Педагогических исследований - страница 11
.RU

Педагогических исследований - страница 11


Проведите самостоятельный анализ качества выполнения методологического аппарата нескольких завершенных диссертационных исследований с использованием простого, но эффективного приема, предложенного академиком В.С. Ледневым, и на основании этого анализа дайте обоснованное заключение.

  1. Заготовьте для заполнения контрольно-проверочную таблицу по указанной форме.




Разделы проблемы исследования

Пункты гипотезы

Задачи исследования (содержательная часть)

Положения, выносимые на защиту

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

п

п

п

п


2) В соответствующих колонках таблицы (по вертикали) выпишите из авторефератов диссертации компоненты проблемы, гипотезы, содержательной части задач исследования и положения, выносимые на защиту по пунктам (см. приложение 2).

3) Если исследование проведено корректно, методологически осмыслены результаты, то между отдельными логическими фрагментами имеется жесткая корреляция «по горизонтали»: каждой подпроблеме (обозначены в таблице от 1 до n) соответствуют раздел гипотезы, отдельная задача исследования и соответствующий пункт основных положений, выносимых на защиту;

- если указанного структурного соответствия и смысловой корреляции «по горизонтали» между логическими «пунктами» таблицы не наблюдается, то либо работа выполнена с ошибками, либо ее результаты осмыслены недостаточно полно, либо недостаточно корректно сформулированы методологические основы.


^ Самостоятельная (зачетная) работа № 6

Получите у преподавателя в качестве индивидуального задания автореферат диссертации и, пользуясь этой памяткой, проанализируйте качество исполнения методологического аппарата исследования и напишите отзыв (1-2 с.). В случае отсутствия нужного количества авторефератов диссертаций для всех студентов можно воспользоваться приложением 2 как индивидуальным заданием.


Памятка

и раздаточный материал студенту к зачетной работе по предмету «Методология и методика психолого-педагогических исследований»


I. Последовательность действий:

- изучить раздел автореферата «Общая характеристика»;

- выписать в тетрадь на одной стороне тетрадных листов все компоненты научного аппарата из автореферата;

- после изучения методологического (научного) аппарата и оценки качества исполнения каждого компонента изложить свое мнение на обратных сторонах тетрадных листов (напротив записи, излагающей содержание каждого компонента);



^ II. Перечень раздаточного материала.

  1. Образец заполнения титульной страницы

  2. Примерные требования к автореферату по структуре, последовательности и объемам текста раздела «Общая характеристика работы».

  3. Краткая расшифровка основного перечня методологических категорий (рефлексия исследователя). Изложение тезисов основного содержания общепринятых методологических параметров и критериев качества педагогического исследования.



^ 1. Образец заполнения титульной страницы


Зачетная работа по МиМПИ студентки педагогического факультета АГУ IV курса дошкольного отделения Рыбалко С.А.
Тетрадь
для рецензии – анализа качества

исполнения методологического

аппарата диссертации Стеценко И.А.

Тема: «Развитие педагогического рефлексии

в профессиональной подготовке учителя в условиях

усвоения опыта педагогической деятельности»

^ 2. Примерные требования к автореферату по структуре, последовательности и объемам текста раздела «Общая характеристика работы».




а)

методологического аппарата





Варианты

б)

научного аппарата и его компонентов


педагогического

названий

в)

характеристик


исследования




г)

