.RU

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ В КОНЦЕ ЛЕКЦИИ - Лекций в январе мае 1910 года в разных городах. Квозвращению кометы...


^ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ В КОНЦЕ ЛЕКЦИИ.
Когда говорится нечто такое, как сегодня, когда мы более интимно освещаем то, что является тайной, то не хотелось бы иметь к этому бездумного отношения, с каким теперь выслушивают многие вещи, но нам должно быть ясно, что антропософия должна стать для нас чем-то совершенно иным, нежели теорией. Конечно, учение должно иметь место; ну, как могли бы мы вообще подняться к таким мыслям, какие были высказаны сегодня, если бы их было невозможно воспринять в виде учения?

Но существенное при этом состоит в том, чтобы они не оставались учением, а переплавлялись в наших душах в свойства нашего сердца и характера, в совершенно иное настроение, и делали из нас совершенно других людей. Они должны дать нам руководство, чтобы можно было правильным образом использовать наши воплощения так, чтобы в ходе наших воплощений мы могли бы стать совершенно другими людьми.

Я попытался не слишком многословно и не слишком кратко, лишь предварительно указать на важные вещи. И сказанное имеет значение не только для душ, которые в то время - между 1930-ми и 1940-ми годами - будут воплощены на физическом плане, но также и для тех, которые будут находиться тогда в духовном мире между смертью и новым рождением. Ибо дело заключается в том, что души из духовного мира действуют в мире живущих «на физическом плане», даже если эти последние ничего об этом не знают. Благодаря Новому Событию Христа эта совместная жизнь тех, кто воплощён на физическом плане, и душ, уже находящихся в духовном мире, будет становиться всё более сознательной. Тогда станет возможной совместная деятельность между физически воплощёнными людьми и духовными существами. Это становится ясным уже из приведенного образа, что пророки снова явятся людям на Земле. Так что вы должны представить себе, что когда в будущем человечества наступят эти великие времена, люди смогут также сознательнее взаимодействовать в физическом и духовном мирах. Сейчас это невозможно, поскольку нет общего языка. Здесь, в физическом мире люди в своей речи пользуются только словами, которыми обозначаются физические вещи и физические отношения. Между смертью и новым рождением люди живут в мире, выглядящем совсем иначе, нежели окружающий нас прежде всего мир, и говорят там на другом языке. Из всего того, что говорится в нашем мире, умершие могут воспринять лишь то, о чём говорится в духовной науке. Так что здесь мы занимаемся в антропософии чем-то, что становится всё более и более понятным для умерших, и то, о чём мы говорим в этой области, мы говорим также и для тех, кто находится между смертью и новым рождением. Человечество дорастёт до такого времени, когда влияния духовного мира будут становиться всё сильнее. Великие события грядущего времени станут заметными во всех мирах. Люди, находящиеся между смертью и новым рождениемm также будут иметь новые переживания в другом мире вследствие Нового События Христа в эфирном мире. Но они так же мало смогли бы понять их, если не подготовили бы себя на Земле, как и люди, которые воплощены здесь на Земле, должны подготовиться, чтобы правильно воспринять эти события в этот важный момент. Важно для всех воплощённых сегодня душ - безразлично, воплощены ли они ещё физически или нет, - что они через восприятие антропософских истин подготовляют себя к этому важному грядущему Событию. Если бы они этого не делали, тогда бы они должны были ждать. Если то, что может дать антропософия, или духовная наука, люди не воспримут земным сознанием, то им придётся ждать следующих воплощений, чтобы иметь возможность здесь, на Земле, воспринять соответствующие учения.

Ибо ныне есть вещи, которые могут быть пережиты и изучены только здесь, на Земле. Поэтому говорят: в духовном мире нет, например, никакой возможности познать смерть, и Бог должен был снизойти на Землю в физический мир, чтобы мочь умереть. И то, чем именно является Мистерия Голгофы, - этого нельзя познать ни в одном из миров, кроме физического. Мы сведены в физический мир для того, чтобы приобрести нечто, могущее быть приобретено только здесь, на Земле, в физическом мире. И Христос низошёл к людям, потому что только здесь, в физическом мире, Он мог показать людям, мог дать им пережить в Мистерии Голгофы нечто такое, что даёт созреть плодам в духовном мире и несёт их дальше. Но семена, они должны быть заложены и высеяны здесь, в физическом мире.


ЭПОХИ:

Золотой век - Крита-Юга - около 20 000 лет.

Серебряный век - Трета-Юга - около 15 000 лет.

Медный век - Двапара-Юга - около 10 000 лет.

Тёмная эпоха-Кали-Юга - около 5 000 лет.

