.RU

Одцос Хаксли - Кэрролл Ли, Тоубер Джен


^ Одцос Хаксли
Кто такой Внутренний Ребенок? Что представляет собой эта частичка личности, которая большую часть жизни остается «забытой на заднем дворе»? Иногда о нем забывают на всю оставшуюся жизнь и никогда больше не находят. И почему мы вообще говорим об этом? В конце концов эта книга посвящена настоящим детям, правильно?

Когда мы собирали сведения для первой книги об Индиго, нам в голову пришла любопытная мысль — и мы тогда даже намекнули о ней. Мы пришли к выводу, что Индиго появились на земле по нескольким причинам. Одна из них, пусть она и кажется довольно странной, заключается в том, что они, возможно, пришли сюда, чтобы помочь нам открыть детей внутри себя. Но почему? Да потому, что Дети Индиго намного лучше откликаются на «истинные Я» своих родителей.

Во второй главе Моник Леблан писала о том, что Индиго умеют воспринимать наши истинные чувства. Следующая история очень похожа на то, о чем говорила Моник, но ее автор — Би Рэйджи, с которой мы тоже уже встречались.

«Мама, почему ты такая сердитая?»

Би Рэйджи

Как-то вечером я принесла в комнату своего пятилетнего сына выстиранные вещи. Трей с любопытством поглядел на меня и спросил: «Мам, а что ты такая сердитая?» Я с удивлением ответила: «Нет, с чего ты взял?» Он окинул меня сосредоточенным взглядом и сказал: «А почему тогда у тебя такое злое лицо?» Он отреагировал на правду, которая отчетливо отражалась на моем лице. Правду не скроешь! Я действительно сердилась, а он оказался настолько чувствительным к языку тела и мимики, что сразу это понял. Что было делать? Достаточно ли я взрослая, чтобы уметь признавать свои ошибки? Должна ли я бь;ла закрыть глаза на замеченную им истину или, напротив, похвалить его за наблюдательность?

Набравшись смелости, я ответила: «Ты прав, дорогой. Я и в самом деле разозлилась из-за одного сегодняшнего случая. Прости, что сразу не сказала тебе правду».

В тот день сын подарил мне очередное откровение: я осознала себя как целостную личность и поняла насколько важна честность. Разве можно научить ребенка говорить правду, если сам не до конца честен?


* * *


Видите, какая интуиция у сына Би? Что же произошло? Индиго очень тонко «подмечают» энергию своих отражений в душах взрослых. Они пытаются заглянуть в каждого человека — как взрослого, так и любого другого — и увидеть в нем ребенка. Мы называем это «настоящим Я», или «целостным Я», и считаем, что оно и является общим знаменателем для общения с Индиго.

Давайте ознакомимся с научным определением Внутреннего Ребенка, которое предлагает Чарльз Уитфилд, доктор медицины, автор книги «Исцеление Внутреннего Ребенка»:

Концепция Внутреннего Ребенка является частью мировой культуры уже по меньшей мере две тысячи лет. Карл Юнг называл его «Божественное Дитя», а Зммет Фокс — «чудо-ребенок». Психотерапевты Элис Миллер и Дональд Уинни-котт ссылались на него как на «Истинное Я». Рокелл Лернер и другие исследователи зависимости от химических веществ говорили о нем как о «ребенке в душе». Внутренний Ребенок — это та часть нашей психики, которая извечно полна жизни и сил, творческих порывов и удовольствия. Это наше Настоящее Я — то, кто мы есть на самом деле.

С возрастом многим из нас, чтобы выжить, приходится «забыть себя (или частичку себя) на заднем дворе». Мы отстраняемся от своего Настоящего Я, хотя оно часто остается совсем рядом, на заднем дворе —но все же не под крышей дома. Нет ли у вас ощущения, будто в жизни чего-то не хватает? Мы имеем в виду — в глубине души, речь сейчас не о спутнике жизни и не о деньгах. Не возникало ли у вас такого чувства, будто утрачена какая-то частица души? Вполне возможно, это и есть указание на то, что ваш Внутренний Ребенок спрятался...

