.RU

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060109 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»



^ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060109 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»


Подготовка по специальности 060109.51 «Сестринское дело» с 2002 года ведется по Государственному образовательному стандарту СПО, регистрационный №020406 - Б, утвержденному 21 января 2002 г.

Срок обучения на базе 11 классов 2 года 10 месяцев, общее количество часов учебной нагрузки составляет 3456 часов.

Подготовка специалистов с квалификацией «медицинская сестра» ведется с 1881г. В 1881г. во Владивостоке было открыто отделение Всероссийского общества Красного Креста, которое занималось подготовкой сестер милосердия. Первый выпуск сестер милосердия, из 10 человек, состоялся 21 февраля 1895г. Более интенсивная работа курсов проходила в период русско-японской войны 1904-1905 гг , когда было подготовлено свыше 70 сестер милосердия.

В 1929-30гг. при Владивостокском фельдшерско-акушерском техникуме открылось сестринское отделение.Приказом Дальневосточного Краевого отдела здравоохранения № 1270 от 25.10.1935г. "Курсы медсестер при Владивостокской городской больницы реорганизовать в медицинскую школу с двухгодичным обучением.

В 1934-38гг. на базе больницы Моряков (сейчас Дальневосточная центральная клиническая бассейновая больница) существовала "по линии РОКК"- школа медицинских сестер. Также в 30-х годах были открыты школы при военно-морском госпитале и детской больнице

На базе фельдшерско-акушерской школы в 1953г были открыты вечернее и заочное отделения по подготовке медицинских сестер.

В 1954г были организованы одногодичные курсы по подготовке медицинских сестер для детских дошкольных учреждений, а также введена специализация медицинских сестер по различным разделам клинической работы

В связи с постановлением МЗ РСФСР №721 от 22 мая 1954г. и приказа Краевого отделения Здравоохранения от 2.04.55г. Владивостокскую школу медицинских сестер реорганизовали в мед. училище №2 ,а затем по приказу Краевого отделения Здравоохранения №657 от 5. 07.56г. мед. училище закрыли и объединили с мед. училищем № 1 , где проводилась подготовка медсестер по дневной, вечерней и заочной форме.

В настоящее время на отделении «Сестринское дело», очная форма обучения обучается 131 студент.

Таблица 36

Контингент студентов по специальности «Сестринское дело»

код

Наименование

Всего

2 курс

3 курс

4 курс

5 курс

060109.51

060109.51

Очная форма

138

49

45

44




Очно-заочная форма

137

41

46

28

22



Качественная подготовка по специальности зависит от профессионального уровня преподавателей. На отделении работают 42 преподавателей, из них штатных -39 человек, совместителей - 3 человек.

По результатам аттестации 30 человек или 77 % преподавателей, обеспечивающих подготовку по данной специальности имеют высшую квалификационную категорию , 4 человек (10 %)- первую , 3 человека (7 %) - вторую , 2 человека ( 5 %) - не имеют категории, 3 человека ( 7 %) имеют степень кандидата медицинских наук.

К преподавательской деятельности привлечены высококвалифицированные специалисты - совместители ЛПУ.

Анализ профессиональной подготовки преподавателей показывает, что все они имеют высшую и первую врачебную категорию, большой стаж работы по специальности, как общий, так и педагогический.

Образовательный процесс по специальности « Сестринское дело» обеспечивается 9 учебными кабинетами, лекционными и физкультурным залами на базе ГКБ № 2 , библиотекой, лингафонным кабинетом, компьютерными классами на базе учебного корпуса № 1, а также 15 учебных кабинетов в ЛПУ г. Владивостока.

Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием (компьютерной и видеотехникой, муляжами), необходимым инструментарием, различными наглядными пособиями, литературой и дидактическим материалом. На клинических базах проводятся семинарско- практические занятия, учебно -производственная практика.

Учебно-методическое обеспечение

Образовательный процесс осуществляется на основе использования примерных типовых программ Минздрава России и рабочих программ, составленных преподавателями колледжа и преподавателями - совместителями и утвержденных на заседаниях предметно - цикловых комиссий. В рабочие программы введены часы на самостоятельную подготовку студентов. Содержание программ, календарно - тематических планов соответствует целям, задачам и специфике специальности «Сестринское дело», квалификационной характеристике медицинской сестры. Методические обеспечение каждой дисциплины учебного плана представлено учебно - методическими комплексами. Занятия методически обеспечены тематическими планами, дидактическим материалом, комплектами тестовых заданий. Для контроля знаний студентов используется все виды контроля с использованием всех уровней: программированный контроль, тест - контроль 1.2. 3 уровня, уроки - конкурсы, конференции, олимпиады. Для обеспечения нового материала широко применяются слайды, презентации, иллюстрации, схемы. Демонстрация видеофильмов, лекции - презентации облегчают усвоение нового материала. Занятия - экскурсии знакомят студентов с современными методами обследования и лечения пациентов, расширяют кругозор студентов. Участие в клинических конференциях, работа над сестринским диагнозом активизирует умственные способности и профессиональный интерес.

