.RU

Основная образовательная программа содержит следующие разделы - страница 45






№ п/п

Содержательные блоки темы «Как можно услышать музыку»

Проблемный контекст уроков

Кол-во часов

2

^ Родная речь. Точки, чёрточки, крючки, дуги и круги… Сказанное слово и неска­занное… Не перевыскороговоришь? Поём вместе. Портреты заговорили и запели.

• Родные корни: родная речь родной музыкальный язык, интонирование и озвучивание народных загадок, пословиц, закличек, скороговорок.

4

3

^ Пётр Ильич Чайковский. Детские годы. Здесь живёт музыка П.И. Чайковского. Волшебный тот цветок… Тренируем свою «внутрен­нюю музыку».

• Когда великие были маленькими.

• В гостях у Чайковского:

• Дом и музыка композитора.

• Биографические заметки: детство, черты личности, учителя, мысли о музыке и жизни.

• Почему мы любим Чайковского.

3

4

^ Михаил Иванович Глинка «Бряца,йте, струны золо­тые...» Руслан и Людмила/ О, поле, поле! Слава!

• Воссоздание какой-либо из сторон музыкально-творческой деятельно­сти, уходящей корнями в народное творчество: сказываем, складываем, сочиняем.

• Былинность как художественное явление, через которое можно по-иному почувствовать время.

• Процесс создания музыкально­поэтического произведения, сказки, музыкально-звуковой картины, про­никновение в суть характеров созда­ваемых персонажей, нахождение и выражение в них типического.

4

5

^ Мелодия жизни. Заветное слово. Как начинается музыка? Вольфганг Амадей Моцарт. Моцарт сочиняет.

• Услышать мелодию в музыке – узнать мысли и чувства человека.

• Когда великие были маленькими.

• Как может возникнуть мелодия.

• Волшебство флейты.

4

6

^ Сергей Сергеевич Про­кофьев. Детство композитора. Щелкунчик!

• Когда великие были маленькими.

• Детская жизнь с её типическими ситуациями, взаимоотношениями, проявлениями чувств, поведением, юмором, радостями и печалями, играми.

• Идём в театр.

3

7

^ Путешествие во времени и пространстве. Тренируем свою «внутрен­нюю музыку». Солнцеворот. Тренируем свою «внутрен­нюю музыку». Две песни. Ждём весну, встречаем птиц. Иные земли.

• Безграничные возможности музы­ки в отображении внутреннего мира человека и окружающей жизни. Способность музыки описать, нари­совать, выразить, передать состоя­ние и т. д., интонации и обобщённое обозначение их в условной записи, в поэтическом слове, рисунке, линии, пятне. Составление цветовых графи­ческих партитур.

• Выражение человеком в музыке отношения к силам природы, своей связи с ними. Русские обряды: народные песни и игры, посвящён­ные весеннему обновлению жизни, сочинение песенки для мамы.

6

№ п/п

^ Содержательные блоки темы «Как можно услышать музыку»

Проблемный контекст уроков

Кол-во часов







• Самостоятельное сочинение деть­ми музыкальной сказки «Зимняя дорога».




8

^ Счастье, ты где? Идём за Синей птицей. Тренируем свою «внутрен­нюю музыку». Счастье, ты где?

• Осознание особенностей музыкаль­ной ткани в её выразительных зна­чениях.

• Опыт освоения музыкального языка – характер, темп, мелодия, ритм.

• В размышлениях, слушании и исполнении детьми музыкальных сочинений акцентируется внимание на том, что такое музыка, музыкант.

• Проблемы живого и неживого, оду­шевлённого и неодушевлённого, счастья в музыке и в жизни.

3

9

Резерв




3



2 класс ( 34 ч)

№ п/п

Темы по четвертям

Проблемный контекст уроков

Кол-во часов

1

^ Три кита в музыке – песня, танец, марш.

