.RU

Переход мэси на двухуровневую систему высшего профессионального образования


Переход МЭСИ на двухуровневую систему высшего профессионального образования


В течение последних лет обучение студентов в российских вузах осуществлялось на основе государственных стандартов II поколения, утвержденных еще в 2000 году. С 2011 года в Российской Федерации планируется переход на федеральные государственные образовательные стандарты III поколения, процесс утверждения которых завершается в настоящее время.

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Этих отличий много, среди них: переход от жесткого определения разделов изучаемых дисциплин к компетенциям, которыми должен обладать выпускник вуза; предоставление вузам большей свободы в построении своих учебных планов; повышение роли работодателей – организаций различных видов деятельности – в формировании образовательных программ. Главное же отличие заключается в том, что новыми стандартами закреплен переход от подготовки специалистов к подготовке бакалавров (первый уровень высшего профессионального образования) и магистров (второй уровень).

До настоящего времени вузы в основном работали по программам специалитета, т.е. готовили кадры с высшим образованием по тем или иным специальностям. При этом в некоторых вузах в рамках стандартов II поколения в небольших объемах велась подготовка бакалавров и магистров.

Со следующего года ситуация должна принципиально измениться: большинство поступивших на первый курс студентов будут обучаться по направлениям бакалавриата и магистратуры, а специальности останутся лишь в отдельных случаях, в том числе – когда подготовка специалистов связана с техникой, имеющей оборонное значение, или медициной.

Рассмотрим это подробнее на примере блока экономических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в МЭСИ.

До 2010 года включительно в МЭСИ осуществлялся набор студентов на специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Статистика». С 2011 года все эти специальности войдут в качестве профилей в общее направление подготовки бакалавров, которое называется «Экономика». Таким образом, абитуриент, планирующий в будущем работать, предположим, в области финансовой деятельности и кредитования, должен поступить на направление бакалавриата «Экономика».

Выбор же самого профиля может осуществляться по-разному. В некоторых вузах набор студентов, а следовательно и конкурс, уже на первый курс производится на конкретные выбранные абитуриентами профили в рамках направлений. Например, абитуриент сразу же подает документы на профиль «Финансы и кредит» направления «Экономика». И в рамках данного профиля формируется конкурс. В других вузах конкурс осуществляется в целом на направление, а на втором или третьем курсах поступившие студенты распределяются по профилям. При этом, в случае превышения числа желающих на тот или иной профиль по сравнению с числом мест в данной группе, может учитываться отношение студентов к учебе, успеваемость, научно-исследовательская деятельность.

Встает вопрос – а что станет со специализациями, которые существовали в рамках прежних специальностей? Например, студенты, обучающиеся на специальности «Финансы и кредит», на четвертом курсе разделялись по группам в зависимости от выбранной специализации – «Банковское дело», «Финансовый менеджмент», «Инвестиции» и «Страхование». В новых стандартах специализации не предусмотрены. В то же время, учебные планы будут включать определенное число дисциплин по выбору (студентов). Таким образом, студент, которого интересует, например, банковская деятельность, будет иметь возможность с помощью куратора таким образом сформировать свою индивидуальную траекторию обучения, чтобы выбрать и изучить необходимые для работы в банковской сфере дисциплины.

Вернемся к сравнению прежних специальностей с новыми направлениями и профилями.

Следует отметить, что не все старые специальности автоматически вошли в состав направлений в качестве профилей. Например, специальности «Математические методы в экономике» больше не будет, но и профиль такой в направлении «Экономика» пока также не планируется. Дело в том, что на современном этапе развития экономики, при усложнении и компьютеризации всех процессов практически любой квалифицированный экономист должен хорошо владеть математическим аппаратом, уметь производить сложные расчеты, анализировать и прогнозировать показатели с помощью современных методов. Поэтому стоит задача не отдельного обучения математиков-экономистов, а повышения уровня математической подготовки студентов всех экономических профилей.

С другой стороны, некоторые специальности, в силу их актуальности и комплексности, не изменив своего названия, стали отдельными направлениями подготовки бакалавриата («Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», «Прикладная информатика»).

В утвержденных стандартами направлениях подготовки бакалавров появились и новые профили, которые раньше не были специальностями. Например, поступив на направление «Менеджмент» вы имеете возможность выбрать среди прочих такие новые и актуальнейшие профили как «Информационный менеджмент», «Логистика», «Управление малым бизнесом» или «Управление проектом». При этом необходимо отметить, что еще не все вузы определились с точным перечнем профилей, которые у них будут в рамках тех или иных направлений подготовки бакалавров. Работа эта в настоящее время продолжается.