Все преподаватели отделения, согласно ГОС СПО, организуют самостоятельную работу студентов во внеурочное время: работу с медицинской и справочной литературой, составление опорных конспектов, выполнение рефератов, докладов, изготовление наглядных пособий, и др. Для активизации познавательной деятельности студентов широко используются различные формы и методы работы: различные варианты методик «малых групп», игровое моделирование в профессиональной деятельности медсестры, деловые игры, решение проблемно-ситуационных задач и др. Также во внеаудиторное время ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства, тематические КВН, олимпиады, викторины, круглый стол, интеллектуальные игры, творческие мастерские. Преподаватели отделения показывают свое мастерство и делятся опытом через открытые уроки, взаимопосещение лекций, семинаров, практических занятий, кафедры проводят творческие дни.

Научная и творческая деятельность

Последние 3 года научно исследовательская работа студентов проводилась под девизом «Здоровье всем и каждому в 21 веке»

Ежегодно проходили внутри - и межколледжные конференции по научно исследовательской работе студентов. За отчётный период студенты и преподаватели отделения «Сестринское дело» принимали участие в конференциях, на которых были представлены следующие доклады:

Таблица 38

2007-2008 уч. год:

^ Тема работы

Руководители

Духовное акушерство

Ачкасова Л.В.

Ерилина С.С.

Роль студенческой молодежи в жизни современной России

Шустик Э.Б

Актуальные вопросы фтизиатрии

Буканова А.В.

Права человека в Российской Федерации

Разживина И.В.



2008-2009 уч. год

^ Тема работы

Руководители

Заместительная гормональная терапия: новое качество жизни женщины

Ачкасова Л.В.

Ерилина С.С

Синдром выгорание у медицинских работников

Гончарова С.М.

Антропологические основы становления будущих специалистов в условиях молодежного объединения

Шустик Э.Б.

Сестринское дело: вчера, сегодня, завтра

Буканова А.В.

Инновационный подход к обучению студентов в медицинском колледже

Буканова А.В.

Коррекция агрегационных свойств крови при сердечно – сосудистых заболеваниях с помощью антиокседантов

Буканова А.В.

Организационные самостоятельные работы студентов на семинарских занятиях по философии и этике

Разживина И.В.

Рецепты народной медицины в оториноларингологии

Жидкова А.А.

Преемственность внедрения образовательных стандартов в практическое здравоохранение

Пугачева О.И.

Экология языка как неотъемлемая составляющая экологии культуры

Гуцалюк Ф.М

2009-2010уч. год

^ Тема работы

Руководители

Модель деятельности преподавателя на практических занятиях лечебного и сестринского дела

Ачкасова Л.В.


Общение как эффективное средство помощи в адаптации к жизни

Халухина Л.П.

Социально демографические, ценностные и профессиональные особенности студентов ВБМК

Графова И.Ю.

Шустик Э.Б.

Лабораторные методы оценки состояния крови при заболевании внутренних органов

Буканова А.В

Актуальные проблемы реализации модели профессионального образования

Бутовец Г.В.

Комплексные методы тестирования при заболевании внутренних органов

Бутовец Г.В.

Приморцы в годы Великой Отечественной войны

Разживина И.В.

Реализация принципов гумонизации образования на лекционно - семинарских занятиях по философии и этике

Разживина И.В.

Организация самостоятельной работы студентов как элемент инновационной деятельности преподавателя

Саутина Е.В.

Здоровьесберегающие технологии в практической деятельности медсестры

Каюда М.С.

Новые педагогические технологии

Саутина Е.В.

Пути повышения качества обучения

Дзизюра Л.Г.

Рациональное трудоустройство выпускников

Пугачева О.И



Таблица 39

Библиотечно- информационное обеспечение

Блок дисциплин

Количество наименований

Количество экземпляров

Количество на 1 студента

Общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины

61

548

0,5

Математические дисциплины

11

55

0,5

Общепрофессиональные дисциплины

135

1940

1,1

Специальные дисциплины

267

4468

1,1


Таблица 40

Библиотечно- информационное обеспечение (вечернее отделение)

Блок дисциплин

Количество наименований

Количество экземпляров

Количество на 1 студента

Общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины

66

552

0,5

Математические дисциплины

12

52

0,5

Общепрофессиональные дисциплины

116

1764

1,0

Специальные дисциплины

220

3544

1,1



Выписывается 30 наименований газет и журналов. Студенты активно пользуются читальным залом, где в достаточном количестве имеется материал на медицинские и другие темы для написания рефератов, докладов, курсовых работ.

