.RU

Переход мэси на двухуровневую систему высшего профессионального образования


Переход МЭСИ на двухуровневую систему высшего профессионального образования


В течение последних лет обучение студентов в российских вузах осуществлялось на основе государственных стандартов II поколения, утвержденных еще в 2000 году. С 2011 года в Российской Федерации планируется переход на федеральные государственные образовательные стандарты III поколения, процесс утверждения которых завершается в настоящее время.

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Этих отличий много, среди них: переход от жесткого определения разделов изучаемых дисциплин к компетенциям, которыми должен обладать выпускник вуза; предоставление вузам большей свободы в построении своих учебных планов; повышение роли работодателей – организаций различных видов деятельности – в формировании образовательных программ. Главное же отличие заключается в том, что новыми стандартами закреплен переход от подготовки специалистов к подготовке бакалавров (первый уровень высшего профессионального образования) и магистров (второй уровень).

До настоящего времени вузы в основном работали по программам специалитета, т.е. готовили кадры с высшим образованием по тем или иным специальностям. При этом в некоторых вузах в рамках стандартов II поколения в небольших объемах велась подготовка бакалавров и магистров.

Со следующего года ситуация должна принципиально измениться: большинство поступивших на первый курс студентов будут обучаться по направлениям бакалавриата и магистратуры, а специальности останутся лишь в отдельных случаях, в том числе – когда подготовка специалистов связана с техникой, имеющей оборонное значение, или медициной.

Рассмотрим это подробнее на примере блока экономических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в МЭСИ.

До 2010 года включительно в МЭСИ осуществлялся набор студентов на специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Статистика». С 2011 года все эти специальности войдут в качестве профилей в общее направление подготовки бакалавров, которое называется «Экономика». Таким образом, абитуриент, планирующий в будущем работать, предположим, в области финансовой деятельности и кредитования, должен поступить на направление бакалавриата «Экономика».

Выбор же самого профиля может осуществляться по-разному. В некоторых вузах набор студентов, а следовательно и конкурс, уже на первый курс производится на конкретные выбранные абитуриентами профили в рамках направлений. Например, абитуриент сразу же подает документы на профиль «Финансы и кредит» направления «Экономика». И в рамках данного профиля формируется конкурс. В других вузах конкурс осуществляется в целом на направление, а на втором или третьем курсах поступившие студенты распределяются по профилям. При этом, в случае превышения числа желающих на тот или иной профиль по сравнению с числом мест в данной группе, может учитываться отношение студентов к учебе, успеваемость, научно-исследовательская деятельность.

Встает вопрос – а что станет со специализациями, которые существовали в рамках прежних специальностей? Например, студенты, обучающиеся на специальности «Финансы и кредит», на четвертом курсе разделялись по группам в зависимости от выбранной специализации – «Банковское дело», «Финансовый менеджмент», «Инвестиции» и «Страхование». В новых стандартах специализации не предусмотрены. В то же время, учебные планы будут включать определенное число дисциплин по выбору (студентов). Таким образом, студент, которого интересует, например, банковская деятельность, будет иметь возможность с помощью куратора таким образом сформировать свою индивидуальную траекторию обучения, чтобы выбрать и изучить необходимые для работы в банковской сфере дисциплины.

Вернемся к сравнению прежних специальностей с новыми направлениями и профилями.

Следует отметить, что не все старые специальности автоматически вошли в состав направлений в качестве профилей. Например, специальности «Математические методы в экономике» больше не будет, но и профиль такой в направлении «Экономика» пока также не планируется. Дело в том, что на современном этапе развития экономики, при усложнении и компьютеризации всех процессов практически любой квалифицированный экономист должен хорошо владеть математическим аппаратом, уметь производить сложные расчеты, анализировать и прогнозировать показатели с помощью современных методов. Поэтому стоит задача не отдельного обучения математиков-экономистов, а повышения уровня математической подготовки студентов всех экономических профилей.

С другой стороны, некоторые специальности, в силу их актуальности и комплексности, не изменив своего названия, стали отдельными направлениями подготовки бакалавриата («Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», «Прикладная информатика»).

В утвержденных стандартами направлениях подготовки бакалавров появились и новые профили, которые раньше не были специальностями. Например, поступив на направление «Менеджмент» вы имеете возможность выбрать среди прочих такие новые и актуальнейшие профили как «Информационный менеджмент», «Логистика», «Управление малым бизнесом» или «Управление проектом». При этом необходимо отметить, что еще не все вузы определились с точным перечнем профилей, которые у них будут в рамках тех или иных направлений подготовки бакалавров. Работа эта в настоящее время продолжается.

