.RU

Отчет о результатах самообследования алтайского филиала фгоу впо «сибирская академия государственной службы» - страница 6




Результаты проверки знаний студентов в рамках проведенной зимней сессии 2008/2009 учебного года по специальности "Юриспруденция " показали следующее:

По дисциплине "Отечественная история" экзамен проводился в классическом стиле, в форме устных ответов после предварительной подготовки по вопросам экзаменационных билетов. В целом, студенты показали высокий уровень знания исторического материала. В наибольшей степени это заключение можно отнести к дореволюционному периоду отечественной истории. Студенты наиболее полно ориентируются в ее культурном контексте, нежели в социальных перипетиях истории Отечества. Наименее усвоенными оказались события, связанные с этапом экономических и политических реформ конца 20 века. Средний балл по предмету составил 4,3, качество 88,9.

По дисциплине «Логика» проверка знаний велась по экзаменационным билетам, состоящих из теоретической части и логической задачи. Студенты в целом справились с предложенными вопросами. Более полными были ответы по формам развития знания: проблемы, гипотезы, судебно-следственной версии. Определенную сложность вызвали вопросы по логике и языку права. Средний балл по предмету составил 3,7, качественная успеваемость – 55,6.

По дисциплине «Математика» был проведен письменный экзамен. По методике он состоял из двух частей – собственно экзамен и учет среднего балла текущей успеваемости в семестре (выполнение индивидуальных расчетных заданий, самостоятельной работы). Результаты показали наиболее полное усвоение раздела «Линейная и векторная алгебра», решение задач по разделу «Теория вероятности». Наименее усвоены темы «Предел функций» и «Дифференциальные исчисления». Средний балл по предмету составил 3,8; качество знаний 61,1.

По дисциплине «Теория государства и права» экзамен проводился письменно, студентам было предложено два вопроса в экзаменационном билете и дополнительные по итогам «пропущенных» аудиторных занятий. Анализ ответов показал достаточный, но невысокий уровень усвоения материала. Наиболее сложными для понимания студентов явились вопросы методологического характера, а также вопросы о форме государства. Средний балл по предмету 3,7; качество 72,2.

По дисциплине «История политических и правовых учений» итоговый экзамен состоял из двух частей – тестирования по всем вопросам программы и двух вопросов экзаменационного билета. Уровень ответов на вопросы экзаменационного билета был выше, чем итоги тестового задания. В целом средний балл составил 4,1 качество 69,6. Наибольшую трудность при ответах вызвали вопросы философско-теоретического характера, такие как: критерии оценки политико-правовых доктрин, их логико-теоретическая основа, отдельные структурные элементы доктрины.

По дисциплине «История отечественного государства и права» экзамен проходил в устной форме по двум вопросам экзаменационного билета. При ответах студенты показали высокий уровень усвоения программного материала, умело описывали исторические события, усвоили основные проблемы государства и права в исторической ретроспективе. Наиболее уязвимыми моментами при ответах явился анализ правовых источников. Средний балл по группе составил 4,7; качество 86,9.

По дисциплине «Конституционное право России» специфика экзамена и значение учебной дисциплины для последующей профессиональной подготовки юристов, в известной степени, предопределили невысокий средний балл - 3,8 и качество знаний – 56,5 по предмету. Экзамен состоял из тестовой части, двух экзаменационных вопросов и учета оценки, полученный по результатам выполнения курсовой работы. При этом наиболее высокие оценки получены при ответах на вопросы билета, чуть хуже были результаты тестирования.

По дисциплине «Международное право» экзамен проводился в устной форме по экзаменационным билетам. Общий уровень подготовки, в целом, свидетельствует об усвоении материала на невысоком уровне – средний балл – 3,4, качество – 21,4. Наиболее проблемными при ответах были вопросы, посвященные анализу применения международного права национальными судами и другими правоприменительными органами, международно-правовой терминологии, а также ответственности в международном праве.

По дисциплине «Уголовное право» (общая часть) экзамен проводился в устной форме. Анализ ответов показал, что в силу краткосрочности изучения дисциплины (практически 90 часов за один семестр), усвоение студентами даже основных понятий общей части является низким. Присутствует наложение определений и понятий, в силу чего происходит затруднение в понимании изучаемого материала. Это предопределило средний балл – 3,6 и качество – 42,9.

По дисциплине «Трудовое право» экзамен проводился в письменной форме по вопросам экзаменационных билетов. Большую трудность при ответах студенты испытывали по следующим темам: «Предмет трудового права», «Заработная плата», «Правовое регулирование надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде». Более полное представление студенты имели по вопросам заключения трудового договора, трудоустройства, об источниках трудового права. Средний балл составил 3,7; качественная успеваемость 46,7.

По дисциплине «Прокурорский надзор» экзамен проводился в устной форме по билетам, включающим два теоретических вопроса. Студенты продемонстрировали достаточно хороший уровень владения теоретическим материалом, показали знание дополнительной литературы (средний балл успеваемости - 4,3 качество – 81,3). В большей мере студентами усвоены вопросы, касающиеся принципов организации и деятельности органов прокуратуры, направлений деятельности прокуратуры, актов прокурорского реагирования. В меньшей степени усвоен материал относительно содержания отдельных отраслей прокурорского надзора (надзор за законностью деятельности органов, осуществляющих предварительное следствие, дознание; надзор за законностью деятельности судебных приставов и др.).