Наш век охватывает будущие 2 500-лет
^ ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ (фрагмент) .
Из лекции в Гейдельберге 27 января 1910 года.
/На немецком и английском вся лекция есть в электронном виде в открытом доступе/


… В восточной философии, которая ещё могла заглядывать в эти соотношения, поскольку у неё оставались ещё остатки древнего священного учения Риши, ещё имели обозначения этих различных периодов в развитии человечества.

Для древнейших времён, для периода ясновидческого развития человечества, когда это ясновидение восходило, так сказать, до высочайших регионов духовного мира, до тех существ, которых мы должны представлять себе высочайшими, какие связаны с нашим миром, использовалось наименование Крета-Юга, то, что позднее было названо Золотым Веком.

Затем настала другая эпоха, когда люди видели уже гораздо меньше в духовном мире, когда воздействия духовного мира на людей были уже не столь живы. Эта эпоха была названа Трета-Югой, позже - Серебряным веком. Люди, живущие между рождением и смертью, иным образом приобретали уверенность в духовном мире. Они правда, непосредственно имели уже только совсем неотчётливые переживания из духовного мира, но зато они вспоминали о времени, лежащем до их рождения, когда они равным образом жили с духовными существами. Благодаря этому это было такое время, когда человек всё ещё был настолько уверен в духовном мире, как сегодня, когда он становится стар, он не может отрицать, что у него была юность. Эту эпоху в тех познаниях, где ведают о таких вещах, обозначали как Трета-Юга, применительно к которой позже, несколько неотчётливо, употребляли выражение "Серебряный Век". Но все эти древние выражения имеют своё глубокое значение, и со стороны современной науки просто ребячество то, как она принимает эти выражения, потому что она не имеет понятия о реальностях, из которых проистекли эти обозначения.

Вслед за этим Серебряным веком настала, разумеется, эпоха, когда, правда, существовало ещё ясное знание, своего рода действительное знание духовного мира, но такое, что при этом человек всё-таки уже настолько спустился в физический мир, что в отношении своих убеждений мог, так сказать, выбирать между обоими мирами. В этот третий, Медный, век древнее ясновидение становилось всё темнее и темнее, но сумеречно оно всё ещё до известной степени существовало, и человек мог, исходя из своего собственного убеждения, более менее примыкать к духовному миру. Некогда этот духовный мир был переживаем для него, - это он знал ещё в эту эпоху.

Затем мало-помалу приблизилась та эпоха, которую мы обозначаем восточным выражением Кали-Юга, Тёмная эпоха. Это та эпоха, когда медленно и постепенно врата духовного мира полностью закрылись для человеческих душевных способностей. И всё более и более ориентируясь на то, чтобы воспринимать только в физически-чувственном мире, люди могли также всё больше и больше развивать в этом мире их чувство себя, их чувство «Я», их сознание «Я». Эта эпоха началась в относительно позднее время, примерно около 3100 года до нашего летоисчисления, и дошла до нашего времени.

Мы рассматриваем их сегодня в том смысле, что мы должны учиться различать эти эпохи, чтобы мы могли понять важнейшие задачи наших собственных нынешних инкарнаций.

Прослеживая Крита-Югу вплоть до её начала, мы уже вернулись бы в атлантическую эпоху. Трета-Юга, напротив, падает ещё на эпоху святых Риши, т.е. на индийскую, но отчасти и на древнеперсидскую культуру. Двапара-Юга же совпадает с более поздними культурными эпохами, халдейско-вавилоно-египетской эпохой. Тогда всё ещё существовала определённая степень древнего сумеречного ясновидения. А момент, когда медленно и постепенно, мало-помалу всё более основательно начинается полное закрытие врат в духовный мир, чтобы, так сказать, ограничить человечество физическим планом, начало этой эпохи приходится на 3101 год до нашего летоисчисления, т.е. до того, как Христос Иисус ходил по Земле.