Композитор, исполнитель, слуша­тель. Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки – ведущая проблема года, пронизыва­ющая музыкальные занятия в начальной школе.

• Рассмотрение жизненных связей песен, танцев и маршей и их вза­имопроникновение. Древняя леген­да про «трёх китов», на которых будто бы держится Земля. Мелодия, напев – важнейшая часть разных музыкальных жанров, «душа музыки».

• Самостоятельное узнавание, опре­деление учащимися трёх типов музыки. Восприятие особенных черт и разновидностей песен, тан­цев и маршей на основе разнообраз­ных форм исполнительской дея­тельности.

• Развитие слуха, памяти, ритми­ческого чувства, выработка испол­нительских навыков в опоре, на «трёх китов» – песню, танец и марш.

9

2

^ О чём говорит музыка.

• Музыка выражает чувства чело­века (радость, гнев, печаль, трево­га и др.), различные черты харак­тера (силу и мужество, нежность и мягкость, серьёзность и шутли­вость), создаёт музыкальные пор­треты людей, сказочных персона­жей и др.

7

№ п/п

^ Темы по четвертям

Проблемный контекст уроков

Кол-во часов







• Музыка изображает различные состояния и картины природы (звуки и шумы, пение птиц, журча­ние ручья, грозу и бурю, колоколь­ный звон и др.), движение (поступь, шаг человека, движение поезда, конницы и др.).

• Взаимосвязь выразительности и изобразительности. Сходство и раз­личие между музыкой и живописью.

• Соответствие характера исполне­ния учащимися произведений характеру музыки.




3

^ Куда ведут нас «три кита.

• Путь введения в оперу, балет, сим­фонию, концерт. Музыкальные образы в произведениях крупных форм.

• Общее и различное в характере песен, танцев, маршей из опер, бале­тов, симфоний, концертов.

• Активное привлечение различных форм музыкальной деятельности детей с использованием элементов театрализации музыкальных произ­ведений. Взаимосвязь характера музыки с характером её исполнения.

10

4

^ Что такое музыкальная речь.

• Осознание выразительных средств музыки в том или ином художе­ственном образе.

• Постижение своеобразия каждого музыкального произведения через особенности мелодики, темпа, дина­мики, фактуры, лада, ритма, реги­стра, тембра и т.д. и опыт собствен­ной исполнительской деятельности. Знакомство с простейшими музы­кальными формами (одночастная, двухчастная, трёхчастная) на основе закономерностей детского восприя­тия.

• Выразительные возможности рус­ских народных инструментов, инстру­ментов симфонического оркестра в создании музыкальных образов.

8



3 класс ( 34 ч)

№ п/п

Темы по четвертям

Проблемный контекст уроков

Кол-во часов

1

^ Песня, танец и марш пере­растают в песенность, тан­цевальность и марше­вость.

• Интонация, развитие музыки, построение (формы) музыки – триа­да, обозначающая ведущую пробле­му года.

• Песенность, танцевальность, мар­шевость. Жанровые истоки сочине­ний композиторов-классиков, народ­ной, духовной музыки, произведе­ний современности. Усвоение темы на знакомой учащимся музыке.

• Широкий круг образов и особен­ности музыкального языка сочине­ний разных времён и народов. Различные приёмы исполнения песенной, песенно-танцевальной, песенно-маршевой и танцевально­маршевой музыки.

9

2

Интонация.

• Сходство и различие музыкальной и разговорной речи. Выразительные и изобразительные интонации Музыкальная интонация – «сплав» средств музыкальной выразитель­ности. «Зерно-интонация».

• Импровизации с использованием «зерна-интонации» (вокальные, инструментальные, ритмические, пластические). Интонационная осмысленность исполнения с опорой на понимание того, что такое инто­нация и как из неё вырастает мело­дия.

• Нотная запись как средство фикса­ции особенностей музыкальной речи. Формирование умений уча­щихся петь знакомые, наиболее про­стые по мелодике и ритму попевки и песни с ориентацией на нотную запись.

