.RU

Одной из обязанностей мусульман по отношению к умершему мусульманину является совершение над усопшим джаназа-намаза, предварительно омыв его и завернув в саван



^ Одной из обязанностей мусульман по отношению к умершему мусульманину является совершение над усопшим джаназа-намаза, предварительно омыв его и завернув в саван.

^ В джаназа-намазе поклоны не совершают, молятся стоя. Джаназа-намаз можно совершать в одиночку и с джамаатом.

Порядок совершения джаназа-намаза

1. Необходимо иметь мысленное намерение, желательно также произносить его: “Я намереваюсь совершить фарз-джаназа-намаз за душу (такого-то - имя усопшего) сына (дочери такого-то - имя отца усопшего), во имя Аллагьа”. Если же не знаешь имя усопшего, можно сказать “…за душу этого усопшего”. Совершая джаназа-намаз за имамом можно сказать “…за того (за тех), за кого сделал нийят (совершает намаз) имам”.

^ 2. С поднятием рук, как и в обычном намазе, произносят “Аллагьу акбар” для вступления в намаз.

3. Опустив руки и положив их на живот, читают суру “Фатиха”.

4. После чтения суры “Фатиха” опять поднимают руки, как и в начале, и произносят “Аллагьу акбар”.

^ 5. Опустив руки и положив их на живот, как и при чтении суры “Фатиха”, читают салават: “Аллагьумма салли гIала МухIаммад”. (Можно читать и более длинные варианты салавата, лучше всего “кама салайта”).

^ 6. Опять поднимают руки и произносят “Аллагьу акбар”.

7. Опустив и положив руки на живот, читают дуа за усопшего:



“Аллагьумма гъфир лагьу ва рхIамгьу” (если усопшая женщина - “Аллагьумма гъфир лагьа ва рхIамгьа”, если намаз совершают за многих - “Аллагьумма гъфир лагьум ва рхIам гьум”, то есть в зависимости от рода и числа меняется только окончание). Есть и другая, более длинная молитва (дуа), читаемая при этом22. Но для начала достаточно и приведенной молитвы.

^ 8. Еще раз поднимают руки и произносят “Аллагьу акбар”.

9. Опустив и положив на живот руки, читают следующую молитву (дуа):



“Аллагьумма ла тахIримна ажрагьу, ва ла тафтинна багIдагьу, ва гъфир лана ва лагьу”. До заучивания данной молитвы можно читать ту же молитву, что и в предыдущий раз (смотрите пункт 7).

^ 10. Дважды произносят “Салам”, сначала поворачивая голову вправо, затем – влево.

По завершении намаза, вытянув руки вперед, еще раз читают дуа (молитву-мольбу) за усопшего.


РАТИБАТЫ


Ратибаты – это высоконаграждаемые суннат-намазы, совершаемые до или (и) после обязательных (фарз) намазов.

^ Утром (на рассвете) совершают два ракаата до фарз-намаза. Время совершения утреннего ратибата начинается с началом времени утреннего намаза.

В обед совершают два или четыре (два двухракаатных намаза) ракаата до фарз-намаза (обеденного) и два или четыре ракаата после него. Совершать по четыре ракаата до и после фарз-намаза лучше, чем по два. Время ратибата, совершаемого до фарз-намаза, начинается с наступлением времени обеденного намаза. Время ратибата, совершаемого после обеденного намаза, заканчивается с окончанием времени обеденного намаза.

^ Перед предзакатным намазом также совершают суннат-намаз в два или четыре ракаата, его время начинается с наступлением времени предзакатного намаза.

В случае, если вы не успели совершить ратибат до фарз-намаза (утром, в обед или перед закатом) - например, пришлось сразу присоединиться к джамаат-намазу, - то этот ратибат можно совершить и после данного фарз-намаза, в течение срока данного намаза.

^ С вечерним и ночным намазами ратибаты совершают после фарз-намазов. Эти ратибаты тоже двухракаатные.


Итак, вместе с ратибатами за день получается:

1. Утром – 2 ракаата ратибата + 2 ракаата фарз-намаза.

2. В обед – 2 (или 4) ракаата ратибата + 4 ракаата фарз-намаза + 2 (или 4) ракаата ратибата.

^ 3. Перед закатом – 2 (или 4) ракаата ратибата + 4 ракаата фарз-намаза.

4. Вечером – 3 ракаата фарз-намаза + 2 ракаата ратибата.

