.RU

Отчет о результатах самообследования Некоммерческого партнерства - страница 9


Тематика научных исследований отвечает основной деятельности Института, является научно – обоснованной и актуальной. Она призвана способствовать качественной подготовке студентов, профессиональному росту преподавателей.

Растет количество студентов, участвующих в НИРСЕ, укрепляются межвузовские связи, проводятся конференции, издаются совместные сборники. Проводятся международные симпозиумы, круглые столы с участием ППС и студентов ИМСГС.


  1. ^ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.


Центр дополнительного профессионального образования (ЦДПО) является структурным подразделением Института, действует на основании типового положения об образовательном учреждении профессионального образования (повышении квалификации) специалистов, утвержденного постановлением правительства РФ от 26/VI – 1995г. п.610 и постановление Правительства РФ от 10/III – 2000 п.213 и положения о ЦДПО Института международных социально – гуманитарных связей, утвержденного приказом ректора ИМСГС.

ЦДПО реализует все виды деятельности: повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка.

Основной деятельностью ЦДПО является переподготовка и повышение квалификации кадров социально – молодежной сферы на основе взаимодействия с Департаментом молодежной политики Федерального агентства по образованию, воспитание и социальная защита детей Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, а также заказов от негосударственных организаций: автономная некоммерческая организация «Брайтенарбайт», «Российское аграрное движение – РАД», ассоциация общественных объединений, «Национальный Совет молодежных и детских объединений России». Данные заказчики являются постоянными партнерами Центра, что свидетельствует об успешной деятельности ЦДПО.

В 2003/04 учебном году ЦДПО в результате конкурса выиграл российско – германский проект по обучению на курсах профессиональной переподготовки руководителей региональных российско – немецких центров культуры. Проект реализован при поддержке Российско – Германского Совета в области молодежного сотрудничества и автономной некоммерческой организации «Брайтенарбайт».

ЦДПО принимал участие в реализации Федеральной целевой программы «Молодежь России (2001 – 2005) на 2005 г.» и мероприятиях «Повышение квалификации специалистов по работе с молодежью для освоения современных социально – педагогических методов и технологий».

В 2006году ЦДПО принимал участие в проекте «Кадровое и методическое обеспечение государственной молодежной политики»; центр провел курсы повышения квалификации для специалистов по делам молодежи Ханты-Мансийского автономного округа по теме «Основные подходы и технологии организации работы с молодежью на муниципальном уровне».

В рамках выполнения государственных заказов Центр за отчетный период провел 63 учебных мероприятия: курсы переподготовки, повышения квалификации, семинары, научно – практические конференции, стажировки, симпозиумы, круглые столы и т.д. Всего приняли участие в этих мероприятиях около 2000 человек.

На основе вышеуказанного было подготовлено 5 информационных учебно–методических сборников, научных отчетов, несколько социологических исследований.

В соответствии с социально – гуманитарной направленностью института центр по заказу Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию провел 7 учебных мероприятий по делам несовершеннолетних и защите их прав. В них приняли участие 204 работника комиссий по делам несовершеннолетних, сотрудники системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Центр активно участвует в организации и проведении Всероссийского конкурса социальных программных объединений по защите интересов детей – инвалидов и предоставления им реабилитационных услуг.

Итогом этих мероприятий явился научный отчет «Анализ ситуации с детской беспризорностью и беспризорность в РФ, причин возникновения и социальных характеристик, прогнозирование социальных последствий детской беспризорности», где в сравнительном варианте представлены основополагающие нормы международного законодательства в сфере детства, которые Россия, в соответствие с конституцией, призвана реализовывать.

В 2005/06 учебном году ЦДПО для руководителей молодежных общественных объединений провел курсы профессиональной переподготовки с освоением нового вида деятельности «Управление молодежной сферой» (540 часов). Слушатели представили и защитили итоговые квалификационные работы по темам:

- анализ и обобщение отчета работы немецких молодежных общественных объединений;

- актуальные проблемы детей и молодежи;

- тенденции формирования и развитие государственной молодежной политики с учетом федерального, регионального и международного опыта и др.

Особое внимание уделяется проведению выездных учебных семинаров в регионах РФ: Бурятии, Архангельской области, Ханты – Мансийского, Ямало – Ненецкого автономных округов и т.д.. Всего за отчетный период было проведено 11 выездных семинаров с участием 401человека.

