.RU

Опорный конспект интегрированного урока; тесты для закрепления


Кузнецова Татьяна Владимировна

Учитель истории и обществознания

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Иркутска

5 класс

Раздел программы – «Итоговое обобщение»

Тема урока «Семь чудес света»

Тип урока - интегрированный (история и математика) с элементами дидактического театра.

Оборудование - макеты чудес света;

- доклады по истории создания архитектурных памятников;

- доклады по математике;

- презентации и тексты выступлений о чудесах света;

- мультимедийный проектор, компьютер;

- опорный конспект интегрированного урока;

- тесты для закрепления.

^ Список литературы и интернет-ресурсов.

  1. Андреев Ю. В. Цена свободы и гармонии: Несколько штрихов к портр. греч. цивилизации СПб.: Алетейя, 1998.

  2. Вигасин А. А., Дандамаев М. А., Крюков М. В., Кузищин В. И. История Древнего Востока. М., 2007.

  3. Замаровский В. Их Величества — Пирамиды. М., 1987

  4. Квинт Курций Руф, История Александра Македонского. — М.: Издательство МГУ, 1993

  5. Кокс Рег, Нейл Моррис. Семь чудес света. Древний мир, средние века, наше время, - М., 1997.

  6. Лаптева М. Ю. У истоков древнегреческой цивилизации: Иония XI—VI вв. до н. э. СПб, 2009.

  7. Лауэр Ж.-Ф. Загадки египетских пирамид. М., 1966, 228стр.

  8. Нейхардт А.А., Шишова И.А. Семь чудес древнего мира. М.-Л.: Наука, 1966.

  9. Расширение греческого мира. VIII—VI вв. до н. э. (Кембриджская история древнего мира. Т. III, ч. 3). М.: Ладомир, 2007.

  10. World. The Great Monuments and How They Were Built. — М: Астрель, 2004. — 304 с.

  11. http://ru.wikipedia.org/wiki/

  12. http://www.twirpx.com/file/216063/

Цели и задачи урока:

Познавательные: исследовать исторические памятники прошлых эпох, которые оказали влияние на развитие мировой культуры. Показать, что математические знания, которыми владели ученые Древнего мира, помогли построить столь сложные архитектурные сооружения.

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, исходя из индивидуальных психологических особенностей; приобщение учащихся к достижениям античной математики и философии.

Оздоровительные: через участие в проектной деятельности развивать активную жизненную позицию учащихся, дифференцировать задания по уровню сложности для каждого участника проекта.

Воспитательные: формировать и поддерживать дух коллективизма, творчества, умение проявить свою индивидуальность, на примере изучения чудес света показать всеобщность культурологических традиций современного мира.

^ Подготовка урока:

Начинается за месяц.

  1. Учащимся объявляется тема урока «Чудеса света».

  2. Учащиеся класса по своему желанию делятся на 7 групп и каждая выбирает задание с названием одного из чудес света.

  3. В каждой группе распределяются задания по подготовке макета, доклада и создании памятника, подготовке презентации, доклада по математике.



Основные понятия: чудеса света, философия античности, архитектурный памятник, цивилизации прошлого.


План урока:

  1. Формулирование целей и задач урока.

  2. Вводное слово учителя.

  3. Выступление 7 групп с презентациями о чудесах света и математических методах их создания.

  4. Итоговое тестирование.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Выставление оценок.



1)Учитель истории формулирует цели и задачи урока (изложенные выше).

2)Вводное слово учителя.

Более 2000 лет тому назад писатели начали оставлять списки поразительных зданий и сооружений, которые они видели сами или о которых им приходилось слышать. Около 120 г. до н.э. греческий поэт Антипатр Сидонский описал семь таких сооружений. Все их можно было отыскать на небольшой территории в Восточном Средиземноморье. Список этих чудес сохранился до наших дней, хотя из перечисленных сооружений осталось не разрушенным лишь одно. Они известны как Семь чудес света.



  1. Изучение нового материала- выступление групп с презентациями и сообщениями.

^ Выступление первой группы:

Учащиеся представляют макет пирамид в Гизе и в презентации рассказывают об истории их создания, самая крупная – пирамида Хеопса (Хуфу), почти 4000 лет это было самое высокое сооружение в мире. Завершена она была в 2580 году до н.э., предназначена пирамида для захоронения фараона. В высоту пирамида поднялась на 147 метров. Мумифицированное тело Хуфу было помещено в погребальную камеру.