5. Ночью – 4 ракаата фарз-намаза + 2 ракаата ратибата.


Сокращение и перенос намаза


Находящимся в пути (сафар) мусульманам разрешается сокращать 4-ракаатный намаз (обеденный, предвечерний и ночной) и совершить вместо него 2-ракаатный намаз. Сокращение намаза допускается при наличии следующих условий (шартI):

^ 1. Дорога должна быть длиною не менее суточного (24 часа) или двухдневного пешего хода (примерно 83 км, даже если вы преодолеваете это расстояние за короткое время на транспортном средстве).

^ 2. Путешествие должно быть целевым. Если, например, вы вышли в дорогу, не зная заранее, куда идете, то сокращение намазов не допускается.

3. В начале намаза необходимо иметь намерение (нийят) сократить намаз.

^ 4. Тот, кто намерен сократить намаз, не должен следовать за имамом, который совершает намаз без сокращения; в таком случае следует совершить намаз без сокращения.

^ 5. В течение всего намаза следует сохранять намерение сократить намаз. Если, например, в течение намаза вознамеритесь совершить намаз полностью, то после этого уже нельзя его совершать сокращенно.

^ 6. Нахождение в пути во время совершения сокращенного намаза. Например, если совершаете сокращенный намаз на корабле и до окончания намаза доплыли до места постоянного проживания, то и намаз следует совершить полностью (4 ракаата).

^ Если прибыли в какое-то место, где намерены пробыть 4 дня (без учета дней прибытия и отбытия) и более, то в этом месте намазы нельзя сокращать. Если заранее не знаете, сколько времени (меньше 4-х дней или больше) пробудете в данном месте, и все время есть надежда, что вот-вот решится вопрос, по которому вы находитесь в этом месте, то до 18 дней можно совершать сокращенный намаз (в случае задержки из-за того, что не удалось решить свои проблемы).

^ 7. Необходимо знать, когда и как можно совершать сокращенный намаз.

Находясь в пути, при наличии всех условий, необходимых для сокращения намаза, разрешается также перенос намаза (кроме утреннего). Обеденный намаз можно перенести и совершить вместе с предзакатным, и наоборот, предзакатный можно перенести к обеденному и совершить вместе с ним. Вечерний намаз можно перенести и совершить вместе с ночным, и наоборот, ночной можно перенести к вечернему.

Если предзакатный намаз переносится к обеденному или ночной к вечернему, то необходимо соблюдать следующие условия (шартI):

^ 1. Обеденный намаз необходимо совершать раньше предзакатного, а вечерний – раньше ночного.

2. Необходимо в первом намазе иметь намерение (нийят) перенести и совместить намазы (лучше в начале намаза).

3. Совершение обоих намазов подряд. По завершении первого намаза читают “камат” и сразу совершают второй. Недопустимо, чтобы между намазами прошло время, необходимое для двухракаатного намаза. В этом случае второй намаз совершают в свое время.

Если обеденный намаз переносится к предзакатному или вечерний к ночному , то в течение времени обеденного или вечернего намаза необходимо иметь соответствующее намерение (нийят), в противном случае намаз считается пропущенным.

* * *


Суннат-намазы


Суннат-намазы делятся на намазы, имеющие определенное время их совершения или связанные с какой-либо причиной, и намазы, не имеющие определенного времени совершения и не связанные с какой-либо причиной, то есть намазы-мутлак (мутIлакъ).

Первая группа, в свою очередь, подразделяется на намазы, совершаемые с джамаатом (то есть те, для которых совершение джамаатом является суннатом) и совершаемые по отдельности, в одиночку.

^ К суннат-намазам, совершаемым с джамаатом, относятся праздничные намазы (гIид - намазы, совершаемые в день Курбан-байрама и в день Ураза-байрама), намаз – моление о дожде (его совершают при засухе), намаз, совершаемый при затмении солнца или луны, и таравихи (таравихI – намазы, совершаемые в месяце Рамазан после ночного намаза).

Иерархия ценности этих суннат-намазов соответствует приведенному выше порядку их перечисления.