Итоговая государственная аттестация выпускников

Вид итоговой аттестации - итоговый междисциплинарный экзамен по специальности « Сестринское дело» состоит из 3 - х этапов:

Первый этап - контроль и оценка умения работать с пациентом; проверка навыков работы с пациентами, которая проводится на базе лечебно-профилактического учреждения во время приема экзаменов по стажировке в присутствии государственной аттестационной комиссии; Второй этап - теоретическая часть. Имеется банк тестовых заданий - 2500 тестов. Студент должен выполнить 200 тестовых заданий 1 уровня, состоящих из: обязательно минимума знаний по специальности - 30 тестовых заданий; 170 тестовых заданий по основным дисциплинам.

Третий этап - практическая часть, - контроль и оценка знаний, практических умений и навыков по специальности состоит из следующих разделов: решение проблемно - ситуационной задачи; решение задачи по неотложной помощи; которое проводится по экзаменационным билетам. Содержание междисциплинарного экзамена охватывает 16 дисциплин, что позволяет судить о качестве подготовки специалистов. Формы и этапы проведения соответствуют Положению об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования РФ. После проведения ИГА проводится глубокий анализ ее результатов, качество ответов каждого студента оценивается всеми членами комиссии. Оценка выставляется за каждый этап и только после обсуждения членами ГАК выставляется итоговая оценка.


Таблица 41

Результаты ИГА

2007-2008 учебный год

форма обучения

число выпускников

отлично

хорошо

удовлетво-

рительно

средний балл

очная

51

11

31

9

4,1

очно-заочная

27

5

16

6

4,1


2008-2009 учебный год

форма обучения

число выпускников

отлично

хорошо

удовлетво-рительно

средний балл

очная

26

8

9

9

3,9

очно-заочная

27

5

16

6

4,1


2009-2010 учебный год

форма обучения

число выпускников

отлично

хорошо

удовлетво-рительно

средний балл

очная

53

18

22

14

4.0

очно-заочная

15

6

7

2

4,2



Востребованность выпускников

Выпускники отделения «Сестринское дело» ежегодно востребованы. Учреждения практического здравоохранения направляют заявки на трудоустройство специалистов перед производственной практикой (стажировкой), а так же поступают отношения от ЛПУ города и края с разрешением о прохождении стажировки с последующим трудоустройством выпускников колледжа.

В 2008 году выпуск специалистов составил:

Таблица 42

Форма обучения

Число выпускников

Количество

заявок

Количество направленных

на работу

Количество трудоустроившихся

Очная

51

912

51

48

Очно - заочная

27

912

27

25

2009 год:

Форма обучения

Число

выпускников

Количество

заявок

Количество направленных на работу

Количество трудоустроившихся

Очная

26

643

26

22

Очно - заочная

27

643

27

25

2010 год:

Форма обучения

Число выпускников

Количество заявок

Количество направленных

на работу

Количество трудоустроившихся

Очная

53

624

53

49

Очно - заочная

15

624

15

15


Оценка отзывов потребителей о профессиональной компетенции выпускников

Отзывы о выпускниках учреждений практического здравоохранения только положительные. Ежегодные приглашения на работу в государственные медицинские учреждения, а также в частные клиники г. Владивостока и Приморского края говорят о качественной подготовке специалистов отделения « Сестринское дело».

Многие выпускники отделения продолжают свое образование во Владивостокском Государственном Медицинском Университете.

Предложения по совершенствованию образовательного процесса.

Для улучшения учебного процесса на отделении необходимо:

Выводы

На основании проведенного самообследования специальности 060109.51

«Сестринское дело» можно сделать вывод, что содержание и качество подготовки специалистов соответствует современным требованиям к квалификационной характеристике специалиста «медицинская сестра» и специальность «Сестринское дело» готова к государственной экспертизе.


^ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

  1. Общая часть

Подготовка по специальности 0406 «Лечебное дело» с 2002 года ведется по Государственному образовательному стандарту СПО второго поколения.

Срок обучения на базе среднего полного образования - 3 года 10 месяцев, общее количество часов учебной нагрузки составляет часов 5626

Подготовка специалистов с квалификацией «фельдшер » ведется с 1925 года, первый выпуск был в 1927г.

Материально- техническое оснащение

Образовательный процесс по специальности « Лечебное дело» обеспечивается 9 учебными кабинетами, лекционными и физкультурным залами на базе ГКБ № 2 , а также 15 учебных кабинетов в ЛПУ г. Владивостока.

Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием (видеотехникой, электрофицированными муляжами), необходимым инструментарием, различными наглядными пособиями, литературой и дидактическим материалом. На клинических базах проводятся практические занятия, учебно - производственная практика.