7

3

^ Развитие музыки.

• Композиторы выражают в своих произведениях развитие чувств чело­века, переход от одного чувства, настроения к другому. Музыка – искусство, которое не существует вне времени и раскрывается перед слуша­телем постепенно, в процессе разви­тия. Приёмы исполнительского и композиторского развития в музыке.

• Повтор, контраст, вариацион­ность – основные принципы развития в народной музыке и в произведени­ях, сочинённых композиторами. «Зерно-интонация», тема и её разви­тие в музыкальном произведении.

• Средства музыкальной выразитель­ности: мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) и т.д., их роль в развитии образного содержания музыки.

10

4

^ Построение (формы) музы­ки.

• Изменения характера музыки и смена частей в музыкальном произ­ведении. Взаимосвязь содержания музыкальных образов и формы (композиции) музыкального сочи­нения. Принципы построения формы рондо (контрастное сопостав­ление главной мелодии эпизодов) и формы вариаций (постепенное видо­изменение, варьирование одной темы-мелодии).

• Исполнение музыки в опоре на понимание закономерностей её раз­вития с использованием элементов игры, театрализации и др.

8



^ 4 класс ( 34ч)

№ п/п

Темы по полугодиям

Проблемный контекст уроков

Кол-во часов

1

^ Музыка моего народа.

• Триединство «композитор – испол­нитель – слушатель» – сквозная линия содержания программы 4-го класса. Обобщение первоначаль­ных представлений и знаний о твор­честве композиторов-классиков, о народной музыке разных стран, об исполнителях. Формирование на этом материале умений и навыков хорового, ансамблевого, инструмен­тального, вокально-инструмен­тального музицирования.

• Включение в занятия образцов музыкального фольклора (аутентич­ного, подлинного и стилизованно­го), духовной музыки, произведений «золотого фонда» русской классики, которые осваиваются в различных формах и видах музыкально-ис­полнительской и творческой (сочи­нение, импровизации) деятельности школьников. • Музыка Русской православной церкви как часть отечественной художественной культуры, как «звено» в храмовом синтезе искусств (слово, иконопись, архитектура). Богатство содержания русских народных песен, их жанровое мно­гообразие (лирические, протяжные, былины, хороводные, обрядовые, солдатские, частушки и др.), особен­ности музыкального языка. Детский музыкальный фольклор. Значение музыки в народных праздниках на Руси.

• «Академическая» и «народная» манеры исполнения. Певцы, ансамб­ли, хоры. Известные исполнители – певцы, инструменталисты, дирижё­ры, хоры, оркестры. Русские народ­ные музыкальные инструменты (гусли, балалайка, рожок, гармонь и др.). Оркестр русских народных инструментов.

• Интонационное родство музыки русских композиторов с народным музыкальным фольклором: общ­ность тем, сюжетов, образов, приё­мов развития.

16




2

^ Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непере­ходимых границ.

• Каждый народ имеет свой музы­кальный и разговорный (литератур­ный) язык. Богатство и многообра­зие музыкальной культуры разных стран и народов.

• Музыкальный язык интернацио­нален, понятен всем без перевода. Музыка – это язык, который выра­жает чувства и мысли людей.

• Многообразие жанров, тем, сюже­тов и образов в народной и профес­сиональной музыке разных стран и народов.

• Сходство и различие музыкально­го языка русской музыки с музыкой ближнего зарубежья, западноевро­пейской музыкой, музыкой других национальных школ.

• Поиск интонационно-образных особенностей, характерных черт музыкального языка.

18



^ Программа по технологии


О.А. Куревина, Е.А. Лутцева


I. Пояснительная записка


Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Младший школьный возраст - время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оценённых средств развития личности ребёнка.