К суннат-намазам, совершаемым поодиночке, относятся:

-ратибаты (их совершают до или (и) после фарз-намазов);

-витру (совершают после ночного намаза и ратибата; они содержат нечетное количество ракаатов: один, три, семь, девять или одиннадцать; в начале совершают по два ракаата, а в конце – один; в Рамазане витру совершают джамаатом);

-тахажжуд (тагьажжуд– намаз, совершаемый ночью, после некоторого сна; можно совершить два, четыре, шесть, восемь, десять или двенадцать ракаатов; совершают по два ракаата);

-ишрак (ишракъ - совершают через некоторое время после восхода солнца);

-завал (совершают по прохождении солнцем зенита до обеденного намаза);

-аввабины (намазы в шесть, четыре или два ракаата, совершают после вечернего намаза до ночного).

Мы перечислили суннат-намазы, совершаемые поодиночке и имеющие определенное время совершения. Кроме этих существуют и суннат-намазы, совершаемые поодиночке и связанные с определенной причиной.

К ним относятся, тасбих (тасбихI) - намаз, истихарат-намаз, а также намазы, совершаемые:

-для исполнения желания;

-в день свадьбы, когда пришла невеста;

-до и после покаяния (тавбу);

-при входе в дом или при выходе из дома;

-перед дорогой (сафар);

-при возвращении домой (из сафара);

-для облегчения мук умершему;

-в начале хаджа;

-после тавафа (обхода Каабы);

-после стрижки ногтей или волос.


Иерархия ценности суннат-намазов такова: намазы, совершаемые с джамаатом, являются более ценными, чем намазы, совершаемые без джамаата (т.е. поодиночке). Однако ратибаты и витру ценнее, чем таравихи.


^ Среди намазов, совершаемых без джамаата (поодиночке), самым ценным является витру, затем ратибат, совершаемый перед утренним намазом, другие ратибаты, затем зуха, далее намазы, совершаемые после тавафа, начиная хадж, при входе в мечеть, после омовения.


Ниже коротко расскажем о праздничных намазах и таравих-намазах.

Более подробно об этих и других суннат-намазах читайте в брошюре “Суннат-намазы”.


Салат-уль-‘ид

(Праздничный намаз)


Салат-уль-‘Ид (Салат-уль-ГIид) – это праздничный двухракаатный суннат-намаз, совершаемый в день Курбан-байрам и Ураза-байрам примерно через полчаса после восхода солнца. Время его совершения следует уточнить у имама мечети накануне.

‘Ид-намаз можно совершать и дома, но мужчинам желательно его совершать в мечети вместе с другими верующими. Желательно отправиться в мечеть по длинной дороге, а вернуться по короткой.

Перед совершением ‘ид-намаза произносят нийят: “Я намереваюсь совершить двухракаатный праздничный суннат-намаз по случаю Курбан-байрам (или Ураза-байрам) во имя Всевышнего Аллагьа”.

Если намаз совершается джамаатом с другими мусульманами, то к нийяту еще добавляют “вместе с джамаатом” или “за имамом”.

Вслед за нийятом сразу произносят “Аллагьу акбар” и, поднимая руки до уровня ушей, приступают к намазу. Кто знает, в начале намаза, как обычно, читает молитву “Важжагьту”. По окончании этой молитвы, опять поднимая руки, произносят “Аллагьу акбар”, затем, опустив руки и положив их на живот (как при чтении суры “Фатиха”), читают:



“СубхIаналлагьи валь хIамду лиллагьи ва ла илагьа илла ллагьу валлагьу акбар”

После чтения этой молитвы опять поднимают руки и произносят “Аллагьу акбар”, затем, как и в первый раз, читают ту же молитву. И так шесть раз произносится “Аллагьу акбар” и шесть раз читают “СубхIаналлагьи...” . После этого седьмой раз произносят “Аллагьу акбар”, после чего читают “А ‘узу...” и суру “Фатиха”. Далее все делают как в обычном намазе.

Вставая с земного поклона для совершения второго ракаата, как обычно поднимают руки и произносят “Аллагьу акбар”. Затем складывают их на животе. Затем опять поднимают руки, произносят “Аллагьу акбар”, опять кладут их на живот и читают “СубхIаналлагьи...” . И так четыре раза поднимают руки, произносят “Аллагьу акбар” и читают “СубхIаналлагьи...”. После этого и в пятый раз поднимают руки и произносят “Аллагьу акбар”, затем, положив руки на живот, начиная с “А‘узу...” читают суру “Фатиха”. Далее все совершают как в обычном намазе.

В обоих ракаатах после суры “Фатиха” желательно также читать что-нибудь из Корана. Лучше всего в первом ракаате “Каф”, во втором – “Иктараба”, а кто не знает, в первом – “Кул я аййухал кафирун”, во втором – “Кулху” (“Ихлас”).