Учебно-методическое обеспечение

Образовательный процесс осуществляется на основе использования примерных типовых программ Минздрава России и рабочих программ, составленных преподавателями колледжа и преподавателями - совместителями и утвержденных на заседаниях предметных цикловых комиссий. В рабочие программы введены часы на самостоятельную подготовку студентов. Содержание программ, календарно - тематических планов соответствует целям, задачам и специфике специальности «Лечебное дело», квалификационной характеристике фельдшер. Образовательный процесс осуществляется по лекционно - практической системе. Методические обеспечение каждой дисциплины учебного плана представлено учебно - методическими комплексами. Уроки методически обеспечены поурочными и тематическими планами, дидактическим материалом, комплектами тестовых заданий. Для контроля знаний студентов используется все виды контроля с использованием всех уровней: программированный контроль, тест - контроль 1.2. 3 уровня, уроки - конкурсы, конференции, олимпиады. Для обеспечения нового материала широко применяются слайды, красочные иллюстрации, схемы, опорные сигналы. Демонстрация видеофильмов облегчает усвоение нового материала. Занятия - экскурсии знакомят студентов с современными методами обследования и лечения пациентов, расширяют кругозор студентов. Участие в клинических конференциях, работа над сестринским диагнозом активизирует умственные способности и профессиональный интерес.

Всеми преподавателями отделения, согласно ГОС СПО, организуют самостоятельную работу студентов во внеурочное время: работу с медицинской и справочной литературой, составление опорных конспектов, выполнение рефератов, докладов, изготовление наглядных пособий, стендов и др. Для активизации познавательной деятельности студентов широко используются различные формы и методы работы: различные варианты методик «малых групп», деловые игры, решение проблемно-ситуационных задач и др. Также во внеаудиторное время ежегодно проводятся тематические КВН, викторины, круглый стол: интеллектуальные игры, творческие мастерские. Преподаватели отделения показывают свое мастерство и делятся опытом через открытые уроки, взаимопосещение лекций, семинаров, практических занятий, кафедры проводят творческие дни.

Научная и творческая деятельность

Последние 3 года научно исследовательская работа студентов проводилась под девизом: «Здоровье всем и каждому в 21 веке »

Ежегодно проходят внутри и межколледжные конференции по научно исследовательской работе студентов. За отчётный период студенты отделения «Лечебное дело» и преподаватели принимали участие в конференциях.

Таблица 43

Библиотечно- информационное обеспечение

Блок дисциплин

Количество наименований

Количество экземпляров

Количество на1 студента

Общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины

25

228

0,5

Математические дисциплины

8

30

0,5

Общепрофессиональные дисциплины

111

1088

1,1

Специальные дисциплины

246

2328

1,1

Выписывается 30 наименований газет и журналов. Студенты активно пользуются читальным залом, еде в достаточном количестве имеется материал на медицинские и другие темы для написания рефератов, докладов, курсовых работ.

Таблица 44

Результаты ИГА, 2007-2008 учебный год

число выпускников

отлично

хорошо

удовлетво

рительно

средний

балл

25

12

13

-

4,4

2008-2009 учебный год

число выпускников

отлично

хорошо

удовлетво

рительно

средний балл

20

7

12

1

4,3

2009-2010 учебный год

число выпускников

отлично

хорошо

Удовлетво

рительно

средний балл

28

8

17

3

4,1



Востребованность выпускников

Выпускники отделения «Лечебное дело» ежегодно востребованы. Учреждения практического здравоохранения направляют заявки на специалистов перед производственной практикой, а так же поступают отношения от ЛПУ города и края с разрешением о прохождении стажировки с последующим трудоустройством выпускников колледжа.

В 2008 году выпуск специалистов составил:

Число выпускников

Количество

заявок

Количество направленных

на работу

Количество трудоустро

ившихся

25

183

25

23

2009 год:

Число выпускников

Количество заявок

Количество направленных

на работу

Количество трудоустроившихся

20

221

20

15


2010 год:

Число выпускников

Количество заявок

Количество направленных

на работу

Количество трудоустроившихся

28

94

28

25


Предложения по совершенствованию учебного процесса.

Для улучшения учебного процесса на отделении необходимо:

Выводы:

На основании проведенного самообследования специальности 060101.51 «Лечебное дело» можно сделать вывод, что содержание и качество подготовки специалистов соответствует современным требованиям к квалификационной характеристике специалиста «медицинская сестра» и специальность 060101.51 «Лечебное дело» готова к государственной экспертизе


^ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060108 «ФАРМАЦИЯ»

Подготовка по специальности 0405 «Фармация» с 2001г. осуществляется согласно государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования 1997г., а с 2002г. по ГОС СПО второго поколения, регистрационный номер № 02-0405-5, утвержденному 21 января 2002г.

Форма обучения по специальности «Фармация» - очная. За основу рабочего учебного плана взят примерный учебный план среднего профессионального образования базового уровня по специальности «Фармация» 0405. Нормативный срок освоения основной образовательной программы при очной форме обучения на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев.