Социальный состав участников семинаров: руководители, зам. руководителей органов по делам молодежи – 50-55%; ведущие, главные специалисты по делам молодежи – 30%; социальные педагоги, психологи, методисты 15-18%. Более 80% участников представляют муниципальные образования и лишь 20% - субъекты РФ.

Возрастной состав следующий: до 40% слушатели до 30 лет, 30% от 30-40 лет, 30% старше 40 лет.

Высшее и неоконченное высшее имеют 97% участников.

Слушатели курсов дополнительного профессионального образования дважды проходят тестирование: в начале, на входе и на выходе, по окончанию курсов.Такой подход позволяет отслеживать регулярно качественный уровень занятий, учесть разумные рекомендации и предложения.

Профессорско–преподавательский состав на всех курсах представительный и качественный. Занятия ведут ведущие ученые Москвы, доктора наук, профессора и доценты вузов столицы, руководители государственных и общественных организаций, депутаты Государственной Думы и др.

ЦДПО ведет большую информационно – методическую работу. За отчетный период были изданы учебно – методические пособия:

- Комментарии к федеральному закону «Об основах системы профилактики безнадзорных и правонарушений несовершеннолетних»,

- Сборник информационных материалов по итогам реализации программы «Профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних ФЦП» Дети России 2003-2006 гг.

- Опыт реализации Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и рекомендации по совершенствованию деятельности системы профилактики безнадежности и правонарушений несовершеннолетних.

Центр дополнительного профессионального образования активно взаиодействует с международными структурами, фондами и объединениями.

Так, в марте 2003г. в рамках международной конференции в Стокгольме вместе с Министерством труда и социального развития РФ состоялась Всероссийская научная конференция «Опыт и новые стратегии государственной поддержки детей, нуждающихся в особой защите и попечении». В конференции участвовали 82 человека.

В октябре 2004г. состоялся симпозиум по вопросам профессионального и политического развития социальной работы с молодежью в России и Германии. Участвовало 40 человек – руководители и специалисты молодежной сферы ФРГ (в мае, сентябре 2003г.).

Центр дополнительного профессионального образования располагает большой научно – методической базой. Есть видеотека, большой объем информационно – методических материалов на электронных носителях. Для каждого потока слушателей готовится методический пакет, в который входит учебная литература и СД - диск, содержащий документы Министерства, ведомств, научные статьи, материалы органов по делам молодежи региональных и муниципальных образований.

За отчетный период было подготовлено 26 дисков по основным направлениям молодежной работы.

Работа Центра дополнительного профессионального образования является органичной и неотъемлемой частью всего учебного процесса в институте. Студенты института активно участвуют в деятельности Центра и как помощники организаторов, и как активные участники.

Это дает дополнительные знания по профессии, помогает узнать реальную практику на местах, задуматься над проблемами, с которыми придется столкнуться в реальной жизни.

Факультет социальной работы в рамках деятельности ЦДПО познает отдельные учебные курсы. Так, например, в ходе российско-германского семинара на тему: «Работа с мигрантами – опыт России и ФРГ», студенты выступали с докладами, участвовали в дискуссии.

Активное участие принимали студенты в работе Всероссийской научно – практической конференции «Общественные институты молодежи, современное состояние, технологии развития, роль и место в формировании и реализации молодежной политики в РФ. Органы студенческого самоуправления». Семинар состоялся в сентябре 2006 г. по заказу Федерального агентства по образованию и Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей. От института в работе конференции приняли участие члены студенческого совета, старосты, активисты.

Интерес к работе Центра проявляют студенты-заочники специальности Социальная работа. Их участие в семинаре укрепляет связи с социальными структурами, обогащает практический опыт, уровень их компетентности. Получение удостоверения по итогам работы делает их более конкурентоспособными на рынке труда.

Профессорско-преподавательский состав ЦДПО выступает перед студентами с лекциями по актуальным проблемам молодежной политики.

Например, Семенова-Соковня И.И. – писатель, психолог, автор многих книг по здоровому образу жизни, прочла спецкурс «Социальное и сексуальное становление личности», Надеждин А.В. – руководитель отделения детской и подростковой наркологии НИИ наркологии Минздравсоцразвития РФ прочитал лекцию о вреде курения и наркозависимости в молодежной среде и т.д.