По дисциплине «Юридическая психология» экзамен проводился по классической схеме – ответы на вопросы экзаменационных билетов. В целом студенты справились с поставленными вопросами: средний балл – 4,4, качество – 87,5. Наибольшие затруднения вызвали темы по психологическим методам изучения личности субъектов правоприменительной деятельности, общей социально-практической характеристики профессиональной деятельности юриста, понятийного аппарата психологии как науки.

По дисциплине «Криминалистика» в целях эффективного контроля знаний, полученных студентам, экзамен включал теоретические вопросы и практические задания. В ходе проведенного экзамена установлено, что студенты в основном показали необходимые знания, в том числе по тактике производства большинства следственных действий и методике расследования отдельных категорий и групп преступлений. Сложности возникли при ответах на вопросы, посвященные теории идентификации, судебным экспертизам, а также выполнении практических заданий по судебной баллистике и трасологии. Средний балл – 4, качественный показатель – 62,5.

По дисциплине «Уголовный процесс» контроль уровня полученных знаний проведен в форме устных ответов после предварительной подготовки. Студенты показали необходимый уровень знаний по большинству тем, предусмотренных государственным стандартом и учебной программой. В частности, с наибольшим успехом студенты отвечали на вопросы, связанные с характеристикой участников уголовного процесса, процессом предварительного расследования, производством отдельных следственных действий и судебным разбирательством. Определенные трудности возникли при ответах на вопросы о кассационном и надзорном производством. В целом, средний балл составил 4, а качество – 68,7.


Таблица 22


^ Результаты контроля знаний студентов по специальности «Юриспруденция»

в ходе летней сессии 2008/2009 учебного года

Курс

Цикл

Дисциплина

К-во студентов

Успеваемость

по списку

Участвовавших в проверке

Средний балл

абсолютная

качественная

Абс.

%







Цикл ГСЭ



















1

Экономика

19

15

78,9

4,1

78,9

86,7

1

Философия

19

15

78,9

3,5

78,9

33,3

1

Политология

19

12

78,9

3,8

78,9

53,3

2

Иностранный язык

23

22

95,7

3,9

95,7

54,5




^ Итого по циклу

42

37

83,1

3,8

83,1

56,9




Цикл ЕН



















1

Математика

19

15

78,9

4,4

78,9

100




^ Итого по циклу

19

15

78,9

4,4

78,9

100




Цикл ОПД



















1

Теория государства и права

19

15

78,9

3,8

78,9

66,7

2

Административное право

23

22

95,7

3,8

95,7

45,5

2

История государства и права зарубежных стран

23

22

95,7

4,1

95,7

72,7

2

Гражданское право

23

23

100

4,1

100

65,2

2

Муниципальное право России

23

22

95,7

4,1

95,7

68,2

3

Гражданское право

14

14

100

4,3

100

85,7

3

Уголовное право

14

13

92,9

3,7

92,9

46,2

3

Финансовое право

14

13

92,9

3,5

92,9

30,8

3

Гражданское процессуальное право

14

13

92,9

3,9

92,9

69,2

3

Российское предпринимательское право

14

13

92,9

4,4

92,9

84,6

4

Международное частное право

16

16

100

4,7

100

100




^ Итого по циклу

72

68

94,3

4

94,3

66,8


Результаты проверки знаний студентов в рамках проведенной летней сессии 2008/2009 учебного года по специальности "Юриспруденция " показали следующее:

По дисциплине «Экономика» результаты летней сессии показали качественный уровень успеваемости 86,7 при среднем балле 4,1. Эти показатели отражают реальную картину знаний студентов специальности «Юриспруденция». Уровень подготовки студентов достаточно высок. Среди проблем, с которыми сталкивались студенты невозможность абстрактного мышления при анализе макроэкономических процессов.

По дисциплине «Философия» экзамен проводился по принятой классической методике и включал ответы на два вопроса билета. Билеты были составлены в соответствии с проблематикой учебной дисциплины, определенной в ГОС ВПО. В целом результаты опроса показали средний уровень усвоения материала. Наиболее проблемными стали темы: «Детерминизм и индетерминизм»; «Действительность, мышление, логика и язык», «Динамические и статистические закономерности». Качество знаний по предмету составило 33,3 при среднем балле - 3,5.

По дисциплине «Политология» сдача экзамена по политологии проводилась в письменной форме и состояла из ответов на теоретический вопрос и решение задачи. Результаты ответов показали, что наибольшее затруднение у студентов вызвали темы по российской политической традиции, ее истоках, социокультурных основаниях, исторической динамике, а также методологии познания политической реальности. Сложным являлось решение задач в области политических конфликтов и их разрешение. Наибольший интерес и соответствующие результаты студенты показали при ответах на вопросы современной политической системы, политических технологий, политического менеджмента. Средний балл составил 3,8 качество 53,3

По дисциплине «Иностранный язык» экзамен был проведен письменно. Студентам было предложено 2 вопроса в экзаменационном билете. Анализ ответов показал, что студенты в основном справились с чтением и переводом текстов со словарём (тексты по широкому и узкому профилю специальности, страноведению и т.д.). Затруднения вызвало понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Средний балл 3,9; качественный показатель 54,5. У студентов очень низкая базовая школьная подготовка.

