.RU

Отчет о результатах самообследования по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция»

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский новый университет»

(НОУ ВПО РосНОУ)

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан юридического факультета

________________

А.А.Тыртышный

«___» апреля 2014 год

ОТЧЕТ
о результатах самообследования

по направлению подготовки

030900.62 «Юриспруденция» (бакалавриат)

Москва 2014

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Система управления и содержание деятельности выпускающих кафедр…………………………………………………………………………….3

  2. Анализ и оценка контингента студентов. Структура подготовки и динамика численности студентов……………………………………………………..…7

  3. Содержание подготовки выпускников……………………………………….8

  4. Организация образовательного процесса…………………………………….21

  5. Система обеспечения качества подготовки студентов……………………..23

  6. Трудоустройство выпускников………………………………………………29

  7. Дополнительное образование……………………………………………….31

  8. Обеспечение образовательного процесса научно-педагогическими кадрами…………………………………………………………………………33

  9. Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение……………………………………………………………………..34

  10. Научно-исследовательская и научно - методическая деятельность кафедр и университета……………………………………………………………………42

  11. Международное сотрудничество…………………………………………..52

  12. Учебно-материальная база образовательного процесса по ОП…………54
13. Состояние воспитательной работы…………………………………………57


1. Система управления и содержание деятельности выпускающих кафедр

В своей деятельности факультет руководствуется следующими нормативными правовыми актами:

  1. Конституция Российской Федерации;

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.

  3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 2148-р.

  4. Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)"// Собрание законодательства РФ. 2008, N 8, ст. 731.

  5. Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. N 23 О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов.

  6. Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (Постановление Правительства РФ от 21 марта 2011 г. №184).

  7. Положение о лицензировании образовательной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174).

  8. Приказ Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 464 (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр")"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. N 26, 28.06.2010.

  9. Примерная образовательная программа высшего профессионального образования (ОП ВПО) по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), одобренная на заседании президиума Ученого Совета учебно-методического объединения по юридическому образованию высших учебных заведений Российской Федерации 13 мая 2011 года, протокол № 1 (носит рекомендательный характер).

  10. Устав негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский новый университет» (НОУ ВПО РосНОУ).

  11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2011 г. N 2895 Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования.

  12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 мая 2012 г. № 364 Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов.

  13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 сентября 2011 г. N 2253 Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса.

  14. Приказ Минобразования РФ от 13 мая 2002 г. N 1725 Приказ Минобразования РФ от 13 мая 2002 г. N 1725 Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки (действующий документ в части отсутствия противоречий с действующим законодательством).

  15. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2012 г. N 53 Об утверждении правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования.

  16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Факультет является структурным подразделением Университета. Юридический и фактический адрес: город Москва, ул. Радио, 22.

Юридический факультет был образован в 1992 году.

Управление факультетом строится на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности, участия преподавателей, сотрудников, студентов в работе Ученого совета университета и Совета факультета.

Непосредственное руководство деятельностью факультета осуществляет декан, который назначается на должность приказом ректора по результатам конкурсного отбора. С октября 2007 года по июнь 2009 года и с июня 2009 по настоящее время на конкурсной основе деканом избран кандидат психологических наук, доцент Тыртышный Алексей Александрович.

Декан факультета организует учебную, воспитательную, научную, методическую, финансово-хозяйственную, кадровую работу, обеспечивает учебно-воспитательный процесс, учебно-методическую работу, организует выполнение решений Ученого совета, приказов и распоряжений ректора и распоряжений проректоров.

На факультете имеются должности заместителей декана по учебной и по воспитательной работе.

Реализация образовательной программы по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (ОП бакалавриата) обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, учёную степень и учёное звание, а также опыт деятельности в сфере юриспруденции, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

Среди преподавателей дисциплин профессионального цикла 9 профессоров, 7 из которых имеют учёную степень доктора юридических наук, 22 кандидата юридических наук, 16 из которых имеет учёное звание доцента.

Доля штатных преподавателей, привлекаемых к учебному процессу по дисциплинам профессионального цикла, составляет более 68 процентов.

Основным учебно-научным структурным подразделением факультета является кафедра.

Факультет в своей структуре имеет 6 кафедр:

1. Кафедра теории и истории права и государства.

2. Кафедра криминального права.

З. Кафедра гражданско-правовых дисциплин.

4. Кафедра финансового и административного права.

5. Кафедра правового регулирования внешнеэкономической деятельности и таможенного дела

6. Кафедра здравоохранительного права.

