.RU

Педагогических исследований - страница 11


Проведите самостоятельный анализ качества выполнения методологического аппарата нескольких завершенных диссертационных исследований с использованием простого, но эффективного приема, предложенного академиком В.С. Ледневым, и на основании этого анализа дайте обоснованное заключение.

  1. Заготовьте для заполнения контрольно-проверочную таблицу по указанной форме.




Разделы проблемы исследования

Пункты гипотезы

Задачи исследования (содержательная часть)

Положения, выносимые на защиту

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

п

п

п

п


2) В соответствующих колонках таблицы (по вертикали) выпишите из авторефератов диссертации компоненты проблемы, гипотезы, содержательной части задач исследования и положения, выносимые на защиту по пунктам (см. приложение 2).

3) Если исследование проведено корректно, методологически осмыслены результаты, то между отдельными логическими фрагментами имеется жесткая корреляция «по горизонтали»: каждой подпроблеме (обозначены в таблице от 1 до n) соответствуют раздел гипотезы, отдельная задача исследования и соответствующий пункт основных положений, выносимых на защиту;

- если указанного структурного соответствия и смысловой корреляции «по горизонтали» между логическими «пунктами» таблицы не наблюдается, то либо работа выполнена с ошибками, либо ее результаты осмыслены недостаточно полно, либо недостаточно корректно сформулированы методологические основы.


^ Самостоятельная (зачетная) работа № 6

Получите у преподавателя в качестве индивидуального задания автореферат диссертации и, пользуясь этой памяткой, проанализируйте качество исполнения методологического аппарата исследования и напишите отзыв (1-2 с.). В случае отсутствия нужного количества авторефератов диссертаций для всех студентов можно воспользоваться приложением 2 как индивидуальным заданием.


Памятка

и раздаточный материал студенту к зачетной работе по предмету «Методология и методика психолого-педагогических исследований»


I. Последовательность действий:

- изучить раздел автореферата «Общая характеристика»;

- выписать в тетрадь на одной стороне тетрадных листов все компоненты научного аппарата из автореферата;

- после изучения методологического (научного) аппарата и оценки качества исполнения каждого компонента изложить свое мнение на обратных сторонах тетрадных листов (напротив записи, излагающей содержание каждого компонента);



^ II. Перечень раздаточного материала.

  1. Образец заполнения титульной страницы

  2. Примерные требования к автореферату по структуре, последовательности и объемам текста раздела «Общая характеристика работы».

  3. Краткая расшифровка основного перечня методологических категорий (рефлексия исследователя). Изложение тезисов основного содержания общепринятых методологических параметров и критериев качества педагогического исследования.



^ 1. Образец заполнения титульной страницы


Зачетная работа по МиМПИ студентки педагогического факультета АГУ IV курса дошкольного отделения Рыбалко С.А.
Тетрадь
для рецензии – анализа качества

исполнения методологического

аппарата диссертации Стеценко И.А.

Тема: «Развитие педагогического рефлексии

в профессиональной подготовке учителя в условиях

усвоения опыта педагогической деятельности»

^ 2. Примерные требования к автореферату по структуре, последовательности и объемам текста раздела «Общая характеристика работы».




а)

методологического аппарата





Варианты

б)

научного аппарата и его компонентов


педагогического

названий

в)

характеристик


исследования




г)