Ежегодно в сентябре директором КГОУСПО «ВБМК» утверждается рабочий учебный план. Учебная нагрузка преподавателей распределяется в соответствии с квалификацией, количеством часов по дисциплинам, профессиональной производственной практикой.

Отделение «Фармация» располагается на базе бывшей аптеки №221 согласно государственному образовательному стандарту СПО по специальности 060108 «Фармация». Отделение оснащено 2 кабинетами - по ОЭФ и фармакологии, 3 специализированными лабораториями - фармацевтической технологии, фармакогнозии, фармацевтической химии, 3 лекционными аудиториями. Кабинеты, аудитории, лаборатории оборудованы соответственно содержанию преподаваемой дисциплины, оснащены необходимыми приборами, ТСО, методической литературой, пособиями, мультимедийным оборудованием. Базами практики являются аптеки г. Владивостока и Приморского края, Ботанический сад ДВО РАО.

Подготовка специалистов по специальности «Фармация» зависит от профессионального уровня преподавателей. На отделении работает 20 преподавателей, из которых 14 человек (70%) – штатные преподаватели, 2 – совместители, 4 – с почасовой оплатой труда. К обучению привлекаются опытные квалифицированные преподаватели, 80% имеют высшую квалификационную категории. 6 специалистов имеют нагрудный знак «Почетный работник среднего профессионального образования»,1 –Заслуженный учитель РФ, 1 – отличник здравоохранения. Педагогический стаж у большинства преподавателей – свыше 20 лет. Преподаватели постоянно повышают свое профессиональное и педагогическое мастерство. Занятия проводят в соответствии с современными методами дидактики, используют традиционные и нетрадиционные методы обучения. Все прошли тематическое усовершенствование, принимали участие в научно – практических конференциях, открытых мероприятиях колледжа, в работе Дальневосточного конгресса с международным участием «Человек и лекарство» и др.

Образовательный процесс осуществляется на основе примерных типовых и рабочих программ, составленных преподавателями колледжа и утвержденных на заседаниях предметных цикловых комиссий.

Содержание программ и календарно-тематических планов соответствует целям, задачам и специфике специальности «Фармация», квалификационной характеристике фармацевтов.

Таблица 45

Прием по специальности «Фармация» за период с 2006г. по 2010г.

Годы

Кол-во

заявлений

Кол-во зачисленных

Конкурс по заявлениям

Конкурс по зачислению

2006

40

35

1

1

2007

38

32

1,8

1,3

2008

30

22

1,6

1,0

2009

49

40

1,6

1,4

2010

25

15

1,2

1,1

Таблица 46

Количество студентов, обучающихся по специальности «Фармация»

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011































31

32

29

27

30

30

28

30

29

22

29

24

15

20

25

92

87

87

75

60


Для промежуточного и итогового контроля созданы фонды промежуточного и итогового контроля – экзаменационные билеты по дисциплинам, ситуационные задачи, тестовые задания. Применяются следующие виды контроля знаний студентов: текущий, рубежный, итоговый.

Качество ответов каждого студента оценивается всеми членами комиссии. Оценка выставляется за каждый этап и только после обсуждения членами комиссии выставляется общая оценка по итоговому междисциплинарному экзамену

Итоговая государственная аттестация состоит из следующих этапов:

  1. Дифференцированный зачет по стажировке.

  2. Контроль и оценка теоретических знаний в виде компьютерного тестирования по основным дисциплинам: фармацевтическая технология, фармакогнозия, фармацевтическая химия фармакология, организация и экономика фармации, безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф.

  3. Практическая часть – выполнение практического задания по фармацевтической технологии, фармацевтической химии и собеседование в виде решения комплексных задач по дисциплинам согласно сборника практических заданий для итоговой государственной аттестации, разработанных ГОУ «Всероссийский учебно – научно – методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию».

В состав государственной аттестационной комиссии входят преподаватели специальных дисциплин по специальности «Фармация» ВБМК и ведущие специалисты департамента здравоохранения Приморского края.

Таблица 47

Результаты ИГА за период с 2008г. по 2010г.

Год

Кол-во выпускников

Отлично

Хорошо

Удовлетво

рительно

Неудовлетво

рительно

2008

30

7

12

6

-

2009

29

11

10

10

-

2010

24

8

13

3

-

Результаты ИГА показывают, что студенты понимают сущность и значимость своей профессии, готовы решать поставленные задачи, требующие анализа и принятия решения. Студенты показали профессиональное мастерство при выполнении заданий по фармацевтической технологии и фармацевтической химии, хорошие знания предметов при решении комплексных задач, умение пользоваться учетно-отчетной документацией, положениями законодательства, знания синонимов препаратов и их лечебного использования.