По дисциплине «Математика» итоговая оценка по предмету за II семестр определяется как среднеарифметическая текущей работы студентов в семестре и оценки, полученной на экзамене. Сравнительный анализ показал практическое совпадение знаний текущей работы и сдачи экзамена. Студентами наиболее усвоен материал раздела: «Элементы математической статистики» и решение задач по теории вероятности. Наиболее трудными для усвоения явился раздел «Дифференциальные и интегральные исчисления». Показатели среднего балла и качества знаний по сравнению с зимней сессией выросли и составили соответственно 4,4 и 100.

По дисциплине «Теория государства и права» летом экзамен проводился по методике, апробированной в зимней сессии. В билетах предлагалось по два основных теоретических вопросах плюс дополнительные в качестве отработки «пропущенных» занятий. В целом, студенты показали удовлетворительную подготовку по всем разделам и темам курса. Однако, учитывая специфику второй части теории государства и права, которая посвящена изучению права, наибольшие затруднения у студентов возникли при исследовании таких дефиниций как «содержание правоотношения», «формы реализации права», «правоприменение». Качество знаний составило 66,7 при среднем балле 3,8.

По дисциплине «Административное право» итоговый экзамен проводился в классическом стиле в форме устных ответов на вопросы билета. Большой объем изучаемого в рамках данной учебной дисциплине учебного материала вызван фактическим объединением собственно административного права и административного процессуального права. Это существенно затрудняет подготовку к данному единому экзамену. Снижение среднего балла до 3,8 и успеваемости до 45,5 вызвали вопросы особенной части, посвященные управлению в отдельных сферах общественной жизни (в области здравоохранения, образования, юстиции внутренних дел), а также производства по делам об административных правонарушениях. Достаточно успешно студенты отвечали на вопросы, посвященные организации исполнительной власти, административно-правовому статусу граждан и административно-правовому принуждению.

По дисциплине «История государства и права зарубежных стран» экзамен проводился в классической форме – ответы на вопросы билета. Наиболее высокий уровень знаний наблюдался в ответах по темам истории римского права и права Новейшего времени. Затруднения вызвали вопросы по развитию государства и права в ХХ веке. Средний балл составил 4,1 качество 72,7.

По дисциплине «Гражданское право» (общая часть) экзамен проводился в устной форме, по билетам, соответствующим программе учебной дисциплины. Студенты показали достаточный уровень знаний (средний балл – 4,1, качество – 65,2). Наилучший результат при ответах получили темы «Юридические лица как субъекты гражданского права», «Право собственности» и «Обязательства». Сложности возникали при раскрытии вопросов тем «Объекты гражданских прав» и «Ответственность за нарушение обязательств».

По дисциплине «Муниципальное право России» экзамен был проведен письменно. Студентам было предложено 2 вопроса в экзаменационном билете. Анализ ответов показал, что студенты в основном справились с предложенными им вопросами и дали на них вполне полные и обоснованные ответы. Затруднения вызвало понимание финансовых и экономических основ местного самоуправления. Средний балл - 4,1; качественный показатель - 68,2.

По дисциплине «Гражданское право» (особенная часть) итоговый экзамен проводился в форме устной беседы с преподавателем после предварительной подготовки. Теоретико-практическая направленность данной учебной дисциплине предполагает не только знание студентом правового регулирования отдельных видов гражданско-правовых обязательств, главным образом договорных, но и умение применять полученные знания. Это позволило по желанию студента и в качестве альтернативы устному ответу в течение времени, необходимого на подготовку составить проект соответствующего гражданско-правового договора по тому или иному вопросу экзаменационного билета. Средний балл 4,3 и уровень успеваемости 85,7 показали, что материал особенной части гражданского права усвоен студентами на уровне, достаточном для применения полученных знаний на практике. Определенные трудности возникали при ответах на вопросы, связанные с правовым регулированием договора поставки для государственных и муниципальных нужд, расчетов, коммерческой концессии и комиссии. Более полное представление студенты имеют о договорах по выполнению работ, аренды и обязательствах из причинения вреда.

По дисциплине «Уголовное право» (особенная часть) проведен в устной форме после предварительной подготовки. Сравнительный анализ показал практическое совпадение знаний текущей работы и сдачи экзамена. Показатели среднего балла и качества знаний по сравнению с зимней сессией незначительно выросли и составили соответственно 3,7 и 46,2.

По дисциплине «Финансовое право» итоговый экзамен проводился в устной форме после предварительной подготовки. Пассивность, которую студенты проявляли при изучении данной дисциплины, а также сложность финансового права обусловили низкие результаты сдачи экзамена - средний балл составил 3,5 и успеваемость 30,8. Высокие оценки студенты получили при ответах на вопросы, о финансовой деятельности государства и муниципальных образований, о налогообложении и аудиторской деятельности. Затруднения вызвали вопросы бюджетного и банковского права, валютного контроля, что было связано с необходимостью самостоятельного изучения нормативных правовых актов.