Работа Центра дополнительного профессионального образования ИМСГС является содержательной и эффективной. Она дает возможность студентам института подняться на качественно иной уровень развития, повысить свой профессиональный уровень, подтвердив его соответствующими сертификатами.

Центр дополнительного профессионального образования не только транслирует новые знания для студентов, но и является площадкой для коммуникации и обмена деятельностью.

Высоко оценивая работу ЦДПО в области социальных технологий было бы полезно для всех расширить диапазон работы с учетом подготовки специалистов ВПО в области управления, экономики.



  1. ^ ВНЕУЧЕБНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.


Подготовка молодежи к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, ее духовно-нравственное становление во многом зависят от содержания и качества образования. Наряду с этим видную роль в этом деле играет внеучебная воспитательная работа, которая дает студентам возможность получать в процессе обучения не только знания, но и достигать высокого уровня культуры, гражданственности, интеллигентности.

Воспитательная работа со студентами в ИМСГС осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ, программой развития воспитания системе образования России, национальной доктриной образования РФ, приложением к приказу Минобразования России № 4670 от 27.10.2002, концепцией воспитательной работы и ежегодным планом работы, утвержденным ректором. С 2003 г. в Институте введена должность помощника по воспитательной работе, который осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о работе помощника по воспитательной работе.

В ноябре 2003 г. на Ученом Совете (протокол № от 2003 г.) была рассмотрена концепция воспитательной работы в ИМСГС, где определены и сформулированы основные цели и принципы внеучебной воспитательной работы. В настоящее время ее регламентируют следующие

нормативно-правовые акты Института:

  1. Концепция воспитательной работы;

  2. Программа развития воспитательной работы;

  3. Положения об отделе по воспитательной работе;

  4. Должностные инструкции помощника ректора по воспитательной работе;

  5. Планы и рекомендации руководящих органов ИМСГС;

  6. Календарные планы мероприятий по воспитательной работе.

Воспитательная работа реализуется по следующим направлениям:

- Организационное;

- Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное;

- Формирование и укрепление институтских традиций;

- Работа по активизации учебного процесса;

- Спортивно-оздоровительная работа.

Центральное место в организации внеучебной воспитательной работы занимают органы студенческого самоуправления. В процессе их развития можно выделить 2 этапа. На первом (2003-2004 гг.) шла работа по созданию не только студенческого коллектива, но и коллектива единомышленников. Работа была направлена на создание студенческого Совета ИМСГС, разработку нормативных документов, регламентирующих работу Студсовета.


Разработаны следующие положения:

Положение о студенческом самоуправлении ИМСГС;

Положение о выборах председателя студенческого Совета ИМСГС;

Положение о студенческом Совете ИМСГС;

Положение о старосте студенческой учебной группе и др.

В целях повышения организованности и уровня студенческого самоуправления работа его актива направлялась по таким направлениям как:

- культурно-организационное;

- информационно-аналитическое;

- спортивно-оздоровительное;

- научно-исследовательское (с 2006 г. – социально-психологическое).

Однако следует отметить, что наиболее широко и активно внеаудиторная воспитательная деятельность осуществлялась в организации художественной самодеятельности.

По мере накопления опыта самоуправления в 2004 г. сфера деятельности Студсовета расширилась до выдвижения студенческих инициатив по оптимизации процесса обучения. Согласно Положению о студенческом Совете института, председатель студенческого Совета является членом Ученого Совета института с правом совещательного голоса. Студенческий Совет имеет реальные возможности участвовать в управлении жизнью института: принимать участие в разработке (совместно с администрацией вуза) Правил внутреннего распорядка; Кодекса чести, символике вуза, обязанностей дежурного по группе;

В ИМСГС, как и в других вузах, выбираются и утверждаются старосты учебных групп и курсов, создан старостат, председатель которого является членом студенческого Совета. Старостат тесно сотрудничает с учебно-методическим управлением, с отделениями, кафедрами. Разработано Положение о конкурсе «Лучшей студенческой группы», «Лучший староста группы», права и обязанности старосты.

В институте уделяется большое внимание обучению студенческого актива и помощи первокурсникам в адаптации к студенческой жизни института. Организована «Школа студенческого актива».