Непосредственное руководство кафедрой осуществляет заведующий кафедрой, назначаемый на должность приказом ректора по результатам конкурсного отбора, как правило, из числа докторов наук, ведущих активную педагогическую и научную деятельность.

Делопроизводство в деканате и контроль исполнения поручений осуществляет секретарь факультета.

Информационное обеспечение управления учебной работой факультета осуществляется с помощью корпоративно-информационной системы «КИС-РосНОУ».

Корпоративная информационная система «КИС-РосНОУ» предназначена для организации процесса обучения высшего учебного заведения с разветвленной организационной структурой. Одной из задач системы является более эффективное взаимодействие структурных подразделений университета и факультета.

Для оперативного решения возникающих вопросов и проблем по организации учебно-воспитательного процесса еженедельно по вторникам (с 9.30 до 10.30) проводятся организационно-методические совещания со специалистами факультета, а с 12.05 до 12.30 - с заведующими кафедрами.

Все рабочие места в деканате, на кафедрах, в отделах и службах оснащены компьютерами с соответствующим программным обеспечением.

В структуре факультета имеются следующие специализированные аудитории и лаборатории:

  1. учебный зал судебных заседаний (ауд.227) – аудитория кафедры теории и истории права и государства;

  2. аудитория кафедры гражданско-правовых дисциплин (ауд.417);

  3. аудитория кафедры здравоохранительного права (ауд.520);

  4. аудитория кафедры криминального права (ауд.420);

  5. специализированная аудитория (кабинет криминалистики), оборудованная для проведения занятий по криминалистике (ауд.412);

  6. специализированная аудитория (Лаборатория правовых исследований) (ауд.413);

  7. кабинет товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ВЭД) (ауд.226) – аудитория кафедры правового регулирования внешнеэкономической деятельности и таможенного дела;

  8. специализированный компьютерный класс таможенной статистики (ауд.515-1);

Структурные подразделения факультета функционируют на основании следующих документов:

  1. Положения о факультете.

  2. Положения о кафедре.

  3. Положения о Лаборатории правовых исследований.

  4. Должностных инструкций сотрудников факультета и преподавателей кафедры.

  5. Планов работы и протоколов заседаний совета факультета и кафедр.

  6. Индивидуальных планов работы преподавателей.

Постоянно действующим органом, координирующим учебно-методическую работу на факультете, способствующим разработке и внедрению мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества учебного процесса, является Совет факультета.

Ежегодно до 15 сентября Советом факультета утверждается План работы факультета на предстоящий учебный год. Совет факультета собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. На Совете факультета обсуждаются следующие вопросы:

- общие вопросы совершенствования образовательного процесса на факультете и его развития;

- вопросы совершенствования подготовки студентов данной специальности (направления);

- вопросы обновления содержания и методики подготовки выпускников по данной ОП;

- вопросы обоснования перечня и логики прохождения дисциплин, устанавливаемых вузом, в том числе дисциплин по выбору студентов;

- вопросы совершенствования методического обеспечения выполнения требований ФГОС по реализуемой ОП;

- обсуждение и принятие решений по изменениям и дополнениям к рабочим учебным программам дисциплин, программам практик, введению новых тем курсовых и дипломных работ.

Вопросы на заседаниях Совета факультета обсуждаются в конструктивном ключе, принимаемые решения имеют высокий процент выполнения (более 90%).

Нормативная база факультета и кафедр соответствуют законодательству РФ в области образования и Уставу РосНОУ.

На факультете организовано взаимодействие между кафедрами, а также между кафедрами и научными подразделениями факультета и университета. Обеспечивается систематическая познавательная деятельность студентов, в том числе во время самостоятельной работы, обновляются профессиональные знания сотрудников кафедр и факультета.

На факультете организована система предупреждения негативных явлений в образовательном процессе и соблюдения требований трудовой и учебной дисциплины. При этом в ходе принятия и реализации управленческих решений используется принцип демократизма, в том числе посредством участия студентов в управлении деятельностью факультета.



