами Развития и Завершения18. В перерыве между своими молитвами он подумал:

Дом Кюнга Легпы и его матери нуждается в ремонте. Каждому мирянину полагается по алтарной комнате, а раз уж дело дошло до этого, можно было бы построить и туалет. Да вот только куда бы его поставить? Восточная сторона дома явно для этого не предназначается, южная кажется мне довольно неподходящей, на западе солончак, а север кишит злыми духами.

Пока Нгагванг Чёгьял раздумывал таким образом, Кюнлег вернулся с базарной площади. Мать встретила его увещаниями:

Хороший сын должен быть таким, как Нгагванг Чёгьял. Посмотри, как он поддерживает монахов. Воздает за доброту своих родителей, трудится на благо всех существ и содержит в чистоте свой ум. Он воистину служит людям! И несмотря на это, твой Нгагванг Чёгьял даже не может решить, где построить сортир! - засмеялся Лама.

Этой же ночью Кюнлег взял свое одеяло и направился к кровати своей матери.

Чего тебе? - спросила она.

Разве ты не сказала сегодня утром, что будешь выполнять

обязанности своей невестки? - ответил он.

Ах ты бесстыдная тварь! - воскликнула его мать. - Я сказала,

что улажу её работу по хозяйству. Не будь таким бестолковым.

Отправляйся к себе в кровать.

14 Учение (Дхарма, chos) здесь относится к полному собранию наставлении по методам, ведущим к освобождению из циклического существования и достижению состояния Будды.

15 Ралунг расположен на пол пути между Лхасой и бутанской границей; это резиденция школы Друкпа Кагью, родина рода Гья и располагается недалеко от места рождения Друкпы Кюнлега (см. карту, приложение 1).

16 Нгагванг Чёгьял (ngag dbang chos rgyal) 1465-1540, отпрыск рода Гья, возможно кузен Друкпы Кюнлега. настоятель монастыря Ралунг, совершивший несколько паломничеств в Бутан, антипод Друкпы Кюнлега, олицетворение официальной государственной религии.

17 Авалокитешвара (санскр.), Ченрезиг (spyan ras gzigs) (тиб.), "тот кто устремил на мир взор, полный сочувствия", Любящие Глаза, изображается держащим в одной руке четки, в другой - белый лотос, а во второй паре рук -Исполняющую Желания Драгоценность.

18 Фазы Развития и Завершения (bskyed rim dang rdzogs rim) - термины, относящиеся к комплексной формальной последовательности процесса медитации, состоящего из построения вселенской Мандалы, а затем совершенствование реализации её пустотности.

Надо было объяснять сегодня утром, что ты действительно

имела в виду, - ответил Лама, ложась к ней. - Теперь уже

слишком поздно; мы будем спать вместе.

Заткнись и проваливай, ты, жалкое ничтожество, - ругалась

она на него.

У меня что-то случилось с коленом и я не могу подняться.

Пожалуй и впрямь будет лучше, если ты примиришься с этим,

- упорствовал он.

Если уж у тебя стыда нет, - сказала она, - то что подумают

другие? Только представь себе какие пойдут пересуды!

Если ты боишься слухов, мы можем сохранить это в тайне, -

пообещал он.

В конце концов она уже не знала, что ему возразить и только

сказала:

Раз уж ты меня не слушаешь, то хотя бы никому не рассказывай. Что бы там ни было, есть такая поговорка:

"Чтобы продать свое тело - не нужен сводник, чтобы повесить тханку - не нужен гвоздь, чтобы поблекла заслуга - не нужно стоять на солнце". Так что давай, раз уж не можешь иначе!