Кто совершает ‘Ид-намаз дома, лучше совершить его джамаатом (колллективно) вместе с остальными членами семьи (с женой, детьми, матерью, сестрами и т.д.).

‘Ид-намаз желательно совершить и тем, кто находится в пути.

Кто не знает приведенной выше молитвы, может совершить обычный двухракаатный суннат-намаз, имея нийят совершить ‘Ид-намаз.


ТАРАВИХ-НАМАЗ


Таравих-намаз (ТаравихI) – это суннат-намаз, совершаемый в течение всего месяца Рамазан после ночного намаза. Начинают его совершать накануне 1-го числа месяца Рамазан и завершают накануне последнего дня поста.

Таравих-намаз желательно совершить джамаатом и в мечети, но в крайнем случае можно совершить в одиночку и дома.

Обычно в таравих-намазе исполняют 8 ракаатов – 4 намаза по два ракаата, но лучше совершить 20 ракаатов - 10 намазов по два ракаата. Наш Пророк вначале совершал по 20 ракаатов (10 намазов по 2 ракаата), затем для облегчения общине ограничился 8-мью ракаатами.

По окончании таравих-намаза также джамаатом совершают нечетное количество 3 или больше (до11) ракаатов витру-намаза (сначала по два ракаата и в конце намаз в один ракаат).


^ ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ТАРАВИХА


Таравих состоит из четырех или десяти обычных двухракаатных намазов и молитв, читаемых между этими намазами (до и после них; эти молитвы приведены ниже).

После совершения ночного намаза и ратибата читают первую молитву. Эту же молитву читают и после первого и третьего намазов таравиха, а также после первого (2-ракаатного) витру-намаза.

После второго и четвертого намазов таравиха по три раза читают вторую молитву и затем по одному разу первую молитву. По окончании витру-намаза, т.е. после второго (одноракаатного) намаза витру читают третью молитву. Эти три молитвы читают все молящиеся хором.


МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ между

ТАРАВИХами


1.



“Ла хIавла ва ла къуввата илла биллагь. Аллагьумма салли гIала МухIаммадин ва гIала али МухIаммадин ва саллим. Аллагьума инна насъалукал джанната ва нагIузубика мина-н-нар”.


2.



“СубхIана ллагьи вал-хIамду лиллагьи ва ла илагьа илла ллагьу ва ллагьу акбар. СубхIана ллагьи гIадада халкъигьи ва ризаа нафсигьи ва зината гIарщигьи ва мидада калиматигь”.


3.



“СубхIана-л-малики-л-къуддус(у) (два раза). СубхIана ллагьи-л-маликил къуддус(у), суббухIун къуддус, раббул малаикати ва-р-рухI. СубхIана ман тагIаззаза би-л-къудрати ва-л-бакъаъ, ва къагьарал гIибада би-л-мавти ва-л-фанаъ. СубхIана раббика раббил гIиззати гIамма йасифун ва саламун гIала-л-мурсалина ва-л-хIамду лиллагьи раббил гIаламин”.

 

*  *  *


^ Комментарии и дополнения

 

Салават после имени Пророка

“Саллаллагьу гIалайгьи ва саллам”



(Да одарит его Аллагь Своей милостью и благами и да защитит его от бед и пороков).

Это молитва за пророка Мухаммада, которую следует произносить (на арабском языке) всякий раз, когда мусульманин произносит, пишет или слышит его имя. Если в этих случаях не произносить указанную молитву за Пророка, то это считается проявлением грубости, некорректности, неуважения к нему, скупостью.

* * *


Транскрипция арабских букв


 



* * *


Чистая вода

Для того, чтобы омовение (как полное, так и частичное) было действительным, вода, используемая для этого, должна быть чистой и очищающей (тIагьирун мутIагьирун). Таковой считается вся природная вода в реках, озерах, морях, если даже она мутная (от ила). Но если в результате добавления чего-либо к природной воде изменены ее цвет, запах или вкус, то такая вода уже не является очищающей, независимо от его количества.

Если в воду попала нажаса, но она не изменила вкус, запах или цвет воды, то такая вода считается чистой, если ее объем превышает 192, 857 кг (2 къульгIа). Если объем воды меньше указанного, то попадание даже малого количества нажасы делает ее непригодной для очищения. Например, если в ведро воды попадает капля мочи, то она уже непригодна для омовения. Использованную для фарз-омовения (для первого мытья органов) воду нельзя повторно использовать для омовения, но и нажасой она не является.