organizacionnoe-pravovoe-obespechenie-obrazovatelnoj-deyatelnosti-stranica-3.html
organizacionnoe-proektirovanie-ego-prednaznachenie-i-metodi.html
organizacionnoe-telo-sinteza-e-g-vinograj-osnovi-obshej-teorii-sistem.html
organizaciya-afinskogo-gosudarstva-v-v-veresaeva-grecheskie-pisateli-o-mogushestve-minosa.html
organizaciya-attestacii-i-kvalifikacionnogo-ekzamena-municipalnih-sluzhashih.html
organizaciya-beznalichnih-raschetov-na-predpriyatii-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/valerij-fedorov-gendirektor-vserossijskogo-centra-izucheniya-obshestvennogo-mneniya-vciom-rossiyane-otnosyatsya-k-chinovnikam-kak-k-orde-otkupilis-i-zabili.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zamestitel-nachalnika-voinskogo-eshelona-po-vospitatelnoj-rabote-utverzhden-ukazom-prezidenta.html
  • student.bystrickaya.ru/3-raschet-osnovnih-tehniko-ekonomicheskih-pokazatelej-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoreticheskie.html
  • urok.bystrickaya.ru/povishenie-konkurentnosposobnosti-i-rasshirenie-assortimenta-produkcii-chast-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-turizma-v-permskom-krae-2008-2012-godi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kongruentnost-koda-v-modelirovanii-povedeniya-1-obshij-obzor-nejro-lingvisticheskogo-programmirovaniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/funkcii-i-zadachi-gosudarstvennogo-vozdejstviya-na-ceni.html
  • tests.bystrickaya.ru/lsheu-zhne-bailau-raldari-men-dster-pnnen-1-sh-mezhelk-bailau-sratari.html
  • teacher.bystrickaya.ru/federalnie-gosudarstvennie-obrazovatelnie-standarti-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/32004l0018-stranica-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/frazovie-glagoli.html
  • college.bystrickaya.ru/3-analiz-investicionnoj-privlekatelnosti-respubliki-tatarstan-bandurin-a-v-chub-b-a-investicionnaya-strategiya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-rossijskoe-detstvo-istoriya-teoriya-istochniki-cikl.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistemi-fizicheskogo-razvitiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/psihologicheskaya-pomosh-voennim-uchastnikam-boevih-dejstvij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blm-beru-badarlamasi-5v050507-menedzhment.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-kapitalizirovannie-zatrati-po-zajmam-153035-rossiya-gorod-ivanovo-ul-nekrasova-61-informaciya-soderzhashayasya.html
  • essay.bystrickaya.ru/chem-zamenit-benzin-i-solyarku-v-a-starovojtov-pereehal-v-ssha-na-samom-dele-general-armii-starovojtov-nikuda.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-a-kolesnikov-generalnij-direktor-oao-trest-specgidroenergomontazh.html
  • institut.bystrickaya.ru/surgutskij-rajon-prikaz-ot-29-12-2009g-1606-g-hanti-mansijsk-ob-utverzhdenii-mest-registracii-zayavlenij-na.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-rezultati-uchebnoj-deyatelnosti-publichnij-doklad-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-mou-sosh-83-g-sochi-imeni-geroya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/eksplikaciya-cennostnoj-kartini-mira-subetnosa-kazakov-v-donskom-onomastikone-10-02-19-teoriya-yazika.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sergej-mironovich.html
  • tests.bystrickaya.ru/kul-2112-kulturologiya-vostochno-kazahstanskij-gosudarstvennij-tehnicheskij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-raboti-shkolnoj-biblioteki-za-2011-2012-uchebnij-god.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-p-delo-sester-soatovih-maj-2009-god-pitki-i-drugie-formi-zhestokogo-beschelovechnogo-i-unizhayushego-dostoinstvo-vidov-obrasheniya-i-nakazaniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/moya-rech-pered-studentami-nakanune-otezda-na-polevuyu-praktiku-predislovie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-10-ot-11-yanvarya-2012-goda-plan-municipalnogo-uchrezhdeniya-upravlenie-obrazovaniya-administracii-borisovskogo-rajona.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-nemeckoj-diaspori-centralnogo-kazahstana-v-hh-v-07-00-02-otechestvennaya-istoriya-istoriya-respubliki-kazahstan-stranica-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-teme-praktikum-dobroti-i-vezhlivosti-puteshestvie-po-marshrutu-dobrih-chuvstv-postupkov-del-i-otnoshenij.html
  • predmet.bystrickaya.ru/roditelskaya-plata-i-zabota-o-blagopriyatnih-usloviyah-osvoeniya-vospitannikami-obrazovatelnoj-programmi-doshkolnogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/strasti-po-serpu-i-molotu-v-shebekino-zarabotal-sportivnij-kompleks-26-v-ministerstve-sporta-rossijskoj-federacii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/publicistika-v-feletone.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/politicheskaya-elita-sovremennoj-rossii-c-tochki-zreniya-socialnogo-predstavitelstva-chast-12.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obsheobrazovatelnaya-programma-v-oblasti-muzikalnogo-iskusstva-fortepiano-narodnie-instrumenti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.