В рамках внеучебной работы проводятся занятия « Введение в студенческую жизнь». Проводится анкетирование среди студентов 1-го курса в целях более глубокого и полного понимания и облегчения процесса адаптации к новым для них условиям студенческой жизни.

Традиционным для студентов является проведение таких мероприятий как «День знаний», «Посвящение в студенты», знакомство с атрибутикой ИМСГС (клятва, гимн, эмблема).

Для сплочения студенческого коллектива, включения первокурсников в уже сложившийся студенческий коллектив института, выявления молодежных талантов и лидеров традиционно проводится туристический слет «Арбузник» ( сентябрь).

В мае 2005 года студенты ИМСГС приняли участие в работе Всероссийской конференции «Роль студенческого самоуправления в подготовке конкурентоспособных специалистов»; с 2005 года студенты являются постоянными членами Гражданской смены, проводимой правительством Москвы. Они являлись участниками Всероссийского форума по обсуждению стратегии Государственной молодежной политики, участвовали в конкурсе «Правительство дублеров», на котором Марьин Иван (3 курс, ГМУ) стал дублером в отделе Департамента по землеустройству, а также в конкурсе «Лидер», проводимый Северо-Западным административным округом г. Москвы. Членами «Молодежного совета» Управы Пресненского района г. Москвы являются студенты ИМСГС Спицин Александр и Павлов Игорь.

Воспитательная работа в Институте, направленная на всестороннее развитие личности, гражданственности, патриотизма, профессионализма, формирование интеллекта и высоких нравственных принципов, включает в себя и активную пропаганду здорового образа жизни, профилактику правонарушений, борьбы с наркоманией и алкоголизмом.

В реализации указанных направлений работы активно используются возможности учебного процесса. Научный отдел института координирует научную деятельность студентов, помогает работе научно-исследовательского подразделения студенческого Совета. Основные результаты исследований студентов рассматриваются на конференциях, круглых столах, симпозиумах (конференция по теме: «Педагогика - школа жизни»; международный круглый стол «Методы экстренной помощи в трудных жизненных ситуациях»; «Профессиональное и политическое развитие социальной работы с молодежью», «Миграция» совместно со студентами Берлина и др.) Многие мероприятия проводятся совместно с Немецким домом и Домом Национальностей. В рамках международного обмена, студенты вуза посещают социальные структуры Берлина, Голландии, изучая опыт в социальной сфере, участвуя в работе круглых столов, конференций.

Работа по гражданскому, патриотическому воспитанию направлена на формирование социально активных студентов. Встречи с политическими и общественными деятелями формируют у студентов историческое сознание, помогают стать настоящими гражданами России. Учитывая важность этого направления, Институт создает для студентов возможности посещения Государственной Думы (специальность ГМУ), Президент-Отеля, организует встречи с

представителями депутатского корпуса.

Студенты ИМСГС вошли в организационный комитет по проведению конференции Российской ассоциации героев России. За активную работу и помощь в проведении конференции Президент РАГ В.И. Варенников объявил благодарность, наградил денежной премией студентов, участвоваших в этом мероприятии. Они активно участвовали в презентации Международной Лиги (общественная организация) по защите человеческого достоинства и безопасности, в рамках которого обсуждался вопрос о создании юношеского международного крыла Лиги. Являлись участниками первого Московского форума «Молодые предприниматели России»; форума «Молодежное информационное равенство»; 4 и 5 Ассамблеи «Деловые женщины России».

Формированию гуманистического отношения студентов к проблемам и вопросам всенародного масштаба способствовали такие акции социальной направленности как:

в больнице № 9 г. Москвы;


- участие в благотворительной акции, посвященной 60-летию Победы,

поездка с ветеранами в города Волгоград, Нижний Новгород, Саратов,

Казань;

проблемам работы с детьми-инвалидами;

- проведение акции «Добрые дела» совместно с Советами ветеранов

административного района Щукино, за что были награждены

дипломами.

В ходе мероприятий, связанных с великими традициями истории страны, в институте выпускаются стенгазеты, студенты посещают музеи и театры, оформляют стенды. Проводится смотр-конкурс патриотической песни. 8 мая традиционно проводится акция «С добрым утром, ветераны». Студенты принимали участие в торжествах, проходивших в Зале Церковных Соборов и посвященных Победе. Подготовлена и показана литературно-музыкальная композиция «Письма с фронта», после окончания которой преподаватель Булатова З.Г. читала свои стихи. Ежегодно студенты Института возлагают цветы к обелиску на Поклонной Горе, участвовали в посадке деревьев на Аллее Славы. В 2006г. Правительством Москвы был проведен городской конкурс авторской песни о войне, участником которой стал студент 4 курса Матвеев Егор, получивший звание лауреата.