Именно здесь и начинается глубинная связь с темой Индиго. Помните, в первой книге мы говорили, что у большинства Индиго левое и правое полушария пребывают в равновесии? Благодаря своей врожденной осознанности Дети Индиго часто замечают «раны» в душах родителей. Они видят, что у родителей Внутренний Ребенок глубоко спрятан или не до конца проявляется. Как уже было сказано выше, Дети Индиго стремятся к равновесию — и проблемы в общении с ними возникают, если равновесия нет. Когда наш Внутренний Ребенок «спрятан» слишком глубоко, мы отдаляемся не только от самих себя, но и от Детей Индиго!

Насколько глубокими бывают такие «раны»? Представьте, что чувствуют родители, только что потерявшие своего первенца. Вдумайтесь! Какая трагедия! Некоторые из нас, увы, познали этот ужас и горе и слишком хорошо понимают, о чем идет речь. Такие события переворачивают всю жизнь человека, остаются с ним навсегда. И хотя «забывание» Внутреннего Ребенка «ряд ли можно даже сравнивать с утратой настоящего ребенка, кое-что общее у этих трагедий есть.

Не затворились ли вы в своей «раковине»? Не стараетесь ли скрывать свои истинные чувства? Трудно ли вам заводить друзей и укреплять дружеские отношения? Часто ли вы чувствуете себя неважно? Нет ли хронической усталости? Доводится ли раздражаться без причины? Не бывает ли так, что вы стремительно несетесь вперед, даже не помышляя о том, чтобы просто прогуляться, подышать воздухом и посмотреть на окружающий мир? Часто ли вам бывает страшно? Нет ли у вас постоянного чувства одиночества? Не слишком ли мало в вашей жизни радостей? Не воспринимаете ли вы любое дело как «тяжкое бремя»?

Просто скажите: «да» или «нет». Взрослые трудятся — а дети играют!

Если ваш ответ «да», то вам, пожалуй, следует дочитать эту главу до конца. Это классические симптомы недостатка любви и «спрятавшегося» Внутреннего Ребенка.

Лучшее сравнение, какое нам приходит в голову, — это классическая история о поисках пони в груде навоза. Ребенок входит в конюшню с мечтой посмотреть на пони. Ему сказали, что пони туг. Навоз для ребенка —дело десятое, это вовсе не помеха. Он восторженно разгребает кучу в поисках пони, смеется в предвкушении — и находит! Взрослый, которому тоже известно, что пони где-то там, часто думает только о навозе и либо просто отказывается от поисков, либо непрестанно жалуется на вонь. Его переживания связаны с навозом, а не с пони. А как поступили бы вы?

Хорошо, мы, конечно, люди взрослые. Мы понимаем, что наш груз ответственности и забот намного тяжелее обыденного бремени ребенка. Но мы сейчас предлагаем вам оценить степень собственного внутреннего равновесия. Без «малыша внутри» гармония невозможна! Вас хоть раз называли «занудой» или «ворчуном»? А дети вам такого не говорили? (Если да, это, вероятно, были очень мудрые дети!) Кое-кто из вас уже восклицает: «Только не я! У меня было счастливое детство!» Правда же заключается в том, что у многих из нас детство было далеко не счастливое, а у некоторых даже трагическое. Взросление могло оказаться мучительным периодом. Именно поэтому вы и решили в свое время «вырыть норку и забраться туда», чтобы хоть какая-то частичка ребенка смогла пережить губительные обстоятельства. И когда это случилось, вы утратили связь с «настоящим Я» — а одновременно и отстранились от окружающих.

Взрослея, мы часто начинаем считать собственными истинами то, что слышали от людей, имевших для нас авторитет, — родителей, учителей, воспитателей. Немалую роль играют также книги, фильмы и телевидение. Хорошо, если с возрастом мы начинаем яснее понимать, где усвоенные сведения, а где — свои собственные открытия. Тем не менее сейчас в нас уже накрепко въелись устаревшие «программы» —они по-прежнему работают в нашем характере, хотя и не приносят уже реальной пользы. Например, в детстве вы могли твердо усвоить, что с огнем играть нельзя, а спустя многие годы у вас вдруг возникла мысль ваять скульптуры с помощью паяльной лампы. Теперь вам придется пересмотреть старую «запись» и избавиться от страха и прочих чувств, которые мешают воплотить в жизнь мечту заниматься творчеством с помощью огня.

