.RU

Переход мэси на двухуровневую систему высшего профессионального образования


Переход МЭСИ на двухуровневую систему высшего профессионального образования


В течение последних лет обучение студентов в российских вузах осуществлялось на основе государственных стандартов II поколения, утвержденных еще в 2000 году. С 2011 года в Российской Федерации планируется переход на федеральные государственные образовательные стандарты III поколения, процесс утверждения которых завершается в настоящее время.

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Этих отличий много, среди них: переход от жесткого определения разделов изучаемых дисциплин к компетенциям, которыми должен обладать выпускник вуза; предоставление вузам большей свободы в построении своих учебных планов; повышение роли работодателей – организаций различных видов деятельности – в формировании образовательных программ. Главное же отличие заключается в том, что новыми стандартами закреплен переход от подготовки специалистов к подготовке бакалавров (первый уровень высшего профессионального образования) и магистров (второй уровень).

До настоящего времени вузы в основном работали по программам специалитета, т.е. готовили кадры с высшим образованием по тем или иным специальностям. При этом в некоторых вузах в рамках стандартов II поколения в небольших объемах велась подготовка бакалавров и магистров.

Со следующего года ситуация должна принципиально измениться: большинство поступивших на первый курс студентов будут обучаться по направлениям бакалавриата и магистратуры, а специальности останутся лишь в отдельных случаях, в том числе – когда подготовка специалистов связана с техникой, имеющей оборонное значение, или медициной.

Рассмотрим это подробнее на примере блока экономических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в МЭСИ.

До 2010 года включительно в МЭСИ осуществлялся набор студентов на специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Статистика». С 2011 года все эти специальности войдут в качестве профилей в общее направление подготовки бакалавров, которое называется «Экономика». Таким образом, абитуриент, планирующий в будущем работать, предположим, в области финансовой деятельности и кредитования, должен поступить на направление бакалавриата «Экономика».

Выбор же самого профиля может осуществляться по-разному. В некоторых вузах набор студентов, а следовательно и конкурс, уже на первый курс производится на конкретные выбранные абитуриентами профили в рамках направлений. Например, абитуриент сразу же подает документы на профиль «Финансы и кредит» направления «Экономика». И в рамках данного профиля формируется конкурс. В других вузах конкурс осуществляется в целом на направление, а на втором или третьем курсах поступившие студенты распределяются по профилям. При этом, в случае превышения числа желающих на тот или иной профиль по сравнению с числом мест в данной группе, может учитываться отношение студентов к учебе, успеваемость, научно-исследовательская деятельность.

Встает вопрос – а что станет со специализациями, которые существовали в рамках прежних специальностей? Например, студенты, обучающиеся на специальности «Финансы и кредит», на четвертом курсе разделялись по группам в зависимости от выбранной специализации – «Банковское дело», «Финансовый менеджмент», «Инвестиции» и «Страхование». В новых стандартах специализации не предусмотрены. В то же время, учебные планы будут включать определенное число дисциплин по выбору (студентов). Таким образом, студент, которого интересует, например, банковская деятельность, будет иметь возможность с помощью куратора таким образом сформировать свою индивидуальную траекторию обучения, чтобы выбрать и изучить необходимые для работы в банковской сфере дисциплины.

Вернемся к сравнению прежних специальностей с новыми направлениями и профилями.

Следует отметить, что не все старые специальности автоматически вошли в состав направлений в качестве профилей. Например, специальности «Математические методы в экономике» больше не будет, но и профиль такой в направлении «Экономика» пока также не планируется. Дело в том, что на современном этапе развития экономики, при усложнении и компьютеризации всех процессов практически любой квалифицированный экономист должен хорошо владеть математическим аппаратом, уметь производить сложные расчеты, анализировать и прогнозировать показатели с помощью современных методов. Поэтому стоит задача не отдельного обучения математиков-экономистов, а повышения уровня математической подготовки студентов всех экономических профилей.

С другой стороны, некоторые специальности, в силу их актуальности и комплексности, не изменив своего названия, стали отдельными направлениями подготовки бакалавриата («Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», «Прикладная информатика»).

В утвержденных стандартами направлениях подготовки бакалавров появились и новые профили, которые раньше не были специальностями. Например, поступив на направление «Менеджмент» вы имеете возможность выбрать среди прочих такие новые и актуальнейшие профили как «Информационный менеджмент», «Логистика», «Управление малым бизнесом» или «Управление проектом». При этом необходимо отметить, что еще не все вузы определились с точным перечнем профилей, которые у них будут в рамках тех или иных направлений подготовки бакалавров. Работа эта в настоящее время продолжается.