* * *


Нажаса

Нажаса – это нечистоты, наличие которых на теле, одежде или на месте совершения делает намаз недействительным.

К нажасе относятся алкоголь, собака, свинья, кал, моча, кровь, гной, рвотные массы, мясо и шкуры падших животных. Шкуры падших животных, кроме собаки и свиньи, после обработки очищаются, т.е. считаются чистыми, но шерсть или мех не очищается. Шкуры и шерсть животных, зарезанных по мусульманским ритуалам и мясо которых едят, чисты и без обработки. нажасой также не является мертвая рыба. Попадание в воду мертвых насекомых, в жилах которых не течет кровь, не оскверняет ее, если только не в большом количестве.

Для очищения от нажасы следует удалить нажасу и помыть данное место до полного исчезновения ее цвета, вкуса и запаха. Если полностью удалить все это затруднительно, то может остаться или цвет, или запах, но не оба вместе.

Для очищения нажасы от собаки или свиньи сначала необходимо смыть ее полностью, а после ее полного удаления необходимо помыть данное место еще семь раз, в том числе один раз с использованием земли.

* * *


Молитвы, читаемые при омовении

При омовении каждой части тела желательно читать шахадат в следующей форме:



“Ашгьаду алла илагьа илла ллагьу вахIдагьу ла шарика лагьу ва ашгьаду анна МухIаммадан гIабдугьу ва расулугьу”.

Кроме того, при омовении читают и специальные молитвы (шахадат читают при первом омывании органов, омывая во второй и третий раз - читают приведенные ниже молитвы).

^ Умывая кисти рук в самом начале омовения, после “А’узу…” и “Бисмиллагь…” читают:



“Ал-хIамду лиллагьи-л-лази жагIалал маа тIагьура”. (Хвала Аллагьу, который сделал воду очищающей).

^ Умывая лицо, читают:



“Аллагьумма баййиз важгьи бинурика явма таб яззу вужугьу явлияика вала тусаввид важгьи бизулуматика явма тасвадду вужугьу агIдаик(а)”

Умывая правую руку, читают:



“Аллагьумма агIтIини китаби биямини ва хIбсибни хIисибан ясир(а)”. (О Аллагь, предложи мне мои записи (земных деяний в день Суда) с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).

^ Умывая левую руку, читают:



“Аллагьумма ла тугIтIини китаби бишимали ва ла мин вараи загьри”. (О Аллагь, не предлагай мне мои записи слева и сзади).

^ Совершая масху (поглаживание головы), читают:



“Аллагьумма хIаррим шагIри ва башари гIала-н-нар”. (О Аллагь, сделай запретными мои волосы и кожу для огня Ада).

^ При мытье каждой из ног читают:



“Аллагьумма саббит къадамаййа гIала ссиратIи явма тазиллу фигьил акъдам”.

(О Аллагь, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они скользят).

После завершения омовения, вытянув руки вперед и направив взор в небо, читают:





“Ашгьаду алла илагьа илла ллагьу вахIдагьу ла шарика лагьу ва ашгьаду анна МухIаммадан гIабдугьу ва расулугь(у)”.

“АллагьуммажгIални мина-т-таввабина важгIални миналь мутатIагьгьирина, важгIални мин гIибадика-с-салихIина, субхIанакаллагьумма ва бихIамдика, ашгьаду алла илагьа илла анта, астагъфирука ва атубу илайка, ва салла ллагьу гIала саййидина МухIаммадин ва гIала алигьи ва сахIбигьи ва саллам”.

(Свидетельствую, что нет бога кроме Аллагьа, Един Он, нет сотоварищей у Него, и (еще) свидетельствую, поистине Мухаммад – раб Его и посланник Его.

О Аллагь, сделай меня из кающихся (в грехах своих), и сделай меня из соблюдающих чистоту, и сделай меня из слуг Твоих, которые хорошо служат Тебе. Свят Ты, о Аллагь, и Тебе хвала, свидетельствую, что нет бога кроме Тебя, прошу прощения у Тебя и к Тебе я обращаюсь, покаявшись, и благословение Аллагьа нашему господину Мухаммаду, его роду и сподвижникам, мир им и благополучие).

После омовения желательно также трижды читать суру “Аль-Кадр” (“Инна анзалнагьу...”).