По дисциплине «Гражданское процессуальное право» экзамен проводился по экзаменационным билетам в устной форме после предварительной подготовки. Основные требования предъявлялись к знанию основных понятий гражданского процессуального права, его источников, системы, участников, процесса доказывания. С наибольшим успехом студенты отвечали на вопросы, связанные с гражданскими процессуальными отношениями, подведомственностью и подсудностью гражданских дел, судебное разбирательство. Средний балл составил 3,9 по группе и успеваемость 69,2, что говорит о достаточном уровне полученных студентами знаний.

По дисциплине «Российское предпринимательское право» студенты показали высокий уровень знаний – средний бал составил 4,4 и успеваемость 84,6. Связано это с тем, что студенты имеют базовые знания по гражданскому, административному и финансовому праву, которые они использовали при изучении российского предпринимательского права. Экзамен проводился в устной форме после предварительной подготовки. Затруднения вызвали вопросы, посвященные характеристике правового положения отдельных субъектов предпринимательской деятельности, приватизации, финансирования и кредитования предпринимательской деятельности. Причины этого видятся в том, что объем материала велик, а часы на его аудиторное изучение отводится с расчетом на большую самостоятельную работу студентов по ознакомлению с целым массивом нормативного материала под руководством преподавателя.

По дисциплине «Международное частное право» итоговый экзамен проводился в форме устных ответов на вопросы билета. Несмотря на большой объём изучаемого в рамках данной учебной дисциплине учебного материала уровень подготовки студентов был достаточно высок. Средний балл составил 4,7 по группе и успеваемость 100.


Результаты контроля знаний студентов специальностей «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» и «Юриспруденция» в ходе зимней и летней сессий 2008/2009 учебного года показали достаточно хорошее качество подготовки студентов.

Особо следует обратить внимание на дисциплины «Математика», «Иностранный язык», «Философия», по которым чаще всего встречаются невысокие показатели. Это связано, прежде всего, с недостаточно высоким уровнем довузовской подготовки.

Таким образом, общей тенденцией анализируемого периода можно считать повышение и абсолютной, и качественной успеваемости на старших курсах.

^ 5.3. Качество знаний выпускников по результатам итоговой аттестации

По очной и заочной формам обучения по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Финансы и кредит» итоговая государственная аттестация включает в себя сдачу итогового междисциплинарного экзамена и защиту выпускной квалификационной (дипломной) работы. По специальности «Юриспруденция» - сдача двух государственных экзаменов (теория государства и права и междисциплинарный экзамен) и защита выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Анализ вопросов к государственным экзаменам показывает, что они отражают высокие требования к знаниям студентов, соответствующие ГОС.

Результаты сдачи итоговых междисциплинарных экзаменов и защиты дипломных работ в Филиале свидетельствуют о достаточно высоком уровне подготовки студентов.

Результаты сдачи итоговых междисциплинарных экзаменов представлены в Таблице 23.

Таблица 23

^ Результаты сдачи междисциплинарных экзаменов
по специальностям в 2005-2009 уч.г.

Формы обучения

Успеваемость, %

абсолютная

качественная

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-

2009

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-

2009

специальность «Государственное и муниципальное управление»

очная форма

94

100

100

100

68

93

69

100

заочная форма

99

100

100

100

79

75

74

85

Итого:

97

100

100

100

77

79

73

88

специальность «Финансы и кредит»

очная форма

100

100

100

100

87

73

100

76

заочная форма

97

100

100

100

68

80

100

82

Итого:

98

100

100

100

73

77

100

78

специальность «Юриспруденция»

Теория государства и права

очная форма

100

100

100

100

80

81

83

89

заочная форма

97

98

100

95

66

71

63

55

Итого:

98

98

100

96

68

73

66

63

Междисциплинарный экзамен

очная форма

100

100

100

100

55

86

75

83

заочная форма

95

97,5

100

98

61

65

67

66

Итого:

96

98

100

99

60

69

68

70


Результаты сдачи междисциплинарных экзаменов показывают, что качество подготовки специалистов достаточно высокое как на очной, так и на заочной форме обучения.

Анализ результатов ИГА показал, что большинство студентов хорошо владеют методикой решения ситуационных задач. Ответы на вопросы по билетам, как правило, являются полными и сопровождаются комментариями из практики, примерами. Студенты показывают умение систематизировать информацию при ответе на поставленный вопрос, иллюстрировать ответ графическими материалами.

Это обусловлено усилением профессорско-преподавательского состава высококвалифицированными специалистами, имеющими ученую степень или опыт практической деятельности, а также своевременной корректировкой учебных планов и рабочих программ дисциплин, позволяющих студентам глубже изучить дисциплины, составляющие содержание междисциплинарного экзамена.

В тоже время некоторые студенты испытывали затруднения при ответах на вопросы экзамена. Прежде всего, это студенты, которые и в процессе обучения показывали невысокие результаты.

Результаты защиты выпускных квалификационных (дипломных) работ за 2005-2009 уч.г. представлены в Таблицах 24,25,26.