Что же касается реализуемых в настоящее время в МЭСИ специальностей и планируемых с будущего года направлений подготовки бакалавров и магистров, то в приведенной ниже таблице показано их соответствие и преемственность.

И в заключение несколько слов о магистратуре. Закончив за 4 года программу бакалавриата, выпускник получает степень бакалавра и соответствующий диплом о высшем образовании. После этого уже можно идти работать, занимая соответствующие должности, трудоустройство на которые требует высшего образования, а можно на конкурсной основе продолжить обучение в магистратуре. Степень магистра дает выпускнику возможность работать в научных организациях, высших учебных заведениях, способствует дальнейшему карьерному продвижению, приветствуется при занятии руководящих должностей.

При этом бакалавр может поступить в магистратуру на то же самое направление (например, бакалавр по направлению «Менеджмент» может повышать свою квалификацию в магистратуре по направлению «Менеджмент»), а может поступить на другое направление (например, «Экономику»). Наличие квалификаций в двух взаимосвязанных областях (предположим, «Менеджмент» и «Экономика», «Юриспруденция» и «Экономика» и т.п.), безусловно, повышает конкурентоспособность специалиста на рынке труда и расширяет границы его трудоустройства. Таким образом, новые образовательные стандарты – новые возможности!

^ Таблица соответствия специальностей и направлений, реализуемых в МЭСИ новым направлениям подготовки

^ Действующие в настоящее время образовательные программы

Образовательные программы с 2011 года

^ Институт экономики и финансов

Экономика (бакалавриат)

^ ЭКОНОМИКА (БАКАЛАВРИАТ)

Бухгалтерский учет, анализ и аудит (специалитет)

Математические методы в экономике (специалитет)

Мировая экономика (специалитет)

Статистика (специалитет)

Финансы и кредит (специалитет)

Налоги и налогообложение (специалитет)

Статистика (бакалавриат)

Экономика (магистратура)

^ ЭКОНОМИКА (МАГИСТРАТУРА)

Статистика (магистратура)

Институт менеджмента

Менеджмент (бакалавриат)

^ МЕНЕДЖМЕНТ (БАКАЛАВРИАТ)

Антикризисное управление (специалитет)

Менеджмент организации (специалитет)

Маркетинг (специалитет)

Государственное и муниципальное управление (специалитет)

^ Государственное и муниципальное управление (бакалавриат)

Менеджмент (магистратура)

^ Менеджмент (магистратура)




Государственное и муниципальное управление (магистратура)*




Управление персоналом (магистратура)*

Управление персоналом (специалитет)

^ Управление персоналом (бакалавриат)

Коммерция (бакалавриат)

^ Торговое дело (бакалавриат)

Коммерция (торговое дело) (специалитет)




Торговое дело (магистратура)*

^ Институт права и гуманитарного образования

Психология (бакалавриат)

^ Психология (бакалавриат)

Психология (специалитет)




Психология (магистратура)*

Юриспруденция (бакалавриат)

^ Юриспруденция (бакалавриат)

Юриспруденция (специалитет)




Юриспруденция (магистратура)*

Педагогика (бакалавриат)

^ Педагогическое образование (бакалавриат)




Педагогическое образование (магистратура)*

Лингвистика (бакалавриат)

^ Лингвистика (бакалавриат)




Лингвистика (магистратура)*

Институт компьютерных технологий

Автоматизированные системы обработки информации и управления (специалитет)

^ Информатика и вычислительная техника (бакалавриат)




Информатика и вычислительная техника (магистратура)*

Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем (специалитет)

^ Информационная безопасность (бакалавриат)




Информационная безопасность (магистратура)*

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (специалитет)

^ Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (бакалавриат)




Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (магистратура)*

Прикладная информатика (бакалавриат)

^ ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (БАКАЛАВРИАТ)

Прикладная информатика (в менеджменте, в экономике, в юриспруденции) (специалитет)

Прикладная информатика (магистратура)

ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (МАГИСТРАТУРА)

Инноватика (бакалавриат)

Инноватика (бакалавриат)