* * *

Произношение гласных в конце выражения

В арабском языке, если в конце предложения или какого-либо выражения делается пауза, то последний гласный не произносится, усекается. Если же пауза не делается, то этот гласный произносится. Такие усекаемые при паузе гласные здесь и далее написаны в скобках.

* * *

Молитва читаемая в руку'е

Тому, кто совершает намаз без джамаата (то есть самостоятельно, а не коллективно, вместе с другими), в поясном поклоне (рукугI) после “СубхIана Раббияль ГIазими ва бихIамдигьи” желательно читать следующую молитву (дуа):



“Аллагьумма лака ракагIту ва бика аманту ва лака асламту хашагIа лака самгIи ва басари ва муххи ва гIазми ва гIасаби ва мастакъаллат бигьи къадам(и)”. (О Аллагь, я Тебе совершил поклон (поясной), и уверовал я в Тебя, и подчинился Тебе, Тебе подчинились и уши, и глаза, и мозг костей, и кости, и мышцы мои, - все, что несут ноги мои).

* * *

Молитва читаемая в и'тидале

Выпрямившись после поясного поклона и стоя ровно, вместо короткого “Раббана лакаль хIамд” можно читать и более длинную молитву:



“Раббана лакаль хIамду миль’а с-самавати ва миль’ а-ль-арзи ва миль’а ма байнагьума ва миль’а ма шиъта мин шайъин багIд(у)”. (О Господь наш, хвала Тебе полная Небес, Земли и того, что между ними, и полная всего того, чего Ты пожелаешь).

* * *

Молитва читаемая в сужде

Тому, кто совершает намаз самостоятельно (без джамаата), находясь в земном поклоне (сужда), после “СубхIана Раббияль АгIла ва бихIамдигьи” желательно еще читать следующую молитву:



“Аллагьумма лака сажадту ва бика аманту ва лака асламту сажада важгьи лиллази халакъагьу ва савварагьу ва шакъкъа самгIагьу ва басарагьу табарака ллагьу ахIсанул халикъин(а)”. (О Аллагь, Тебе я совершил поклон (земной), и в Тебя я уверовал, и Тебе подчинился. Мое лицо поклонилось Тому, кто его сотворил и дал ему форму (очертания) и открыл уши и глаза. Аллагь - лучший из творцов, поистине, Он велик).

* * *

Молитва читаемая между двумя суждами

Сидя на коленях между двумя земными поклонами, желательно читать следующую молитву:



“Рабби-гъфир ли ва-рхIамни ва-жбурнъ ва-рфагIни ва-рзукъни ва-гьдини ва-гIафини”. (Господь мой, прости и помилуй, устрани мои недостатки, и возвысь меня, и дай мне пропитание, и направь меня, и спаси меня).

* * *

Важжахту

В самом начале намаза, после произнесения “Аллагьу акбар” для вступления в намаз, сложив руки на нижней части груди, до чтения суры “Фатиха” желательно читать молитву “Важжахту”:



“Важжагьту важгьия лиллази фатIара с-са- мавати валь-арза хIанифан муслиман ва ма ана миналь мушрикин(а). Инна салати ва нусуки ва махIйайа ва мамати лиллагьи раббиль гIаламин(а), ла шарика лагьу ва бизалика умирту ва ана миналь муслимин(а)”.

(Отбросив все иное, истинно подчиняясь, я обратил свое тело (лицо) к Тому, кто сотворил Небеса и Землю, будучи единобожником, мусульманином, и я не из тех, кто придает Ему сотоварищей (я не из многобожников). Совершаемый мною намаз, и поклонение мое, и жизнь моя, и смерть моя – все во имя Аллагьа – Господа всего сущего, не имеющего сотоварищей (не имеющего равных Себе и соучастников в делах Своих), так поступать приказано мне, и я из числа мусульман (т.е. из числа подчиняющихся Аллагьу).

После чтения “Важжахту” произносят: “АгIузу биллагьи мина ш-шайтIани р-ражим”, - и, начиная с “Бисмиллагь…”, читают суру “Фатиха”.

Сразу после вступления в намаз, еще до чтения “Важжахту”, можно читать и следующую молитву:

 

“Аллагьу акбар кабиран валь-хIамду лиллагьи касиран ва субхIаналлагьи букратан ва асила”.