Таблица 24


^ Результаты защиты выпускных квалификационных работ

по специальности «Государственное и муниципальное управление»

в 2005-2009уч.г

№№

Результаты защиты

Год защиты

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%




Очная форма обучения

1

Всего

15

100

15

100

12

100

23

100

2

Оценка «отлично»

10

66,6

3

20

4

33,3

13

56,5

3

Оценка «хорошо»

4

26,7

10

66,7

8

66,7

4

17,4

4

Оценка «удовлетворительно»

1

6,7

2

13,3

-

-

6

26,1

5

Оценка «неудовлетворительно»

-

-

-

-

-

-

-

-




Заочная форма обучения

1

Всего

74

100

51

100

43

100

81

100

2

Оценка «отлично»

56

75,7

20

39,2

17

39,5

63

77,8

3

Оценка «хорошо»

18

24,3

26

51

24

55,8

14

17,3

4

Оценка «удовлетворительно»

-

-

5

9,8

2

4,7

4

4,9

5

Оценка «неудовлетворительно»

-

-

-

-

-

-

-

-


.

Таблица 25

^ Результаты защиты выпускных квалификационных работ

по специальности «Финансы и кредит»
в 2005-2009уч.г

№№

Результаты защиты

Год защиты

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%




Очная форма обучения

1

Всего

15

100

11

100

9

100

26

100

2

Оценка «отлично»

8

53,3

6

54,5

6

66,7

15

57,7

3

Оценка «хорошо»

6

40

3

27,3

3

33,3

8

30,8

4

Оценка «удовлетворительно»

1

6,7

2

18,2

-

-

3

11,5

5

Оценка «неудовлетворительно»

-

-

-

-

-

-

-

-




Заочная форма обучения

1

Всего

35

100

20

100

8

100

11

100

2

Оценка «отлично»

11

31,4

3

15

4

50

3

27,3

3

Оценка «хорошо»

19

54,3

13

65

4

50

6

54,5

4

Оценка «удовлетворительно»

5

14,3

4

20

-

-

2

18,2

5

Оценка «неудовлетворительно»

-

-

-

-

-

-

-

-


Таблица 26

^ Результаты защиты выпускных квалификационных работ

по специальности «Юриспруденция»

в 2005-2009уч.г

№№

Результаты защиты

Год защиты

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%




Очная форма обучения

1

Всего

20

100

21

100

11

100

19

100

2

Оценка «отлично»

9

45

3

14,3

7

63,6

8

42,1

3

Оценка «хорошо»

9

45

13

61,9

4

36,4

8

42,1

4

Оценка «удовлетворительно»

2

10

5

23,8

-

-

3

15,8

5

Оценка «неудовлетворительно»

-

-

-

-

-

-

-

-




Заочная форма обучения

1

Всего

99

100

80

100

63

100

55

100

2

Оценка «отлично»

40

40,4

22

27,5

34

54

24

43,6

3

Оценка «хорошо»

49

49,5

42

52,5

24

38,1

22

40

4

Оценка «удовлетворительно»

10

10,1

16

20

5

7,9

9

16,4

5

Оценка «неудовлетворительно»

-

-

-

-

-

-

-

-


Результаты защиты выпускных квалификационных работ свидетельствуют о достаточном уровне подготовленности выпускников к профессиональной деятельности. Высокие оценки свидетельствуют о способности студентов самостоятельно анализировать законодательство, обобщать исследованный материал и делать аргументированные выводы, работать с нормативной базой и умело использовать ее в своей профессиональной деятельности.

Темы выпускных квалификационных работ (ВКР) в большинстве носят прикладной, аналитический характер. За последние годы появилась тенденция выполнения выпускных квалификационных работ по заявкам организаций.

- по специальности «Государственное и муниципальное управления» темы выпускных квалификационных работ нацелены на решение значимых вопросов связанных с государственным и муниципальным управлением, управлением персоналом, менеджментом организаций. Ежегодно утверждаемая тематика выпускных квалификационных работ включает такие темы, как:

Выводы и предложения, сделанные по результатам исследования в процессе подготовки ВКР, нередко используются для совершенствования деятельности организаций и учреждений, среди них программа по охране здоровья детей и подростков в Поспелихинском районе принятая Поспелихинским Советом депутатов и реализована в районе. Программа по преодолению бедности населения в Петропавловском районе. Ряд положений программы вошли в план антикризисных мероприятий в районе. Были приняты к реализации и правила внутреннего распорядка для ФК «Энергомаш» (ЮК) Лимитед, проект создания регионального телевидения и другие.

- по специальности «Финансы и кредит» выпускные квалификационные работы студентов нацелены на решение значимых финансовых и социально-экономических проблем региона. Ежегодно утверждаемая тематика дипломных работ включает такие темы, как:

Имеют большое практическое значение такие работы как «Проблемы развития особых экономических зон (на примере особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь»), «Программно-целевой подход к формированию бюджета (на примере МО городской округ г. Барнаул)» и другие.

