.RU

Отдел образования администрации р п. Кольцово


Отдел образования

администрации р.п.Кольцово


"В Год учителя пройдут самые разные мероприятия,

направленные на укрепление авторитета педагога

и укрепление, что не менее важно,

его социального статуса.

Но такую работу, конечно, нужно вести не один год.

Мы с вами понимаем, что никакие годичные мероприятия

не приведут к результату,

если впоследствии такого рода работа

не будет продолжена.

Поэтому Год учителя лишь удобный повод для того,

чтобы дать старт такой работе".


^ Дмитрий Медведев,

Президент РФ:


Публичный доклад

«Основные результаты развития системы образования

в 2009 году»


Кольцово

2009


Содержание

1

Введение

4-5 стр

2

Характеристика системы образования:




2.1.

Структура по типам и видам

5-6 стр.

2.2.

Динамика численности учащихся

6-7 стр.

3.

Реализация основных направлений приоритетного национального проекта «Образование»


7-10 стр.

3.1.

Общественное управление в системе образования


10-11 стр.

4.

Развитие системы дошкольного образования

11-12 стр.

5.

Система общего образования


12-14 стр.

5.1.

Итоги аттестации

14-17 стр.

5.2.

Организация работы с детьми со специальными образовательными потребностями


17-18 стр.

5.3.

Здоровье школьников, организация питания


18 стр.

5.4.

Подвоз учащихся

19 стр.

6.

Система дополнительного образования

19-21 стр.

7.

Организация летнего труда и отдыха детей


21-22 стр.

8.

Внедрение современных технологий

22-24 стр.

9.

Работа с одаренными детьми


25-28 стр.

10.

Развитие учительского потенциала.

28-29 стр.

11.

Ресурсное обеспечение системы образования





11.1.


Кадровое обеспечение


30-31 стр.

11.2.

Материально-техническое обеспечение


32 стр.

11.3.

Финансовое обеспечение

33 стр.




Заключение

33 стр




Приложения:




№1


Аттестация педкадров Кольцово

34 стр.


№2

Средняя стоимость обучения одного учащегося по НСО


35 стр.


№3

Оснащение учреждений дошкольного и дополнительного образования компьютерной техникой, подключением к Интернет, лицензионным ПО (на 01 сентября 2009 года)


36 стр.

№4

Распределение компьютерной техники в общеобразовательных учреждениях наукограда Кольцово


37-38 стр.

№5


Награды педагогам

39 стр.

№6


Создание биотехнологического лицея на территории р.п. Кольцово


40-41 стр

№7


План муниципальных мероприятий на Год учителя


42-43 стр.

№8

Охват детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования

по р.п. Кольцово


44-45 стр.



Исполнители:

Чернощук О.И.- начальник отдела образования (разделы 5.3.-5.4., общая редакция);

Татаринова С.Ф.-главный специалист (разделы 5, 5.1.,9,11.1, Приложения №1,№6; общая редакция);

Колесникова Е.Н.-ведущий специалист, ответственный за подготовку Публичного отчета 2009 года;

Тимофеева И.И.- ведущий специалист (разделы 6,7);

Швыдкова И.Г. – ведущий специалист (Приложение №8)


Основные направления развития системы образования

р.п. Кольцово в 2009 году.


Введение

Основные задачи, над которыми работал отдел образования администрации совместно с образовательными учреждениями Кольцово в 2009 учебном году:



За 2008-2009 учебный год отделом образования администрации подготовлено около 30 проектов нормативно-правовых актов администрации, касающихся деятельности муниципальной системы образования:

-Об организации работы по бронированию работников муниципальных образовательных учреждений рабочего поселка Кольцово

-Об утверждении Положения о муниципальном этапе VIII Областного конкурса педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»

-Об организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений рабочего поселка Кольцово в 2009 году

-О проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений рабочего поселка Кольцово в 2008-2009 учебном году

-О проведении муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии для формирования новых коррекционных групп в МДОУ

-О порядке оплаты труда руководителей муниципальных бюджетных учреждений рабочего поселка Кольцово

-О порядке приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения рабочего поселка Кольцово

-Об организации медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях рабочего поселка Кольцово

-Об открытии групп кратковременного пребывания детей в МДОУ общеразвивающего вида детском саду № 4 «Радуга» и другие.