Состояние спортивно-оздоровительной работы и работы по формированию здорового образа жизни ведется по следующим направлениям: пропаганда знаний о здоровом образе жизни и привлечение студентов к спортивной деятельности.

В русле профилактики правонарушений, наркозависимости, СПИДА проводились следующие мероприятия:

- посещение Йокшинской колонии для несовершеннолетних подростков;

- в рамках международного обмена посещение тюрьмы для

несовершеннолетних в г. Берлине;

- проведение круглого стола: «Социальная работа с молодежью и помощь в

кризисных ситуациях»;

- участие в международном семинаре «Проблемы социальной реабилитации

наркозависимых детей и подростков;

- посещение детского Дома им. Павла Корчагина в г. Берлине и

реабилитационного центра для слабослышащих (Берлин);

- провели акции: «Нет наркотикам», « Молодежь против СПИДА»;

- ведется тесное сотрудничество с Учреждением «Планирование семьи и

сексуальное просвещение молодежи и подростков»;

- прочитан курс лекций по формированию здорового образа жизни:

«Социальное и сексуальное становление личности» Лектор -

детский психолог, писатель Саковня И.И.;

- проходили встречи с главным наркологом Москвы Надеждиным А.В.;

- студенты активно участвуют в работе ЦДПО института, посещают лекции, - семинары ведущих наркологов, психологов Москвы;

- каждый год в Международный день борьбы со СПИДом студенты

факультета социальной работы выступают в учебных группах с целью

пропаганды здорового образа жизни.

Работа по привлечению студентов к спортивной жизни ведется, в основном, спортивным подразделением студенческого Совета. Второй год проводятся спортивные соревнования между факультетами по футболу, волейболу; со школами № 105 и 342; выходит спортивная газета. С 2005 г. студенты Института принимают участие в межвузовских соревнованиях по боулингу; ежегодно проводится туристический слет.

В целях развития инициативы и творчества студентов, совершенствования организации досуга, создания условий для самореализации личности в институте традиционными стали мероприятия, имеющие важное воспитательное значение:

- «Посвящение в студенты»,

- «А ну-ка, парни» (к 23 февраля);

- участие в Днях открытых дверей.

С 2003 года в институте ведет свою работу театральная студия «Содружество», которую возглавляет режиссер Мкртумов В.В. С каждым годом число студентов, участвующих в работе студии растет. За этот период состоялись премьеры таких спектаклей как «Городской романс» А. Кунаева, «Тень» Шварца; «Хозяйка гостиницы» Л. Гольдони, «Эзоп» и др. С этими спектаклями ребята выступали в подшефных школах п. Некрасовка, Лицей № 10 г. Химки, шк. №105, в Доме для ветеранов войны и др. Студенты студии являются участниками всех студенческих мероприятий и городских конкурсов, в Московском фестивале студенческого творчества ФЕСТОС, где Суворова Лукьяна и Синявская Анастасия стали лауреатами в номинации «Художественное слово»; участники 7 Всероссийского конкурса, посвященного А.С. Пушкину, где также стали лауреатами в номинации Художественное слово» (Суворова Л.) и в номинации « Театральная миниатюра» (Васин Дмитрий).

На базе института в этом году создана вокальная группа «90 регион», руководит которой Анисимов Сергей (автор многих песен). Группа выступает не только для студентов, но и для подшефных школ. В 2006 г. вышел диск группы.

Реализации системно-ролевого подхода к воспитанию учащейся молодежи способствует совместная работа в педагогических отрядах.

В мае 2006 года состоялась аттестация вожатых профилактических лагерей Городского центра профилактики и безнадзорности при поддержке Комитета по делам семьи и молодежи г. Москвы. Студенты вуза получили свидетельства вожатых, большинство из которых работали в лагерях Анапы, Херсона, Туапсе. Остальные являлись сопровождающими детей в эти лагеря.