Что можно считать основной приметой здорового Внутреннего Ребенка! Даже не рискуя чрезмерно упростить ответ, поскольку на эту тему написано уже немало книг, скажем коротко: гармония. Человек со здоровым Внутренним Ребенком ведет себя непринужденно, творчески, игриво и радостно. Он умеет искренне смеяться над самим собой и тем, что с ним происходит. Кроме того, на наш взгляд, такой человек пребывает в тесной связи с тем, что он понимает под словом «Бог». Он всей душой ощущает Дух. Перечисление могло бы стать долгим, но вы, наверное, уже уловили идею.

Когда летишь в самолете, стюардессы рассказывают всем пассажирам, как пользоваться кислородными масками, которые автоматически выпадают сверху, если в салоне снижается давление. Если летишь с ребенком, стюардесса непременно скажет: «Сначала позаботьтесь о себе, а потом — о ребенке». Мы повторим те же слова: при любых перепадах «давления жизни» прежде всего нужно заботиться о себе — чтобы затем иметь возможность позаботиться о драгоценном грузе, который Дух доверил нам охранять.

Все это замечательно, но что, собственно, делать? Для начала добавим, что при падении давления кабина нашего воображаемого самолета погружается во тьму. Таким образом, прежде чем помочь своему ребенку, нужно справиться с двумя задачами: во-первых, нащупать маску и, во-вторых, надеть ее!
На заднем дворе: ищем спрятавшееся дитя
Найти спрятавшегося ребенка — это метафора, означающая признание того, что сейчас это дитя в вашей жизни не участвует. Само понимание того факта, что малыш спрятался, практически сразу влечет его поиски и обнаружение. Задумайтесь вот над чем: обращаясь к своим детям с наставлениями, мы почти всегда подчеркиваем, что они уже почти взрослые. Взрослость во многом притягательна. Например, когда малыш плачет, родители часто говорят: «Не хнычь, ты ведь уже большой». А доводилось ли вам слышать, чтобы хоть одна мама сказала карапузу: «Ты мой маленький мамочкин сыночек»? Судя по всему, похвалы всегда как-то связаны со взрослостью. И хотя мы говорим все это детям, поскольку сами считаем, что они должны откликнуться на нечто очевидное — на их собственное желание поскорее вырасти, — подобные высказывания нередко словно отрицают важность «детскости». Пришло время признать плодотворное богатство «детской личности» как в детях, так и в нас самих.

Во всем этом есть какая-то ирония судьбы. Некоторые специалисты готовы подтвердить, что, если бы нам удалось проникнуть в сокровенные чувства детей, мы бы поняли, что малыши относятся ко всему этому с истинной мудростью — да, они мечтают о привилегиях взрослых людей, но все же прекрасно сознают, насколько старшие несчастны (тем более что

все это порой отражается на быте семьи). Итак, дети, возможно, вовсе не хотят взрослеть — им нравится быть маленькими! Но мы говорим сейчас о том, что любой взрослый способен вернуть себе замечательные «детские» черты, многие из которых по-прежнему у нас есть, только спрятаны где-то в глубине души.


* * *


«Ребенку взросление представляется едва ли не отвратительным бедствием, которое по неким неведомым причинам с ним самим никогда не случится. Все, кто пересек рубеж тридцатилетия, безрадостны и нелепы; они вечно суетятся из-за каких-то мелочей и продолжают жить безо всякого смысла, ради которого стоило бы жить, — по меньшей мере, на взгляд ребенка.

^ Только детская жизнь —настоящая».