Библиотечно-информационное обеспечение

По большинству дисциплин ОГСЭ, общепрофессиональным дисциплинам и специальным дисциплинам обеспеченность студентов учебниками составляет 100%.Обеспеченность студентов учебной литературой составляет 0,5 -1,0%.

Выводы: на основании проведенного самообследования специальности 060108 «Фармация» можно сделать вывод, что содержание и качество подготовки специалистов соответствует требованиям ГОС СПО в части государственных требований к минимуму и уровню подготовки выпускников по специальности «Фармация» и данная специальность готова к государственной аттестационной экспертизе.

^ 8. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ НЕДОСТАТКОВ,

ОТМЕЧЕННЫХ В ХОДЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

В 2006 г. в КГОУСПО «ВБМК» Государственной аттестационной комиссией была прове­дена аттестационная экспертиза краевого государственного образовательного учрежде­ния среднего профессионального образования «Владивостокский базовый медицинский колледж» и была дана оценка содержанию профессионально-образо­ва­тель­ных программ колледжа и условиям их реализации, определено качество подго­товки выпускаемых специалистов в соответствии с требованиями государст­венного образовательного стандарта среднего профессионального образования Российской Федерации.

По результатам комплексных оценок в образовательной деятельности колледжа комиссиями были даны рекомендации:

  1. Устав привести в соответствие с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), законом РФ «Об образовании».

  2. Положение по филиалам привести в соответствие с Типовым положением о филиалах ГОС СПО.

  3. Документы на право пользования зданиями и земельными участками оформить в соответствии с действующим законодательством.

  4. Продолжить работу по укреплению материально – технической базы, модернизации оборудования, компьютерному оснащению, обновлению библиотечного фонда, учебной и методической литературы.

  5. Проводить работу по привлечению выпускников факультета сестринского образования ВГМУ и ДВГМУ к преподавательской деятельности в ВБМК.

  6. Усилить научную составляющую учебного процесса; продолжить создание и внедрение интегрированных обучающих и контролирующих программ; интенсифицировать перевод на электронную базу учебных пособий и методических разработок преподавателей колледжа.

  7. Повысить роль студенческого самоуправления.

  8. Совершенствовать работу кураторов.

Учитывая рекомендации комиссии, коллектив КГОУСПО «ВБМК» устранил имевшие место недос­татки следующим образом:

    1. Устав КГОУСПО «ВБМК» приведен в соответствие с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), законом РФ «Об образовании», утвержден распоряжением департамента имущественных отношений Приморского края от 19.07.2007г. № 460 – р. Распоряжением департамента имущественных отношений Приморского края от 12.11.2009г. № 516 – р внесены изменения в устав КГОУСПО «ВБМК».

    2. Положение по филиалам приведено в соответствие с Типовым положением о филиалах ГОС СПО.

    3. Документы на право пользования зданиями и земельными участками оформлены в соответствии с действующим законодательством; получены свидетельства ФНС по Ленинскому району г. Владивостока от 10.09.2007г. за государственным регистрационным номером 2052503113662, от 10.09.2007г. за государственным регистрационным номером 2072536150905, от 10.09.2007г. за государственным регистрационным номером 2072536150916, от 13.11.2007г. за государственным регистрационным номером 2072536169693, от 19.10.2009г. за государственным регистрационным номером 2092536259682,от 19.10.2009г. за государственным регистрационным номером 2092536259693,от 23.11.2009г. за государственным регистрационным номером 2092536287281; свидетельства Управления Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю от 26.03. 2009г. серия 25 – АБ № 133524 от 26.02.2010г. серия 25 – АБ № 344247.

    4. Продолжена работа по укреплению материально – технической базы, модернизации оборудования, компьютерному оснащению, обновлению библиотечного фонда, учебной и методической литературы. Согласно договору с Управлением муниципальной собственности г. Владивостока колледжу переданы в безвозмездное пользование для проведения образовательного процесса нежилые помещения по адресу: г. Владивосток, ул. Часовитина, 27 общей площадью 702,8 кв.м. сроком на пять лет (договор от 12.01.2010г. № 03-02760-005-Н-БП-6185-00).Библиотека ежегодно выписывает более 30 наименований периодических изданий на сумму более 70 тыс. руб. Работает справочно-библиографический отдел. С апреля 2008г. создается электронный каталог на базе программы «1С: Предприятие-Библиотека», занесено более 16000 экз. учебной и справочно-методической литературы. За три года приобретено 1705 экземпляр учебной литературы на сумму 708791,0 руб. Оборудован компьютерный класс на 16 посадочных мест с использованием современного компьютерного оснащения. Всего за три года приобретено оргтехники на сумму 708791,0 руб.

    5. Педагогический коллектив колледжа укомплектовывается молодыми специалистами.Так, в 2009 и 2010 годах принято в штат 4 молодых специалиста по дисциплинам «Информатика», «Психология», «Физическая культура», «Иностранный язык».