Публичный доклад «Основные направления развития системы образования в 2009 году» адресован работникам образовательных учреждений, органам представительской и исполнительной власти, общественным организациям, родительским и попечительским советам, СМИ и всем заинтересованным лицам.


2.Характеристика системы образования р.п.Кольцово

2.1.Структура по типам и видам

Система образования представлена:


В прошедшем учебном году три ОУ продолжали свою работу по инновационной деятельности как базовые или опорные областные экспериментальные площадки.

Базовые и опорные ОУ



Образовательное учреждение

Статус

Документ,

подтверждающий статус

Направление

деятельности

МОУ Кольцовская СОШ № 5 с углубленным изучением английского языка

Базовая школа

Приказ ДО НСО от 14.04.2008г. № 440 «О базовых школах Новосибирской области»

Информатизация образовательного пространства

МДОУ общеразвивающего вида детский сад № 4 «Радуга»

Опорное учреждение по инновационной работе

Приказ ДО НО от 09.10.2006 № 1054 «О присвоении статуса опорной школы»

«Здоровьеохранительная деятельность»:

«Нормированная двигательная активность в онтогенезе дошкольника», «Развитие творческих способностей дошкольника»

МОУ гимназия-интернат № 21 р.п. Кольцово

Базовая школа

Приказ ДО НСО от 14.04.2008г. № 440 «О базовых школах Новосибирской области»

Создание комплексной здоровьесберегающей образовательной среды.


Юридических лиц – 7. Имеют лицензию на ведение образовательной деятельности. Все ОУ аккредитованы.

Учредителем является муниципалитет, имущество находится в оперативном управлении общеобразовательных учреждений.

Выполняя поручения, данные Губернатором Новосибирской области В.А. Толоконским, в частности п.4 «создание биотехнологического лицея на территории р.п. Кольцово», была проведена предварительная работа с руководителями школ, состоялся ряд встреч с руководителями и специалистами департамента образования. Результатом обсуждения явилось решение, что в 2009-2010 учебном году пройдет подготовительный этап, определяющий методические и организационные подходы к созданию лицея, при этом уже в новом учебном году созданы классы (8кл.;10кл.) по биотехнологическому профилю.

(Приложение №6).


2.2. Динамика численности учащихся

Количество учащихся в школах Кольцово составляло на 01.09.2009 года – 1295 учащихся. За последние три года количество увеличилось на 178 человек за счет увеличения численности обучающихся начальной ступени. По предварительным статистическим прогнозам данная тенденция увеличения численности учащихся будет продолжаться.

За 5 лет численность обучающихся по области в сельских дневных ОУ уменьшилась на 26006 человек, в городских – на 41156 человек. Количество дневных ОУ (средних школ) НСО с 2001 года (772 школы) уменьшилось в 2009 году до 754 школ. В ходе реструктуризации ОУ Новосибирской области за 4 года сеть образовательных учреждений р.п.Кольцово полностью сохранилась, численность же учащихся продолжает расти, и эта тенденция по статистическим прогнозам продолжится ещё несколько лет за счет увеличения численности обучающихся на начальной ступени обучения


Численность обучающихся на одного учителя в ОУ Кольцово составляла на конец 2009 года 14,4 ученика, по НСО картина следующая:




Средняя наполняемость классов по Кольцово на 01.09.2009 года составляла 23 человека. Это самая высокая наполняемость по области, такая же наполняемость в г.Бердск, г.Обь, г.Новосибирск.


3. Реализация основных направлений приоритетного национального проекта «Образование»

Приоритетный национальный проект "Образование", который стартовал в России 5 сентября 2005 года, ускорил модернизацию российского образования. В нацпроекте заложены основные механизмы стимулирования необходимых системных изменений в образовании.