К мероприятиям организационного характера следует отнести работу модераторов по созданию Интернет-страницы по проблемам студенческой жизни и поддержке студенческого форума, созданию электронного бюро вопросов и предложений на веб-сайте и возможности для студентов как нашего, так и других вузов, а также будущих абитуриентов систематически обмениваться информацией, интересующей их.

В институте помимо кураторов студенческих групп с 2006 года действуют координаторы из числа студентов 2-4 курсов, которые закрепляются за определенной группой первого курса на весь учебный год на общественных началах, в целях повышения эффективности учебно-воспитательной работы со студентами первого курса, активизации общественного потенциала студенческой молодежи (разработано положение).

Администрация вуза и кураторы групп тесно сотрудничают с родителями студентов.

Важное значение в воспитании имеет система поощрения активных студентов. Формы поощрения: грамоты, возможность отдохнуть в спортивных лагерях, бесплатное посещение музеев, театров, молодежных дискотек. Традиционными в Институте стали благодарственные письма родителям, чьи дети отлично учатся и активно участвуют в общественной жизни института.

В дальнейшем планируется усилить такие направления воспитательной работы как воспитание профессионально значимых ценностей, мотивов работы, по выбранной специальности, активизировать работу по созданию социально-психологической службы в Институте.

Внеучебная воспитательная работа имеет свою материально-техническую базу. Она включает: звуковое оборудование, музыкальный центр, караоке, кинокамеру, медиаустановку, транзисторы, театральные костюмы и декорации.

Финансирование внеучебной деятельности осуществляется за счет целевых взносов за обучение.


В целом воспитательная работа в институте находиться на должном уровне и направлена в первую очередь на формирование личности студента, развития его гражданских качеств, на физическое развитие и эстетическое совершенство.

Вместе с тем, необходимо отметить, что следует расширить круг актива, вовлекать в студенческую жизнь максимальное число студентов.



  1. ^ СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИНСТИТУТА


Материально-техническая база - важнейший фактор учебно-образовательного процесса.

Материальная база Института постоянно улучшается. Ежегодно увеличивается количество учебных аудиторий, оснащенных новейшей учебной мебелью.

Растет количество компьютерной техники, в Институте 4 сервера, 64 компьютера (Pentium-4), создано два компьютерных класса (13 и 12 компьютеров), 4 локальные сети. Все компьютеры имеют выход в Интернет.

В Институте есть 20 принтеров, 2 факса, копировальный аппарат 2005 г. - Сanon NP - 7161, АТС на 15 номеров Siemens HiPatch, Мультимедийная установка: Проектор Canon XEED SX50, ноут-бук Sony

VAIO VGN-T2XRP, сканеры HP ScanJet 4400, Моноблок ToshibaVTW21 FQR 21 (53,3 см), 502ц 4:3, стерео DVD, VHS.

Имеются кодоскоп (овнрх эд), флипчарты, цифровые видеокамера и фотоаппарат.

Локальных вычислительных сетей - 4, скорость локальной сети 100 Мбит, высокоскоростной канал выхода в Интернет, скорость канала в Интернет - 2 МБит.

Кроме этого, Институт имеет аудио-видео-технику, музыкальный центр, магнитофоны, караоки.

Вся материально-техническая база активно используется в учебном процесс и в воспитательной работе.

Компьютерные технологии используются не только в процессе преподавания дисциплин информационного цикла, но и в математике, экономике, при изучении концепций современного естествознания и т.д.

Институт имеет большой набор видео-кассет (фонд насчитывает 90 экз.) для преподавания Отечественной истории, культурологи, эстетики, религиоведения. Свои содержанием они охватывают все этапы истории России, мировую культуру, православие. Имеется «Золотая коллекция» к 60-летию победы в Великой Отечественной войне - художественные и документальные фильмы о великих исторических событиях и полководцах России. Все эти материалы используются не только в учебном процессе, но и в гражданском, патриотическом воспитании студентов.

Для занятий по иностранному языку используется аудио-техника, диски и кассеты на иностранных языках.

В учебном процессе активно используются программы «1 С: Бухгалтерия», «Консультант +», Интернет.

Сотрудниками Института разработана прикладная программа по сопровождению базы данных «Абитуриент - студент» для Учебно-методического управления и Отдела кадров.


В целом, материально-техническая база Института развивается динамично, активно внедряются новые технологии, в учебном процессе используются современные технические средства.