* * *

Камасалайта и дуа

После чтения последнего “Аттахийяту” (перед “Саламом”) “Салават” желательно читать в следующем варианте:



“Аллагьумма салли гIала МухIаммадин ва гIала али МухIаммадин кама саллайта гIала Ибрагьим(а), ва гIала али Ибрагьим(а), ва барик гIала МухIаммадин ва гIала али МухIаммадин кама баракта гIала Ибрагьим(а), ва гIала али Ибрагьима филь гIаламин(а), иннака хIамиду-м-мажид”.

(О Аллагь, благослови Мухаммада и семью (род) Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семью (род) Ибрахима, и одари благодатью Мухаммада и семью Мухаммада, как одарил Ты благодатью Ибрахима и семью Ибрахима – во всех мирах. Поистине, Ты Славный, Величайший (достойный хвалы).

^ После приведенного “Салавата” (перед “Саламом) желательно также читать следующие молитвы (дугIа).

1.



“Аллагьумма гъфир ли ма къаддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту, ва ма агIланту, ва ма асрафту, ва ма анта агIламу бигьи минни, анталь мукъаддиму ва анталь муаххиру, ла илагьа илла ант(а)”.

(О Аллагь, прости мне грехи, содеянные ранее, и те, которые будут содеяны, и содеянные мною скрытно, и содеянные явно, и чрезмерные грехи мои, и те, о которых Ты знаешь, а я - нет. Ты есть Выдвигающий вперед и Отодвигающий назад, нет бога кроме Тебя).

2.




* * *


Азан

Азан – это призыв к намазу, возвещаемый по наступлении времени того или иного намаза. Азан состоит из следующих формул:


Аллагьу акбар, Аллагьу акбар.

Аллагь превелик, Аллагь превелик.


Аллагьу акбар, Аллагьу акбар.

Аллагь превелик, Аллагь превелик.


Ашгьаду алла илагьа илла ллагь.

Свидетельствую: нет бога кроме Аллагьа.


Ашгьаду алла илагьа илла ллагь.

Свидетельствую: нет бога кроме Аллагьа.


Ашгьаду анна МухIаммада-р-расулуллагь.

Свидетельствую: поистине, Мухаммад – посланник Аллагьа.


Ашгьаду анна МухIаммада-р-расулуллагь.

Свидетельствую: поистине, Мухаммад – посланник Аллагьа.


ХIаййа гIала ссалагь.

Спешите на намаз.


ХIаййа гIала ссалагь.

Спешите на намаз.


ХIаййа гIалал фалахI.

Спешите к спасению.


ХIаййа гIалал фалахI.

Спешите к спасению.


Аллагьу акбар, Аллагьу акбар.

Аллагь превелик, Аллагь превелик.


Ла илагьа илла ллагь.

Нет бога кроме Аллагьа.


Призывая к утреннему намазу, после второй формулы “Хiаййа гIалал фалахI” (до “Аллагьу акбар”), дважды возвещают:



Ассалату хайрун минаннавм - намаз лучше сна.

Эту формулу называют тасвибом (тасвиб).

Мусульманин, услышав азан, повторяет его формулы за муазедином (муазедин – тот, кто возвещает азан). В ответ на призывы “ХIаййа гIала ссалагь” и после “ХIаййа гIалал фалахI” читают:



“Ла хIавла ва ла къуввата илла биллагьил гIалиййил гIазим”. (Нет силы и могущества (чтобы удержаться от ослушания Богу и для совершения богослужения) кроме как от Аллагьа).

На тасвиб же отвечают:



“Садакъта ва барирта”. (Ты сказал правду, и ты - обладатель добра).

По окончании возвещения азана читают следующую молитву:



“Аллагьумма рабба гьазигьи ддагIвати ттаммати ва ссалатил къаимати, ати саййидана МухIаммаданил василата вал фазилата вабгIасгьу макъаман махIмудани ллази вагIадтагьу, иннака ла тухлифул мигIад”

