.RU

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ - Методика профилактики нарушений осанки 12 у детей младшего школьного...


^ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ

Автор: Шалыгина У.В. (студент)

Научный руководитель: Сергеев А. И. (к.п.н., доцент)

ФГБОУ ВПО «Смоленская государственная академия физической культуры спорта и туризма»

г. Смоленск, Россия


Актуальность. В Европе с начала 90-х годов XIX века широкое распространение получил аграрный, или сельский туризм, затем он пришел в Россию. В его основе лежит желание жителей города провести несколько дней в естественных, часто лишенных всех удобств условиях деревни.

В «зеленом» туризме, как и в других видах, есть определенные опасности, о которых туристы должны быть проинформированы.

Цель работы: охарактеризовать сельский туризм в России и дать описание опасностей существующих на селе.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Описать сущность сельского туризма.

  2. Рассмотреть влияние финансового кризиса на развитие зеленого туризма.

  3. Дать описание опасностей существующих на селе.

Сельский туризм предполагает временное проживание туристов в сельской местности с целью отдыха. Обязательным условием является то, что туристы должны быть размещены в сельской местности.

Население сел сдает туристам в аренду пустующие дома, комнаты или этажи в собственных домах. Эти помещения должны предоставляться с минимальной меблировкой. В них должна иметься посуда, полотенца, постельное белье и другие необходимые хозяйственные средства. Аренда длится от двух дней до нескольких месяцев.

Финансовый кризис заставил городских жителей серьезно экономить на отдыхе, а деревенских – активно искать новые источники дохода. В результате во многих областях России начал стремительно развиваться сельский туризм, пользующийся особой популярностью у иностранных граждан.

По мнению экспертов, это направление обеспечит занятость местного населения и позволит всем желающим отдохнуть за приемлемую плату.

Сельский туризм поможет перераспределить доходы между богатыми крупными городами и депрессивными сельскими территориями, и решит проблемы занятости населения.

Безопасность клиентов гостевого дома обеспечивается внешними и внутренними факторами.

Внешние факторы не зависят от владельцев гостевого дома. К ним относятся общая политическая и социально-экономическая среда ведения бизнеса, количественный и качественный уровень преступности в стране в целом и регионе в частности.

Внутренние факторы безопасности полностью зависят от владельцев гостевого дома. К ним обычно относятся вопросы безопасного проживания клиентов, соблюдение санитарно-гигиенических требований при приготовлении еды и покупке продуктов питания, обеспечение в доме локальной противопожарной и противоэпидемической безопасности, соблюдение техники безопасности при пользовании бытовыми электроприборами.

Одним из недостатков для городских жителей является то, что они имеют смутное представление об опасностях сельской жизни. Туристы могут столкнуться с неприятностями, отправляясь в лес. Отравления ложными грибами стали частыми случаями среди туристов. Велика вероятность сбора несъедобных ягод и растений. А так же встреча с ядовитыми насекомыми и хищными животными.

В прошлом году необычайно рано пробудились от спячки клещи - весенние дожди и аномально теплая погода стали этому причиной.

На территории России обитают клещи, переносящие серьезное заболевание энцефалит, носители инфекции боррелиоз или болезни Лайма.

Выводы. «Сельский туризм - малая отрасль сельского хозяйства», - так считают уже во многих европейских странах. Это направление деятельности, которое позволяет включить в дело массы населения, живущего в провинции и сохранить при этом местный колорит, обычаи, культуру.

Финансовый кризис оказал положительное влияние на развитие сельского туризма в России. Он занимает устойчивое положение среди других видов туризма и набирает обороты с каждым годом.

Необходимо информировать городских жителей об опасностях сельской жизни. Никогда не забывайте о том, что даже в самом тихом уголке нашей Родины можно найти большие неприятности. Тем, кто собирается провести свой отпуск на селе необходимо помнить, что хороший отдых – отдых без проблем.

^ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИИ «УНИВЕРСИТЕТ ГЛАЗАМИ СТАРШЕКЛАССНИКА»

Автор: Шевченко Д.С.(студент)

Научный руководитель: Дрогунова Е.С. (к.п.н., доцент)

ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»

г. Омск, Россия


^ Актуальность исследования. В настоящие время, выделяют различные виды туризма, которые направлены на различный род деятельности, но мало отраслей, которые направлены на профориетационные работы. Ведь именно профориентационная деятельность направлена на оказание помощи молодым, старшеклассникам и ищущим работу людям в выборе профессии, специальности, места учебы с учетом склонностей и интересов людей, их психофизиологических особенностей, а также учетом складывающейся конъюнктуры на рынке труда. Сейчас, в стране социальная ситуация в системе образования очень резко изменилась и обострилась потребность в специалистах в сфере своей деятельности. То есть проблемой исследования является недостаточное представление молодёжи о профориентационных работах, а так же нехватка наглядной рекламы, в профориентационной деятельности.