Инноватика (магистратура)*



В.Г.Минашкин, проректор МЭСИ по учебной работе

parizhskie-elektronnie-pisma-stranica-3.html
park-korporativnoj-kulturi-i-otdiha.html
park-pk-tempi-rosta-g-r-gromov-moskva-nauka-1984.html
parkinson-kniga-lidera-v-aforizmah-tekst-predostavlen-pravoobladatelem-kniga-lidera-v-aforizmah-avt-sost.html
parlament-irlandii.html
parlamentarii-prorabotali-i-rekomendovali-prinyat-pyat-popravok-v-zakonoproekt-o-razmere-usloviyah-i-poryadke-vozmesheniya-rashodov-svyazannih-s-predostavleniem-m.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ne-dotyanuli-v-srednij-klass-stremitsya-51-zhitelej-rossii-rbk-daily-02062008-tatyana-frolovskaya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sozrevanie-i-razvitie-harakteristika-razvitiya-rebenka-ot-rozhdeniya-do-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-posvyashena-odnomu-iz-samih-aktualnih-razdelov-stomatologii-profilaktike-kotoraya-aktivno-vnedryaetsya-v-praktiku-v-poslednie-desyatiletiya-stranica-15.html
  • teacher.bystrickaya.ru/federalnaya-sluzhba-gosudarstvennoj-statistiki-stranica-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glavnoe-svoevremennoe-nachalo-nikitina-l-a-rezervi-zdorovya-nashih-detej-nikitin-b-p-nikitina-l-a-rezervi.html
  • reading.bystrickaya.ru/kuba-sahar.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tak-li-vigodna-lichnaya-vigoda.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-estu-mshes-lati-rilisi-masati.html
  • writing.bystrickaya.ru/dzhordano-bruno-geroicheskij-entuziast-chast-6.html
  • control.bystrickaya.ru/dlya-svoevremennogo-vihoda-zhurnala-ubeditelno-prosim-soblyudat-sleduyushie-pravila-oformleniya-rukopisej-rukopis-predstavlyaetsya-kak-v-mashinopisnom-tak-i-v-ele.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podgotovka-nauchno-pedagogicheskih-i-nauchnih-kadrov-i-povishenie-kvalifikacii-pedagogicheskih-kadrov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/g-moskva-21-fevralya-2012-goda-sud-v-sostave-predsedatelstvuyushego-mirovogo-sudi-sudebnogo-uchastka-394-akademicheskogo-rajona-g-moskvi-krotkova-d-s-rassmot.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-iv-zatishe-pered-burej-mihail-nikolaevich-svirin-samohodki-stalina-istoriya-sovetskoj-sau-1919-1945.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-fundamentalnih-i-opitno-eksperimentalnih-issledovanij-uro-rao-na-2009-god.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlenie-realizaciej-programmi-pasport-programmi-razvitiya-informacionnaya-spravka-o-shkole.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoretizaciya-kak-problema-razvitiya-sovremennoj-biologii-diskussii-o-prirode-teoreticheskoj-biologii-zadachi-i-modeli-formirovaniya-teoreticheskoj-biologii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-garantii-okazaniya-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-rasporyazhenie-kollegii-administracii-kemerovskoj.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-zakon-o-buhgalterskom-uchete.html
  • literature.bystrickaya.ru/dvadcat-pervaya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-dannie-o-gosudarstvennoj-reg-istracii.html
  • college.bystrickaya.ru/4-dissimilyaciya-soglasnih-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-russkogo-yazika-dlya-studentov-3-kursa.html
  • composition.bystrickaya.ru/platov-anton-valerevich-v-poiskah-svyatogo-graalya-korol-artur-i-misterii-drevnih-keltov.html
  • tests.bystrickaya.ru/kriterii-ocenki-znanij-uchebno-metodicheskij-kompleks-odobren-i-rekomendovan-k-opublikovaniyu-kafedroj-teorii-i-istorii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-pravoohranitelnie-organi-specialnost-030501-65-yurisprudenciya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-vvedenie-v-specialnost-specialnost-080105-finansi-i-kredit.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ekzistencialna-filosofiya-osnovni-napryami.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zapret-prinuditelnogo-truda-p3-st8-mpgpp-belarusian-helsinki-committee-bhc.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-uchebnoe-posobie-nizhnij-tagil-2002-bbk-uvarov-v-m-metodi-pedagogicheskogo-issledovaniya-uchebnoe.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-specialnosti-270102-promishlennoe-i-grazhdanskoe-stroitelstvo-privedeni-rekomendacii-po-podgotovke-i-zashite-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-specialista.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovanie-vipolneno-pri-finansovoj-podderzhke-rgnf.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravovoj-status-subektov-rf.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/evro-chast-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-naimenovanie-disciplini-sovremennij-russkij-yazik.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rejting-sootvetstviya-stoimosti-razlichnih-sistem-ozhidaniyam-potrebitelya.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazvanie-propaganda-grazhdanskoj-oboroni-vazhnaya-zadacha-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.