И услышав эти слова, Кюнлег, подобно воде попавшей в кипящее масло, вскочил с кровати и оставил мать в покое. На следующее утро, чуть свет он отправился на базарную площадь, громко крича:

Слушайте, люди! Если вы будете настойчивы, вы сможете

соблазнить даже собственную мать! Приведя всю толпу в негодование, он исчез. Однако оттого, что скрытые недостатки его матери были выставлены на показ, её ^/. плохие качества были искорень^ проступки искуплены, заботы и ^ страдания удалены. Она прожила до преклонного возраста 130 лет.

Вскоре после этого происшествия он сказал матери, что собирается в Лхасу и в будущем будет вести жизнь налджорпы.

Итак Владыка Дхармы, Защитник живых существ, Кюнга Легпа, отправился в Лхасу как странствующий налджорпа. Базарная площадь столицы была наполнена людьми, как ночное небо усеяно звездами. Он встретил там индусов, китайцев, неварцев, ладакцев и тибетцев с северного нагорья вместе с людьми из Кхама, Монголии, Центрального Тибета, Цанга, Дакпо, Конгпо, как и жителей всех долин страны. Кочевники, крестьяне, ламы, военные, монахи, монахини, налджорпы, верующие, торговцы и паломники собрались в городе.

Слушайте меня все, люди! - закричал Лама, - Я Друкпа Кюнлег из Ралунг и я пришел сюда сегодня чтобы помочь всем вам без различия. Где мне найти лучший чанг19 и самых красивых женщин? Скажите мне!

Народ был крайне удивлен, ошеломлен и озадачен и повсюду зашептались:

Этот ненормальный утверждает, будто бы пришел сюда для блага всех существ, а потом спрашивает, где ему найти выпивки и женщин! Что за благочестие такое? Ему бы спросить, кто тут величайший лама, где находится лучший монастырь и где Дхарма процветает сильнее всего. Но таких вопросов он не задает. Скорее всего он один из тех благочестивых практикующих, которые связывают с Колесом Учения скорее девушек, нежели демонов!

В толпе находился человек с белой кожей, запачканным сажей лицом, с головой, как кузнечный молот, неподвижными выпученными глазами, губами, как овечьи кишки, лбом как перевернутая чаша для подаяния и шеей такой тонкой, как лошадиный хвост, из которой вырастал огромный зоб. Он крикнул Ламе:

Ты, дурак, ты можешь нам рассказывать, что ты человек, но у тебя наверняка нет родного дома, ты можешь рассказывать нам, что ты птица, но у тебя нет насеста, ты можешь называть себя оленем, но у тебя нет леса, ты можешь называть себя скотиной, но у тебя нет хлева, ты можешь называть себя практикующим, но у тебя нет общины, ты можешь называть себя монахом, но у тебя нет монастыря, ты можешь называть себя ламой, но у тебя нет трона. Ты назойливый самонадеянный нищий! Днями ты побираешься с похоронных трапез, а по ночам напиваешься, крадёшь у мужей их жен и забавляешься с ними. Ты никакой не святой. Если бы ты был им, у тебя бы была духовная линия передачи. Назови нам свою линию передачи!

i9 Чанг - пиво из ячменя, пшена, риса или проса, приготовленное при помощи катализатора путем брожения залитых кипятком зерен, насыщенный водой и отфильтрованный раствор. Это повсеместная пища, напиток в Тибете и соседних с ним странах.

Эй ты, бешенный пёс! Сядь и успокойся! - вскричал Кюнлег. -

Ты хочешь знать моё происхождение и какого я рода? Ты спрашиваешь о моей духовной линии передачи? Так слушай же, я скажу тебе20.

Линия передачи этого бродяги благородна:

Она берет начало с Держателя Ваджры! Лама этого бродяги благороден:

Его имя - Лама Палден Друкпа! Йидам этого нищего благороден:

Его имя - Высшая Радость! Дакини этого нищего благородна:

Ее имя - Алмазная Свинья! Защитник этого нищего благороден:

Его имя - Великий Четырехрукий Чёрный!

Когда он закончил свою песню, нападавший на него молчал, а затем и вовсе удалился восвояси.