С детства человек включается в уникальную интегративную структуру – духовную культуру, которая определяет личность каждого без учёта степени активности влияния на неё. Духовная культура - достояние каждого человека, и освоение её - обязательный компонент формирования личности. Сама культура является специфическим способом организации и развития человеческой жизнедеятельности. С рождения ребёнка окружает мир вещей, несущий на себе отпечаток развития цивилизационных процессов человечества, как совокупности материальной целесообразности, так и духовной насыщенности представляемого социально-эстетического идеала. Если материальная целесообразность отражает технический прогресс, то социально-эстетический идеал определяется уровнем развития духовной культуры, которая существует в двух неразрывно связанных формах: в форме духовных качеств человека и деятельности по их опредмечиванию и в форме духовных ценностей, созданных человеком. Духовные качества обладают большей субъективностью, ибо проявляются индивидом, исходя из данных ему природой возможностей на основе рациональных и эмоциональных установок, включающих в процесс реакции на действительность. Духовные же ценности являются обобщенно организованным явлением, исходя из представлений об эстетической целесообразности не только одного индивида, но и всего человечества на основе накопленного духовного опыта. Насколько многогранна жизнь в её проявлении, насколько полно она отражается для человека в материальной форме, настолько она может быть освоена им через самостоятельную деятельность на основе эстетических категорий, близких и далеких ассоциаций, аналогий, параллелей.

Интегративным компонентом духовной культуры является искусство. Оно включает в себя многие виды (литературу, живопись, музыку, театр, и т.д.), которые необходимо максимально синтезировать на основе художественного труда для создания у детей целостной картины мира в его материальном и духовном единстве. Однако полной гармонии, если ребёнок с ранних лет не включается в творческую деятельность, быть не может.

Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культур, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им авторов различных художественных произведений. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: созерцание, размышление и практическая реализация замысла.


II. Общая характеристика учебного предмета


Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100»5. Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта.

^ Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

^ Задачи курса:

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем,

чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок - изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок - технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.


Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.

^ Примерная схема урока. Эстетическое пронизывает все этапы уроков. Каждый урок начинается с созерцания, восприятия художественных произведений, предметов культурного наследия народов, образцов будущей изобразительной и практической работы осуществляется, прежде всего, с точки зрения их эстетики: цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д. Размышление и рассуждение, как основа деятельностного подхода, подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект с соблюдением требований эстетического вкуса на основе эстетического идеала, вытекающего из эстетического контекста, частью которого является художественный труд. При этом, однако, сохраняются задачи развития художественных и технических способностей детей. На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружающем мире и технических конструкци­ях и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.

Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и художественного творчества.

Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям - эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность, а также целесообразность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.

Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению: а) элементов пластики руки, тела, актёрские этюды, являющиеся основой сценической деятельности; б) отдельных приёмов изобразительной деятельности; в) основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по выполнению изобразительных работ и изготовлению изделий.

Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.

Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих регион, и т.п.

Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений, с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.