методологических параметров и критериев качества






методологические

параметры

критерии качества

педагогического исследования




0,5 – 1-2 с

1. Актуальность

2. Проблема

2 – 3 строки




3. Тема

1 – 2 строки




4. Объект

2 строки




5. Предмет

до 0,5 с




6. Цель

2 – 3 строки




7. задачи

до 0,5 с




8. Гипотеза

до 0,5 с




9. Методологические основы


0,5 с




10. Методы исследования

0,3 – 1 с




11. Этапы исследования

1 с и менее







0,5 – 0,75 с

12. Теоретическая новизна




до 1 с

13. Практическая значимость

14. Достоверность результатов исследования

0,5 с




15. Защищаемые положения

0,5 с




16. Апробация работы

0,5 с




ostrosyuzhetnij-roman-povestvuyushij-o-borbe-sledstvennih-organov-s-organizovannoj-prestupnostyu-stranica-9.html
ostroumov-s-a-biologicheskie-effekti-pri-vozdejstvii-poverhnostno-aktivnih-veshestv-na-organizm-m-maks-press-2001-334-c-glava-6-ctr-124-143.html
ostrov-krim-aksenov-stranica-2.html
ostrov-mertvih.html
ostrov-pashi.html
ostrova-oteli-g-moskva-ul-n-basmannaya-144-ofis-209-210-tel-495-267-46-66-267-2836-faks-495-262-2882.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iv-mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo-pravila-provedeniya-antikorrupcionnoj-ekspertizi-normativnih-pravovih.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-035700-lingvistika-stranica-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/formuli-pervochastici-passivnoj-duhovnoj-chastici-formuli-pervochastici-passivnooj-duhovnoj-chastci.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aleksandr-isaevich-solzhenicin-v-kruge-pervom-stranica-31.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-20-naem-zhilogo-pomesheniya-uchebnoe-posobie.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-16-1215.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vse-budet-horosho-esli-trava-ne-razbezhitsya-produkti-kotorie-mi-vibiraem-nikitin-sergej-vasilevich.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-aktualnie-voprosi-rossijskogo-srochnogo-rinka-tirishkin-ivan-aleksandrovich-prezident-rts-5-minut.html
  • essay.bystrickaya.ru/bolasha-dene-trbies-malmdern-ksbi-dajindaudi-pedagogikali-sharttari-zh-trislov-ompi-p-k-docent-rezyume.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-nizhnevartovsk-2008-sostavitel.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-19-analiz-urokov-predmetno-prakticheskogo-obucheniya-nauchno-obrazovatelnij-material.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/2-upominaniya-zhile-v-samare-za-mesyac-podorozhalo-na-4-v-orenburge-poyavilas-gildiya-rieltorov-5.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istoricheskaya-obuslovlennost-sovremennih-tendencij-razvitiya-nogajskogo-etnosa-chast-8.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-podrobnie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-emitenta-organov-emitenta-po-kontrolyu-za-ego-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnostyu-i-kratkie-svedeniya-o.html
  • studies.bystrickaya.ru/lekciya-po-ttms-modelirovanie-sistem.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-psihologicheskoj-sluzhbi-mou-sosh-1-za-2007-2008-uchebnij-god.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zhertva.html
  • books.bystrickaya.ru/chastichnaya-postavka-tovara-ne-dopuskaetsya-istochnik-finansirovaniya-stranica-6.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-teoreticheskie-osnovi-tovarovedeniya-dlya-studentov-napravleniya-100700-torgovoe-delo.html
  • composition.bystrickaya.ru/ozhidaemie-rezultati-investicionnij-plan-razvitiya-monogoroda-gubkinskogo-2012-g-kompleksnij-investicionnij-plan-kip.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-ramkah-programmi-pushkin-pri-podderzhke-ministerstva-inostrannih-del-francii-i-posolstva-francii-v-rossii-ouvrage-ralis-dans-le-cadre-du-programme-stranica-11.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-1-superderzhavi-xx-veka.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-osnovnih-obrazovatelnih-programm-podgotovki-specialistov.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-medicinskaya-podgotovka-tema-pervaya-pomosh-pri-raneniyah.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-napravleniya-030900-62-yurisprudenciya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-13-krov-i-vremya-v-konce-sveta-kniga-sledi-bogov-ne-mogla-bi-bit-napisana-bez-samozabvennoj-serdechnoj.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-sostavlena-na-osnovanii-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-po-specialnosti-060104-mediko-profilakticheskoe-delo-mo-rf-moskva-2002-programmi-po-discipline-detskaya-hirurgiya.html
  • books.bystrickaya.ru/en-polonskaya-s-a-sergejko-kandidat-pedagogicheskih-nauk-docent-zav-kafedroj-pedagogiki-detstva-brgu-imeni.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bilet-21-primernie-otveti-na-profilnie-bileti-e-a-eremin-a-p-shestakov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/revolyucii-1989-goda.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-kol-vo-chasov-programmi-dlya-obsheobrazovatelnih-shkol-gimnazij-liceev-informatika-drofa-moskva-2008-5.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-zaochnogo-otdeleniya-stranica-12.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predislovie-avtora-k-opitam-nauchnim-politicheskim-i-filosofskim-stranica-40.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/itm-i-vt-mashini-1-i-2-pokolenij-chast-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/644-vibraciya-rukovodstvo-po-izmereniyu-davleniya-i-vakuuma.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.