^ Цель исследования – разработать и провести экскурсию «Университет глазами старшеклассника», для определения места различных форм профориентационной работы, в процессе содействия профессиональному самоопределению старшеклассников.

^ Гипотеза исследования – мы предполагаем, что анализ профориентационной экскурсии в городе Омске, позволит оценить профориентационный потенциал школьников, предоставит большее возможности в выборе профессий и выделит приоритетные направления их дальнейшего развития.

Задачи исследования:

  1. Сформировать системное представление о профориентационной работе.

  2. Разработать и провести экскурсию «Университет глазами старшеклассника».

  3. Разработать рекомендации по экскурсии «Университет глазами старшеклассника».

^ Методы исследования: анализ научно-методической литературы, опрос (анкетирование), математическая обработка данных.

Результаты исследования.

Происходящие изменения в общественно-экономической жизни России, реформирование среднего и высшего образования требуют серьезного изменения в подходах к проблемам довузовской подготовки учащихся, профессиональной ориентации, мотивации профессионального выбора и профотбора в университет. На основании данных, полученных при диагностике старшеклассников, встал остро вопрос, профессионального выбора будущего. Понимая, что старшеклассникам тяжело определится с выбором будущей профессии, нами были проведены профориентационные занятия, которые выявляют способности человека, в которых он сам не разобрался.

Профориентационная экскурсия была разработана в марте 2011 года, в которой принимало участие 72 старшеклассника. В экскурсию входит посещение 7 университетов и музея СибГУФК. Продолжительность экскурсии 3 часа 20 минут. Для изучения уровня организации и проведения экскурсии «Университет глазами старшеклассника» нами было проведено анкетирование.

В результате анкетирования были подведены следующие итоги. На вопрос, понравилось ли проведение данной экскурсии 80% экскурсантов дали положительный ответ, 15% затруднились с ответом, 5% экскурсантов дали отрицательный ответ.

На вопрос, актуальна ли экскурсия 80% старшеклассников считают, что да, потому что название экскурсионной темы раскрывает её содержание, выполнены поставленные цели и задачи, в указанное время.

В экскурсии «Университет глазами старшеклассника» 63% старшеклассника услышали информацию на экскурсии впервые, 32% – слышали данную информацию ранее, опубликованные в различных источниках информации, а 5% затруднились ответить на данный вопрос.

Большинство экскурсантов отметили высокий и выше среднего уровень теоретической подготовки экскурсовода 52% на 5 баллов, 45% на 4 балла, 3% дали средние оценки.

Уровень проведения и организации экскурсии экскурсанты оценили по пяти бальной шкале (5 максимальны балл). В результате этого 65% респондентов отметили, что уровень организации был высоким, 35% – выше среднего.

Также мы выяснили, что 88% экскурсантов согласились с тем, что экскурсия повышает культурный уровень, 7% затруднились с ответом, 5% дали отрицательный ответ.

Экскурсантам был задан вопрос, о продвижении тура, к сожалению 69% не дали рекомендаций, 16% респондентов посчитали, что реклама нужна в журналах, 8% ответили, что эффективны листовки, за рекламу в интернете выступили 5% опрашиваемых, и 2% экскурсантов отдали предпочтение за телевидение.

Таким образом, можно сказать, что экскурсия была интересной и актуальной, с чем согласилось 100% старшеклассников.

Таким образом, в результате анкетирования экскурсантов можно отметить, что экскурсия «Университет глазами старшеклассника» была проведена успешно. Уровень организации экскурсии, респонденты оценили выше среднего. Также посчитали, что экскурсия «Университет глазами старшеклассника» актуальна и отражает своё содержание, а так же 60% старшеклассникам она помогла определиться с выбором, будущего университета.

Выводы.

  1. По результатам исследования, можно сказать, что только комплексный подход к решению вопросов трудового самоопределения школьной молодежи способствует успеху профориентационной деятельности.

  2. Одной из форм организации профориентационной работы школьников является экскурсионная деятельность, которую можно осуществлять в рамках знакомства с конкретным вузом или кафедрами.

