.RU

Организация методической работы - Учебно-методическая работа



Организация методической работы


Методическая тема школы: «Повышение эффективности образовательного процесса в свете реализации программы «Столичное образование-4».

В школе работают методические объединения учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики, иностранного языка.

План работы всех методических объединений составлен в соответствии с целями и задачами программы «Столичное образование – 4», нормативными документами, приказами Министерства образования Российской федерации и Департамента образования города Москвы, стандартов образования.

Анализ работы методических объединений глубокий, полный, точный. Обращает на себя внимание то, что по каждому пункту, где допущены недочёты в работе, спланированы шаги по устранению недостатков, что, в свою очередь, учтено в плане работы на следующий год. В анализе достаточно полно обобщены педагогические достижения, сделан сравнительно-сопоставительный анализ работы учителей и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.

Методическая работа по предметам в 2007/2008 учебном году велась в соответствии с планом работы, утверждённом на заседаниях методических объединений. План работы составлен по направлениям деятельности учителей, охватывает все аспекты:

- задачи на 2007/2008 учебный год;

- диагностика знаний, умений. навыков;

- заседания методических объединений;

- оформление школьной документации;

- работа с мотивированными детьми;

- работа по ликвидации неуспешности в обучении;

- работа по обмену опытом;

- внеурочная работа;

- развитие кабинетной системы;

- экспериментальная и исследовательская работа;

- повышение квалификации.

Протоколы заседаний методических объединений отражают работу по повышению профессионального уровня учителей, представлены диагностико- аналитические материалы.

Методическое объединение учителей начальной школы ведёт активную работу по трансляции передового педагогического опыта по проблемам использования деятельностных методов обучения в рамках округа, города.

Серьёзное внимание в работе методического объединения учителей иностранного языка уделяется работе с мотивированными детьми (проектная работа) и профилактика неуспешности.

Методическая тема объединения учителей русского языка и литературы «Современные методы обучения в системе мыследеятельностной педагогики как средство повышения эффективности преподавания».

Учитель русского языка и литературы Барсукова Л.С., являясь кустовым методистом, оказывает большую помощь по разным профессиональным вопросам учителям муниципального района «Ховрино».

Методическая тема объединения учителей математики «Повышение эффективности образовательного процесса». Отчёт учителей по работе с мотивированными, с неуспешными учащимися, обмен опытом заслушивается на заседаниях методического объединения, демонстрируется на семинарах и открытых уроках, проводимых школой.

В школе организовано взаимопосещение уроков.

Все методические объединения школы работают согласованно друг с другом: участвуют в инновационной деятельности, в работе по национальному проекту «Образование», решают задачи, поставленные программой «Столичное образование-4». Ведётся серьёзная работа по подготовке учащихся к единому государственному экзамену.

В рамках единой темы по методической проблеме «Повышение эффективности образовательного процесса» были проведены педагогические советы:

Педсовет 1 (август2007г.)

Анализ учебно-воспитательной работы за 2006/2007 учебный год и задачи на 2007/2008 учебный год; (отв. Липлавская В.С., Бакаева З.С.)

Педсовет 2 (ноябрь 2007г.)

Особенности нового базисного учебного плана (отв. Липлавская В.С.)

Педсовет 3 (январь 2008г.)

Обеспечение соответствия современного образования перспективным общественным потребностям через экспериментальную работу:

-влияние экспериментальной работы на эффективность образовательного процесса;

-мобильность (гибкость) экспериментального образования.

(отв. Зайцева Е.В., Заманова Е.В.)

Педсовет 4 (март 2008г.)

Реализация воспитывающей функции образования, ее влияние на качество обучения (отв. Мишакова Е.М.)



  1. Работа со школьной документацией

В течение 2007/2008 учебного года регулярно проверялись классные журналы. Цели проверки были различными: прохождение учебных программ, объективность итоговых оценок; состояние опроса; опрос слабоуспевающих и продвинутых детей, выполнение норм контрольных, лабораторных и практических работ, запись инструктажа по ТБ; дозировка домашних заданий; культура оформления и т.д.

В конце 1 го полугодия куратором СОУО Орловой В.П. была проведена проверка классных журналов с целью выявления прохождения государственных программ, состояния опроса учащихся, оформления журналов, объем домашних заданий.