методологических параметров и критериев качества






методологические

параметры

критерии качества

педагогического исследования




0,5 – 1-2 с

1. Актуальность

2. Проблема

2 – 3 строки




3. Тема

1 – 2 строки




4. Объект

2 строки




5. Предмет

до 0,5 с




6. Цель

2 – 3 строки




7. задачи

до 0,5 с




8. Гипотеза

до 0,5 с




9. Методологические основы


0,5 с




10. Методы исследования

0,3 – 1 с




11. Этапы исследования

1 с и менее







0,5 – 0,75 с

12. Теоретическая новизна




до 1 с

13. Практическая значимость

14. Достоверность результатов исследования

0,5 с




15. Защищаемые положения

0,5 с




16. Апробация работы

0,5 с




ostrosyuzhetnij-roman-povestvuyushij-o-borbe-sledstvennih-organov-s-organizovannoj-prestupnostyu-stranica-9.html
ostroumov-s-a-biologicheskie-effekti-pri-vozdejstvii-poverhnostno-aktivnih-veshestv-na-organizm-m-maks-press-2001-334-c-glava-6-ctr-124-143.html
ostrov-krim-aksenov-stranica-2.html
ostrov-mertvih.html
ostrov-pashi.html
ostrova-oteli-g-moskva-ul-n-basmannaya-144-ofis-209-210-tel-495-267-46-66-267-2836-faks-495-262-2882.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prikaz-po-shkole-ot-200-g.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-koneles-v-yu-k-64-soshedshie-s-nebes-i-sotvorivshie-lyudej.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-obyavleniya.html
  • education.bystrickaya.ru/1-pervij-pozitivizm-i-stanovlenie-uchebnoe-posobie-po-discipline-filosofiya-nauki-dlya-aspirantov-i-soiskatelej-yurgtu-npi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnologiya-prigotovleniya-italyanskih-muchnih-kulinarnih-izdelij-osobennosti-prigotovleniya-i-realizacii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svyaz-s-ustanovleniem-logicheskogo-soedineniya-i-peredacha-dannih-s-pomoshyu-soobshenij.html
  • college.bystrickaya.ru/3-obshie-voprosi-teorii-invariantnosti-primenitelno-k-izmeritelnim-preobrazovatelyam-kompleksa-parametrov-154.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-otchet-ispolnitelnoj-direkcii-asdg-sovetu-asdg-i-x.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zdorovesohranyayushie-obrazovatelnie-tehnologii-v-sovremennoj-shkole.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhizn-i-vozzreniya-k-g-yunga-karl-gustav-yung-rodilsya-26-iyulya-1875-g-v-shvejcarskom-mestechke-kesvil-v-seme-svyashennika-evangelicheski-reformatskoj-cerkvi-semya-yu-stranica-29.html
  • lesson.bystrickaya.ru/model-professionalnih-kompetencij-vospitatelya-detskogo-doma-departament-obrazovaniya-vologodskoj-oblasti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-a-belyakov-gl-13-1-4-gl-29-34-v-i-brilev-gl-38-v-soavtorstve-s-l-l-kanevskim-m-h-valeev-gl-36-v-soavtorstve-s-l-l-kanevskim-i-v-n-karagodinim-i-f-gerasimov-gl-5-v-soavtorstve-s-l-stranica-4.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-temperament-lekciya-tema-predmet-psihologii-ee-zadachi-i-metodi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/primenenie-metoda-klasternogo-analiza-pri-formirovanii-assortimenta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/103-uslugi-po-podklyucheniyu-novih-territorialnih-obektov-rspd-rosimushestva.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-deyatelnost-ya-i-kuzminov-prisutstvovali.html
  • books.bystrickaya.ru/biosintez-i-bioenergetika-celitelnie-sili-tom-2-malahov-stranica-16.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-literature-5-klass-po-programme.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-novih-knig-postupivshih-v-biblioteku-ngti-v-dekabre-2006-goda.html
  • lecture.bystrickaya.ru/97-gospodi-vsemudrij-uprav-ochi-moi-v-tajni-knigi-tvoej-predislovie.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-provedennih-reform-33-spisok-literaturi-40-vvedenie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uroven-kvalifikacii-pedagogicheskih-rabotnikov-mou-dod-ddt-oktyabrskij-v-2010-2011-uchg.html
  • literature.bystrickaya.ru/devis-erik-tehnognozis-mif-magiya-i-misticizm-v-informacionnuyu-epohu-stranica-23.html
  • textbook.bystrickaya.ru/guniya-chh-abhaziya-v-sisteme-geopoliticheskih-interesov-rossii-v-proshlom-ippk-pri-rgu.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-plan-upravleniya-proektom-integratora-ot-zakazchika-utverzhdayu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nastrojki-multiplexmono-ustrojstvo-radiopriemnoe-onkyo-tx-n-r-1-007-rukovodstvo-po-ekspluatacii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lotta-pereezzhaet-figdor-g-psihoanaliticheskaya-pedagogika.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mayak-novosti-16022007-stadnickaya-lora-0900-boris-grizlov-monitoring-smi-17-19.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-edinoj-rossii-ustupaet-lavri-vnimanie-vnimanie-vnimanie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-tema-obedinenie-francii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aktivizaciya-znanij-i-deyatelnosti-uchashihsya-na-urokah-mhk-cherez-metod-issledovaniya-izuchaemogo-materiala.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-szhatie-tonalya-karlos-kastaneda.html
  • universitet.bystrickaya.ru/srednevekovij-gorod-viktorovna-centr-obrazovaniya-109-g-moskva.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-po-kursu-istoriya-psihologii-prep-shabelnikov-stroenie-teoreticheskih-ponyatij-kak-otrazhenie-logiki-razvitiya-predmeta-g.html
  • credit.bystrickaya.ru/pechataya-nastoyashij-ocherk-sostavlyayushij-odnu-iz-glav-prigotovlyaemoj-k-izdaniyu-knigi-kavkaz-i-ego-narodi-schitayu-lishnim-vhodit-v-podrobnie-obyasneniya-o-neobhod-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.