Один из участников первой группы представляет

доклад по математике о пирамиде Хеопса, показывает план пирамид Хуфу, Хафры и Менкаура, рассказывает об их основных параметрах.


^ Учитель истории:

В выступление второй группы учащихся продемонстрируют макет с изображением висячих садов Вавилона и рассказывают о реконструкции внешнего вида памятника по воспоминаниям греческих и римских писателей, показывают в презентации варианты внешнего вида, рассказывают легенду о царе Навуходоносоре 2. Сады были построены в виде террас, самая верхняя их которых возвышалась над землей на 40 метров. Там садили все мыслимые виды цветов и растений, которые свозили со всей империи. Археологические раскопки на территории Вавилона проводились в начале 20 в. Раскоп был доведен до столь глубоких пластов, что впоследствии реконструкция зданий оказалась весьма трудной задачей.

Выступление третьей группы учащихся: ребята представляют один из античных памятников – храм Артемиды в Эфесе. В презентации рассказывается история создания - храм был построен в 560 г. до н.э. Крезом в честь богини луны. Несущие конструкции храма достигали в высоту 20 метров и состояли из 120 мраморных колонн. Рассмотрим колонны, портик, блоки , храм был украшен скульптурами и орнаментом . Исследуется причина сожжения храма Геростратом в 356г. до н.э.

Один из участников группы представляет доклад по математике «Пифагор».

^ Учитель математики демонстрирует применение теоремы Пифагора на примере портика храма Артемиды.


Учители истории: приглашаем для выступления четвертую группу учащихся с презентацией и макетом статуи Зевса в Олимпии.

Храм Зевса в Олимпии был построен в 5 в. до н.э. Создатель статуи – крупнейший скульптор античности Фидий. Законченная статуя достигала 13 метров в высоту, Создавалось впечатление, что если бы Зевс встал, то он бы снес крышу. Реконструкция ее вида воспроизводится по сохранившимся описаниям. После своего завершения в 435 г. до н.э. она простояла 800 лет.


^ Учитель истории представляет слово пятой группе с презентацией об усыпальнице правителя Карии Мавсола. Внешний вид и параметры мавзолея точно не известны. Завершен он был в 350 г. до н.э., пепел царской четы хранился в золотых урнах в усыпальнице, находившейся в основании здания. Ряд каменных львов сторожили это сооружении, на вершина здания находилась ступенчатая пирамида. Здание простояло 18 столетий и было разрушено землетрясением, а также археологические находки свидетельствуют о следах этого сооружения.


Учитель: шестая группа расскажет нам о Колоссе Родосском.

Ученики представляют макет статуи, а также в презентации рассказывают о создании этого чуда света – мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла. Знаем, что была сделана из бронзы, достигала в высоту около 33 метров, создана скульптором Харетом, на ее строительство ушло 12 лет. Примерно через 50 лет после завершения колосс рухнул. Раскрывается проблема реконструкции внешнего вида памятника.


Учитель: седьмая группа представляет нам макет Александрийского маяка – чуда света, облик которого описан более детально, так как сооружение простояло до 14 в. и было разрушено землетрясением.

Маяк был построен на маленьком острове Фарос около берегов Александрии, завершен он был около 280 г. до н.э. Маяк состоял из трех мраморных башен, общая высота составляла 117 метров. В верхней башен горел огонь, отражавшийся через систему отполированных бронзовых зеркал, что позволяло видеть маяк на расстоянии 50 км.

Учащийся рассказывает о «Золотом сечении», о пропорциях в архитектуре.

^ Учитель математики - на макете Александрийского маяка демонстрирует учащимся применение пропорций в строительстве.


5)Учителя подводят итоги урока: на этом уроке мы познакомились с наиболее значительными и красивейшими сооружениями древности. И, хотя из семи чудес света сохранилось только одно, тем не менее значимость этих сооружений для развития архитектуры очень высока.

Благодарим всех учащихся, принявших участие в проекте и предлагаем ответить на вопросы теста по изложенному материалу.


Тесты в приложении, выводятся на мультимедийный экран в программе КТS.