Тут из толпы поднялся старик из Лхасы, поклонился Ламе и запел такую песню:

Славный Друкпа Кюнлег! Я живу в городе Лхаса,

А Лхаса знаменита своими красивыми женщинами Невозможно их всех перечислить Но вот имена самых лучших:

Палсанг Бутри, Вангчук Цеванг Зангпо, Кэлсанг Пемо, улыбчивая Сангья Гьялмо, Сенам Дренма, танцующая Чекьи Вангма, И светоч Лхасы Дрен Акьи. Таковы имена их,

Но число неназванных - беспредельно Ты найдешь и добрый чанг в Лхасы_ .2^ Радует ли это твое сердце, налджорпа?

Кюнлег отвечал:

Похоже, что в Лхасе много красивых женщин и добрый чанг. Однажды я возрадуюсь этому в твоем городе!

Теперь поднялся старик из Сакья и спел такую песню:

Прекрасный Кюнга Легпа! Я из земли Сакья

Где красота женщин легендарна Невозможно их всех перечислить, Но вот имена самых красивых:

Азёл Пемо, девушка Гакьи,

Бумо Андрук, Лхачё Вангмо,

Аса Церинг Дрёлма,

Декьи Сэлдён, Дасёл Янгкьи.

Вот столько тех, чьи имена я называю,

Но число неназванных безмерно.

И у нас также превосходный чанг в Сакья.

Тебе это подходит, налджорпа?

Ях, ях! - сказал Лама. - Однажды я приду в Сакья. Теперь поднялся старик из Ладакх и сказал следующее:

Чудеснейший Кюнга Легпа!

Я пришел из округа Ладакх,

Где красивых женщин почитают.

Если ты спросишь у меня их имена, упомяну я

Цеванг Лхадён, девушку Чёкьи,

С нагорья девушку Ацонг Вимо,

Лхачиг Бутри, Ама Акьи,

Карма Дечен Пемо и Сёнам Гьялмо -

И эти имена достойны, чтобы их запомнить.

А также чанг хорош у нас в Ладакхе.

Придешь его отпробовать, налджорпа?

Ях! Ях! - сказал налджорпа, - Однажды я приду в Ладакх! Следующей вышла старуха из Бутана и сказала:

211 Следующие строки передают посвященному великую силу и глубину реализации Друкпы Кюнлега, показывают четыре корня его духовной сущности: его Ламу, Палден Друкпа Ринпоче, в своем воплощении как Лхацюн Кюнга Чекьи Гьямцо (lha btsun kun dga' chos kyi rgya mtsho) (1432-1505); его йидам, Чакрасамвара, главный йидам Кагьюп, его Дакини или женскую партнершу (противоположность), его совершенное осознавание, Ваджраварахи; и его Защитника, четырехрукого Махакалу.

Вы тибетцы слишком много болтаете' Налджорпу зовут Друкпа21 Кюнлег, а не тибетский Кюнлег1 И она запела такую песню

Чудесный Друкпа Кюнлег!

Я из страны Бутан,

Что полна желанных красоток

Я не смогу всех наших женщин поименно перечислить

Но вот некоторые, чтобы запомнить

Гекьи Пальмо - дакиня из Воче,

Девушка Адзом - дакиня Ступы Геньюл Сар,

Намкха Дренма из Пачанг - дакини долины Шунгьюл,

Палсанг Бутри - дакини плоскогорья Шунгьюл,

Чедзом - дакини Барпэца в Вангьюл,

Самтен Цемо, дочь Ламы Ньида Дракпа, - дакиня Падро,

Девушка Гьялдзом - дакиня Шар Кхьюндзе Ценден

Вот несколько имен, но число неназванных несметно

И у нас также есть отличный чанг -

Ну как нравится тебе Бутан, налджорпа9

Ях' Ях' - сказал йогин, - однажды я посещу Бутан, попью вашего чанга и возрадуюсь вашим женщинам! Наконец высказаль старуха из Конгпо.