* * *


opornaya-ressornaya-i-lokomotornaya-funkciya-nizhnih-konechnostej-cheloveka.html
opornie-mehanizmi-obespecheniya-organizacii-ru-zhurnal-akcionernoe-obshestvo-voprosi-korporativnogo-upravleniya-ao-journal-ru.html
opornij-konspekt-integrirovannogo-uroka-testi-dlya-zakrepleniya.html
opornij-konspekt-lekcij-osnovnie-ponyatiya-termini-zakoni-shemi-dlya-studentov-zaochnoj-i-distancionnoj-form-obucheniya.html
opornij-konspekt-po-teme-11-nasilstvennaya-prestupnost.html
opornij-konspekt-po-teme-6-prichini-prestupnosti-ponyatie-i-teoriya-prichin-prestupnosti.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-zanyatiya-po-logopedicheskoj-ritmikev-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe.html
  • reading.bystrickaya.ru/ksptk-blm-mamandiini-studentterne-arnalan.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-ob-ocenke-4300141211c-2214yu-01m5126.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-cel-i-osnovnie-zadachi-programmi-ob-utverzhdenii-programmi-ekonomicheskoe-i-socialnoe-razvitie-nizhegorodskoj.html
  • institut.bystrickaya.ru/tamozhennoe-sotrudnichestvo-rf-i-sng.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-stranica-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primechanie-dlya-otvetov-na-voprosi-2-11-sleduet-ispolzovat-yaziki-visokogo-urovnya-paskal-ili-si-si-stranica-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/respublikanskij-konkurs-luchshih-elektivnih-kursov-dlya-profilnogo-obucheniya-budushee-chuvashii-v-innovacionnom-mishlenii-stranica-5.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/test-15-b-ajris-press.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-valyutnogo-kursa-v-respublike-belarus.html
  • spur.bystrickaya.ru/kriterii-ocenki-otveta-na-gosudarstvennom-ekzamene.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moskovskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet-grazhdanskoj-aviacii-mgtu-ga-otchyot-o-samoobsledovanii-obrazovatelnoj-programmi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-teoriya-socialnoj-raboti-specialnost-040101-65-socialnaya-rabota.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-teoriya-igr-napravlenie-oop-231300-prikladnaya-matematika-kvalifikaciya-stepen-bakalavr.html
  • university.bystrickaya.ru/evropejskaya-social-demokratiya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vizov-programmi-na-vipolnenie-zadacha-proekta-pomoch-izuchit-osnovnie-naviki-neobhodimie-v-informacionnom-obshestve.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-ti-izobrazhaesh-ukrashaesh-i-stroish-programmi-otdelnih-uchebnih-predmetov-kursov-programmi-otdelnih.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-kogda-nibud-zadumivalis-o-tom-kak-sobaki-i-koshki-stali-domashnimi-zhivotnimi-i-sputnikami-cheloveka-tak-davajte-zhe-zaglyanyom-v-proshloe-i-rassmotrim-to-kak-e.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specialnij-nalogovij-rezhim-na-osnove-uproshennoj-deklaracii.html
  • klass.bystrickaya.ru/52-gosudarstvennaya-regionalnaya-politika-uchebnoe-posobie-1-chast-prednaznacheno-dlya-bakalavriata-po-specialnosti.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/regionalnaya-programma-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-kaluzhskuyu-oblast-sootechestvennikov-prozhivayushih-za-rubezhom-na-2007-2012-godi-naimenovanie-programmi-stranica-5.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-8-t-14-tajni-snezhnogo-cheloveka-velikie-tajni.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analizu-vospitatelnoj-raboti-mou-sosh-imeni-a-v-kalyapina-s-prigorodnoe-za-2009-2010-uchebnij-god.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovremennij-urok-istorii-metodika-i-tipologiya-provedeniya-igr-i-diskussij-na-urokah-istorii-39-urovni-sformirovannosti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/o-provedenii-25-iyunya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-aleksej-stepanovich-homyakov-i-tulskij-kraj-v-pomosh-pedagogam-dopolnitelnogo-obrazovaniya-turistsko-kraevedcheskih-obedinenij.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nauchnoe-poznanie-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vospominaniya-o-shtejnere-stranica-7.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ubijstvo-pri-otyagchayushih-obstoyatelstvah.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formirovanie-sposobnosti-k-iniciativnoj-professionalnoj-deyatelnosti-studentov-pedagogicheskogo-vuza-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sosedi-po-tretemu-eshelonu-r-m-nureev.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lishenie-svobodi-i-arest-nesovershennoletnih.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-iyunya-na-bajkonure-projdut-torzhestvennie-meropriyatiya-aerokosmicheskie-novosti3.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-neslavyanskie-narodi-ix-nachala-xiii-v-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka-v-3-h-knigah-kniga-i.html
  • institute.bystrickaya.ru/gastrojbat-vremya-novostej-yuliya-homchenko-21052008-087-str-3-gosduma-rf-monitoring-smi-2-1-maya-2008-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.