Что же касается реализуемых в настоящее время в МЭСИ специальностей и планируемых с будущего года направлений подготовки бакалавров и магистров, то в приведенной ниже таблице показано их соответствие и преемственность.

И в заключение несколько слов о магистратуре. Закончив за 4 года программу бакалавриата, выпускник получает степень бакалавра и соответствующий диплом о высшем образовании. После этого уже можно идти работать, занимая соответствующие должности, трудоустройство на которые требует высшего образования, а можно на конкурсной основе продолжить обучение в магистратуре. Степень магистра дает выпускнику возможность работать в научных организациях, высших учебных заведениях, способствует дальнейшему карьерному продвижению, приветствуется при занятии руководящих должностей.

При этом бакалавр может поступить в магистратуру на то же самое направление (например, бакалавр по направлению «Менеджмент» может повышать свою квалификацию в магистратуре по направлению «Менеджмент»), а может поступить на другое направление (например, «Экономику»). Наличие квалификаций в двух взаимосвязанных областях (предположим, «Менеджмент» и «Экономика», «Юриспруденция» и «Экономика» и т.п.), безусловно, повышает конкурентоспособность специалиста на рынке труда и расширяет границы его трудоустройства. Таким образом, новые образовательные стандарты – новые возможности!

^ Таблица соответствия специальностей и направлений, реализуемых в МЭСИ новым направлениям подготовки

^ Действующие в настоящее время образовательные программы

Образовательные программы с 2011 года

^ Институт экономики и финансов

Экономика (бакалавриат)

^ ЭКОНОМИКА (БАКАЛАВРИАТ)

Бухгалтерский учет, анализ и аудит (специалитет)

Математические методы в экономике (специалитет)

Мировая экономика (специалитет)

Статистика (специалитет)

Финансы и кредит (специалитет)

Налоги и налогообложение (специалитет)

Статистика (бакалавриат)

Экономика (магистратура)

^ ЭКОНОМИКА (МАГИСТРАТУРА)

Статистика (магистратура)

Институт менеджмента

Менеджмент (бакалавриат)

^ МЕНЕДЖМЕНТ (БАКАЛАВРИАТ)

Антикризисное управление (специалитет)

Менеджмент организации (специалитет)

Маркетинг (специалитет)

Государственное и муниципальное управление (специалитет)

^ Государственное и муниципальное управление (бакалавриат)

Менеджмент (магистратура)

^ Менеджмент (магистратура)




Государственное и муниципальное управление (магистратура)*




Управление персоналом (магистратура)*

Управление персоналом (специалитет)

^ Управление персоналом (бакалавриат)

Коммерция (бакалавриат)

^ Торговое дело (бакалавриат)

Коммерция (торговое дело) (специалитет)




Торговое дело (магистратура)*

^ Институт права и гуманитарного образования

Психология (бакалавриат)

^ Психология (бакалавриат)

Психология (специалитет)




Психология (магистратура)*

Юриспруденция (бакалавриат)

^ Юриспруденция (бакалавриат)

Юриспруденция (специалитет)




Юриспруденция (магистратура)*

Педагогика (бакалавриат)

^ Педагогическое образование (бакалавриат)




Педагогическое образование (магистратура)*

Лингвистика (бакалавриат)

^ Лингвистика (бакалавриат)




Лингвистика (магистратура)*

Институт компьютерных технологий

Автоматизированные системы обработки информации и управления (специалитет)

^ Информатика и вычислительная техника (бакалавриат)




Информатика и вычислительная техника (магистратура)*

Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем (специалитет)

^ Информационная безопасность (бакалавриат)




Информационная безопасность (магистратура)*

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (специалитет)

^ Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (бакалавриат)




Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (магистратура)*

Прикладная информатика (бакалавриат)

^ ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (БАКАЛАВРИАТ)

Прикладная информатика (в менеджменте, в экономике, в юриспруденции) (специалитет)

Прикладная информатика (магистратура)

ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (МАГИСТРАТУРА)

Инноватика (бакалавриат)

Инноватика (бакалавриат)