Важным институциональным изменением является внедрение новой системы оплаты труда (НСОТ) учителей. На это системное изменение работает и вводимое в рамках национального проекта вознаграждение за классное руководство:

Вознаграждение за классное руководство (данные МУ ЦБИО):


2007

2008

2009

779782

737298

850285


За прошедшие три года в теории и практике управления педагогическими коллективами основной акцент сделан на материальном стимулировании профессиональной деятельности педагогов. Новые принципы финансирования ОУ и оплаты труда педагогов должны были с помощью надбавок и доплат увеличить средний уровень заработной платы, а также привести к повышению профессиональной активности, удовлетворенности трудом и стимулировать профессиональное развитие педагогов. Несмотря на это, на практике ситуация достаточно противоречивая и не всегда приводит к ожидаемым результатам.

.

Средняя заработная плата учителей ОУ р.п.Кольцово (данные МУ ЦБИО):


2007

2008

2009

8947

9009

11898


Заработная плата работников дошкольных учреждений также возросла.

Средняя заработная плата воспитателей р.п.Кольцово (данные МУ ЦБИО):


2007

2008

2009

8611

10715

14658


Данные по среднемесячной заработной плате работников ОУ Новосибирской области показывают:




С февраля 2009 года были приняты муниципальные правовые акты о порядке оплаты труда руководителей муниципальных бюджетных учреждений рабочего поселка Кольцово, в том числе Положение о материальном стимулировании руководителей МОУ. Ежеквартально проходит муниципальное заседание комиссии, которая на основании аналитической справки о показателях деятельности учреждения за истекший период решает вопрос о стимулирующих выплатах руководителю.

На сегодняшний момент вопрос стимулирования педагогических работников является одним из главных и сложных. Необходимо, чтобы на всех уровнях распределения стимулирующих надбавок этот процесс был открытым и прозрачным.

В 2009 году активно использовался потенциал нематериальной мотивации, который позволил дополнить используемые в организации материальные стимулы:

1. Моральное стимулирование

За прошедший год отделом образования были опубликованы 8 статей про педагогов Кольцово в СМИ и совместно с ОУ подготовлены документы к награждению 73 педагогов, что в 2,5 раза больше по сравнению с 2008 годом. Увеличение количества наград обусловлено празднованием 30-летнего юбилея р.п.Кольцово и 20-летием гимназии-интерната №21. (Приложение №5).

В 2009 году в наукоград пришла долгожданная государственная награда РФ (документы отправлены в Москву в 2007 году) - Лозовая Татьяна Борисовна, учитель математики гимназии-интерната №21, стала третьим педагогом Кольцово, получившим Почетное звание «Заслуженный учитель РФ».

2.Другим средством нематериального стимулирования является мотивирующая среда педагогов ОУ. Так, в 2009 году благодаря средствам, полученным на реализацию КПМО, ОУ была приобретена компьютерная техника на сумму 385,15 тыс. рублей. Приобретенные компьютеры, проекторы, интерактивные доски распределялись внутри учреждения среди тех педагогов, которые активно осваивают новые технологии, используя их в своей каждодневной педагогической деятельности.

3.Эффективный кадровый менеджмент в ОУ является также мотивационным:

- повышение и подтверждение квалификационных категорий (Приложение №1):

- подготовка учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах (раздел 10.3.);

- презентация своей деятельности и учебно-методическая работа:

Так, в ноябре 2009 года Патрушева Людмила Ильинична, учитель русского языка и литературы  высшей квалификационной категории МОУ гимназии-интерната №21,руководитель педагогического театра,  выступила в театре “Глобус» на областной научно-практической конференции по воспитанию зрительской культуры в среде молодежи. Людмила Ильинична приглашена выступить с докладом о своем педагогическом театре на следующей конференции уже в НГПУ в феврале 2010 года.

На Всероссийском конкурсе учителей физики и математики 2009 года Богомолова Ольга Анатольевна, учитель математики МОУ гимназии-интерната №21, стала победителем во Всероссийском конкурсе учителей физики и математики 2009 года, проведенном Фондом Дмитрия Зимина «Династия» в области точных наук в номинации «Наставник будущих учителей», как выдающийся учитель, названный своими учениками.