- по специальности «Юриспруденция» в соответствии со специализацией выпускников ежегодно утверждается тематика выпускных квалификационных работ по направлениям:

Таким образом, тематика выпускных квалификационных работ полностью соответствует специализации Филиала, отражает проблематику и преимущественно отличается практической направленностью. Особо были отмечены ГЭК следующие работы на темы: «Кадровый резерв на государственной службе (на примере Алтайского края)»; ««Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления имуществом»; «Правовой статус администрации муниципального образования (на примере Администрации Первомайского района)»; «Административные наказания за совершение административных правонарушений в области дорожного движения» и др. В рецензиях на работы отмечается глубина проведенного студентами исследования, практическая значимость сделанных ими выводов и прикладной характер работ для современной юридической практики.

Анализ отчетов председателей государственных аттестационных комиссий свидетельствует о достаточно высоком уровне подготовки выпускников Филиала.

В отчетах председателей ГАК отмечено, что авторы дипломных работ демонстрируют умение анализировать, глубоко осмысливать материал исследования, делать самостоятельные и обоснованные выводы.

Темы дипломных работ в большинстве своем актуальны, в них доминируют проблемы функционирования государственного и муниципального управления. При подготовке дипломных работ студенты используют теоретические и практические материалы, анализируют соответствующую нормативную базу.

Ряд дипломных работ имеют рецензии руководителей организаций, по заказу которых они выполнялись, причем в рецензиях отмечается, что результаты исследований планируется использовать для совершенствования деятельности учреждений.

Заключения государственных аттестационных комиссии по всем видам выпускных испытаний свидетельствуют, что студенты на должном уровне владеют теоретическими знаниями и методикой решения практических задач. Ответы на вопросы по билетам были полными, сопровождались комментариями и примерами из правоприменительной практики, отмечено умение делать обобщающие выводы, анализировать нормативный материал, отстаивать собственное мнение по исследуемой проблеме с приведением должной аргументации. Темы выпускных квалификационных работ чаще всего носят прикладной и аналитический характер. Как следует из отчетов и протоколов защиты выпускных квалификационных работ студенты в целом защищают положения, выносимые на защиту, грамотно, аргументировано и корректно отвечают на вопросы членов комиссии, приводят примеры из правоприменительной практики.

В отчетах председателей ГАКов дается анализ результатов государственного испытания, определяется общий уровень подготовки выпускников к нему, отмечаются положительные стороны и недостатки в подготовке студентов, а также предлагаются рекомендации по улучшения подготовки специалистов, выпускаемых Филиалом. В целом отмечается готовность выпускников Филиала к самостоятельной профессиональной деятельности в соответствии с полученной специальностью.

В качестве недостатков в отчетах отмечается, что при сдаче итоговых государственных экзаменов у некоторых студентов возникали определенные затруднения при использовании понятийного аппарата, отдельные студенты затруднялись привести примеры из практики; ряд выпускных квалификационных работ имели описательный характер, При этом авторы односторонне подходили к исследованию заявленной темы, не делали итоговых выводов рассмотренного материала и во время защиты выпускных квалификационных работ, затруднялись с определением положений, выносимых на защиту; отдельные выпускные квалификационные работы выполнены с нарушением требований к их оформлению; некоторые отзывы и рецензии на выпускные квалификационные работы не содержали указаний на недостатки и рекомендации руководителя и рецензента при явно невысоком уровне подготовки дипломного исследования.

О качестве подготовки студентов в Филиале говорит тот факт, что процент выпускников, получивших дипломы с отличием, в целом, примерно постоянный. Доля выпускников, получивших диплом с отличием, представлена в Таблице 27.


Таблица 27

^ Доля выпускников, получивших диплом с отличием



специальность

Год выпуска

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Всего

С отличием

Доля

Всего

С отличием

Доля

Всего

С отличием

Доля

Всего

С отличием

Доля

Государственное и муниципальное управление

89

14

15,73

66

3

4,5

55

2

3,6

104

11

10,5

Финансы и кредит

50

12

24

31

9

29

17

4

23,5

37

6

16,2

Юриспруденция

119

5

4,2

101

2

2

74

2

2,7

74

8

10,8


^ Сохранность контингента по специальностям достаточно высокая.

Текучесть контингента очной формы обучения составляет в среднем не более 6%. Отчисления связаны в первую очередь с академической неуспеваемостью.

Сохранность контингента обучающихся на заочной форме обучения составляет в среднем 90%. Основными причинами являются: уход по собственному желанию, отчисления за академическую неуспеваемость, смена места жительства.


Комиссия отмечает, что структура, содержание и организация итоговой аттестации выпускников по специальностям соответствуют требованиям ГОС, нацеливают выпускников на профессиональную деятельность, отражают запросы потребителей, в частности, организации, на базе которых готовятся выпускные квалификационные работы или работают выпускники.

Темы дипломных работ в большинстве своем актуальны, в них доминируют проблемы функционирования государственного и муниципального управления, проблемы государственных и муниципальных финансов, проблемы, связанные с работой правоохранительных органов, правового регулирования, гражданских правоотношений государственного и муниципального управления. При подготовке выпускных квалификационных работ студенты используют теоретические и практические материалы, анализируют соответствующую нормативную базу. Многие работы выполнены на основе богатого практического опыта студентов. В отчетах председателей ГАК отмечено, что авторы выпускных квалификационных работ демонстрируют умение анализировать, глубоко осмысливать материал исследования, делать самостоятельные и обоснованные выводы.