    6. В целях повышения качества образовательного процесса регулярно преподаватели активно участвовали в научно-практических конференциях и семинарах РФ (более 80 участий в различных мероприятиях), проводились

краевые педагогические чтения, выставки творческих работ. В 2010 году была организована краевая передвижная выставка творческого мастерства. Ежегодно преподаватели принимают участие в Дальневосточном конгрессе с международным участием: «Человек и лекарство», в симпозиумах: «Современные проблемы среднего профессионального медицинского образования», «Медицинская сестра – сегодня», публикуются статьи и тезисы в различных изданиях.

Продолжается внедрение в образовательный процесс интегрированных обучающих и контролирующих программ. Например, операционная система Windows XP Professional; офисное приложение Microsoft office 2007, включающее текстовые редакторы, графические редакторы, программу разработки баз данных и презентаций, табличный редактор; программа для проведения промежуточной и итоговой государственной аттестации студентов; обучающие программы по дисциплинам.

7. В колледже созданы условия для самореализации студентов во время аудиторных занятий и внеучебной деятельности. Разработаны концепция организации воспитательной работы, концепция создания службы здоровья, положения о студенческом совете КГОУСПО «ВБМК», об общежитии, воспитании толерантности, где значительная роль придается студенческому самоуправлению. Студсовет принимает участие в сохранении традиций колледжа, в организации и проведении культурно – массовых и спортивно – оздоровительных мероприятий, повышении общественной активности, ответственности и дисциплины студентов.

8. Работа кураторов строится согласно положению о кураторе КГОУСПО «ВБМК. Ежегодно приказом директора колледжа назначаются кураторы всех групп из числа наиболее опытных преподавателей. Работа кураторов в студенческих группах способствует: формированию гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, нравственному воспитанию, приобщению студентов к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества; воспитанию положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде; соблюдению норм коллективной жизни, опирающихся на уважение к закону, к правам окружающих людей; формированию здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию; адаптации студентов к новой системе обучения, установлению доброжелательных отношений в группах, между преподавателями и студентами.

Выполнение в полном объеме рекомендаций комиссии по аттестации учебного заве­дения способствовало повышению качества образовательного процесса, укреплению матери­ально-технической базы и дальнейшему развитию колледжа.
^


9. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Педагогический коллектив КГОУСПО «ВБМК» решает задачи по подготовке средних медицинских работников для практического здравоохранения.

Профессиональная подготовка осуществляется согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, рабочим учебным планам по специальностям: 060101 060101.52 Лечебное дело, 060102.51 Акушерское дело, 060105.51 Стоматология, 060106.51 Стоматология ортопедическая, 060107.51 Стоматология профилактическая, 060108.51 Фармация, 060109.51 (52) Сестринское дело, 060110.51 (52) Лабораторная диагностика, согласованным Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Содержание рабочих программ учебных дисциплин соответствует целям, задачам и специфике образовательных профессиональных программ, квалификационным требованиям по каждой специальности. Объем библиотечного фонда соответствует обеспечению образовательного процесса по всем специальностям. Качественный состав преподавательских кадров соответствует выполнению поставленных перед коллективом образовательных задач.

Педагогический коллектив серьезно работает над внедрением современных инновационных педагогических технологий в учебный процесс, активизируя познавательную, самостоятельную и творческую деятельность студентов. Образовательный процесс ориентирован на активизацию практической деятельности студентов. Уровень организации и проведения итоговой государственной аттестации выпускников соответствует современным требованиям подготовки специалистов. Воспитательная работа носит планомерный и личностно-ориентированный характер, в общежитиях развита система самоуправления. Эффективно работают предметно - цикловые комиссии. Вместе с тем, при самообследовании комиссия отмечает некоторые проблемы, которые требуют решения: недостаток учебных площадей, отсутствие собственного общежития, привлечение к педагогической деятельности молодых специалистов, дооснащение образовательного процесса учебно – лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, фонтомами, компьютерной техникой, учебной литературой.