Что же касается реализуемых в настоящее время в МЭСИ специальностей и планируемых с будущего года направлений подготовки бакалавров и магистров, то в приведенной ниже таблице показано их соответствие и преемственность.

И в заключение несколько слов о магистратуре. Закончив за 4 года программу бакалавриата, выпускник получает степень бакалавра и соответствующий диплом о высшем образовании. После этого уже можно идти работать, занимая соответствующие должности, трудоустройство на которые требует высшего образования, а можно на конкурсной основе продолжить обучение в магистратуре. Степень магистра дает выпускнику возможность работать в научных организациях, высших учебных заведениях, способствует дальнейшему карьерному продвижению, приветствуется при занятии руководящих должностей.

При этом бакалавр может поступить в магистратуру на то же самое направление (например, бакалавр по направлению «Менеджмент» может повышать свою квалификацию в магистратуре по направлению «Менеджмент»), а может поступить на другое направление (например, «Экономику»). Наличие квалификаций в двух взаимосвязанных областях (предположим, «Менеджмент» и «Экономика», «Юриспруденция» и «Экономика» и т.п.), безусловно, повышает конкурентоспособность специалиста на рынке труда и расширяет границы его трудоустройства. Таким образом, новые образовательные стандарты – новые возможности!

^ Таблица соответствия специальностей и направлений, реализуемых в МЭСИ новым направлениям подготовки

^ Действующие в настоящее время образовательные программы

Образовательные программы с 2011 года

^ Институт экономики и финансов

Экономика (бакалавриат)

^ ЭКОНОМИКА (БАКАЛАВРИАТ)

Бухгалтерский учет, анализ и аудит (специалитет)

Математические методы в экономике (специалитет)

Мировая экономика (специалитет)

Статистика (специалитет)

Финансы и кредит (специалитет)

Налоги и налогообложение (специалитет)

Статистика (бакалавриат)

Экономика (магистратура)

^ ЭКОНОМИКА (МАГИСТРАТУРА)

Статистика (магистратура)

Институт менеджмента

Менеджмент (бакалавриат)

^ МЕНЕДЖМЕНТ (БАКАЛАВРИАТ)

Антикризисное управление (специалитет)

Менеджмент организации (специалитет)

Маркетинг (специалитет)

Государственное и муниципальное управление (специалитет)

^ Государственное и муниципальное управление (бакалавриат)

Менеджмент (магистратура)

^ Менеджмент (магистратура)




Государственное и муниципальное управление (магистратура)*




Управление персоналом (магистратура)*

Управление персоналом (специалитет)

^ Управление персоналом (бакалавриат)

Коммерция (бакалавриат)

^ Торговое дело (бакалавриат)

Коммерция (торговое дело) (специалитет)




Торговое дело (магистратура)*

^ Институт права и гуманитарного образования

Психология (бакалавриат)

^ Психология (бакалавриат)

Психология (специалитет)




Психология (магистратура)*

Юриспруденция (бакалавриат)

^ Юриспруденция (бакалавриат)

Юриспруденция (специалитет)




Юриспруденция (магистратура)*

Педагогика (бакалавриат)

^ Педагогическое образование (бакалавриат)




Педагогическое образование (магистратура)*

Лингвистика (бакалавриат)

^ Лингвистика (бакалавриат)




Лингвистика (магистратура)*

Институт компьютерных технологий

Автоматизированные системы обработки информации и управления (специалитет)

^ Информатика и вычислительная техника (бакалавриат)




Информатика и вычислительная техника (магистратура)*

Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем (специалитет)

^ Информационная безопасность (бакалавриат)




Информационная безопасность (магистратура)*

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (специалитет)

^ Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (бакалавриат)




Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (магистратура)*

Прикладная информатика (бакалавриат)

^ ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (БАКАЛАВРИАТ)

Прикладная информатика (в менеджменте, в экономике, в юриспруденции) (специалитет)

Прикладная информатика (магистратура)

ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (МАГИСТРАТУРА)

Инноватика (бакалавриат)

Инноватика (бакалавриат)