В то же время хотелось бы обратить внимание на пожелания, высказанные в отчетах председателей ГЭКов и ГАКов, которые не всегда учитываются в дальнейшей работе по совершенствованию организации и обеспечению учебного процесса.

^ 5.4. Качество знаний студентов по результатам самообследования

В процессе самообследования был проведен контроль уровня подготовки студентов. За основу для определения уровня подготовки студентов было взято участие в федеральном Интернет-экзамене. Это помогло более объективно оценить уровень подготовки студентов и сравнить, как коррелируют результаты тестирования с итогами промежуточных аттестаций.

С целью определения остаточного уровня знаний по пройденным дисциплинам в декабре 2008 года, в мае и в декабре 2009 года было организовано участие студентов очной формы обучения в федеральном Интернет-экзамене в сфере профессионального образования.

Результаты участия студентов в Интернет – тестировании представлены в Таблицах 28,29,30.

Таблица 28

^ Результаты участия студентов

специальности «Государственное и муниципальное управление»

в Интернет - тестировании

Цикл

Дисциплина


Количество, принявших участие в тестировании

Процент студентов, освоивших все ДЕ дисциплины

Декабрь 2008 г.

Май-июнь
2009 г.

Декабрь 2009 г.

ГСЭ

Отечественная история 

12

92%

-

-

ГСЭ

Отечественная история 

18

-

83%

-

ГСЭ

Отечественная история 

13

-

-

84%

ГСЭ

 Политология

11

73%

-

-

ГСЭ

Политология

16

-

-

93%

ГСЭ

Философия

17

-

100%

-

ГСЭ

Философия

15

-

-

100%

ГСЭ

Русский язык и культура речи

13

-

-

100%

ГСЭ

Социология

14

-

-

100%

ГСЭ

Иностранный язык

11

-

-

90%

ГСЭ

Культурология

17

-

-

94%

ГСЭ

Психология и педагогика

12

-

-

91%

ЕН

Концепции современного естествознания

12

83%

-

-

ЕН

Концепции современного естествознания

17

-

76%

-

ЕН

Концепции современного естествознания

36

-

-

80%

ЕН

Математика

13

31%







ЕН

Математика

10

-

100%




ЕН

Информатика

14

-

-

92%

ОПД

Статистика

11

100%

-

-

ОПД

Статистика

12

-

91%




ОПД

Статистика

10

-

-

90%

ОПД

Экономическая теория

12

33%

100%

-

ОПД

Экономическая теория

10

-

-

100%



Анализируя результаты, представленные в Таблице 28 можно отметить, что уровень знаний студентов специальности «Государственное и муниципальное управление»» достаточно высокий. В декабре 2008 года студенты проходили тестирование по шести дисциплинам. По четырем дисциплинам результаты показали достаточный уровень подготовки студентов: отечественная история (92%), политология (73%), концепции современного естествознания (83%), статистика (100%). В то же время следует обратить особое внимание на подготовку студентов по экономической теории (33%) и математике (31%). По данным дисциплинам преподавателями был пересмотрен программный материал, увеличено количество консультаций и усилен контроль над самостоятельной работой студентов, что повлияло на положительный результат Интернет-экзамена в мае 2009 года.

В мае-июне 2009 года студенты также проходили тестирование по шести дисциплинам. По все дисциплинам был преодолено пороговое значение.

В декабре 2009 года было увеличено количество дисциплин, по которым тестировались студенты, до двенадцати. По всем дисциплинам студенты показали результаты более 80%. В частности, по философии (преподаватель доцент Горохова О.Н.) тестирование показало, что использование разнообразных форм работы со студентами (лекции, викторины, интеллектуальные разминки, конференции, круглые столы, подготовка презентаций по темам занятий, осуществление текущего контроля в форме тестирований и т.д.) дает положительный результат.

Стабильно на уровне 80-84 % усвоение материала показывают студенты по отечественной истории, концепциям современного естествознания. Устойчивые знания и также стабильные результаты показывают по таким дисциплинам как политология, статистика.


Таблица 29

^ Результаты участия студентов специальности «Финансы и кредит»

в Интернет - тестировании

Цикл

Дисциплина


Количество, принявших участие в тестировании

Процент студентов, освоивших все ДЕ дисциплины

Декабрь 2008 г.

Май-июнь
2009 г.

Декабрь 2009 г.

ГСЭ

Отечественная история 

11

100%

-

-

ГСЭ

Отечественная история 

13

-

84%

53%

ГСЭ

 Экономическая теория

11

18%

-

-

ГСЭ

Экономическая теория

14

-

-

85%

ГСЭ

Политология

14

-

-

100%

ГСЭ

Философия

14

-

100%

100%

ГСЭ

Русский язык и культура речи

12

-

-

100%

ГСЭ

Социология

14

-

-

92%

ГСЭ

Правоведение

15

-

-

93%

ЕН

Концепции современного естествознания

12

100%

-

-

ЕН

Концепции современного естествознания

13

-

92%

-

ЕН

Концепции современного естествознания

20

-

-

85%

ЕН

Математика

12

75%

-

-

ЕН

Математика

11

-

100%

-

ЕН

Математика

10

-

-

100%

ЕН

Информатика

13

-

-

84%

ОПД

Бухгалтерский учет

12

58%

-

-

ОПД

Бухгалтерский учет

11

-

100%

-

ОПД

Статистика

12

92%

-

-

ОПД

Статистика

11

-

100%

-

ОПД

Статистика

14

-

-

100%

ОПД

Экономика организаций (предприятий)