  3. Мы считаем, что знакомство школьников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об учебных заведениях города и дает возможность определиться в выбором, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.




plachu-o-devushke-ya-alkibii-biblioteka-vsemirnoj-literaturi-seriya-pervaya-tom-antichnaya-lirika.html
plakat-4-peredacha-informacii-metodicheskie-rekomendacii-po-ispolzovaniyu-komplekta-pechatnih-naglyadnih-posobij.html
plakati-a2-reklamnij-legion.html
plakati-po-zheleznodorozhnomu-transportu-filial-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
plan-1-drevnyaya-palestina-2-obrazovanie-izrailskogo-carstva-3-cari-izrailya-4-religiya-evreev.html
plan-1-organizacionnaya-struktura-osnovnie-zadachi-mchs-rossii-v-oblasti-grazhdanskoj-oboroni.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-po-tuberkulezu-tema-ochagovij-tuberkulez-infiltrativnij-tuberkulez-kazeoznaya-pnevmoniya-klinika-i-patogenez.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-g-novikova-stranica-11.html
  • literature.bystrickaya.ru/chetire-ochevidca-chudesah.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sartr-bodler-bodler-stranica-4.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-metodi-optimizacii-i-variacionnoe-ischislenie.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-o-motivah-potrebnostyah-i-ih-issledovanii-praktikum-po-vozrastnoj-psihologii-udk-159-922-6076-58-bbk-88-4ya73-a16.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skazka-shutka-sporyat-v-nej-kto-vazhnej-i-kto-nuzhnej.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/samolet-razbilsya-pod-tyumenyu-na-bortu-nahodilos-bolee-40-chelovek-mchs-informacionnoe-agentstvo-interfaks-02042012.html
  • turn.bystrickaya.ru/optimizaciya-rannej-diagnostiki-i-lecheniya-bolnih-pochechno-kletochnim-rakom-opredelenie-faktorov-prognoza-.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhitie-svyatogo-apostola-faddeya-chast-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/chetverg-13-avgusta-udk-338-124-41-662-bbk-65-9-97-s-65.html
  • writing.bystrickaya.ru/1-arhitektura-s-ispolzovaniem-servera-prilozhenij-trehzvennaya-arhitektura-21-stranica-14.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobennosti-psihologicheskogo-razvitiya-detej-v-semyah-otyagoshennih-alkogolnoj-zavisimostyu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mitryaeva-ea-programma-konferencii-ix-gorodskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-molodih-uchenih-rgkomitet-konferencii.html
  • school.bystrickaya.ru/fizika-zvezd.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/posobie-po-obespecheniyu-prozrachnosti-dohodov-ot-prirodnih-resursov-stranica-8.html
  • testyi.bystrickaya.ru/b3-v-od6-konstruirovanie-i-tehnologiya-stroitelnih-kompozicionnih-materialov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-po-discipline-administrativnoe-pravo.html
  • school.bystrickaya.ru/kak-povisit-shansi-na-prinyatie-vashih-idej-i-predlozhenij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kontinentalnaya-filosofiya-filosofiya-pritvoris-ee-znatokom-dzhim-henkinson.html
  • reading.bystrickaya.ru/materialno-tehnicheskoe-osnashenie-poyasnitelnaya-zapiska-k-osnovnoj-obrazovatelnoj-programme-2-10-uchebnij-plan-10-16.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-rinka-nedvizhimosti-g-irkutska-chast-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/kult-bogin-materej-tantrizm-13-romanenko-n-a-kazan-2003-nacionalnie-religii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovremennie-podhodi-k-probleme-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-detej-i-puti-ee-resheniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleks-uprazhnenij-gimnastiki-dlya-glaz-sanitarno-epidemiologicheskie-pravila.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testovie-kontrolnie-voprosi-po-kursu-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-pravovedenie-specialnost.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-obsuzhden-na-zasedanii-kafedri-200-g.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vebinara-dlya-predstavitelej-subektov-rossijskoj-federacii-iz-8-federalnih-okrugov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-v-moseeva-ekaterinburg-uralskij-gos-universitet.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-a-lobanova-zav-kafedroj-doshkolnoj-pedagogiki-i-psihologii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-udk-373-bbk-74-100-5-stranica-7.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-vklyuchaet-nauchnie-i-nauchno-metodologicheskie-publikacii-sotrudnikov-rostovskogo-gosudarstvennogo-universiteta-putej-soobsheniya-v-oblasti-tribologii-s-1940-2004-g-g-stranica-20.html
  • notebook.bystrickaya.ru/katastrofa-dirizhablya-r38-igor-a-muromov.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-bivshih-voennosluzhashih-vvedenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.