По итогам проверки выявлено следующее:

- государственные программы за 1-ое полугодие 2007/2008 учебного года выполнены полностью;

- нормы контрольных работ выполнены полностью, оценки за контрольные работы выставляются своевременно;

- домашние работы соответствуют санитарным нормам,

- практически все журналы оформлены правильно и своевременно;

-журналы проверяются регулярно заместителями директора по УВР Липлавской В.С. (2 и 3 ступени) и Бакаевой З.С. (1-ая ступень)., записи о проверке журналов ведутся на отведенной странице;

- неуспевающих и неаттестованных учащихся в школе нет.


На 2008-2009 год ставятся следующие задачи:

  1. Продолжить работу по повышению квалификации педагогических кадров.

  2. Проводить систематический анализ качества обучения учащихся.

  3. Продолжить работу по направлениям, связанным с модернизацией образования:

- Повышение эффективности обучения;

- Личностно-ориентированный подход;

- Углубленное изучение английского языка (2, 3, 4 кл.);

- Работа с одаренными детьми (особое внимание обратив на подготовку их к предметным олимпиадам).

  1. Начать работу 10-го двухуровнего (гуманитарный и физико-математический профили), 11-го профильного ( экономико-математический профиль) классов.

  2. Продолжить работу по созданию образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования.



^ Учебный план на 2008-2009 учебный год

Учебный план для 5 – 9 общеобразовательных классов на 2008-2009 учебный год ГОУ СОШ № 597

^ Образовательные области базисного учебного плана

Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области

^ Предметы, которые изучаются интегративно

Классы

V

VI

VII

VIII

IX

Б

коу

Б

коу

Б

коу

Б

коу

Б

коу

Инвариантная часть

Русский язык и литература

Русский язык




6




6




4




3




2




Литература




2




2




2




2




3




Иностранный язык

Английский язык




3




3




3




3




3




Математика

Математика




5




5






















Алгебра

Теория вероятностей и статистика













4




4










Алгебра




























4




Геометрия
















2




2




2




Естествознание

Природоведение




2




























Биология










1

1

2










2

1

Биология

ОБЖ



















2










Физическая география










1

1

2
















Физическая география

ОБЖ



















2










Физика
















2










2




Физика

ОБЖ



















2










Химия




























2

1

Химия

ОБЖ



















2










Социальные науки

История




2




























История

Москвоведение







2




2




2




2




Обществознание










1




1




1




1




Экономическая география




























2




Москвоведение

ОБЖ




1

























Физическая культура

Физическая культура




2
















2




2




Физическая культура

ОБЖ







2




2
















ОБЖ































1

Искусство


Изобразительное искусство




1




1




1
















Изобразительное искусство

МХК



















1




1




Музыка




1




1




1




1










Технология

Технология




2




2






















Информатика и ИКТ
















2




2







1

Итого часов:







26

1

27

2

30




31




28

4

Вариативная часть































Обязательные курсы по

выбору учащегося










1*




3*




4*




4*




3*

Итого часов:







28




32




34




35




35




^ Фактическая аудиторная нагрузка учащихся

28




32




34




35




35




Часы для деления классов на группы




6




5




6




6




5

^ Итого, к финансированию

33

34

36

37

37

Допустимая аудиторная нагрузка, 5-дневная неделя

28













^ Допустимая аудиторная нагрузка, 6-дневная неделя




32

34

35

35

^ Рекомендуемый объем домашних заданий, в день

2,5

2,5

3

3

3

po-voprosam-kasayushimsya-obucheniya-vashih-detej-vi-mozhete-svyazatsya-s-uchitelyami-po-elektronnoj-pochte-prosba-v-pisme-ukazivat-temu-dlya-togo-chtobi-vashe-pismo.html
po-voprosam-priobreteniya-pechatnoj-ili-elektronnoj-versii-dannoj-knigi-obrashajtes-neposredstvenno-k-zakonnim-izdatelyam-ih-predstavitelyam-libo-v-sootvetstvuyushie-organizacii-torgovli-stranica-5.html
po-voprosam-priobreteniya-uzambarskih-fialok-gloksinij-episcij-i-streptokarpusov-vi-mozhete-obrashatsya-po-telefonu-stranica-4.html
po-voprosam-priobreteniya-uzambarskih-fialok-gloksinij-episcij-i-streptokarpusov-vi-mozhete-obrashatsya-po-telefonu.html
po-vospitatelnoj-i-socialno-pravovoj-rabote-ob-utverzhdenii-obshevoinskih-ustavov-vooruzhennih-sil-drugih-vojsk.html
po-zaglaviyu-knigi-chitatel-uzhe-uspel-ponyat-chto-avtor-i-izdatel-postavili-na-sej-raz-zadachej-rasskazat-o-probleme-islamskoj-ekspansii-prezhde-vsego-primenitel.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-po-podgotovke-i-zashite-referata-zachyot-ekzamen-ozhidaemie-rezultati-obucheniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pozharnaya-bezopasnost-i-sredstva-tusheniya-pozharov-montazh-vvodno-raspredelitelnih-ustrojstv-etazhnih-shitkov-elektroplit.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ponyatie-i-priznaki-grazhdanstva-v-rossijskoj-federacii.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplom-chast-14.html
  • turn.bystrickaya.ru/perednyaya-podveska--konstruktivnie-osobennosti-perednej-podveski-zaporozhec.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razdel-iii-sistemno-funkcionalnij-safronova-v-m-s-21-prognozirovanie-i-modelirovanie-v-socialnoj-rabote.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-dvata-lagera-rmzhat-kniga-prva.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ceni-i-cenoobrazovanie-programma-i-metodicheskie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/testovie-zadaniya-po-statisticheskoj-fizike-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-opd-f-017-teoreticheskaya-fizika.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-hlebe-nasushnom-i-ispolnenii-zakonov-gosduma-r-f-monitoring-smi-chast-vtoraya-3-aprelya-2008-g.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-2-ocenka-ekonomicheskoj-effektivnosti-lizingovogo-finansirovaniya-kapitalovlozhenij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mezhdunarodnoe-polozhenie-i-vneshnyaya-politika-sovetskogo-gosudarstva-v-30-40h-gg-vtoraya-mirovaya-vojna.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raschet-nalichiya-i-dvizheniya-osnovnih-fondov-v-otchetnom-godu-v-srednegodovih-cenah-otchetnij-god-vsego-v-tom-chisle.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proishozhdenie-cheloveka-chast-3.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekskurs-obraz-rossii-i-russkih-v-uchebnikah-russkogo-yazika-kak-inostrannogo-hvi-hvii-vv.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avtor-etoj-knigi-oleg-valeckij-rodilsya-v-1968-godu-v-sssr-ukrainec.html
  • notebook.bystrickaya.ru/karl-sagankosmosevolyuciya-vselennoj-zhizni-i-civilizacii-stranica-9.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-6-ya-ponyat-tebya-hochu-mednij-vsadnik-eto-vam-ne-mednij-zmij.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rol-oborudovaniya-kabineta-geografii-v-sozdanii-uslovij-uspeshnogo-razvitiya-shkolnikov.html
  • credit.bystrickaya.ru/plemennoj-sostav-klassa-plan-kursa-22-kolonizaciya-kak-osnovnoj-fakt-22-periodi-russkoj-istorii-kak-glavnie-momenti.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-s-bulgakov-filosofiya-hozyajstva.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sociokulturnaya-cennost-tradicionnih-russkih-bitovih-predmetov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ceni-na-toplivo-virvalis-na-svobodu-pervij-kanal-novosti-08-02-2006-kriskevich-vyacheslav-12-00-13.html
  • tasks.bystrickaya.ru/34-podderzhka-tehnologij-voip-v-definity-kratkij-ekskurs-v-istoriyu-7-3-oblasti-primeneniya-setej-isdn-8.html
  • education.bystrickaya.ru/11-emocii-i-volya-v-norme-i-patologii-uchebniki-uchebnie-posobiya-n-v-seredina-d-a-shkurenko-osnovi-medicinskoj.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sushnost-divizionalnoj-strukturi-i-ee-primenenie-v-organizaciyah.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchitel-nachalnih-klassov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/specialnost-08011565-tamozhennoe-delo-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-rostovskogo-filiala.html
  • control.bystrickaya.ru/drevnegrecheskaya-i-drevnerimskaya-kultura-sravnitelnij-analiz-stranica-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchno-proizvodstvennij-centr-po-ohrane-i-ispolzovaniyu-pamyatnikov-istorii-i-kulturi.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-i-napravleniya-rabot-po-sozdaniyu-edinoj-sistemi-mezhvedomstvennogo-vzaimodejstviya-dlya-organov-gosudarstvennoj-vlasti-rossijskoj-federacii-grobov-kirill-sergeevich.html
  • college.bystrickaya.ru/12-znamenatelnie-rodi-sobachi-istorii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-byudzhet-rosta-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya-asdg-po-soglasheniyu-s-okmo-s-fevralya-2008-g.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-d-k-shigapova-blagosostoyanie-i-socialnaya-zashita-naseleniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya-sanatoriya-imeni-lermontova-pyatigorsk-chast-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.