III. Описание места учебного предмета в учебном плане


osnovi-menedzhmenta-ekzamenacionnie-voprosi.html
osnovi-menedzhmenta-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-01-osnovi-menedzhmenta-kod-i-nazvanie-disciplini.html
osnovi-metoda-krestiki-noliki-11-go-analiza-krestiki-noliki-vazhnejshij-metod-dlya-prognozirovaniya-i-otslezhivaniya.html
osnovi-metrologii-standartizacii-i-sertifikacii.html
osnovi-miroponimaniya-novoj-epohi-stranica-23.html
osnovi-molekulyarno-kineticheskoj-teorii-zakon-daltona-19.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-soderzhanie-disciplini-programma-disciplini-dpp-f-05-kompoziciya-shifr-disciplini-i-ee-nazvanie-v-sootvetstvii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-pedagogike-stranica-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/praroditeli-babushki-i-dedushki-v-sisteme-semejnih-otnoshenij-silyaeva-e.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-itogah-raboti-komiteta-po-fizicheskoj-kulture-i-sportu-moskovskoj-oblasti-za-2005-god-i-prioritetnih-napravleniyah-deyatelnosti-v-2006-godu.html
  • turn.bystrickaya.ru/poeziya-i-proza-lotman-yu-m.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-podgotovke-informacii-dlya-regionalnoj-bazi-dannih.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/efimov-boris-efimovich.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-s-pushkin-segodnya-u-nas-ne-prostoj-urok-a-problemnij-mi-popitaemsya-razreshit-ryad-voprosov-kotorie-vsegda-volnovali-obshestvennost-v-celom-i-kazhdogo-cheloveka-v-otdelnosti-vzhizni-kazhdogo-cheloveka-rano-ili-po.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-pps-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-kadrovoj-komissii-nf-gu-vshe-ob-utverzhdenii-pravil-priema-v-aspiranturu-nf-gu-vshe.html
  • learn.bystrickaya.ru/formirovanie-u-budushih-uchitelej-inostrannogo-yazika-umenij-ispolzovaniya-aktivnih-form-obucheniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-konstruirovaniya-i-nadezhnosti-elektricheskih-mashin-stranica-6.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nuzhno-orientirovatsya-na-pokupatelej-el-rajs-dzhek-traut-marketingovie-vojni.html
  • studies.bystrickaya.ru/grafik-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-kriminologiya-opd-f-22.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-provoditsya-po-sleduyushim-nominaciyam-i.html
  • teacher.bystrickaya.ru/festskij-disk-grinevich-gennadij-stanislavovich-praslavyanskaya-pismennost.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-ob-organizacii-dosugovoj-zanyatosti-podrostkov-i-molodezhi-na-dvorovih-ploshadkah-po-mestu-zhitelstva-v-letnij-period-2009-goda.html
  • znanie.bystrickaya.ru/41-silnie-storoni-professionalnoj-podgotovki-perepodgotovki.html
  • bukva.bystrickaya.ru/praktikum-po-geshtaltterapii-peterburg-stranica-21.html
  • literature.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-radujsya-anglijskomu-izuchenie-anglijskogo-yazika-srok-realizacii-2-let.html
  • essay.bystrickaya.ru/biblio-kniga-teka-pomeshenie-gde-hranyat-knigi-pokaz-slajdov-s-1-5-bibliotekar.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-centr-medikos.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rejting-plan-po-discipline-filosofskie-problemi-nauki-i-tehniki-samostoyatelnaya-rabota-36-chas.html
  • school.bystrickaya.ru/individualnie-osobennosti-lichnosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-zadachi.html
  • college.bystrickaya.ru/1-normativno-pravovoe-obespechenie-razvitiya-sistemi-stranica-4.html
  • klass.bystrickaya.ru/4mnogofunkcionalnost-russkogo-literaturnogo-yazika-razlichie-v-funkciyah-literaturnogo-yazika-i-yazika-hudozhestvennoj-literaturi.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-poryadke-vvoza-vivoza-i-tranzita-yadovitih-veshestv-ne-yavlyayushihsya-prekursorami-narkoticheskih-sredstv-i-psihotropnih-veshestv-po-tamozhennoj-territorii-tamozhennogo-soyuza.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rezerv-vremeni-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temi-dokladov-ili-kontrolnih-rabot-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-psihologiya-semi-dlya-specialnostej.html
  • institut.bystrickaya.ru/tairibi-tairibi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-chislennie-metodi-v-inzhenernih-raschetah-rabochaya-uchebnaya-stranica-8.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-22-porazhenie-o-polze-razmishlenij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/porochnij-biznes-sluzhbi-zashiti-detej-imperiya-opeki-nanosit-otvetnij-udar-razmishleniya-ob-oktyabrskih-izyatiyah-detej.html
  • studies.bystrickaya.ru/bankovskaya-sistema-v-islamskih-stranah-chast-12.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-28-budushee-stefani-majer-lomaya-rassvet.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.