6)Всем выступившим с сообщениями по истории и подготовившим презентации и макеты, выставляется оценка по истории, подготовившим доклады по математике – по математике.

patriot-terri-pratchett-stranica-4.html
patriot-terri-pratchett-stranica-9.html
patrioticheskoe-otchet-o-rabote-otdela-kulturi-i-socialnogo-razvitiya-administracii-mariinsko-posadskogo-rajona.html
patrioticheskoe-vospitanie-detej-v-processe-oznakomleniya-s-narodnoj-dekorativnoj-rospisyu.html
patrioticheskoe-vospitanie-na-urokah-istorii-iz-opita-raboti-vechernej-shkoli.html
patrioticheskoe-vospitanie-v-vuze-grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-lekcij-i-seminarskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-za-ochnaya-forma-obucheniya-speckurs.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aza-zhne-ailshin-maal-mteldern-trbielk-mn-zhne-audarilu-mseleler.html
  • school.bystrickaya.ru/buntuyushee-serdce-obraz-bazarova-v-romane-i-s-turgeneva-otci-i-deti.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-polzovatelya-programmnogo-kompleksa-analiz-sistem-1-.html
  • shkola.bystrickaya.ru/psihologicheskie-aspekti-smerti-chast-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-sluzhba-iosif-brodskij-kak-amerikanskij-poet-laureat.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-zachetu-po-kursu-metodiki-prepodavaniya-fiziki-3-kurs.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tyagovij-raschet-lokomotiva-vl-80r.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zadanie-parametrov-v-okne-polzovatelskih-propushennih-znachenij-9-2-format-kolonok-9-2-alignment-viravnivanie-9-stranica-7.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/germaniya-iniciator-dvuh-mirovih-vojn-prichini-i-posledstviya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hyajnan-czi-ii-v-do-n-e-stranica-5.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azastan-respublikasini-aumainda-zhilzhimajtin-mlk-obektlern-mekenzhajin-ajindau-zhnnde-anitama-beru-sulet-zhosparlau-tapsirmasin-beru-zhne-treu-zhne-orshau-konstrukciyalarin.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-47-organi-nalogovoj-sluzhbi-kirgizskoj-respubliki-2-oktyabrya-2008-goda.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-3-bibliograficheskaya-deyatelnost-bibliotek-i-informacionnih-centrov-bibliotechno-informacionnaya-deyatelnost.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-zakonu-voennogo-vremeni-stranica-17.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vostochnaya-vetv-semi-voroninih.html
  • lecture.bystrickaya.ru/anna-karenina.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predsedatelej-sudov-hotyat-izbavit-ot-korrupcionnih-podozrenij-kommersant-gazeta-moskva-mariya-plyusnina-ekaterinburg-maksim-ivanov01-02-2011-14-stranica-58.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-bileti-po-novejshej-istorii-2001-2006-gg-bilet-1.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vesti-radio-rossii-03042009-1400-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-9-tv-9.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/korporativnaya-strategiya-i-kultura-organizacii.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-oshibki-4-rassledovanie-proisshestvij-vina-i-otvetstvennost-7-subekt-razbor-sovershennoj-oshibki-10.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-5-matematicheskie-modeli-teorii-nadezhnosti-statisticheskaya-obrabotka-rezultatov-ispitanij.html
  • reading.bystrickaya.ru/mektep-skele-rpati-trbieleu-zhjesndeg-sheshush-buin-oni-zhas-rpati-trbieleudeg-rl-te-zor-elmzd-zhpotari-mektep-arili-mrge-zholdama-aladi.html
  • literature.bystrickaya.ru/dogovor-strahovaniya-7.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dagestanskij-gosudarstvennij-universitet-stranica-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ozh-371-012-ksptk-oitu-studenttern-innovaciyali-tehnologiyalardi-ksbi-blm-beru-zhjesnde-oldanui-darmenova-rahiya-abrashetovna.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2010-g-rabochaya-programma-po-literature-v-6-klasse-na-2009-2010-uchebnij-god.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-s-yarceva-a-o-ismankulov-stranica-25.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vichislitel-universalnij-rukovodstvo-chast-5.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-obshestvennoj-palati-saratovskoj-oblasti-o-sostoyanii-grazhdanskogo-obshestva-v-saratovskoj-oblasti-v-2008-godu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razdel-fonetika-i-grafika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo-obrazovatelnogo.html
  • spur.bystrickaya.ru/massovij-sport-sport-visshih-dostizhenij-studencheskij-sport.html
  • education.bystrickaya.ru/-1-nauka-o-religii-interes-k-issledovaniyu-religii-voznikaet-dostatochno-davno-uzhe-otci-cerkvi-polemiziruya-s.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.