О великолепный Кюнга Легпа! Я - из земли Конгпо,

А вот имена наших красавиц.

Лхачё Пемо, девушка Палсанг,

Ринчен Гьялмо, Цеванг Гьялмо,

Тензин Зангмо, Цетен Лхамо

И девственная Сумчок

Вот столько их, если назвать их поименно,

А число неназванных - безмерно .

И у нас также чанг - первоклассный

Не хочешь ли ты погостить у нас, налджорпа9

Ях' Ях! - сказал налджорпа, - Видимо даже в Конгпо много

красивых женщин Но недостаточно просто знать, что они

существуют, их нужно увидеть и познакомиться с ними

Особенно заинтересовала меня девушка Сумчок Сколько ей

лет'

Пятнадцать, - ответила женщина из Конгпо

Тогда мне нужно немедленно отправляться в путь, пока не

поздно, - сказал Лама. - Будьте здоровы! Я должен теперь

идти и найти Сумчок!

По пути в Конгпо (провинция к юго-востоку от Лхасы), миновав Ньеронг, Лама повстречал на дороге пятерых девушек. Откуда ты и куда идешь9 - спросили они его. Я пришел из того места, что находится позади меня и иду к тому, что расположено передо мной, - усмехнулся он. Все же, пожалуйста, ответь нам, - попросили девушки, - с какой целью ты в пути9

Я ищу 15-летнюю девушку, - сказал Лама им в ответ, - у нее нежная кожа; мягкое, шелковистое, жаркое тело; узкое рыжее и уютное влагалище и круглое смеющееся личико, на неё приятно смотреть, она душисто благоухает и отличается острым рассудком Она действительно проявляет все признаки дакини22

А мы что же, не дакини? - спросили девушки Сомневаюсь, - отвечал Лама, - Вы выглядите иначе, но есть различные виды дакинь И какие же? - заинтересовались они Есть Дакини Мудрости, Алмазные Дакини, Дакини Драгоценности, Лотосные^ Дакини, Дакини Активности, Будда-Дакини, Плотоядные Дакини, мирские Дакини, Дакини Пепла и многие другие И как же из распознать?

Дакини Мудрости нежна, лучезарна и полна жизни, - объяснял им Лама У неё пять белых знаков на макушке, она полна сочувствия, чиста, правдива и беззаветно предана, кроме того ее тело красиво сложено. Союз с ней приносит счастье в этой жизни и предотвращает падение в низшие существования в следующей

2' Бутанка обыгрывает двойное значение "Друкпа". "посвященный школы Друкпа Кагью" и "житель Бутана"

22 Дакини - выражение совершенного осознавания, ставшее реальностью совершенное познание, она может повстречаться практикующему как гневный и кажущийся злобный враг или как высший союзник, наделяющий силой сознательных сиддх, в виде существа из света и энергии или как воплощение женщины Оргьен - это страна Дакинь

У Будда-Дакини голубоватый цвет лица и сияющая улыбка Она не отличается сильной страстью, живет долго и рожает много сыновей Союз с ней обещает долголетие и перерождение в чистой стране Оргьен23 Алмазная Дакини нежна и обладает упругим гибким телом с хорошими пропорциями У нее длинные брови, сладкий голос и ей нравятся пение и танцы Союз с ней приносит успех в этой жизни и перерождение богом

У Дакини Драгоценности прелестное белое личико с приятным желтоватым оттенком. Она высокая и стройная, у неё белые волосы, немного гордости и очень тонкая талия Союз с ней дает богатство в этой жизни и закрывает ворота в ад ' У Лотосной Дакини светлая розоватая кожа, с блестящим • оттенком, плотное невысокое тело, короткие конечности и < широкие бедра Она похотлива и словоохотлива Союз с ней приносит много сыновей, господство над богами, духами и людьми, и ворота в низшие существования будут закрыты У Дакини Активности сияющая голубая кожа с коричневатым оттенком и четко выраженный лоб, она довольно свирепа Союз с ней защищает от врагов и закрывает врата в низшие существования

У мирской Дакини белое смеющееся и сияющее лицо и она почтительна к своим родителям и друзьям Она надежна и дает чрезвычайно щедро Союз с ней обеспечивает продолжение семейного рода, гарантирует пищу и богатство, а также перерождение человеком.