12

25%

-

-

ОПД

Экономика организаций (предприятий)

11

-

63%

-

ОПД

Экономика организаций (предприятий)

14

-

-

85%

ОПД

Маркетинг

13

-

100%

-

opit-priznan-uspeshnim-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
opit-protivovirusnoj-terapii-bolnih-hronicheskim-virusnim-gepatitom-v-a-baturin-prorektor-po-nauchnoj-i-innovacionnoj.html
opit-raboti-po-formirovaniyu-informacionnoj-kulturi-lichnosti-v-biblioteke-im-v-v-rozanova-muk-sergievo-posadskaya-centralnaya-rajonnaya-mezhposelencheskaya-biblioteka.html
opit-raboti-prepodavatelya-ratnikovoj-la-uchebno-metodicheskij-kompleks-4-disciplini-himiya-4-opit-raboti.html
opit-raboti-s-odarennimi-detmi-v-processe-izucheniya-obshestvoznaniya.html
opit-raboti-v-sisteme-elektronnih-zhurnalov-i-dnevnikov-gimnazii-45-gmoskvi.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zavetnaya-mechta.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-emm.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zabajkalskij-institut-predprinimatelstva.html
  • tests.bystrickaya.ru/kvalifikaciya-prestuplenij-i-ee-znachenie.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-dissertacii-institucionalnoe-obespechenie-transfera-innovacij-v-usloviyah-neopredelennosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-zhiindardi-dekartti-kbejtnds-grafig.html
  • exam.bystrickaya.ru/velichini-i-zavisimosti-mezhdu-nimi-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-sosh-69.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-i-ocenka-predprinimatelskoj-deyatelnosti-predpriyatiya-ooo-oberon-chast-2.html
  • school.bystrickaya.ru/1s-buhgalteriya-otveti-na-voprosi-chast-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/fnansovij-kontrol-derzhavnih-koshtv.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-voprosu-ob-obyazatelnosti-prikaza-v-rossijskom-voennom-prave.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-4k-konkursnoj-dokumentacii-konkursnaya-dokumentaciya-po-gosudarstvennim-zakupkam-uslug-kruglosutochnoj-ohrani.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-mezhdunarodnoe-bankovskoe-pravo-dlya-specialnosti-021100-yurisprudenciya-podgotovki-specialista.html
  • university.bystrickaya.ru/garazhnij-korporativ-kommersant-milova-evgeniya-16062008-100-p-gosduma-rf-monitoring-smi-12-16.html
  • studies.bystrickaya.ru/dostoprimechatelnosti-gpenlandii.html
  • credit.bystrickaya.ru/popast-v-devyatku-rossijskaya-gazeta-shkel-tamara-22042006-85-str-1-gosduma-rf-monitoring-smi-22-24.html
  • studies.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-sushnost-i-funkcii-nalogov-organi-osushestvlyayushie-nalogovij-kontrol-i-kontroln.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovi-voennoj-strategii-i-bolshoj-strategii-strategiya-perioda-v-v-do-nashej-eri-xx-v-nashej-eri.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-14.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-magisterskoj-podgotovki-napravleniya-230700-62.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernij-perechen-meropriyatij-dlya-doshkolnih-obrazovatelnih-uchrezhdenij-rekomendacii-po-provedeniyu-akcii-vnimanie-deti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opit-stran-severoamerikanskogo-kontinenta-zarubezhnij-opit-provedeniya-perepisej-naseleniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-dlya-studentov-specialnosti-100106-organizaciya-obsluzhivaniya-v-obshestvennom-pitanii-stranica-5.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-literatura-ioso-rao.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchastie-v-regionalnih-igrah-doklad-mou-majkorskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-viii-pamir-74-vladimir-nikolaevich-shataev-kategoriya-trudnosti-sh28-kategoriya-trudnosti-lit-zapis-i-yakubzona.html
  • grade.bystrickaya.ru/nekotorie-voprosi-protokolnoj-praktiki.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/protiv-svoej-voli-nachinayu-ya-etot-rasskaz-menya-vinuzhdaet-yavnoe-stranica-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispolzovanie-naglyadnogo-modelirovaniya-kak-sredstvo-formirovaniya-monologicheskoj-rechi-u-detej-s-problemami-v-rechevom-razvitii-uchitel-logoped-potanina-n-a.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23-metodicheskie-ukazaniya-studentam-samostoyatelnaya-rabota-68ch.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe.html
  • teacher.bystrickaya.ru/f-m-izmajlov-24-fevralya-2012-g-stranica-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-finansovoe-pravo-specialnost-030500-65-yurisprudenciya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/l-b-kucenko-barskova-kand-ped-nauk-zav-uchebno-metodicheskim-otdelom-innovacij-v-obrazovanii-loiro.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zagadochnaya-tajna-yantarnoj-komnati.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.