^ 3.1.Общественное управление в системе образования

p-r-a-v-i-l-a-federalnaya-celevaya-programma-razvitie-vnutrennego-i-vezdnogo-turizma-v-rossijskoj-federacii-2011-2018-godi.html
p-r-e-z-e-n-t-a-c-i-i-reglament-na-zasedaniyah-konferencii.html
p-r-i-k-a-z-ezhekvartalnij-otchet.html
p-r-i-l-o-zh-e-n-i-e-1-lekciya-1.html
p-r-i-l-o-zh-e-n-i-ya-1-obshie-pokazateli-nauchno-innovacionnoj-deyatelnosti.html
p-r-i-m-e-ch-a-n-i-e-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-s-dzara-sov-kand-yurid-n.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-gans-sele-ot-mechti-k-otkritiyu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/puti-razvitiya-rossii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-8-vodnie-proceduri-381-osnovnie-mehanizmi-vliyaniya-vodi-na-chelovecheskij-organizm.html
  • letter.bystrickaya.ru/ocenka-kachestva-realizacii-obrazovatelnoj-programmi-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennaya-ritualnaya-magiya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chaste-izmenilo-ej-dvazhdi-ee-razgadali-i-predali-i-v-oboih-rasskazat-nashim-chitatelyam-net-nichego-mifologicheskogo.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-na-temu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-politologiya-specialnost-080504-65-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upravlenie-gosudarstvennogo-pozharnogo-nadzora-glavnogo-upravleniya-mchs-rossii-po-respublike-bashkortostan-protokol-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-4-zagovor-aleksandr-dyuma-graf-monte-kristo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-masati-elektrolittk-dissociaciyalanu-teoriyasi-trisinan-ishildara-anitama-beru-asiettern-tanip-blu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/10-11-klassi-20112012-uchebnij-god.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-i-tehnicheskih-rabotnikov-vuzov-izdatelstvo-moskovskogo-gosudarstvennogo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-o-mezhdunarodnom-polozhenii-i-osnovnih-zadachah-kommunisticheskogo-internacionala.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-chetirnadcataya-tupik-na-tretem-fronte-dannogo-toma.html
  • urok.bystrickaya.ru/press-reli-z-posolstva-respubliki-tadzhikistan.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prioritetnie-napravleniya-programmi-razvitiya-napravleniya-razvitiya-soderzhanie.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-h-20-iyulya-1944-g-i-ego-posledstviya-gejnc-guderian.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-russkoj-literaturii-zhurnalistiki-nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-tezisi-dokladov-56-j-nauchnoj.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-3-roznichnie-bankovskie-elektronnie-uslugi-vvedenie-v-bankovskie-elektronnie-uslugi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nikitenko-z-n-kniga-dlya-uchitelya-k-uchebniku-anglijskogo-yazika-dlya-3-klassa-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • tests.bystrickaya.ru/krug-polnomochij-specialnoj-gruppi-tehnicheskih-ekspertov-po-bioraznoobraziyu-ostrovov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sudebnie-oshibki-winword-leksikon.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rezhim-naibolshego-blagopriyatstvovaniya-v-ramkah-vsemirnoj-torgovoj-organizacii-vto-chast-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-31-anzhelika-s-sostradaniem-vzglyanula-na-podrostka-kotorogo-ohrannik-chyu-golovu-pokrivalo-nekoe-podobie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sluchaj-imada-elavara-majkl-bejdzhent.html
  • urok.bystrickaya.ru/priem-detej-metodicheskie-rekomendacii-i-materiali-dlya-starshih-vospitatelej-sostavitel-viruchaeva-i-m.html
  • bystrickaya.ru/zemletryaseniya-chast-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-kafedra-istorii-zhurnalistiki.html
  • books.bystrickaya.ru/bibliografiya-vospominaniya-o-shtejnere.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/selskoe-hozyajstvo-lesnoe-hozyajstvo-ohota-ribnoe-hozyajstvo-byulleten-novih-postuplenij-15-28-fevralya-2011-goda.html
  • klass.bystrickaya.ru/bejnshtejn-evgeniya-vladimirovna-uchitel-istorii-obshestvoznaniya-mbou-shkola-internat-2-kandidat-pedagogicheskih-nauk.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izgotovlenie-otlivok-v-peschanih-formah-konspekt-lekcij-po-teme-materialovedenie-dlya-specialnosti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/okudzhava-b-sh-tvorchestvo-bulata-okudzhavi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.