Руководитель

образовательного учреждения ________________ В.М. Войновский

otchet-o-nachalnoj-stadii-proekta-naimenovanie-proekta-stranica-6.html
otchet-o-nalichii-zemel-i-raspredelenii-ih-po-formam-sobstvennosti-kategoriyam-ugodyam-i-polzovatelyam-yavlyaetsya-dokumentom-soderzhashim-obobshennie-svedeniya-o-zemelnom-fonde-stranica-4.html
otchet-o-nauchnih-komandirovkah-zav-kafedroj-31-d-f-m-n-prof-e-a-pushkarya-v-period-s-iyulya-po-sentyabr-2011-g.html
otchet-o-nauchno-issledovatelckoj-rabote-po-proektam-vniigmi-mcd-podprogrammi-10-sozdanie-edinoj-sistemi-informacii-ob-obstanovke-v-mirovom-okeane-fcp-mirovoj-okean-stranica-3.html
otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-deyatelnosti-fakulteta-psihologii-yufu-v-2009-godu-osnovnie-napravleniya-nauchnoj-deyatelnosti-v-2009-g-stranica-3.html
otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-deyatelnosti-kafedri.html
  • control.bystrickaya.ru/elektronnoe-pravitelstvo.html
  • shpora.bystrickaya.ru/z-n-kozenko-a-f-rogachyov-a-l-nahshunov-i-a-karapuzov-podderzhka-prinyatiya-upravlencheskih-reshenij-informacionnoe-i-instrumentalnoe-obespechenie-volgograd-2001.html
  • holiday.bystrickaya.ru/normativnie-pravovie-akti-materiali-dlya-podgotovki-k-sessii-slushatelej-2-go-kursa-zaochnogo-obucheniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prodolzhenie-tablici-2-metodicheskie-ukazaniya-k-kontrolnoj-rabote-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-kazan.html
  • crib.bystrickaya.ru/iskusstvo-ne-zerkalo-a-molotok-.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osobennosti-kulturi-zhizneobespecheniya-nemcev-v-usloviyah-inoetnichnogo-okruzheniya-verhnee-priobe-pervaya-tret-xx-v.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriko-arhivnij-voenno-memorialnij-centr-stranica-15.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mou-sosh-8-g-o-zheleznodorozhnij-moskovskoj-oblasti-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-gosudarstvennij-standart-obshego-obrazovaniya-i-ego-naznachenie-1-mesto-uchebnogo-predmeta-informatika-i-ikt-v-fbup-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasshifrovka-130-pesen-vvisockogo-stranica-13.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobrat-narodnie-primeti-soedinit-nachalo-i-konec-fraz-zatem-sdelat-vivod.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-upravleniya-stranica-5.html
  • student.bystrickaya.ru/-po-harakteru-chrezvichajnih-situacij-prednamerennie-i-neprednamerennie.html
  • student.bystrickaya.ru/3-sstoyanie-i-tendencii-v-razvitieto-na-republika-makedoniya-sonya-hinkova-yugoslavskiyat-sluchaj-etnicheski.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-i-kontrolnie-zadaniya-po-uchebnoj-discipline-sociologiya-i-psihologiya-upravleniya-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-spec-gostinichnij-i-turisticheskij-biznes.html
  • turn.bystrickaya.ru/optimizaciya-okruzhayushej-sredi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-a-dobrolyubov-otrivki-iz-stati-chto-takoe-oblomovshina.html
  • crib.bystrickaya.ru/kartochka-pasport-8-baranovichi-1-brest-4-pinsk-2-stolin-1.html
  • bukva.bystrickaya.ru/perechen-uchebnih-izdanij-instruktivno-metodicheskoe-pismo-ministerstva-obrazovaniya-respubliki-belarus-o-prepodavanii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-predpriyatiya-postupivshie-v-biblioteku-pvgus-v-2011-g.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlencheskogo-obsheniya-shepel-viktor-maksimovich-chelovekovedcheskaya-kompetentnost-menedzhera-upravlencheskaya-antropologiya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-gestalt-therapy.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-semejnaya-psihoterapiya-dlya-napravleniya-030300-68-psihologiya-podgotovki-magistra-avtor-g-l-budinajte-e-mail.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-umk-way-ahead.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-medicina-katastrof-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-rekomenduetsya-po-specialnosti-060201-stomatologiya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-burenie-skvazhin-na-zhidkie-i-gazoobraznie-poleznie-iskopaemie.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-realizacii-strategii-regionalnogo-razvitiya-avtonomnoj-respubliki-krim-stranica-31.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ien-makyuen-iskuplenie-stranica-12.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spbgetu-centr-po-rabote-s-odarennoj-molodezhyu-informacionnoe-pismo-sankt-peterburgskij-gosudarstvennij-elektrotehnicheskij-universitet-leti-provodit-mnogopredmetnij-konkurs-nauchno-obrazovatelnih-rabot-shkolnikov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-p-ruzhickij-glava-lyubereckogo-municipalnogo-rajona.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-bud-prirode-drugom.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/t-t-uchebnoe-posobie-mozhet-bit-ispolzovano-dlya-podgotovki-aspirantov-l-f-gerasimova-2002.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-glava-1-kriminalistika-kak-oblast-nauchnogo-znaniya-stranica-12.html
  • education.bystrickaya.ru/-finansirovaniya-innovacionno-investicionnih-proektov-subektov-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-na-vozvratnoj-osnove-finansovij-lizing.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-diplomnomu-proektirovaniyu-i-vipolneniyu-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-dlya-studentov-specialnosti-080504-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.