Для дальнейшего успешного развития Института необходимо совершенствовать материально-техническое оснащение вуза: увеличивать количество компьютерных классов, создавать аудитории с мультимедийными установками.



  1. ^ МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТИТУТА


За период своей деятельности (январь 2003-февраля 2007) Институт международных социально- гуманитарных связей выстроил партнерские взаимоотношения с различными государственными структурами, общественными организациями и фондами, социальными и молодежными центрами в Россиской Федерации.

ИМСГС активно проявил себя как надежный партнер с зарубежными центрами, сообществами, фондами и институтами (приложение № 8).

Международная деятельность ИМСГС строится с учетом развития специальностей высшего профессионального образования и программ дополнительного образования и с учетом Договора, подписанного Россией в 2003 году об общем образовательном пространстве (Болонская Конвенция).

В настоящее время Институт международных социально-гуманитарных связей уже имеет свои сложившиеся традиции и чётко определённые направления международной деятельности.

В настоящее время ИМСГС имеет партнерские отношения с учебными заведениями и социально-молодежными структурами дальнего и ближнего зарубежья.

Партнерами Института являются учебные заведения и центры Германии, Франции, Швеции, Украины, Республики Беларусь. ИМСГС тесно сотрудничает с Директоратом Совета Европы по делам молодежи и Спорта. Только в 2006 году состоялись 4 встречи руководства ИМСГС с Директором Директората по делам молодежи и Спорта господином Вайнгартнером и ответственным сотрудником Галиной Куприяновой.

Институт принял активное участие в подготовке и проведении Общеевропейской акции «Все различны – все равны».

В рамках этой акции были подготовлены сотрудниками Института материалы международной Конференции в г. Санкт-Петербурге (сентябрь 2006 г.).

С Германией ИМСГС работает согласно Межправительственному соглашению о молодежных обменах в рамках Программы сотрудничества в сфере государственной молодежной политики между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германии, договором о сотрудничестве с Институтом социальной работы г. Ницца (Франция), кафедрой социальной работы – Высшая социальная школа Стокгольмского университета.

Направления, по которым происходит сотрудничество:

^ I. Учебно-образовательная деятельность

1. По соглашениям и направлениям Министерства образования и науки Российской Федерации

2. Отдельным договором и соглашением с зарубежными партнерами

II. Научно-образовательная деятельность

Организация и проведение международных конференций, симпозиумов, семинаров

^ III. Издательская деятельность

1. Подготовка и издание сборников об опыте социально-молодежной работы.


Основным направлением международной Деятельности ИМСГС является налаживание контактов с целью реализации различных программ и проектов ИМСГС за рубежом. В рамках данного направления осуществляется значительный объём мероприятий: установление партнёрских отношений с зарубежными образовательными учреждениями, заинтересованными учебными заведениями, социально-молодежными структурами и общественными организациями, информационное обеспечение студентов и сотрудников ИМСГС о возможности прохождения зарубежных стажировок и получения грантов от иностранных грантодателей.

Другим немаловажным направлением международной деятельности ИМСГС является организация собственных международных программ и проектов с привлечением иностранных участников. Для реализации данного направления привлекаются зарубежные студенты и специалисты к участию в вузовских и международных проектах ИМСГС, собирает и оформляет всю необходимую документацию, информирует заинтересованные стороны о готовящихся проектах, проводит подготовительную работу и аналитическое обобщение результатов реализации проектов.