У плотоядной Дакини темно-пепельный цвет лица, широкий рот с выступающими клыками, на ее лбу - знак третьего глаза, у нее когтеподобные длинные ногти, а в ее влагалище - черная сердцевина Она любит мясо и кровь и пожирает детей, которых рожает Она также страдает бессонницей Результат союза с ней - короткая жизнь, много болезней, мало радостей в жизни и перерождение в глубочайшем аду У Пепельной дакини желтое обрюзгшее тело с пепельным оттенком, она питается золой из очага Союз с ней служит причиной многих страданий и истощения, а также перерождения голодным духом

Ну и что же мы за дакини9 - нетерпеливо спросили девушки Вы - совсем другого рода, - ответил Лама Какого же9 - продолжали они настойчиво расспрашивать Вы жадные, но бедные, сексуально замкнуты, но одиноки Даже если вы найдете какого-нибудь болвана, который свяжется с вами, никто с этого ничего иметь не будет

Девушек до глубины души задели слова Ламы и, полностью раскаявшись, они ушли

Отныне Лама носил с собой лук и стрелы, символизирующие всепронизывающую мудрость и искусные средства24, дабы истребить душегубов десяти направлений25 и вел с собой охотничьего пса для уничтожения привычки двойственного мышления

Его длинные волосы свободно ниспадавшие на плечи, были украшены диадемой на макушке, и а в его ушах висели большие круглые серьги Верхнюю часть тела прикрывала дешевая фуфайка, а нижнюю - юбка из хлопка.

Придя в Конгпо, край ущелий, он остановился перед дворцом наместника Бычья Голова и прислонился к шесту молитвенного флага Убедившись в том, что поблизости никого не было, он запел песнь, чтобы пробудить чувства Сумчок (Три Драгоценности)

Я кланяюсь в ноги к отцам моим, Ламам Кагью'

В этот счастливой провинции Ю, раю процветания и

изобилия

Заточена в жалкой темнице самсары26,

Сумчок, обворожительная дева,

Задержись на миг и послушай меня, -

Бесцельно повсюду бродящий налджорпа

Поет тебе песню скрытого смысла

Посреди бескрайнего раннего ночного неба

21 Оргьен, которой придают географическое расположение где-то в долине Сват, в Пакистане - мифическая область посвященных, дакинь и тантрического откровения

24 Союз и единство этих двух аспектов (she^ rab dang thabs) Будда-сущности символически представленный образом яб-юм, создет нерушимое осознавание, рассеивающее все виды эмоциональной лености и неведения

25 "Забиратели жизни", "враги", "душегубы" десяти сфер (zhmg bcu'i srog dbugs ten pa) - это злые, мешающие силы соблазна, населяющие все части духовной вселенной

и Самсара - круговорот рождения и смерти, сфера заблуждения и эмоциональной запутанности

сияет луна, устраняя тьму всех существ

Не ревнует ли планета Раху ко мне - ясной полной луне'?

Если ты скажешь, что нет,

то позволь мне удалить тьму с четырех континентов.