oleg-konstantinovich-shvedkov-pervaya-sessiya-politicheskogo-foruma.html
oleg-nikolaevich-mihajlov-suvorov-stranica-10.html
oleg-platonov.html
oleg-vyugin-vojdet-v-sostav-nbs-gosduma-rf-monitoring-smi-14-aprelya-2006-g.html
oleksandr-oleksandrovich-rusov-1847-1915-bobblografchnij-pokazhchik-cherngv-2004-bbk-91-9-63.html
oleshkov-m-yu-pedagogicheskaya-tehnologiya-problema-klassifikacii-i-realizacii-professionalno-pedagogicheskie-tehnologii-v-teorii-i-praktike-obucheniya-sbornik-n.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-8-otdaj-dushu-za-dushu-oko-za-oko-zub-za-zub-ruku-za-ruku-nogu-za-nogu-obozhzhenie-za-obozhzhenie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-10-712-28-marta-2011-g-stranica-7.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-prospek-tnauchno-metodicheskoj-deyatelnosti-i-pedagogicheskih-uslug-nauchno-informacionno-metodicheskogo-centra.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-a-g-kiselev-m-f-ershov-metodicheskie-materiali-po-otechestvennoj-istorii-i-istorii-hanti-mansijskogo.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravitelstvo-omskoj-oblasti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sali-eseptlgn-abildau-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti-zhalpi-erezheler-sali-eseptlgn-abildau.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-uchastniki-konkursa-vipusk-ii-novouralskij-gorodskoj-okrug.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-13-puleneprobivaemie-sistemi-kurtis-fejs.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/valyutnij-rinok-v-rossii.html
  • klass.bystrickaya.ru/52-stojkost-instrumenta-federalnaya-celevaya-programma-razvitiya-obrazovaniya-na-2006-2010-godi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rasteniya-dlya-materi-i-rebenka-rim-bilalovich-ahmedov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voronezhskij-gosudarstvennij-teatr-yunogo-zritelya-pasport-kulturnoj-zhizni-voronezhskoj-oblasti.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-bitva-za-etoliyu-aleksandr-dmitrievich-prozorov-aleksej-zhivoj.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-provedeniyu-uchebnoj-oznakomitelnoj-praktiki-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-080503-65-antikrizisnoe-upravlenie-moskva-2007.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/senators-reject-bill-giving-special-rights-to-tatarstan-boris-grizlov-monitoring-smi-22-fevralya-2007-g.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhivopis-turali-tsnk-zhne-shiarmani-krkemdk-tl-m-t-otarov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obuchayushie-soobshestva-kak-effektivnaya-tehnologiya-sovershenstvovaniya-kompetencij.html
  • tasks.bystrickaya.ru/318-trud-proshlo-menee-15-let-kogda-rossijskoj-federaciej-bil-priznan-prioritet-mezhdunarodnogo-prava-v-zashite.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-8-i-s-turgenev-pervaya-lyubov.html
  • writing.bystrickaya.ru/grazhdansko-pravovoe-regulirovanie-dogovora-stroitelnogo-podryada-chast-7.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-predprofilnogo-kursa-v-carstve-kristallov.html
  • books.bystrickaya.ru/energetiki-predlagayut-shest-cenovih-menyu-dlya-raschetov-za-elektroenergiyu.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iv-prava-grazhdan-v-oblasti-ohrani-zdorovya-ob-ohrane-zdorovya-grazhdan.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodologicheskie-osnovi-formirovaniya-kompetentnostnogo-podhoda-v-usloviyah-realizacii-trebovanij-fgos-vpo-novogo-pokoleniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/muk-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-g-leninsk-kuzneckij-v-d-fedorova-periodicheskie-izdaniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-pyataya-prosto-vmeste-freefly-moskva-2005.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-poryadke-razrabotki-i-utverzhdeniya-administrativnih-reglamentov-ispolneniya-gosudarstvennih-funkcij-i-administrativnih-reglamentov-predostavleniya-gosudarstvennih-uslug-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-2-metod-metodicheskoe-posobie-po-vedeniyu-delovih-peregovorov-soderzhanie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uravneniya-teploprovodnosti-uchebno-metodicheskoe-posobie-rekomendovano-metodicheskoj-komissiej-mehaniko-matematicheskogo.html
  • teacher.bystrickaya.ru/geografiya-g-1-geografiya-estestvoznanie-5-klass-domovedenie-programma-obolochka-dlya-sozdaniya-testov-ekzamenator.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-zagryaznenie-produktov-pitaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sejsmotomograficheskie-issledovaniya-gruntov-pri-inzhenerno-geologicheskih-iziskaniyah.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uri-geller-gaj-lajon-plejfajr-effekt-gellera-stranica-11.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/struktura-dissertacii-ponimayushaya-psihoterapiya-kak-psihotehnicheskaya-sistema.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kak-ustroeno-chelovecheskoe-obshestvo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.