Инноватика (магистратура)*



В.Г.Минашкин, проректор МЭСИ по учебной работе

parizhskie-elektronnie-pisma-stranica-3.html
park-korporativnoj-kulturi-i-otdiha.html
park-pk-tempi-rosta-g-r-gromov-moskva-nauka-1984.html
parkinson-kniga-lidera-v-aforizmah-tekst-predostavlen-pravoobladatelem-kniga-lidera-v-aforizmah-avt-sost.html
parlament-irlandii.html
parlamentarii-prorabotali-i-rekomendovali-prinyat-pyat-popravok-v-zakonoproekt-o-razmere-usloviyah-i-poryadke-vozmesheniya-rashodov-svyazannih-s-predostavleniem-m.html
  • literature.bystrickaya.ru/chto-poluchitsya-iz-vashih-deneg-prakticheskoe-rukovodstvo-po-dostizheniyu-pervogo-milliona.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/reakciya-na-pokupku-v-b-bobrova-obshaya-redakciya-i-vstupitelnaya-statya.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-sankcii-v-mp-chast-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-istoriya-dlya-studentov.html
  • letter.bystrickaya.ru/nasledie-potebni-i-veselovskogo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kultura-v-seredine-i-vtoroj-polovine-xvii-v.html
  • lesson.bystrickaya.ru/risunok-11-shema-spirtovogo-brozheniya-uchebnoe-posobie-po-discipline-dlya-studentov-specialnosti-270500-tehnologiya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-7izmerenie-emkosti-kondensatora-metodom-rezonansa-voprosi-k-zachyotu-po-teorii-k-laboratornim-rabotam.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchyot-municipalnogo-byudzhetnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-s-urgala-municipalnogo-rajona-belokatajskij-rajon-rb.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-razrabotani-nauchno-informacionnie-materiali-po-razvitiyu-edinoj-obrazovatelnoj-sredi-obespechivayushej-preemstvennost-obucheniya-v-sisteme-srednyaya-shkola-vuz.html
  • writing.bystrickaya.ru/domostrojsolyanka-neskolkih-istochnikov-chast-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-6-avgusta-2004-g-n-20-e2-ob-utverzhdenii-metodicheskih-ukazanij-po-raschetu-reguliruemih-tarifov-i-cen-na-elektricheskuyu-teplovuyu-energiyu-na-roznichnom-stranica-10.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voronina-aa-pravovaya-priroda-dogovora-ob-okazanii-obrazovatelnih-uslug-materiali-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-vpletenie-v-evolyuciyu-nitej-lyubvi-fred-styorling-kirael-lemurijskoe-nasledie-dlya-velikogo-perehoda.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-mesto-disciplini-v-strukture-obrazovatelnoj-programmi-programma-disciplini-analiz-finansovih-rinkov-napravlenie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-izrail-doklad-specialnogo-dokladchika-po-voprosu-o-vnesudebnih-kaznyah-kaznyah-bez.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtonomnie-sistemi-kanalizacii-kottedzhej-chast-xiii-ispolzovanie-stokov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rinok-cennih-bumag-fondovij-rinok-ukraini.html
  • bukva.bystrickaya.ru/my-recent-trip.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stoimostnaya-model-biznes-processov-i-sistema-kompensacii-personala-metodika-postroeniya-i-osnovnie-elementi-stoimostnoj.html
  • studies.bystrickaya.ru/krediti-kak-osnovnoj-element-struktura-kreditnoj-sistemi-ukraini.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-51-65-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • klass.bystrickaya.ru/72-periodicheskie-izdaniya-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-modulya-politicheskaya-istoriya-rossii-b-dv-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-shestaya-kniga-vracha-vertebronevrologa-andreya-viktorovicha-dolzhenkova-rasskazivaet-ob-odnom-iz-samih-kovarnih.html
  • report.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-10-12-fevralya-2007-g.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-tema-chto-budet-dalshe-so-vselennoj.html
  • writing.bystrickaya.ru/logicheskie-osnovi-evm.html
  • klass.bystrickaya.ru/82-svedeniya-o-kazhdoj-kategorii-tipe-akcij-emitenta-ezhekvartalnij-otchet.html
  • urok.bystrickaya.ru/pozhiloj-vozrast-i-melanholiya-ketrin-r-kulter.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/van-kochegar-yaroslav-mudrij-o-dovzhenko-ukrana-v-ogn-zacharovana-desna-shodennik.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-napisaniya-vipusknojitogovoj-raboti-na-temu-finansovij-analiz-predpriyatiya-vvedenie-stranica-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iii-fizicheskie-svojstva-amorfnih-tverdih-tel.html
  • klass.bystrickaya.ru/bektemn-mektep-direktori-a-zhanigulova-tlmger-d-b-isinanni-zhas-maman-zh-zheshanmen-zhrgzletn-zhmis-zhospari.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zayavka-na-uchastie-v-intellektualno-pravovoj-igre-pravovoj-brejn-ring-konkurs-teatralnih-postanovok-ogni-bolshogo-vuza-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/standart-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-matematike.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.