organizacionnij-klimat-i-organizacionnaya-kultura-uchebnoe-posobie.html
organizacionnij-komitet-konferencii-predsedatel-stranica-28.html
organizacionnij-komitet-prezidenti-mezhdunarodnaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-the-physics-and-technology-of-wave-processes.html
organizacionnij-mehanizm-organa-vnutrennih-del-i-problemi-ego-formirovaniya.html
organizacionnij-otchet-za-2008-god-soglasovano.html
organizacionnij-plan-33-finansovij-plan-38-ocenka-riska-i-strahovaniya-45-10-zaklyuchenie-48-11-spisok-ispolzovannih-istochnikov-51-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-rossii-do-1917-goda-svodnij-spisok.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predmetnij-ukazatel-brajana-grina-elegantnaya-vselennaya.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-1.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bileti-po-teorii-gosudarstva-i-prava-100-chast-22.html
  • uchit.bystrickaya.ru/struktura-i-kratkoe-soderzhanie-stranica-5.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/adaptivnij-regulyator-dlya-upravleniya-tiristornim-vipryamitelem.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-morozov-maksim-vladimirovich-1973-g-r-ezhekvartalnij-otchet-akcionerno-kommercheskij-bank-vyatka-bank-otkritoe.html
  • composition.bystrickaya.ru/pochti-kazhdaya-epidemiya-grippa-sredi-lyudej-soprovozhdaetsya-vozniknoveniem-shodnih-zabolevanij-sredi-zhivotnih-chashe-vsego-boleyut-svini-i-ptici.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-1-teoriya-i-modelirovanie-ekstrakcionnih-processov-predsedateli-kizim-n-f-ochkin-a-v-sekretar-pahomova-o-a-kompyuternoe-obespechenie-kulik-v-a-fisenko-m-o.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodi-ocnki-ta-vdboru-pracvnikv-frmi.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-bila-bi-sovsem-neplohim-zanyatiem-esli-b-ne-nado-bilo-pisat-stranica-5.html
  • books.bystrickaya.ru/ekologicheskie-narusheniya-i-chrezvichajnie-situacii-v-bryanskoj-oblasti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/problemi-razgranicheniya-grabezha.html
  • write.bystrickaya.ru/glava2-praktika-uchastiya-soveta-molodih-uchitelej-attestacionnaya-rabota-povishenie-effektivnosti-deyatelnosti-obrazovatelnih.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-i-zadaniya-k-analizu-proizvedenij.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionno-analiticheskaya-spravka-o-vipolnenii-godovogo-plana-raboti-gou-detskij-sad-kombinirovannogo-vida-1234-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-yuridicheskij-analiz-sostava-prav-peredannih-gosudarstvennomu-zakazchiku-na-rezultati-intellektualnoj-deyatelnosti-po-dogovoru-er0315-ot-18-avgusta-2003-godaispolnitel-zao-didzhital-dizajn.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-devyataya-ch-dikkens-rozhdestvenskaya-pesn-v-proze-svyatochnij-rasskaz-s-privideniyami-perevod-t-ozerskoj.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poslednij-karnaval-pervij-karnaval.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-provedenii-niderlandsko-rossijskogo-biznes-foruma-8-aprelya-2013-goda.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast1-metodicheskie-ukazaniya-po-provedeniyu-laboratornih-rabot-po-kursu-fizika-dlya-studentov-i-prepodavatelej.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekt-gostinici-chast-3.html
  • letter.bystrickaya.ru/novosti-dnya-xx.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svideteli-sto-nedetskih-rasskazov-svetlana-aleksievich-poslednie-svideteli-sto-nedetskih-rasskazov.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-specialnost-075200-kompyuternaya-bezopasnost-stranica-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5v-050900-arzhi-mamandiini-bank-s-mamandanui-bojinsha-studentterd-ou-tzhribeden-tu-turali-astana-2015-zhil.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/organizacionno-tehnicheskie-resheniya-predlagaemie-dlya-sozdaniya-suds-kurik.html
  • university.bystrickaya.ru/gosduma-reshila-ne-pristegnulsya-v-mashine-plati-500-rublej-gosduma-rf-monitoring-smi-7-9-iyulya-2007-g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-o-naznachenii-otvetstvennogo-za-ohranu-truda-v-organizacii-i-v-ee-podrazdeleniyah-federalnij-zakon-ot-30-iyunya-2006g-n-90-fz-trudovoj-kodeks-rf-s-izm-na-01-10-07g-razdel-h-st-217-tk-rf.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/5-spisok-razrabotchikov-i-ekspertov-poop-magistraturi-po-napravleniyu-podgotovki-100400-turizm.html
  • testyi.bystrickaya.ru/alkaloidi.html
  • letter.bystrickaya.ru/novosti-sekcii-yu-n-dresher-glavnij-redaktor-g-kazan.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnie-tehnologii-byulleten-novih-postuplenij-za-noyabr-2010-goda.html
  • education.bystrickaya.ru/13predmet-konkursa-dokumentaciya.html
  • books.bystrickaya.ru/ch-hclxo-ditsya-v-vedenii-administracii-ryazanskoj-oblasti-fon-j-yavlya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.