В саду небесной радости, сияющем многообразием цветов

Пчела наслаждается медом

сияющего алого цветка

Но не ревнуют ли засуха и град ко мне - пчеле9

Если ты скажешь, что нет,

То позволь мне преподнести подношение Трем

Драгоценностям

если тела рожденной на земле Конгпо Сумчок и мое

сольются в любви

Не будет ли ревновать Бычья Голова -

правитель округа Конгпо в провинции Ю7

Если ты скажешь, что нет,

То позволь Сумчок приблизиться к состоянию Будды

Сумчок как раз несла чай наместнику, когда отчетливо услышала песню Ламы Она выглянула из окна и как только она увидела нищего, подобного взошедшей 15-тидневной луне, прислонившегося к шесту молитвенного флага, её сердце мгновенно наполнилось преданностью, и хотя она никогда не видела его прежде, но оттого, что она уже слышала его имя и знала истории о знаках его совершенства и большой искусности в чудесах, она решила, что это Кюнлег И в ответ поднесла ему такую песню.

О нищий, сидящий посреди большого зеленого горного

луга,

Подобный взошедшей на 15-й день луне!

Твое обычное тело скрывает сердце Будды,

Твоя нагая плоть сияет великолепием

Щит терпения висит на твоей спине

И ты несешь лук и стрелы как символ искусных средств и

мудрости,

Ты ведешь охотничего пса дабы извести тревожащие

эмоции,

А сила твоей практики способна покорить три сферы27.

Ты или демон, принимающий разные формы,

Или Махасиддха, владеющий чудодейственной силой

Не обманываешь ли ты меня "выдавая медь за золото"9

Но если твое золото не окажется медью,

То взгляни на несчастнейший кусок железа, что служит

наковальней кузнеца'

Хочется ему сдвинуться - да накрепко схвачен большими и

малыми клещами,

А остаться на месте - по нему стучат большими и малыми

молотками

Если ты и вправду сын Линии искусных кузнецов,

Не оставляй его быть наковальней,

Но сделав из него замок храма Джово28,

Очисти карму этого железа и приведи его к совершенству'

Взгляни на несчастнейший кусок дерева, что служит

порогом дома'

Хочется ему сдвинуться - да накрепко схвачен дверным

косяком,

А остаться на месте - его топчут собаки и свиньи

Если ты и вправду сын Линии искусных плотников,

Не оставляй его быть порогом дома,

Но сделав из него двери храма Джово,

Очисти карму этого дерева и приведи его к совершенству!