plan-uroka-org-moment-aktualizaciya-znanij-uprazhnenie-dlya-nablyudeniya-formulirovka-opredeleniya-op-zakreplenie-tvorcheskaya-rabota.html
plan-uroka-organizacionnaya-chast-razminka-zachitat-otrivok-o-zemletryasenii-kolebaniya-otdelnih-uchastkov-zemnoj-kori.html
plan-uroka-organizacionnij-moment-2-min-proverka-ranee-izuchennogo-materiala-5-min-slovo-uchitelya-na-temu-kratkost-sestra-talanta-8-min.html
plan-uroka-organizacionnij-moment-beseda-i-tehnicheskie-svedeniya-s-celyu-povtoreniya-i-zakrepleniya-materiala-po-teme.html
plan-uroka-organizacionnij-moment-motivacionnaya-beseda-povtorenie-po-voprosam-a-ivan-iii-nachalo-borbi-s-novgorodom.html
plan-uroka-organizacionnij-moment-podvedenie-uchashihsya-k-izucheniyu-novoj-temi-putem-ustnogo-oprosa-izuchenie-novogo-materiala.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6m051000-memlekettk-zhne-zherglkt-basaru-mamandii-bojinsha-magistratura-abildaua-keshendk-emtihan-badarlamasi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-matematika-2-klass-uchitelya-nachalnih-klassov-stranica-8.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskie-specifikacii-razrabotani-na-osnove-dejstvuyushih-normativnih-dokumentov-gost-ost-snip-tu-i-dr-i-reglamentiruyut-pravila-proizvodstva-rabot-na-ob-stranica-16.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-ukreplenie-zdorovya-optimizaciya-emocionalnogo-i-zhiznennogo-tonusa-detej-obespechenie-situacij-mezhlichnostnogo-vzaimodejstviya-profilaktika-asocialnogo-povedeniya-detej.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strategicheskoe-byudzhetirovanie-na-osnove-bsc.html
  • tasks.bystrickaya.ru/39-metod-neldera-mida-metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-dlya-studentov-specialnosti-upravlenie-i-informatika.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-po-filosofii-ekonomiki.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yu-g-zeleneckij-stranica-3.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-kursa-biologii-dlya-8-klass-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perehod-k-postindustrialnomu-informacionnomu-obshestvu-trebuet-polnogo-razvitiya-lichnosti-v-tom-chisle-eyo-kommunikativnih-sposobnostej-oblegchayushih-vhozhdenie-v.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-6-leontij-episkop-astrahanskij-kniga-napisana-v-1949-g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/posle-spisoka-ispolzovannih-istochnikov-privedeni.html
  • abstract.bystrickaya.ru/207-o-postroenii-teorii-socialnih-sistem-intellektualnaya-avtobiografiya-sistema-sovremennih-obshestv-parsons-t-vihodnie-dannie.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-karatist-detej-indigo-ili-detej-novoj-epohi-kak-ih-nazivayut-sejchas-u-mnogih-na-sluhu-v-osnovnom.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-magistraturu-po-specialnosti-6m090700-kadastr.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/umopomrachitelnoe-pohmele-huan-bas.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-priroda-pilot-volni-prizrak-atomov-arnold-mindell.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kafedra-upravleniya-riskami-i-strahovaniya-spisok-tem-kursovih-rabot-i-magisterskih-dissertacij-dlya-studentov-magistraturi.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-izbranii-deputatov-sovetov-osanoveckogo-selskogo-poseleniya-v-sostav-gavrilovo-posadkogo-rajonnogo-soveta-deputatov-stranica-15.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-otchet-ob-itogah-deyatelnosti-oao-avrora-za-200.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-18-tematicheskij-plan-seminarskih-zanyatij-politologiya-kak-nauka-2-chasa-osnovnie-etapi-stanovleniya-politicheskoj.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4usloviya-realizacii-programmi-professionalnogo-modulya-programma-operezhayushego-professionalnogo-obucheniya-professionalnoj.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomicheskoe-obosnovanie-zatrat-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-13-714-18-aprelya-2011-g.html
  • doklad.bystrickaya.ru/viktor-suvorov-akvarium-stranica-58.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/propedevticheskij-kurs-himii-v-7-klasse-eksperimentalnie-materiali-2008-2009-2010-2011.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/viii-dohodi-dolgi-aktivi-nalogi-uchebnoe-posobie-sost-prof-v-v-maklakov-2-e-izd-isprav-i-dop-m-izdatelstvo.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-zakupaemih-uslug-po-poverke-izmeritelnih-priborov-dlya-almatinskogo-centra-as-uvd-sposobom-zaprosa-cenovih-predlozhenij-stranica-3.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rol-yazika-v-stanovlenii-lichnosti-cheloveka-chast-5.html
  • student.bystrickaya.ru/2-ya-vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.html
  • desk.bystrickaya.ru/osushestvlyaemih-zakupok-uslug-uslugi-po-ocenke-imushestva-ao-kegoc.html
  • studies.bystrickaya.ru/fondovij-rinok.html
  • school.bystrickaya.ru/formirovanie-investicionnogo-portfelya-predpriyatiya-na-primere-oao-mhk-evrohim.html
  • shkola.bystrickaya.ru/porazheniya-ahov-obsheyadovitogo-dejstviya-vrezultate-uchastivshihsya-sluchaev-vozniknoveniya-razlichnogo-roda-chrezvichajnih.html
  • assessments.bystrickaya.ru/data-vklyucheniya-v-reestr-svedenij-o-sro-stranica-16.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-muzikalnogo-razvitiya-i-tvorchestva-na-urokah-muziki-literatura-84.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.