Инноватика (магистратура)*



В.Г.Минашкин, проректор МЭСИ по учебной работе

parizhskie-elektronnie-pisma-stranica-3.html
park-korporativnoj-kulturi-i-otdiha.html
park-pk-tempi-rosta-g-r-gromov-moskva-nauka-1984.html
parkinson-kniga-lidera-v-aforizmah-tekst-predostavlen-pravoobladatelem-kniga-lidera-v-aforizmah-avt-sost.html
parlament-irlandii.html
parlamentarii-prorabotali-i-rekomendovali-prinyat-pyat-popravok-v-zakonoproekt-o-razmere-usloviyah-i-poryadke-vozmesheniya-rashodov-svyazannih-s-predostavleniem-m.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/ipbardin-i-ego-vklad-v-razvitie-metallurgii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/peremeshivanie-zhidkostej.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shifr-446-v-s-holzakov-gosudarstvennij-nauchno-issledovatelskij-institut-sistemnogo-analiza-schetnoj-palati.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aktuarnie-rascheti-chast-7.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sama-po-sebe-1-lekciya-etot-cikl-lekcij-budet-kasatsya-voprosov-iz-oblasti-duhovnovedeniya-imeyushih-glubokoe-znachenie.html
  • urok.bystrickaya.ru/predsedatel-fonda-socialnogo-strahovaniya-sergej-kalashnikov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raschetno-poyasnitelnaya-zapiska-k-kursovomu-proektu-po-discipline-informacionnie-seti-i-telekommunikacii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pravo-grazhdan-na-obrashenie-v-gosudarstvennie-organi-i-organi-mestnogo-samoupravleniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vzaimosvyaz-globalnih-i-regionalnih-politicheskih-processov-na-primere-centralnoj-azii-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/chetvertoe-napravlenie-fokusirovanie-deyatelnosti-gosholdingov-i-organizaciya-ih-raboti-v-sootvetstvii-s-mezhdunarodnimi-standartami.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-iz-istorii-pravoslavnoj-ikonopisi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj.html
  • student.bystrickaya.ru/31-matrica-plotnosti-kak-osnovnoj-instrument-kvantovoj-teorii-s-i-doronin-kvantovaya-magiya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-4-osnovi-viborki-tipologiya-veroyatnostnih-viborok-programma-disciplini-metodologiya-i-metodi-sociologicheskogo.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obzor-normativnih-pravovih-aktov-za-noyabr-grazhdanskoe-zakonodatelstvo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konflikti-logik-razlichnih-osnovanij-predislovie-k-sborniku.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rozglyad-sporv-z-vikonannyam-gospodarskih-dogovorv-chast-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kelsld-razrez-molodezhnij-zhshs-direktori-f-e-azizov-2016zh.html
  • tasks.bystrickaya.ru/210-trening-po-ritmo-dvigatelnoj-terapii-malkina-pih-i-g-vozrastnie-krizisi-vzroslosti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmi-s-ukazaniem-urovnya-avtor-uchebniki-russkij-yazik-1-klass-programmi-dlya-nachalnih-klassov-shkola-rossii-l-m-zelenina-m-prosveshenie-2009g-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/dzho-merser-kniga-budet-interesna-dlya-kazhdogo-kto-uvlechen-futbolom-i-istoriej-sporta-v-celom.html
  • literature.bystrickaya.ru/blagotvoritelnij-fond-dostojnoe-vospitanie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomendacii-celevoj-gruppi-po-uluchsheniyu-investicionnogo-klimata-45-2-investicionnij-klimat-45-stranica-2.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/veksel-kak-forma-denezhnogo-obrasheniya-chast-2.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-3-ponyatie-funkcionalnih-raznovidnostej-yazika-klassifikaciya-uchebno-metodicheskij-kompleks-inostrannih-yazikov-lingvistika.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-gipnoza-v-rossii-stranica-9.html
  • bukva.bystrickaya.ru/regonaln-ta-mscev-telekompan-ukrani-na-suchasnomu-etap.html
  • reading.bystrickaya.ru/meri-prinyatie-v-otvet-na-krizis-opit-antikrizisnogo-regulirovaniya-v-bankovskih-sektorah-stran-sng-centralnoj.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-prakticheskaya-psihologiya-starosti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-fakulteta-istorii-i-sociologii-na-2010-god-rekomendovan-k-utverzhdeniyu-stranica-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/grazhdansko-pravovoj-dogovor-kak-yuridicheskij-fakt.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/posobie-dlya-studentov-ozo-gorno-altajsk.html
  • literature.bystrickaya.ru/do-25-3-na-nizko-podveshennie-igrushki-i-prikasatsya-k-nim-s-2-mesyacev-mesyacev.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izlozheniyu-kazhdogo-punkta-plana-nacionalnij-plan-protivodejstviya-korrupcii-utverzhden-prezidentom-rf-31-iyulya-2008-g-pr-1568.html
  • klass.bystrickaya.ru/audirovanie-slushanie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-ugodichskoj-sosh-2011-god.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.