Взгляни на несчастнейшую

perechengrupp-i-porod-ohotnichih-sobak-o-vnesenii-izmenenij-i-dopolnenij-v-ukaz-prezidenta-respubliki-belarus.html
perechenmeropriyatij-po-vipolneniyu-nauchno-issledovatelskih-i-opitno-konstruktorskih-rabot-na-2006-2008-godi.html
perechennormativno-tehnicheskih-dokumentov-rekomenduemih-k-ispolzovaniyu-pri-provedenii-energeticheskih-obsledovanij-sistem-kommunalnogo-energosnabzheniya.html
perechentrebovanij-k-otdelnim-izmeneniyam-vnesennim-v-konstrukciyu-transportnogo-sredstva-v-otnoshenii-kotorih-provoditsya-tehnicheskaya-ekspertiza-konstrukcii-i-proverka-tehnicheskogo-sostoyaniya-transportnogo-sredstva.html
perechislit-osnovnie-ustrojstva-pk-i-ih-osnovnie-funkcii.html
perechislite-istochniki-ssudnogo-kapitala-predmetom-izucheniya-makroekonomiki-ne-yavlyayutsya-a-voprosi-indeksacii.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-ot-31-avgusta-2006-g-n-665-r-ob-utverzhdenii-polozheniya-ob-upravlenii-veterinarii-lipeckoj-oblasti-funkciya-stranica-10.html
  • grade.bystrickaya.ru/novosti-sluhi-14.html
  • lesson.bystrickaya.ru/otchyot-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-4-rabochego-poselka-poselka-gorodskogo-tipa-progress-amurskoj-oblasti-za-2008-2009-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-viii-vserossijskogo-ipo-kongressa-vklyuchaet-plenarnoe-zasedanie.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yaziki-visokogo-urovnya-i-interaktivnoe-programmirovanie-mificheskij-cheloveko-mesyac-ili-kak-sozdayutsya-programmnie-sistemi.html
  • essay.bystrickaya.ru/deekologizaciya-zakonodatelstva-gosudarstvennaya-programma-rf-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj-effektivnosti.html
  • letter.bystrickaya.ru/obeshayu-chto-gosstrojnadzoru-v-kazani-skuchat-ne-pridetsya-press-obzor-rinka-nedvizhimosti-s-03-avgusta-po-09-avgusta-2011-goda.html
  • learn.bystrickaya.ru/formi-kontrolya-znanij-studentov-programma-razrabotana-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-gosudarstvennogo-standarta.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-discipline-psihologiya-dlya-slushatelej-zaochnoj-formi-obucheniya-oryol.html
  • doklad.bystrickaya.ru/viezdnie-obrazovatelnie-programmi-kalendarnij-plan-programm-poslevuzovskogo-i-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-1-vrata-majya-p-m-x-etuoter-za-predelami-detej-indigo-novie-deti-i-nastuplenie-pyatoj-eri.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-1amnogostoronnie-soglasheniya-po-torgovle-tovarami-m-v-mehonoshina-materiali-sistematizirovani-regionalnim.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-ikt-kompetentnosti-na-urokah-predmetnoj-oblasti-okruzhayushij-mir.html
  • knigi.bystrickaya.ru/retrospektivnaya-harakteristika-golocenovih-soobshestv-zemnovodnih-i-presmikayushihsya-zapadnogo-makrosklona-yuzhnogo-urala.html
  • university.bystrickaya.ru/gorod-krasnodar-krasnodarskij-kraj.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-shvarcshilda-reshenie-nordstrema.html
  • college.bystrickaya.ru/2istoriya-nauki-kak-istoriya-ee-metodov-puti-slozheniya-sovremennogo-iskusstvoznaniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/94-vistavki-plan-raboti-orskogo-gumanitarno-tehnologicheskogo-instituta-filiala-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • books.bystrickaya.ru/dokument-55-spravochnik-faktov-i-dokumentov.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-o-situacii-na-rinke-truda-i-sozdanii-rabochih-mest-v-ulyanovskoj-oblasti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/politika-sssr-i-francii-v-period-strannoj-vojni.html
  • holiday.bystrickaya.ru/monitoring-sredstv-massovoj-informacii-25-iyunya-2010-goda.html
  • report.bystrickaya.ru/interpretaciya-simptomov-ya-bolen-devid-majers-socialnaya-psihologiya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-poseshaete-li-vi-biblioteku-akademii-p-v-anisimov-redakcionnij-sovet.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kafedra-informacionnogo-prava-i-estestvenno-nauchnih-disciplin.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovoditelyu-predpriyatiya-specialistu-po-biznes-planirovaniyu.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-discipline-finansovij-menedzhment-na-temu-politika-upravleniya-finansovimi-riskami.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-3-ej-konferencii-maloinvazivnie-metodi-diagnostiki-i-lecheniya-v-sovremennoj-urologii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-razrabotan-i-vnesen-gosudarstvennim-komitetom-sssr-po-standartam.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-informacionnie-sistemi-v-menedzhmente.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-dlya-8-klassov-k-umk-happy-english-ru-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ventilyaciya-termicheskih-i-himiko-termicheskih-cehov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-effektivnosti-primeneniya-informacionnih-tehnologij-v-psihologicheskih-issledovaniyah.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razprostranyava-bezplatno-za-svoite-chlenove-prevod-na-intervyuto-na-m-batiya-stranica-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/lechenie-uchebnoe-posobie-izdanie-vtoroe-dopolnennoe-i-pererabotannoe-kazan-2005-udk-616-15-053-2-bbk-57-33.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.